Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети»




Скачать 256,26 Kb.
НазваниеПрограмма духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети»
страница1/3
Дата публикации23.07.2013
Размер256,26 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Право > Программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия города Тулуна


Рассмотрено и принято Утверждаю:

на педагогическом совете Директор МОУ Гимназии
___________________ ___________________

«_____» _________ 2011 г. «____» _______2011 г.
Основная образовательная программа

среднего (полного) общего образования



Тулун, 2011

Оглавление

1.Пояснительная записка

2. Учебный план

3. Система оценивания результатов освоения образовательной программы

4.Программно – методическое обеспечение

5.Рабочие программы предметов

6. Программа духовно – нравственного развития и воспитания

7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

8.Программа «Одаренные дети»


  1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования разработана на основе нормативно – правовых документов:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы; утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. № 1340-р;

- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ;

-Федеральная целевая программа "Дети России" (Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 года N 210);

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Программа развития Гимназии,

а также социального заказа родителей обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии города Тулуна (далее МОУ Гимназия).
Цель основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Гимназии: изменение и обновление образовательной среды, способствующей:

- становлению личности, обладающей необходимыми развитыми компетенциями, готовой к успешной конкуренции;

- гражданской идентичности обучающихся, направленной на позитивное конструктивное изменение социума;

- развитию личности, ответственной за свой выбор, поведение и самореализацию.

Задачи:

- изучение и удовлетворение образовательных потребностей, в том числе индивидуальных, на основе изучения государственного и социального заказа на образовательные услуги, повышение удовлетворенности субъектов образовательной деятельности;

- создание условий для роста мотивации, достижений обучающихся с учетом индивидуальных потребностей и возможностей;

- социальное партнерство с целью интеграции внешних и внутренних ресурсов:

-интеграция общего и дополнительного образования;

-сотрудничество Гимназии с высшими учебными заведениями;

- обеспечение содержательной и методической преемственности преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

-формирование и развитие компетенций конкурентоспособной личности, совершенствование системы работы с одарёнными и талантливыми обучающимися;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся; обеспечение их безопасности эмоционального благополучия;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- духовно-нравственного развитие, воспитание и социализация обучающихся;

- создание условий развития обучающихся, обеспечивающих их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, социальное и гражданское становление.


Образовательная программа позволяет реализовать базовый уровень среднего (полного) общего образования. Изучение предметов: русский язык, литература, иностранный язык, история, право, обществознание, экономика, математика ведётся на профильном уровне.

Учитывая гуманитарную направленность образовательного учреждения, на старшей ступени обучения реализуются гуманитарный (10 класс) и общественно – экономический (11 класс) профили обучения. Гуманитарный профиль представлен профильными предметами: русский язык, литература, иностранный язык, история, право; общественно – экономический представлен профильными предметами: обществознание, экономика, математика.
^ Адресность образовательной программы
Данная образовательная программа адресована обучающимся 10-11 классов. Перевод обучающихся со ступени основного (общего) образования на ступень среднего (полного) общего образования производится на основании Устава МОУ Гимназии, Положения о промежуточной аттестации обучающихся, Положения об аттестации обучающихся.

На третью ступень обучения (в десятый класс) решением педагогического совета

переводятся обучающиеся, освоившие успешно в полном объеме образовательную программу за курс основной школы Гимназии, а также принимаются дети, проживающие в различных микрорайонах г.Тулуна и территориях, получившие основное общее образование и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения интенсивным интеллектуальным трудом.

Продолжительность обучения на ступени основного общего образования составляет 2 года.

Программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"):

любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;

подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.
^ II. Учебный план среднего (полного) общего образования
Основой для разработки данного раздела образовательной программы являются следующие нормативно-правовые документы:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Распоряжение Министерства образования Иркутской области № 920-мр от 12.08.2011;

- Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 г., № 03-412;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации о методических рекомендациях по реализации элективных курсов;

- Устав Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии города Тулуна;

- «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения школьников в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10», утверждённые Постановлением, Главным санитарным врачом № 189 от РФ 29.12.2010г., зарегистрированными в Минюсте РФ 03.03.2011г. , №19993.

Учебный план среднего (полного) общего образования отражает современные тенденции содержания образования на федеральном и региональном уровнях; составлен на основе регионального учебного плана для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы среднего (полного) общего образования - примерного универсального учебного плана, согласованного с муниципальным органом управления образованием. Гуманитарный профиль (10 класс) представлен профильными предметами: русский язык, литература, иностранный язык, история, право; профильные предметы общественно – экономического профиля: обществознание, экономика, математика.

К условиям готовности образовательного учреждения к реализации программ профильного обучения относятся:

  • выстроенная и реализованная на практике система предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов;

  • разработанные программы по базовым и профильным предметам в соответствии с государственным образовательным стандартом (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089);

  • наличие подготовленных (прошедших курсовую подготовку по введению профильного обучения) педагогических и руководящих кадров;

  • аргументированность введения того или иного профиля, подтвержденная результатами диагностики спроса на образовательные услуги;

  • обеспеченность необходимым количеством учебных кабинетов;

  • наличие учебно-материальной базы для реализации программ профильного обучения;

  • решение педагогического совета о введении профильного обучения;

  • ознакомление обучающихся, их родителей (иных законных представителей) с условиями обучения.

Основой учебного плана является осуществление принципа преемственности на всех ступенях обучения. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует 6- дневной учебной неделе.

Компонент образовательного учреждения третьей ступени обучения является логическим продолжением изучения предметов федерально-регионального компонента учебного плана, включая элективные курсы, направленные на подготовку обучающихся к единому государственному экзамену. Основой для выбора предметов обучающимися являются их желания, складывающиеся под воздействием социально-экономических и духовных условий города, семьи, ближайшего окружения и характера обучения на предшествующей ступени. Эта система образования позволяет учитывать индивидуальные способности обучающихся, пожелания родителей, ориентацию на обучение в вузе.

Компонент образовательного учреждения обеспечивает реализацию заказа и спроса на образовательные услуги. Включение в компонент образовательного учреждения учебных курсов (предметов, элективных курсов) осуществляется на основе Положения об авторских педагогических разработках, утвержденного приказом главного управления общего и профессионального образования Иркутской области от 25.06.2004 г. № 1163, Положения об авторских педагогических разработках, утверждённого приказом МОУ Гимназии г.Тулуна от 01.09.2006г. №70/46. 50% учебного времени компонента образовательного учреждения направлено на реализацию профильного обучения. Курсы: «Решение задач с параметрами», «Математический тренажёр», «История Росси: люди, факты, события», «Наука о человеке и обществе» способствуют более глубокому изучению профильных дисциплин общественно – экономического профиля; «История Росси: люди, факты, события», «Лингвострановедение», «Практическая стилистика» способствуют более глубокому изучению профильных дисциплин гуманитарного профиля.

МОУ Гимназия города Тулуна имеет необходимые условия для реализации учебного плана:

- кадровое обеспечение: 83% преподавательского состава имеют первую и высшую квалификационные категории и высшее специальное образование;

- учебно-методическое обеспечение: образовательное учреждение обеспечено учебниками, учебно-методической литературой, материалами по всем учебным предметам; имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам; библиотека имеет фонд дополнительной литературы, включающей детскую художественную и научно – популярную литературу, справочно – библиографические и периодические издания.

Учебный план среднего (полного) общего образования МОУ Гимназии города Тулуна выполняет образовательный стандарт по базовым дисциплинам, расширяет содержание и превышает стандарт по предметам приоритетных направлений работы учреждения, ориентирует обучающихся на самостоятельную исследовательскую работу, обеспечивает условия для самоопределения гимназистов и готовит их к поступлению в высшие учебные заведения.

^ Учебный план 10 класса МОУ Гимназии города Тулуна на 2011-2012 учебный год

Среднее (полное) общее образование





^ Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего на параллели

^ 10а класс

Гуманитарный профиль

Инвариантная часть

Базовые учебные предметы

Математика

Алгебра

3

3

Геометрия

2

2

Информатика и ИКТ

Информатика и ИКТ

1

1

Обществознание

География

1

1

Обществознание

2

2

Естествознание

Физика, астрономия

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1


Физическая культура

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Искусство

Мировая художественная культура

1

1


Технология

Технология

2

2

ИТОГО

20

20

^ Профильные предметы

Филология

Русский язык

2

3

Литература

4

4

Английский язык

4

4

Обществознание

История

4

3

Право

1

1

Итого

15

15




^ Региональный компонент







История родного края

0,5

0,5

Психология успеха

0,5

0,5




Итого

1

1

Компонент образовательного учреждения

6

6




История России: люди, факты, события

1

1

Практическая стилистика

1

1

Лингвострановедение

1

1

Создание сайтов

1

1

Решение задач по химии

1

1

Решение задач по физике

1

1




Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

37







Итого суммарное количество часов

42

42
  1   2   3

Похожие:

Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования...
Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе нормативно – правовых документов
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования...
Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе нормативно – правовых документов
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования разработана на основе нормативно – правовых документов
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 19
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся обеспечивает
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся обеспечивает
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся на...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница