Рабочая программа по обществознанию класса, очно-заочной (вечерней) формы обучения




Скачать 444,14 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию класса, очно-заочной (вечерней) формы обучения
страница1/3
Дата публикации14.07.2013
Размер444,14 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2
«УТВЕРЖДАЮ»

___________Михайлова Г.С.

«____» ______________2012г.

Рабочая программа по обществознанию

      1. класса, очно-заочной (вечерней) формы обучения

среднего (полного) общего образования

вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2

2012-2013, 2013-2014,2014-2015 учебные годы

Разработчик:

Скрыпова Елена Евгеньевна,

учитель истории и обществознания



Согласована с

Скрыпова Е.Е

(ФИО руководителя М/О)

Пшеничникова М.В
Рассмотрена на заседании

методического объединения

Протокол №_____от «___»_____2012г.

(ФИО заместителя директора по УВР)

«___»_________________2012г.


2012 год


^ Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию 10-11-12 классов очно -заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по обществознанию (приказ от 5 марта 2004 г. № 1089) и на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень).
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ);

  • Положение о рабочих программах учебных предметов, факультативах, элективных курсах, утвержденное приказом №214 от 14.07.2008 г.

  • Положение о зачетной системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодически текущего и промежуточного контроля уровня достижений учащихся МОУ ВСОШ №2 г.Мончегорска Мурманской области, утвержденное приказом №542 от 31.12.2010г.

  • Положение о предметно-курсовой системе обучения, утвержденное приказом №168 от 30.04.2010 г.

  • Положение об ускоренном обучении учащихся очно-заочной (вечерней) формы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом №182 от 29.04.2011 г.

  • О преподавании учебного предмета “Обществознание” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования (Методическое письмо).



Рабочая программа по обществознанию в соответствии с учебным планом и учебным графиком, утвержденными приказом по школе №162 от 16.04.2012 рассчитана на реализацию в течение 3-х лет: 144 учебных часа (в 10-11-12 классах по 48 часов, 5 кзч и 2 зачетных раздела, из расчета 1,33 учебных часа в неделю, исходя из 36 учебных недель в году для групп (классов) очно – заочного обучения).
Реализация учебной программы обеспечивается учебными пособиями, утвержденными приказом по школе №162 от 16.04.2012 в списке учебников, используемых в 2012-2013 учебном году:

Обществознание 10кл Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др. /Под ред. Боголюбова Л.Н. (базовый уровень) М. Просвещение 2011 г. Обществознание 11кл. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. А.И.Матвеев и др. /Под ред. Боголюбова Л.Н. (базовый уровень) М. Просвещение 2010 г.
^ Цели:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


^ Программа составлена с учетом специфики работы в заочных классах. Данный контингент - это молодые люди - работающая молодежь, учащиеся, перешедшие из техникумов, училищ, которые по разным причинам не смогли вовремя получить полное среднее образование. Причины ухода из школ разные: плохая успеваемость, плохая дисциплина, прогулы уроков, конфликты с учащимися и учителями, материальные трудности. С годами они понимают всю важность школьного образования, поэтому школа оказывается единственным общеобразовательным учреждением, где они могут ликвидировать этот пробел. В стенах школы эти ребята пересматривают свое отношение к учебе, приобретают уверенность в своих силах. Со стороны учителя требуется совершенствование методических приемов, позволяющих за короткий срок установить уровень подготовленности учащихся и ликвидировать пробелы в знаниях на основе дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого учащегося на уроках в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

При проведении групповых консультаций предусмотрено применение ИКТ технологий, элементов технологии личностно-ориентированного обучения. Использование данных технологий позволяет учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников; способствует развитию у них образного восприятия, творческого мышления, эмоционально-личностного отношения к учению. С этой целью разработаны индивидуально-ориентированные учебные планы уроков, с помощью которых каждый учащийся может выбрать посильный для себя уровень обучения.
Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля: самостоятельные, практические работы, тестирование.
Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

• работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

• критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

• решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

• анализ современных общественных явлений и событий;

• освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

• применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

• аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

• написание творческих работ по социальным дисциплинам.

^ Предметно-содержательный анализ выполнения примерной программы по обществознанию


^ Название раздела

Количество часов в Примерной программе

Количество часов в рабочей программе

10 класс

11 класс

12 класс

Всего

Человек как творец и творение культуры

14

14+1р







15

Общество как сложная динамическая система

10

10+6р+1р







17

Экономика

30







30+1р

31

Социальные отношения

14







14+2р+1р

17

Политика как общественное явление

16




16+1р




17

Человек в системе общественных отношений

14

14+1р+1р







16

Правовое регулирование общественных отношений

30




30+1р




31

Резерв

12

10

2

4

16

Всего

140

38+10р

46+2р

44+4р

144


^ ЧЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ (14 час) +1 час из резервного времени Практикум по теме «Человек»

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость. Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

^ ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (10 час)+6 часов из резервного времени+1 час Практикум по теме «Общество»

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

^ ЭКОНОМИКА (30 час)+1 час из резервного времени Практикум по теме «Экономика»

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

^ СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (14 час)+2 час из резервного времени + 1 час рв Практикум по теме «Социальные отношения»

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.

^ ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (16 час)+1 час из резервного времени Практикум по теме «Политика»

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.

Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (14 час)+1час из резервного времени + 1 час из рв Практикум по теме «Человек в системе общественных отношений»

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

^ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (30 час)+1 час из резервного времени Практикум по теме «Право»

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию класса, очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по обществознанию класса, очно -заочной (вечерней) формы обучения
Федеральным компонентом государственного стандарта по обществознанию (приказ от 5 марта 2004 г. №1089) и на основе Примерной программы...
Рабочая программа по обществознанию класса, очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по истории 10 11 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения
Рабочая программа по истории 10 -11 классов очно- заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по обществознанию класса, очно-заочной (вечерней) формы обучения icon«утверждено»
Рабочая программа по географии 10-11-12 класса очно-заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии фкгос по географии...
Рабочая программа по обществознанию класса, очно-заочной (вечерней) формы обучения icon«утверждено»
Рабочая программа по географии 10-11 класса очно-заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии фкгос по географии...
Рабочая программа по обществознанию класса, очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по литературе 10-11 классы очно-заочной (вечерней) формы обучения
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), утверждённой приказом мо РФ №1312 от 09....
Рабочая программа по обществознанию класса, очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по литературе 10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), утверждённой приказом мо РФ №1312 от 09....
Рабочая программа по обществознанию класса, очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения
Рабочая программа по русскому языку обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по русскому...
Рабочая программа по обществознанию класса, очно-заочной (вечерней) формы обучения icon«утверждено»
Рабочая программа по химии 10-11-12 класса очно-заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии фгос по химии среднего...
Рабочая программа по обществознанию класса, очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по истории 10-12 классов, очно-заочной (вечерней) формы обучения
Федеральным компонентом государственного стандарта по истории (приказ от 5 марта 2004 г. №1089) и на основе Примерной программы среднего...
Рабочая программа по обществознанию класса, очно-заочной (вечерней) формы обучения iconПрограмма и планы семинарских занятий для студентов очно-заочной формы обучения
Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очно-заочной формы обучения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница