Рабочая программа по искусству для 5 класса Разработчик




НазваниеРабочая программа по искусству для 5 класса Разработчик
страница1/16
Дата публикации03.08.2013
Размер2,18 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Степная основная общеобразовательная школа


Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 1 от 27 августа 2012г.

Руководитель МО _____

Авдеева И.В.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ Степной ООШ

_____________О.А.Кондратьева

28 августа 2012 года

«Утверждено»

Директор МКОУ Степной ООШ

____________ В.И.Кондратьева

Приказ № 44 от 30 августа 2012 г.


Рабочая программа по искусству

для 5 класса
Разработчик:

Лесных Людмила Николаевна,

учитель первой квалификационной категории

Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.2012г.

Воронежская область, Таловский район, п. Участок 4

2012г

^ Пояснительная записка

Нормативная основа программы:

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- авторской программы « Изобразительное искусство» под общей редакцией В.С.Кузина;

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования».

- требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

^ Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 34 ч.( 1 час в неделю), что соответствует примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.

^ Специфика программы:

Программа Изобразительное искусство в 5 классе общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса.

В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира.

^ Цели программы:

приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

  • способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

  • ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.


^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения изобразительного искусства ученик 5 класса к концу учебного года должен

знать/понимать

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства

- первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.д.);

- особенности симметричной и асимметричной композиции;

- простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

- простейшие закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- общие художественные приемы устного и изобразительного фольклора на примерах народного промысла (Хохлома, Скопин и пр.)

- особенности местных традиций в резьбе и росписи кости, дерева, металла и т.п.;

- памятники народной архитектуры и примеры народного искусства родного края;

- художественная жизнь родного края.

уметь

  • Проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства;

  • Рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими или живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цветов натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающих предметов;

  • Изображать фигуру человека с натуры, по памяти, по представлению карандашом, акварелью, передавая основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении и в покое;

  • Сравнивать свой графический или живописный рисунок с натурой, исправлять замеченные ошибки;

  • Использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит и др.;

  • Самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики;

  • Соблюдать последовательность графического и живописного изображения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.




^ Учебно-тематический план

Раздел

К-во часов

Язык изобразительного искусства и художественный образ. Опыт творческой деятельности.

7

Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов.

4

Особенности анималистического и мультипликационного жанров .

3

Изобразительное искусство, его виды и жанры. Графика

5

Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности

3

Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта.

4

Изображение с натуры и по представлению различных предметов.

3

Создание иллюстраций к литературным произведениям.

3

Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры. Портрет.

2


^ Содержание программы.

Рабочая программа содержит в себе 4 раздела: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы» и «Тренировочные упражнения».

Рабочей программой по изобразительному искусству в 5 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

  1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры , по представлению, по памяти – живопись, рисунок)

  2. Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий , дизайн, аппликации, изобразительные техники)

  3. Наблюдение за видимым миром (беседа о перспективе)

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

^ Рисование с натуры (рисунок, живопись) Изображение с натуры отдельных предметов и их групп (натюрморт) с передачей перспективного сокра­щения объемных форм. Предметы ставятся как во фронтальной, так и в угловой перспективе — изобра­жение с одной и двумя точками схода. Рисование с натуры фигуры человека, животных.

Передача в рисунках пропорций, конструктивного строения, пространственного расположения, объема, светотеневых отношений изображаемых объектов, их композиция на листе бумаги — развитие пространст­венных представлений и зрительных образов.

Работа в цвете над рисунками с натуры отдельных предметов и их групп (натюрмортов), фигуры человека, зверей и птиц. Передача в рисунках гармони цветовых тонов натуры, ее пространственных и o6ъемных отношений средствами цвета. Передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой и формы, пропорций, очертаний, цветовой окраска Воспитание уважения к труду, бережного отношения к хлебу и ко всему, что создается трудом людей.

^ Рисование на темы и иллюстрирование. С целью патриотического, трудового, нравствен­ного и эстетического воспитания детей — рисование на темы исторического прошлого нашей Родины, на темы современной жизни на основе наблюдений или по воображению.

Иллюстрирование произведений устного народно­го творчества (русских народных сказок, загадок, бы­лин). Иллюстрирование рассказов, стихотворений, отрывков из повестей и поэм.

Усилия должны направляться на формирование у учащихся умения самостоятельно выбирать для ри­сования наиболее выразительные сюжеты из предло­женных тем и литературных произведений, переда­вать художественно-выразительными средствами свое отношение к изображаемому сюжету, к его персона­жам; на развитие сопереживания, милосердия, чувст­ва справедливости, нетерпимости к злу и насилию.

Использование цвета как важнейшего средства ху­дожественной выразительности в тематической ком­позиции Дальнейшее изучение законов композиции. Со­вершенствование у учащихся умения выделять ком­позиционный центр (прием изоляции, перенесение главного на второй план и т. п.). Школьники продол­жают изучение особенностей симметричной и асим­метричной композиции и учатся передавать с по­мощью композиционных средств состояние покоя или движения в рисунке (статика и динамика в ком­позиции), соразмерность частей и элементов ком­позиции, уравновешивание объемов (массы), тона и цвета.

Наблюдение. Выполнение набросков и зарисовок явлений, событий и объектов окружающей действи­тельности с целью использования этих материалов в тематической композиции, иллюстрации.

Учащиеся продолжают знакомство с книжной гра­фикой — одним из видов изобразительного искусства. Они должны развивать умение узнавать творческий стиль ведущих художников-иллюстраторов, знать средства художественной выразительности, которые эти художники используют в своей работе.

Дальнейшее развитие у детей воображения, фан­тазии, творческого подхода к процессу рисования.

^ Декоративная работа. Дальнейшее развитие умения самостоятельно ис­полнять эскизы декоративного оформления предме­тов быта на основе форм растительного и животного мира. Развитие умения выразительно строить декора­тивную композицию, творчески используя цвет, тон, колорит, форму и другие изобразительные элементы декоративного обобщения.

Углубление знаний школьников о народном де­коративно-прикладном искусстве путем сопоставле­ния предметов народной керамики Гжели, Скопина, Опошни с образцами устного фольклора; в процессе ознакомления с сюжетно-декоративной народной рос­писью прялок — замечательных образцов русского народного искусства. Формирование умения само­стоятельно выполнять декоративную композицию на основе художественных особенностей произведений народного искусства.

Дальнейшее знакомство с произведениями худож­ников современного декоративно-прикладного искус­ства в области геральдики с целью углубления знаний об изобразительной символике. Развитие самостоя­тельных умений.

Воспитание у школьников любви и интереса к рус­скому народному декоративно-прикладному искусству, к искусству родного края, бережного отношения к традициям своего народа.

Лепка. Лепка фигуры человека в движении. Лепка тематических композиций на свободную тему.

Лепка на сюжеты литературных произведений, рекомендуемых на занятиях тематическим рисова­нием.

Аппликация. Индивидуальное и коллективное составление сю­жетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно.

^ Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основные темы бесед:

  • искусство народов России;

  • героическое прошлое нашей Родины в произве­дениях изобразительного искусства;

  • Великая Отечественная война в произведениях художников;

  • мирный труд людей в изобразительном искус­стве;

  • виды изобразительного искусства: архитекту­ра, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, дизайн;

  • жанры изобразительного искусства;

  • портрет и его разновидности (автопортрет; пар­ный, групповой; парадный, интимный и др.)- Быто­вой жанр. Исторический жанр. Анималистический жанр. Натюрморт. Пейзаж;

  • русская сказка в произведениях художников.



Средства контроля

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Степная основная общеобразовательная школа

Утверждаю:

Директор школы

В.И. Кондратьева

Приказ №44 от 30.08.2012г


Рабочая программа по искусству

для 6 класса
Разработчик:

Лесных Людмила Николаевна,

учитель первой квалификационной категории

Обсуждено и согласовано Рассмотрено

На методическом объединении на педагогическом совете

Протокол №1от 27.08.2012г. Протокол №1 от 30.08.2012г.

Воронежская область, Таловский район, п. Участок 4

2012г
Пояснительная записка

Нормативная основа программы:

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- авторской программы « Изобразительное искусство» под общей редакцией В.С.Кузина;

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования».

- требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

^ Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 34 ч.( 1 час в неделю), что соответствует примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.

^ Специфика программы:

Программа Изобразительное искусство в 6 классе общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса.

В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.

^ Цели программы: развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка,

формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению,

ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического

чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

В основу программы вложены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся;

- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и учащихся среднего звена.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Рабочая программа по искусству для 5 класса Разработчик iconРабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана...
Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г....
Рабочая программа по искусству для 5 класса Разработчик iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Рабочая программа по изобразительному искусству для V класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по искусству для 5 класса Разработчик iconРабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Составитель: Г. Н. Ахахлина
...
Рабочая программа по искусству для 5 класса Разработчик iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по изобразительному искусству
Рабочая программа по искусству для 5 класса Разработчик iconРабочая программа по искусству для 9 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год
Программа предназначена для обучающихся 9 классов и рассчитана на 35 часов (по 1 часу в неделю)
Рабочая программа по искусству для 5 класса Разработчик iconРабочая программа по истории для 5 класса Разработчик
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История Древнего мира»
Рабочая программа по искусству для 5 класса Разработчик iconРабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по искусству для 5 класса Разработчик iconРабочая программа по географии для 11 класса основного (полного)...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по искусству для 5 класса Разработчик iconПояснительная записка. Наименование документов положенных в основу...
Рабочая программа по искусству для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа по искусству для 5 класса Разработчик iconРабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница