Программа развития «Сельская школа гарант комфорта и успеха»




НазваниеПрограмма развития «Сельская школа гарант комфорта и успеха»
страница1/11
Дата публикации17.09.2013
Размер1,45 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


«Утверждаю» Рассмотрено

Директор МОУ СОШ №8 п. Комсомольский на педсовете

_____________Л.П.Позднеева «____»__________2010 год

«____»__________2010 год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

п. КОМСОМОЛЬСКИЙ


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
«Сельская школа – гарант комфорта и успеха »
НА 2010-2014 г.г.



СОДЕРЖАНИЕ
^ Программа развития МОУ СОШ №8 на 2010-2014г.г.
Содержание программы …………………………………………………………………….

Паспорт программы …………………………………………………………………………

Информационно-аналитические данные о школе …………………………………………

Подпрограмма «Раз ступенька, два ступенька…»…………………………………………

Подпрограмма «Слагаемые успеха»…………………………………………………………

Подпрограмма «Любить и беречь»»………………………………………………………

Подпрограмма «Будь здоров! Навстречу Олимпийским играм в г.Сочи………………….

Подпрограмма «Мы Россияне» …………………………………………………………..

Подпрограмма « Семья и школа- социальные партнеры»………………………………….


^ ПАСПОРТ

программы развития МОУ СОШ №8 п. Комсомольский

в 2010-2014 годы

1. Наименование Программы

«Сельская школа – гарант комфорта и успеха »

^ 2. Основание для разработки

Программы.

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».

3. Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г.

4. Федеральный Закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

5.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрено распоряжением правительства РФ от 29 декабря 2001 года).

6. Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования».

7. Нормативно-правовые акты Гулькевичского района.

8. Положение «Об общеобразовательном учреждении в РФ».

9. Устав школы, локальные акты.

10.Положение «О Совете школы».

11. Закон Краснодарского края №1539 от 16.07.2008 года «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае.

12Семейный Кодекс РФ,

13 Постановления главы администрации Краснодарского края

14Федеральный закон «О физической культуре и спорте РФ от 29 апреля 1999 №80

15.Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 г.г.» от 11 марта 2006

3. Заказчик

Программы

Совет школы

4. Разработчик

Программы

Администрация, педагогический коллектив школы.

5. Цель

Создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, сбережение здоровья детства, обеспечение качества и доступности образования.

6. Задачи

1) Создание условий для благоприятного адаптационного периода при переходе детей с дошкольной ступени образования на начальную.


2) Организация образовательного процесса, способствующего развитию интеллектуального потенциала учащихся всех возрастных групп

3) Развитие нравственно гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

4) Развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

^ 7. Сроки реализации Программы

2010-2014 гг.



8. Этапы реализации

  1. Разработка программных мероприятий -2010год

  2. Реализация программных мероприятий– 2010-2014 год

  3. Анализ результативности программы – 2014

9. Исполнители

Программы

Администрация, коллектив МОУ СОШ №8, органы самоуправления, родители обучающихся.

^ 10. Ожидаемые конечные результаты Программы.

1) Обеспечение комфортных условий для участников образовательного процесса

2) Повышение мотивации учащихся к интеллектуальному труду


3) Создание условий для личностного роста каждого участника образовательного процесса.


4) Обеспечение безопасности для жизни и здоровья участников образовательного процесса


5) Повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств.


  1. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, повышение их качества.

^ 11. Организация контроля за реализацией Программы

Корректировка и управление реализацией программы осуществляется администрацией, педагогическим советом школы, Советом школы. Контроль за реализацией программы происходит путем ежегодных отчетов ОУ перед органами соуправления и учредителем школы.

^ 12. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы развития школы на 2010-2014 годы «Сельская школа – гарант комфорта и успеха » включает использование комплекса организационных, педагогических и экономических мер, предусматривающих

- более активное привлечение социокультурного окружения села, общественности, родителей, расширение межведомственного взаимодействия;

- оптимизация содержания образования; современных образовательных технологий;

- проведение системного мониторинга развития школы на основе объективных показателей.

Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:

система мероприятий по реализации программы развития, отражение их в годовом плане работы школы.




^ 1.ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ШКОЛЕ

Школа была открыта 25 августа 1945 году, в 1989 году введена в эксплуатацию новая школа . Место нахождения МОУ СОШ №8 п.Комсомольский. Контингент учащихся и учителей сохраняют традиции школы №8 и исчисляет свою историю с момента ее открытия. Проектная наполняемость - 28 классов, школа рассчитана на 700 человек, в настоящее время обу­чается 146 учащихся.

Занятия в школе организованы по 5 и 6- дневной учебной неделе в одну смену. Продолжительность уроков – 40 минут. Подвижные перемены – по 20 минут, вторая половина дня - индивидуальные консультации, групповые и факультативные занятия, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела классов.

В 2010-2011 уч. году педагогический коллектив школы работал над методической темой: « Личностно ориентированное образование – необходимое условие создания модели адаптивной школы как образовательного института развития личности»

На основании анализа работы школы за 2010- 2011учебный год коллектив выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

  • гуманизацию общеобразовательного процесса;

  • формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

  • сохранение здоровья учащихся;

  • раскрытие творческого потенциала учащихся.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя;

  • повышение профессионального уровня учителя;

  • стимулирование учителя аттестовываться на первую и высшую квалификационную категорию;

  • стимулирование учителя применять современные технологии, методики обучения.

В школе работают 17 учителей из них:

- учителя высшей категории- 4 ,

- учителя первой и второй категории- 13 ., библиотекарь, ст. вожатая

Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, об­новление происходит незначительное. Школа стабильно функционирует


Уч. год.


2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего обучающихся


188 чел

175 чел

160 чел

153 чел

146 чел


Дети , проживающие в микрорайоне посещают дошкольное учреждение. Организованы мероприятия для подготовки детей к школе с целью выравнивания стартовых возможностей и развития мотивации к обучению, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя, свои возможности и индивидуальные особенности.

Школа в сельской местности является не только образовательным учреждением, но истоком духовности народа, стабильностью и основой развития общества.

Сельская школа – это особый тип учебных заведений, имеет ряд своих особенностей:

  • среда и социум, резко отличающиеся от городских;

  • отсутствие культурных объектов, таких как театры, музеи, библиотеки с обширным научным фондом;

  • низкий уровень материально-технической базы.


^ Подготовка детей к школе

Уч. год.


2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-11

2011-12

1-х классов

кол-во


20

18

20

15

8

17


Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании». Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашла отражение одна смена занятий, 5-дневная учебная неделя для учащихся 1 ступени обучения, 6,7,8 классов, а для учащихся 5,9 класса и 3 ступени обучения – 6-дневная учебная неделя, 40 минутная продолжительность урока.

Численность обучающихся по школе:


п/п

По ступеням образования

2007-2008 учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год


2010-2011

учебный год


1.

Начальная школа

4

66

4

65

4

66

4

58

2.

Основная общая школа

5

74

5

81

5

74

5

71

3.

Средняя полная общая школа

3

34

2

13

2

11

2

17

4.

Обучение на дому

-

1

-

1

-

1

-

-




Итоги учебной работы.




п/п

Параметры

2007-2008 учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

1.

Успешно закончили год

175

160

152

146

2.

«Отлично»

6

9

10

13

3.

на «4» и «5»

54

43

47

44

4.

Оставлены на повторный курс

-

-

-

-

5

Не освоили среднюю полную общую школу

-

-

1

-


Итоговая аттестация 9-х классов.


п/п

Параметры

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год


1.

Обучалась в 9-х классах.

11

15

22

12

2.

Допущено к экзаменам.

11

15

22

12

3.

Сдали экзамены по «щадящей обстановке».

-

-

-

-

4.

Сдали на «4» и «5».

4

4

5

3

5.

Получено аттестатов особого образца.

-

-

1

-

6.

Качество

37

26

23

23

7.

Уровень обученности

84

92

100

87


Итоговая аттестация 11-х классов.


п/п

Параметры

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год


1.

Обучалась в 11-х классах.

26

7

6

5

2.

Допущено к экзаменам.

26

7

6

5

3.

Сдали экзамены по «щадящей обстановке».

-

-

-

-

4.

Получили «золотые» медали.

-

-

-

-

5.

Получили «серебряные медали».

2

1

-

2

6.

Получили грамоты «За особые успехи в учении отдельных предметов".

-

-

-

-

5.

Получили аттестаты на «4 и 5».

12

5

3

3

6.

Качество

48

71

50

60

7.

Уровень обученности

100

100

92

100



Учебная деятельность.

На базе школы ежегодно проходят районные семина­ры для директоров школ, заместителей директоров по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководи­телей районных и школьных методических объединений. Наиболее значимыми за три года явились следующие семинары:«Духовно-нравственное воспитание школьников на основе отечественных традиций», «Кубановедение, региональный компонент и этнокультура в учебной и во внеклассной работе»., « Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов».Методический уровень педагогов достигается за счет активного использования в своей деятельности новых технологий обучения.

Анализируя изменения в кадровом составе педагогических работников школы, можно сделать вывод, что произошло значительное повышение квалификации учителей, повысился профессиональный уровень педколлектива, успешно прошли аттестацию 68%, за три года учителей имеющих высшую и первую квалификационную категорию увеличилось на 41%. Учителя школы принимают участие в разнообразных конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях различного уровня, дают открытые уроки, мероприятия.

В 2007 году стала победителем конкурса « Лучший классный руководитель 2007 года» классный руководитель Цыплакова М.Э, Твердова С.Н учитель истории и обществознания в 2009 уч. году стала победителем конкурса« Лучший учитель России 2009», Кузьмишина К.Ю учитель математики, участник конкурса « Учитель года 2010 года», Жукова Е.У учитель химии, участник конкурса « Лучший классный руководитель 2011 года».

Итоги учебного года.
Сравнительный анализ качества знаний в 4 классе
Процент успеваемости в 4 классах

за 2005-2011учебный год- 100%



Административные контрольные работы учащихся 4-11х классов, в том числе проводимые по материалам ДОН Краснодарского края с целью определения усвоения учащимися базового уровня знаний.

Предмет

Класс

Ф.И.учителя

Итог

Обуч %

Качест %

Русский язык

4

Шальнева О.А

100

98

Русский язык

5

Персидская Л.Н

100

75

Русский язык

7

Глазунова Н.А

83

30

Русский язык

6

Глазунова Н.А

81

50

Русский язык

10

Глазунова Н.А

80

40

Русский язык

11

Персидская Л.Н

75

25

Математика

4

Шальнева О.А

100

88

Математика

5

Кузьмишина К.Ю

100

78

Математика

7

Кузьмишина К.Ю

77

0

Математика

8

Кузьмишина К.Ю

78

39

Математика

9

Кузьмишина К.Ю

100

60

Математика

10

Кузьмишина К.Ю

100

33

Математика

11

Кузьмишина К.Ю

100

45

Физика

9

Аскольская В.В

71

0

Немецкий язык

9

Цыплакова М.Э

32

0

Биология

10

Жукова Е.К

100

100

Обществознание

10

Твердова С.Н

100

50

Обществознание

11

Твердова С.Н

100

66

История России

10

Твердова С.Н

100

50

История России

11

Твердова С.Н

75

25

Итого







88

51.4

Следу­ет отметить, что итоги проведения краевых диагностических работ по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 2009-2010 учебном году позволяют сделать вывод, что уровень обученности по предметам составил в среднем 88% , а качества знаний учащихся в 4-11 классах составил: 51.4% . Можно сделать выводы, что низкое качество знаний и обученность у учащихся 7-9,10,11 класса по предметам: физика, математика, русский язык, немецкий язык.

Высокий рейтинг по результатам контрольных работ имеют учителя начальных классов:

-Шальнева О.А,

учителя предметники:

- Жукова Е.К

- Твердова С.Н

- Персидская Л.Н

- Кузьмишина К.Ю


Режим работы школы
Школа работает в одну смену.

Начало занятий 8ч 00 мин.

Продолжительность уроков 45 минут (1 класс – 35 минут).

Окончание занятий в 14ч 10 мин.
Характеристика контингента учащихся.

В школе на начало учебного года – 146 ученик, из них мальчиков – 75 , девочек – 71.

Характеристика семей обучающихся:

- многодетных семей – 7

- неполных семей – 23

- неблагополучных семей – 1

- малообеспеченных семей – 11

- опекаемые – 5

- на учете в ПДН - нет













Социальное окружение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Программа развития «Сельская школа гарант комфорта и успеха» iconПрограмма развития «Школа успеха»
Программа развития «Школа успеха» на основе формирования ключевых компетентностей в образовательном процессе» (на период 01. 09....
Программа развития «Сельская школа гарант комфорта и успеха» iconПрограмма развития «Школа социального успеха»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №5» «Школа социального успеха»
Программа развития «Сельская школа гарант комфорта и успеха» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Нарышкинской...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района,...
Программа развития «Сельская школа гарант комфорта и успеха» iconПрограмма развития
В. С. Лазарева, М. М. Поташника «Как разработать программу развития школы» (М.»Новая школа», 200г.), М. М. Поташника «Управление...
Программа развития «Сельская школа гарант комфорта и успеха» iconПрограмма развития «Школа успеха»
План реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2010-2015 годы
Программа развития «Сельская школа гарант комфорта и успеха» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Воеводская средняя (полная) общеобразовательная школа»...
Программа развития «Сельская школа гарант комфорта и успеха» iconПрограмма развития школа социального успеха название программы развития
Iii. Концептуальный проект Программы развития школы (направления развития оу, цели и задачи школы, ожидаемые результаты)
Программа развития «Сельская школа гарант комфорта и успеха» iconПрограмма «Семья» Паспорт программы «Семья»
...
Программа развития «Сельская школа гарант комфорта и успеха» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Паспорт Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» округа...
Программа развития «Сельская школа гарант комфорта и успеха» iconСогласовано Утверждаю
Деятельность в рамках подпрограммы «Одаренные дети» строится в соответствии с Программой развития лицея «Школа жизненного успеха...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница