Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 230103. 02 Мастер по обработке цифровой информации I. Область применения




НазваниеФедеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 230103. 02 Мастер по обработке цифровой информации I. Область применения
страница1/7
Дата публикации09.09.2013
Размер0,57 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
pochit.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7
Приложение

Утвержден приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации от

«16» апреля 2010 № 365

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

  1. Настоящий федеральный государственный образовательный
    стандарт начального профессионального образования (далее -
    ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных
    при реализации основных профессиональных образовательных программ
    по профессии ^ 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
    всеми образовательными учреждениями профессионального образования
    на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию
    основной профессиональной образовательной программы по данной
    профессии, имеющими государственную аккредитацию.

  2. Право на реализацию основной профессиональной
    образовательной программы по профессии начального профессионального
    образования имеют образовательные учреждения начального
    профессионального, среднего профессионального и высшего
    профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

^ П. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП — основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

ФГОС НПО-03

^ III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

■■■■

^ Образовательная база приема

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (OK 016-94)1

^ Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования на базе основного общего образования

^ Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

10 мес.

2 года 5 мес."

3.2. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

^ IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

  1. Область профессиональной деятельности выпускников: ввод,
    хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч.
    звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а
    также в локальных и глобальных компьютерных сетях.

  2. Объектами профессиональной деятельности выпускников
    являются:

аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов:

периферийное оборудование;

источники аудиовизуальной информации;

' ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение

выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии

: Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего

образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего ("полного)

общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального

профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального

образования

ФГОС НПО-03 7

звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;

информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных

сетей.

4.3. Обучающийся по профессии Мастер по обработке цифровой

информации готовится к следующим видам деятельности:

  1. Ввод и обработка цифровой информации.

  2. Хранение, передача и публикация цифровой информации.

^ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими
компетенциями,
включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими основным
видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Ввод и обработка цифровой информации.

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,

ФГОС НПО-03 1

слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

^ 5.2.2. Хранение, передача и публикация цифровой информации.

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

^ VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа
по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных
циклов:

общепрофессионального; профессионального; и разделов:

физическая культура;

учебная практика (производственное обучение);

производственная практика;

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация.

6.2. Обязательная часть основной профессиональной
образовательной программы должна составлять около 80 процентов
от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть
(около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления
подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения
дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых
для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии
с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения
образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и
профессиональные модули вариативной части определяются
образовательным учреждением.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика

фгос нпо-оз л

(производственное обучение) и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна
предусматривать изучение дисциплины «Безопасность

жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

ФГОС НПО-03

Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Таблица 2



Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Веего максимальной учебной нагрузки обучающегося

^ В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

^ Коды формируемых компетенций




Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура»

864

576







ОП.00

Общепрофессиональный цикл

288

192







В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера; работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами; работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок; знать: основные понятия: информация и информационные технологии; технологии сбора, хранения, передачи.







ОП.01. Основы информационных технологий

OKI-7 ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 230103. 02 Мастер по обработке цифровой информации I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального...
Мастер по обработке цифровой информации всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 230103. 02 Мастер по обработке цифровой информации I. Область применения iconПрограмма профессионального модуля пм. 01 Ввод и обработка цифровой информации 2011 г
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 230103. 02 Мастер по обработке цифровой информации I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального...
Мастер сельскохозяйственного производства всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 230103. 02 Мастер по обработке цифровой информации I. Область применения iconПрограмма учебной дисциплины оп. 03 Основы электроники и цифровой схемотехники 2011г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 230103. 02 Мастер по обработке цифровой информации I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 230103. 02 Мастер по обработке цифровой информации I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального...
Автомеханик всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 230103. 02 Мастер по обработке цифровой информации I. Область применения iconПрограмма учебной дисциплины оп. 01 Основы информационных технологий 2012 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 230103. 02 Мастер по обработке цифровой информации I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 190631. 01 Автомеханик...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 230103. 02 Мастер по обработке цифровой информации I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 034700. 03 Делопроизводитель...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 230103. 02 Мастер по обработке цифровой информации I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального...
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница