Локальный акт




НазваниеЛокальный акт
страница1/4
Дата публикации01.09.2013
Размер0,73 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
МОУ «Селивановская основная общеобразовательная школа»

Селивановского района

Владимирской области

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ
Рассмотрено Утверждаю:

на заседании директор школы:___________

методического Совета А. Ю. Сколкин

Протокол № 01 от 24.10.2011 г.

«Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс».

  1. Общие положения.

    1. Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 15 п. 3, ст. 32 п. 2, пп 16, п. 3 пп 2), «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к государственной (итоговой) аттестации.

    2. Положение рассматривается на школьном методическом совете и утверждается руководителем учреждения.

    3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.

    4. Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающего и его корректировку.

    5. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков и сформированности компетенций требованиям государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения

    6. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных актов вышестоящих органов управления образования.

    7. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения принимаются школьным методическим Советом.

  2. Текущая аттестация.

    1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов.

    2. Текущая аттестация 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксаций их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

    3. Текущая аттестация обучающихся 2 – 9 классов осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

    4. Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.

    5. Письменные контрольные работы и другие виды текущего контроля обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.

    6. В 9 классе в апреле проводятся контрольные работы по русскому языку и математике в форме государственной (итоговой) аттестации, целью которых является выявление затруднений обучающихся и устранения пробелов в знаниях.

    7. Объектами внутришкольного контроля являются: качество выполненных работ по предметам, учет и анализ затруднений обучающихся, соответствие контрольных материалов календарно – тематическому планированию, степень прохождения программ.

  3. ^ Промежуточная аттестация.

    1. Ежегодно решением педсовета определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливается форма и порядок ее проведения; определяется оценочная система промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

    2. Дидактические материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом образовательного учреждения, утверждаются приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

    3. Промежуточная аттестация проводится непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы начального, основного общего образования в апреле – мае текущего года по предметам, изучаемым не менее 1 часа в неделю.

    4. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    5. Решением педагогического Совета от промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся:

- имеющие отличные отметки по все предметам, изучаемым в данном учебном году,

- победители и призеры муниципального, регионального и всероссийского этапов предметных олимпиад, конкурсов различного уровня по данному предмету,

- пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени по состоянию здоровья, в том числе находившиеся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, дети – инвалиды.

3. 6. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся

утверждается приказом директора ОУ.

    1. Образовательной учреждение вправе определить любые формы проведения промежуточной аттестации: проверка техники чтения, контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение, изложение с творческим заданием, комплексный анализ текста, зачет, экзамен, тестирование, в том числе электронное, защита реферата или проекта, сдача нормативов по физической культуре.

    2. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

    3. В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменная форма может быть заменена на устную.

    4. Промежуточная аттестация в 4 классе может проводиться в форме тестирования по русскому языку и математике.

    5. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения и доводятся до сведения педагогов. Обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее. Чем за две недели до начала аттестации.

    6. Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется в 5 – бальной системе.

    7. Результаты промежуточной аттестации анализируются и рассматриваются на административном совещании, школьном методическом совете , педагогическом совете, заседаниях МО, родительских собраниях, классных часах.

    8. По итогам промежуточной аттестации учителя разрабатывают индивидуальный план педагогического сопровождения устранения пробелов знаний обучающихся.

    9. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем как среднее арифметическое годовой отметки и отметки, полученной обучающимися на промежуточной аттестации. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая.

    10. Родителям 9законным представителям0 обучающего должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках. Полученных им в ходе промежуточной аттестации. И решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающего в следующий класс после прохождения им повторной аттестации. Копия данного сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающего.

    11. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранится в делах ОУ в течение одного года.

  1. Перевод учащихся в следующий класс.

4.1. Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования. Успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана. Переводятся в следующий класс.

4.2. перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета на основании итоговых оценок, которые выставляются с учетом годовых и итоговых промежуточной аттестации.

4.3. на основании решения педагогического совета ОУ директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.

Обучающие на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Освобождение по медицинским показаниям от уроков физической культуры, технологии влечет за собой академическую задолженность по данным предметам. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.5. ответственность за ликвидацию задолженности учащегося в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.6. обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах по решению районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.7. При решении вопроса о повторном обучении учащегося 1 класса учитываются рекомендации психолого – медико – педагогической комиссии по определению условий обучения, адекватных его возможностям и психофизическому состоянию.

«Принято»: «Утверждаю»:

На заседании педагогического Совета Директор школы:

Протокол от «_01_»_30 августа 2011_г. ____________А. Ю. Сколкин

Положение о внутришкольном контроле.

1.Общие положения.

1.1. Настоящие Положение разработано в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразотельном учреждении, Уставом школы.

1.2. Положение регламентирует содержание и порядок поведения внутришкольного контроля (ВШК).

1.3. Внутришкольный контроль- процесс получения и переработки информации о ходе и результатах образовательно-воспитательного процесса (ОВП) с целью принятия на этой основе управленческих решений.

1.4. Основным объектом контроля является деятельность педагогов школы, а предметом – соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по школе и решения педагогических советов.

1.5. ВШК должен быть плановым, системным, целенаправленным, квалифицированным, многосторонним, дифференцированным, интенсивным, четко организованным и результативным.

1.6. Положение о ВШК принимается на заседании педагогического совета школы и утверждается директором школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.7.В ходе контроля не могут быть нарушены права и свободы участников образовательного процесса, а также контролируемых лиц.

2. Задачи:

  • Осуществлять контроль за исполнением законодательства в области образования, нормативных документов органов управления образования и решений педсоветов школы;

  • Анализировать причины, лежащие в основе нарушений, принимать меры по их предупреждению;

  • Анализировать и давать экспертную оценку эффективности деятельности педагогического коллектива;

  • Изучать результаты педагогической деятельности, выявлять положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса и разрабатывать на этой основе предположения по распространению педагогического опыта и устранять негативные тенденции;

  • Анализировать результаты реализации приказов и распоряжений по школе;

  • Оказывать методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля;

3.Содержание контроля:

  • Выполнение Закона РФ « Об образовании» в части обязательности основного общего образования;

  • Соблюдение конституционных прав граждан на образование и социальные гарантия участников образовательного процесса;

  • Использование методического обеспечения в образовательном процессе;

  • Реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;

  • Ведение школьной документации: классные журналы (Приложение №1), журналы факультативных, элективных курсов и группы продленного дня, дневники и тетради учащихся, планы воспитательной работы.

  • Уровень знаний умений и навыков учащихся, качество знаний;

  • Соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

  • Соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости;

  • Работа творческих групп, методических объединений;

  • Охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;

  • Исполнение коллективных решений, нормативных актов;

  • Контроль за состоянием УМК;

  • Выполнение требований санитарных правил;

4. Методы контроля:

  • Анкетирование;

  • Тестирование;

  • Посещение уроков и мероприятий;

  • Анализ;

  • Социальный опрос;

  • Мониторинг;

  • Письменный и устные опросы;

  • Изучение документации;

  • Беседа.

5. Виды ВШК (по содержанию)

  • Тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, одного направления деятельности в практике работы коллектива, одного учителя или классного руководителя);

  • Фронтальный или комплексный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя по двум или более направлениям деятельности).

6.Формы ВШК:

  • Персональный ( имеет место, как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля);

  • Классно - обобщающий ( при тематическом и фронтальном контроле);

  • Тематически - обобщающий ( при тематическом контроле);

  • Предметно – обобщающий ( при тематическом контроле и фронтальном контроле);

  • Комплексно – обобщающий (при фронтальном контроле)

7. Организация:

7.1. Составления единого плана ВШК во всех звеньях образовательного процесса.

7.2. На основании единого плана ВШК составляется месячный план работы, где указываются конкретные формы, цели, виды, объекты, сроки и продолжительность контроля.

7.3. Проверка состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:

  • Определение цели проверки;

  • Выбор объектов проверки;

  • Состояние плана – задание проверки;

  • Выбор форм и методов контроля;

  • Констатация фактического состояния дел;

  • Объективная оценка этого состояния;

  • Выводы, вытекающие из оценки;

  • Рекомендации или предложения по совершенствованию образовательно-воспитательного процесса или устранения недостатков;

  • Определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль;

7.4 Контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместитель по учебно-воспитательной работе.

7.5 В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться (компетентные) отдельные специалисты.

7.6 Директор издает указ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок представления итоговых материалов и плана – задание, которое определяют вопросы конкретной проверки и должны обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.
  1   2   3   4

Похожие:

Локальный акт iconПриказ по моусош №56 №
Локальный акт, регламентирующий установление заработной платы работников образовательного учреждения
Локальный акт iconПлан мероприятий по искоренению сквернословия по моу «оош с. Большое» на 2011  год
Внести изменения в локальный акт школы, предусмотрев статью о наказании учащихся, замеченных в сквернословии
Локальный акт iconЛокальный акт. Положение о системе оплаты труда работников
Тамалинского района Пензенской области (далее учреждения образования) и порядок ее применения с целью реализации приоритетных направлений...
Локальный акт iconЛокальный акт №38 положение о безотметочном обучении и системе оценивания учащихся 1 класса
Целью данного Положения является определение принципов, форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития младших...
Локальный акт iconЛокальный акт №22 положение
Учебное бюро по трудоустройству и рекрутингу студентов и выпускников гбоу рс(Я) «Нюрбинский колледж» действует на основе устава Колледжа,...
Локальный акт icon2. Порядок установления доплат работникам общеобразовательного учреждения
Локальный акт «Положение о распределении стимулирующей (надтарифной) части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения»...
Локальный акт iconЛокальный акт №17 положение о порядке создания, обновления и использования...
Настоящим положением регламентируется порядок обеспечения обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Локальный акт iconРегламент государственно-общественного распределения стимулирующей...
Е общеобразовательное учреждение локальный нормативный акт учреждения, разработанный на основе примерного Регламента, устанавливает...
Локальный акт iconАнализ работы заместителя директора по увр шаниной Н. К. на 2010-2011 учебный год
Был составлен график работы, учебные программы по домашнему обучению учащихся выполнены полностью. Большая проблема при индивидуальном...
Локальный акт iconЛокальный акт №20 положение о системе оплаты труда работников мбоу пристанционная оош
Оренбургской области от 28. 07. 2008 №289-п «Об утверждении рекомендаций об установлении системы оплаты труда руководящих и педагогических...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница