Приказ №178 Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в моау «Григорьевская сош» Общие положения




Скачать 343,14 Kb.
НазваниеПриказ №178 Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в моау «Григорьевская сош» Общие положения
страница1/3
Дата публикации17.09.2013
Размер343,14 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
  1   2   3

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от 29.08.2012

УТВЕРЖДАЮ

Директор _____________Кожемякина С.А.

«7» сентября 2012 г

Приказ №178

Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в МОАУ «Григорьевская СОШ»

  1. Общие положения

    1. Настоящее положение разработано с целью регламентации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе.

    2. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся является общественным органом управления школой.

    3. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся создается в школе с целью руководства системой охраны прав детства.

    4. Общее руководство деятельностью Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся осуществляет директор школы, а в его отсутствие – социальный педагог.

    5. В состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся входят: социальный педагог, заместитель директора по учебной работе, по воспитательной работе, педагог-психолог .



    6. На заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся могут приглашаться классные руководители, представители правоохранительных органов, общественных организаций, муниципальных учреждений.

  2. Задачи совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

    1. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе.

    2. Обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей.

    3. Оказание помощи родителям /законным представителям/ по вопросам воспитания детей.

  1. Организация деятельности совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

    1. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся заседает не реже одного раза в четверть.

    2. Экстренное /внеочередное/ заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся может быть созвано по распоряжению директора школы, решению большинства его членов.

    3. План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся составляется на учебный год с учетом нормативных документов, целевой программы развития воспитательной системы школы.

    4. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся согласовывает свою работу с Советом школы и педагогическим советом.

    5. Решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей /законных представителей/ на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях, по школьному радио.

    6. решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся реализуются через приказы директора школы, распоряжения заместителя директора по воспитательной работе.

  1. Основные функции совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

    1. Координация деятельности субъектов управления, специалистов служб сопровождения, классных руководителей, родителей обучающихся /их законных представителей/, представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, вопросам охраны прав ребенка.

    2. Рассмотрение представлений классных руководителей, социального педагога о постановке учащихся на педагогический учет и принятие решений по данным представлениям.

    3. Оказание консультативной, методической помощи родителям /законным представителям/ в воспитании детей.

    4. Организация и оказание содействия в проведении различных форм по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей.

    5. Обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений, валеологической и психологической службы по работе с детьми «группы риска».

    6. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.

    7. Привлечение специалистов - врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

    8. подготовка ходатайств в Совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся-правонарушителей в школе в школе в соответствии с действующим законодательством.

    9. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства.

  1. Документация и отчётность совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

    1. Заседания и решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся протоколируются социальным педагогом и хранятся в его делопроизводстве.

    2. Отчеты о результатах деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся заслушиваются на совещаниях при директоре, материалы результатов деятельности входят в общий анализ деятельности школы за учебный год.

^ План работы Совета профилактики правонарушений

БМОУ «Ахтубинская СОШ» на 2012-2013 учебный год

 

Главная цель воспитания –

счастливый человек.

 

В.А. Караковский

 

Цель: Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации, адаптации и коррекции детей и подростков.

 

 

Сентябрь

1.        Создание Совета Профилактики правонарушений, утверждение плана работы.

2.        Создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска».

^ 3.        Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д.

4.        Обследование условий жизни опекаемых детей.

5.        Заседание Совета.

Октябрь

^ 1.     Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете в ОВД ОДН и КДНиЗП, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.

^ 2.     Посещение классных часов.

3.     Встреча и беседа сотрудников ГИБДД с учащимися школы.

4.     Выявление учащихся регулярно пропускающих занятия без уважительной причины.

5.     Заседание Совета. 

Ноябрь

^ 1.     Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних

«Административная и уголовная ответственность».

2.     Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

^ 3.     Уроки здоровья (беседы медицинского работника и психологической службы

по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).

4.     Заседание совета по итогам третьего триместра.

 

 

Декабрь

^ 1.     Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете

в инспекции по делам несовершеннолетних.

2.     Классные родительские собрания. Родительский лекторий с участием сотрудников ОВД ОДН, ГИБДД.

^ 3.     Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся,

находящихся в социально-опасном положении).

4.     Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.

5.     Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных руководителей

по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.

^ 6.     Заседание Совета. 

Январь

1.     Посещение на дому учащихся, стоящих на внутришкольном учете, неблагополучных семей.

2.     Беседы с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия и регулярно пропускающими

занятия без уважительной причины.

^ 3.      Заседание Совета.

Февраль

1.     Анализ данных о посещаемости, пропусках и причин пропуска занятий.

2.     Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей

 по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.

^ 3.     Беседы с учащимися 6,7,8 классов о правах и обязанностях.

4.     Анкетирование учащихся 9,11 классов о перспективах продолжения образования после

окончания школы.

5.     Заседание Совета.

Март

^ 1.     Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».

2.     Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка.

Как им противостоять?».

^ 3.     Заседание Совета.

Апрель

1.     Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска». Профилактика пропуска занятий.

2.     Участие в акции «За здоровый образ жизни».

3.     Обследование условий жизни опекаемых детей.

4.      Заседание Совета.

Май

^ 1.     Опрос учащихся об их местонахождении в летние каникулы.

2.     Разработка плана работы с учащимися, остающиеся без присмотра в летние каникулы.

^ 3.     Итоговые родительские собрания во всех классах.

4.     Заседание совета. Подведение итогов.

 

Профилактическая работа 

 

 месяц

Т е м а

Сентябрь

«Современные представления о здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ)», «Представления о вредных привычках и зависимостях».

               Октябрь

«Табакокурение – актуальная проблема современности», «Алкоголизм. Формирование алкогольной зависимости».

           Ноябрь


«Наркомания (введение в проблему). Основы превентивной наркологии», «Проблема социально-психологических зависимостей у учащихся».

                  Декабрь

«Причины возникновения вредных привычек и зависимостей», «Различные подходы к профилактике вредных привычек и зависимостей».

             Январь

 

«Современные представления о возможностях работы с вредными привычками в детском и подростковом возрасте», «Принципы и методы психокоррекционной работы с учащимися. Основы педагогической психотерапии».

            Февраль

 

«Профилактика вредных привычек и зависимостей в начальной школе», «Профилактика вредных привычек и зависимостей у учащихся 5-9 классов».

    Март

 

«Профилактика вредных привычек и зависимостей у учащихся 10-11 классов», «Интеграция антитабачной тематике в предметное содержание учебных программ».

        Апрель

 

«Общешкольные мероприятия по профилактике вредных привычек и зависимостей».

    Май

«Общая организация работы школы по предупреждению вредных привычек и зависимостей у учащихся. Формирование антинаркотического пространства образовательного учреждения». 

 

^ Работа с классными руководителями



М е р о п р и я т и я

Сроки проведения

1.

 

 

2.

 

 

 3.

 

 

 4.

 

 

5.

 

6.


Проведение тематических бесед, дискуссии с подростками по различным аспектам проблемы.

 

Организация совместной деятельности детей и родителей, ориентированной на здоровый образ жизни (выезды на природу, соревнования «Папа, мама, я – здоровая семья» и т.д.).

 

Проведение родительских собраний, в т.ч. «нестандартных», для подростков к наркотикам и их употреблению, выявление объема знаний и представлений подростков о наркотиках.

 

Проведение бесед, классных часов на темы: «Особенности обучения», «Особенности отношения подростков к наркотикам», «Индивидуально типологические особенности детей», «Психологические особенности подростков» и т.д.

 

Театрализованные представления на тему здоровья. Каждый класс готовит 3-4 сценки.

 

Ролевые игры о вреде, которые наносят здоровью человека. Алкоголь и Никотин.

1 раз в четверть

 

 

В течение года

 

 

 В течение года

 

 

 В течение года

 

 

 

 В течение года

 

 В течение года

 

 

 

^ Советы классному руководителю, воспитателю.

 

Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь

 ему в учебе, выполнении общественного поручения, в выборе любимого

занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически

контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность

подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их

 в воспитательных целях.

Быть объективным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять

 его в том, в чем его вина не доказана.

Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать

не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.

Осуждая подростка за поступок, неблаговидное действие, нужно проявлять

при этом уважение к личности школьника. Можно сказать: «Ты плохо поступил,

 ты совершил хулиганский поступок», но не надо говорить: «Ты плохой мальчик,

 ты хулиган».

Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая

 их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй.

Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс

общения с ним.

Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто

выражать надежду не исправление трудного подростка, не закрывая перед ним

перспективы положительных изменений.

Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в

свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению своих действий.

 Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в проведении подростка даже

незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания

 малейшие сдвиги в лучшую сторону.

Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным:

не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время

 уметь кое-что прощать, «не заметить».

 
  1   2   3

Похожие:

Приказ №178 Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в моау «Григорьевская сош» Общие положения iconII. Задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся
Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся
Приказ №178 Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в моау «Григорьевская сош» Общие положения iconПоложение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы комплексной работы...
Приказ №178 Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в моау «Григорьевская сош» Общие положения iconПрограмма по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних...
Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что...
Приказ №178 Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в моау «Григорьевская сош» Общие положения iconПрограмма по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних...
Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что...
Приказ №178 Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в моау «Григорьевская сош» Общие положения iconРекомендации по организации профилактики безнадзорности и правонарушений...
Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях упорядочения деятельности...
Приказ №178 Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в моау «Григорьевская сош» Общие положения iconПриказ от «29» июня2012г.№40/2 Программа «Надежда» по профилактике...
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Надежда»
Приказ №178 Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в моау «Григорьевская сош» Общие положения iconПрограмма по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних  
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Приказ №178 Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в моау «Григорьевская сош» Общие положения iconПоложение о Совете профилактики образовательного учреждения Общие положения
Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации «Об основах...
Приказ №178 Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в моау «Григорьевская сош» Общие положения iconПлан профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних...
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает...
Приказ №178 Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в моау «Григорьевская сош» Общие положения iconПрограмма мбоу сош №23 по профилактике беспризорности, безнадзорности...
Мбоу сош №23 по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Подросток»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница