Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г. П. Сергеевой




Скачать 249,33 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г. П. Сергеевой
страница1/3
Дата публикации14.09.2013
Размер249,33 Kb.
ТипРабочая учебная программа
pochit.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3
МОУ Средне-Муйская средняя

общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор школы Зам. директора по УВР На заседании МО

_______________ ___________________ протокол №_____

Чиликанова Т.П. Котенко С.М. от «__»____200__г.

«__»______200_г. «__»__________200__г. Руководитель МО

________________
Рабочая учебная программа
«Искусство»
8-9 КЛАСС
1час в неделю

(всего 68 часов)

Составитель:

учитель истории

и обществознания

высшей категории

Дунаева Наталья Ивановна

2011 год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской М., Просвещение, 2010. Программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Данная программа разработана на основе федеральных государственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения — в 8 и 9 классах. Подача учебного материала предоставляется по темам согласно тематическому плану.

^ Рабочая программа по искусству составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по литературе, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  • Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 г. № 920-мр;

  • Учебный план МОУ Средне-Муйская средняя общеобразовательная школа на 2011/2012 учебный год.

  • Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

Количество часов в году: 67

Количество часов в неделю: 1

Количество плановых уроков:67

Контрольных уроков: 7

Уроков практической направленности:18
^ Программа предусматривает использование учебно-методического комплекта:
-Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.;

-Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2009 г.;

- «Хрестоматия музыкального материала»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и структуры и учебника.

Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственной ориентации.

Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современ­ные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), раз­вивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).
Базисным учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 70 часов (из расчета 1 час в неделю). Учебный план ОУ рассчитан на 34 учебных недели, в 9 классе- 33 учебных недели (67 часов). Сокращаются на 1 час наиболее обширные разделы ( 8 кл.-4 раздел; 9 кл.- 3 раздел). В 8 классе смещается 1 час из 2 раздела в 1 для проведения экскурсии в осенний лес и творческой деятельности, учащихся по результатам экскурсии.
^ Цель программы – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействие на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:

- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями культуры;

- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

- воспитание художественного вкуса;

- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

- формирование учений и навыков художественного самообразования.
^ Критерии оценки художественно-творческой деятельности учащихся 8 – 9 классов:

- эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;

- осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка, интеграции художественно-эстетических представлений);

- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированности практических умений и навыков, способов художественной деятельности;

- личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах, о современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;

- перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.
^ Результаты освоения программы «Искусство»

Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
^ Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются:

- освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;

- знание основных закономерностей искусства» усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

- устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
Выпускники основной школы научатся:

- воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

- понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;

- описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

- структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.
^ Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

- сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.
^ Личностными результатами изучения искусства являются:

- развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;

- оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.
Выпускники научатся:

- аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

- использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном исполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

- участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.
Список научно-методической литературы.


  1. Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.

  2. Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2009 г., (электронная версия)

  3. Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 – 7 классы», М., Просвещение, 2005г.

  4. «Хрестоматия музыкального материала»

  5. Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5—11 классы (Базовый уровень) / Под ред В Я. Коровиной — М., 2005;

  6. Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2006,

  7. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  8. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  9. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

  10. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  11. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

  12. Овсянникова М.Ф. Краткий словарь по эстетике. М.Просвещение 1983 г.

  13. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.

  14. Песенные сборники.


Учебно-тематический план

8 класс



Разделы,

темы


Кол-во

часов

(авт-я

прогр.)

Кол-во

часов

(раб.

прогр.)

Теория

Практи

ка

Контрольные и

диагностические

материалы

8 класс

I

Раздел № 1.

«Искусство в жизни современного человека.»

2ч.

3 ч.

2

1




II

Раздел № 2: «Искусство открывает новые грани мира

7ч.

6 ч.

3

2

I ч.

Тестирование

III

Раздел № 3. «Искусство как универсальный способ общения»

7 ч.

7 ч.

4

2

IIч.

Обобщение по темам I полугодия.

IV

Раздел № 4. «Красота в искусстве и жизни»

11ч.

9 ч.

6

2

III ч.

Тестирование

V

Раздел №5. “Прекрасное пробуждает доброе»

8 ч.

6 ч.

4

2

.




^ Исследовательский проект




3




3

IV ч.

Защита проекта





^ Всего в 8 кл.:


35 ч.


34 ч.


19


12


3 ч.

9 класс

I

Раздел № 1.

«Воздействующая сила искусства»

9

8

6

2

I ч.

Контрольная работа.


II

Раздел № 2.

«Искусство предвосхищает будущее»

7

6

4

2

IIч.

Тестирование


III

Раздел № 3.

«Дар созидания. Практическая функция».

11

10

7

3


III ч.

Защита проекта.



Раздел № 4.

«Искусство и открытие мира для себя»

8

8

6

2

IV ч.

Обобщающий урок




^ Исследовательский проект




1




2








^ Всего в 9 кл.:


35 ч.


33 ч.


19


11


4 ч.




Итого:

70 ч.

67 ч.

42

18

7
  1   2   3

Похожие:

Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г. П. Сергеевой iconРабочая учебная программа по искусству для 8 -го класса разработана...
...
Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г. П. Сергеевой iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г. П. Сергеевой iconРабочая учебная программа «Искусство»
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г. П. Сергеевой iconРабочая программа по искусству 8-9 класс
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г. П. Сергеевой iconРабочая программа по искусству 8-9 класс
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г. П. Сергеевой iconРабочая программа по искусству Класс: 8-9
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г. П. Сергеевой iconРабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г. П. Сергеевой iconРабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на...
Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования...
Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г. П. Сергеевой iconРабочая программа по музыке к умк «перспективная начальная школа»
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г. П. Сергеевой iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Искусство (изо)»...
Изо)» для 5-8 классов разработана на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы общеобразовательной школы» (под...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница