Гбоу нпо «Профессиональное училище №1»




Скачать 348,99 Kb.
НазваниеГбоу нпо «Профессиональное училище №1»
страница1/3
Дата публикации19.06.2013
Размер348,99 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ГБОУ НПО ПУ № 1 г. Челябинск по итогам работы в 2012 году


  1. Общая характеристика учреждения

ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 1» г. Челябинска является государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования.

В 2012 году учреждение осуществляло образовательную деятельность в соответствии с лицензией – серия А № 0002076, регистрационный номер 8981 от 01.02.2012 и свидетельством о государственной аккредитации ОП 023660, регистрационный номер 1249 от 11.05.2012. Срок действия лицензии – бессрочно, свидетельство о государственной аккредитации действительно по 03.04.2013.
Управление училищем осуществлялось в соответствии с законодательством РФ, Уставом учебного заведения.
Главным коллегиальным органом системы управления является Конференция.
Согласно Уставу учреждения общее руководство учебным заведением осуществляет директор, назначенный в установленном законодательством и Учредителем порядке на основании заключенного с ним бессрочного трудового договора.
Согласно Распоряжению Правительства Челябинской области от 29.06.2012 № 146-рп «О реорганизации областных государственных учреждений начального профессионального образования» ГБОУ НПО «ПУ № 1» и ГБОУ НПО «ПУ № 112» реорганизовано путем присоединения второго учреждения к первому.
Организационная структура руководства:
- директор Штолль Владислав Райнгольдович;

- заместитель директора по УПР Домрачев Николай Александрович

- заместитель директора по УВР Романова Римма Фануровна

- заместитель директора по ТО Тур Надежда Витальевна

- заместитель директора по АХЧ Лепшина Надежда Александровна

- главный бухгалтер                             Мухамедьжанова Людмила Байрамовна

Организационная структура коллективных субъектов общественного управления и самоуправления включает в себя:

   1)  Педагогический совет

        председатель: Штолль В.Р. – директор;

   2)  Методический совет

        председатель: Н.В. Тур – заместитель директора по ТО;

   3)  Родительский совет

        председатель: Титова О.Е.

   4)  Ученический совет

        председатель: Лисогурская Елена – обучающаяся 302 группы

   5)  Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

        председатель: Штолль В.Р. – директор

 

   В прошедшем году все структурные подразделения управляющей системы работали на основе перспективных планов работы на учебный год, утверждённых директором училища и ежемесячных планов работы. Все направления работы училища координировались педагогическим и методическим советами училища.

   В 2012 году ГБОУ НПО «ПУ № 1» вело подготовку рабочих кадров по профессиям:

N
п/п

Код
(шифр)

Наименование основной профессиональной образовательной
программы (направление, подготовки,
специальности, профессии)

Форма обучения

Нормативный
срок освоения



2.13

Токарь-универсал

очная

3 года



2.4

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

очная

3 года



34.2

Повар, кондитер

очная

3 года



38.14

Секретарь

очная

3 года



260807.01

Повар, кондитер

очная

2,5 года;

10 месяцев



150709.02

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

очная

2,5 года;

10 месяцев



140446.03

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

очная

2,5 года




150400.01

Машинист крана металлургического производства

очная

2,5 года




151902.04

Токарь-универсал

очная

2,5 года




100107.01

Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования

очная

2,5 года


В ПУ № 112:


N
п/п

Код
(шифр)

Наименование основной профессиональной образовательной
программы (направление, подготовки,
специальности, профессии)

Форма обучения

Нормативный
срок освоения

1

22.3

Мастер общестроительных работ

очная

3 года

2

30.20

Автомеханик

очная

3 года

3

36.3

Парикмахер

очная

3 года

4

190631.01

Автомеханик

очная

2,5 года

5

100116.01

Парикмахер

очная

2.5 года



   Кроме того, учреждение осуществляло платную профессиональную подготовку по профессии «Сварщик». Приём обучающихся на обучение производился по собеседованию на общедоступной основе в соответствии с медицинской справкой о профессиональной пригодности.

План приема на 2012/2013 учебный год

Фактически принято

150 человек

304 человека

    В ГБОУ НПО ПУ № 1 г. Челябинск разработана программа развития учреждения.

Согласно приоритетам и основным направлениям работы в отчётном году педагогами училища решался следующий комплекс задач.

1.Создать условия для формирования у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развития у обучающихся ответственности за принятые решения и поведение.

2. Формировать у обучающихся профессиональную самостоятельность, творческую активность через внедрение ИКТ технологий в УВП.

3. Определить основным направление деятельности педагогов для удовлетворения потребности общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием.

4. Продолжить работу по материально – техническому оснащению училища для плодотворного творческого труда по подготовке работников квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием и удовлетворения потребности личности в профессиональном становлении.


  1. Условия обучения


Учебно-производственная нагрузка обучающихся не превышает 36 академических часов в неделю плюс 2 часа факультатива или консультаций в неделю. Продолжительность уроков теоретического обучения – 45 минут.

   Уроки теоретического обучения для всех групп начинаются в 8.30 и заканчиваются в 14.50. На уроках по предметам «Информатика и ИКТ» и «Иностранный язык» группа делится на две подгруппы.

   Для организации производственного обучения учебная группа делится на 2 учебно-производственные группы.

    Учебно-материальная база училища в основном соответствовала образовательным программам по всем подготавливаемым профессиям. Уровень оснащённости учебных кабинетов мастерских и лабораторий учебными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения составил в среднем 86%.

   Для проведения учебных занятий использовались 18 учебных кабинетов по общеобразовательным дисциплинам, спортивный зал, 7 кабинетов специальных дисциплин, 7 учебно-производственных мастерских и 1 лаборатория.

   Разработка и создание учебно-планирующей документации, дидактического материала (инструкционные карты, карточки-задания, тестовые задания, различные памятки, алгоритмы, схемы) велись преимущественно в компьютерном формате с последующим переносом их на электронные носители. Кабинет информатики оснащён 11 компьютерами, 2 принтерами, мультимедийным проектором, экраном и учебной мебелью. Учебно-техническая база компьютерного класса с локальной сетью позволила в полном объёме выполнить учебные планы по дисциплинам, предусматривающим получение учащимися знаний и навыков пользования персональным компьютером в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Кабинеты в основном укомплектованы новыми учебниками для обучающихся и учебными пособиями для преподавателей в соответствии с перечнем, утверждённым Министерством образования и науки РФ. Общий библиотечный фонд составляет 13154 экз.

   Производственное обучение проводилось в учебно-производственных мастерских и лабораториях, имеющихся в училище для 2 курса, а 3 курс на предприятиях города по договорам. Все мастерские оборудованы в соответствии с требованиями противопожарной безопасности, техники безопасности и СанПиНов, в них имеются первичные средства пожаротушения, назначены ответственные лица за противопожарную безопасность.

                                            Кадровый потенциал.

В 2012 году в государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональном училище № 1» г.Челябинска работали педагогических и руководящих работников – 53 чел., в том числе: руководителей - 5 чел., преподавателей – 20 чел., мастеров производственного обучения - 19 чел., воспитателей – 5 чел., социальных педагогов - 3 чел., преподавателей – организаторов ОБЖ – 1 чел.

Число педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию составляет 41 % от общего количества педагогических кадров.

Высшая квалификационная категория:

по должности «мастер производственного обучения» - 5 чел.,

по должности «преподаватель» - 7 чел.,

Первая квалификационная категория:

по должности «мастер производственного обучения» - 4 чел.,

по должности «преподаватель» - 4 чел.

Кадровые потребности ГБОУ НПО ПУ № 1 были удовлетворены на 54 % .

В 2012 году существовала проблема недостаточного кадрового обеспечения училища педагогами отдельных специальностей, следствием чего является рост вакансий. В училище наиболее востребованными были мастера производственного обучения и преподаватели специальных дисциплин по профессии «электрогазосварщик», «слесарь по обслуживанию и ремонту газового оборудования», «повар, кондитер», преподаватели физического воспитания, русского языка и литературы. И остаются востребованными мастера производственного обучения и преподаватели специальных дисциплин по профессии «электрогазосварщик» и «слесарь по обслуживанию и ремонту газового оборудования».

Училище испытывало и испытывает нехватку в квалифицированных кадрах преподавателей, преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения. Из – за низких должностных окладов (ставок) работники вынуждены работать на полторы ставки и вести педагогические часы: мастер производственного обучения – 3 800 руб., преподаватель – 4 100 руб., социальный педагог – 3 600 руб., преподаватель – организатор ОБЖ - 4 100 руб., руководитель физического воспитания – 4 100 руб., воспитатель – 3 800 руб.

В 2012 году одним из способов решения проблемы дефицита педагогических кадров было привлечение на работу в учреждение совместителей и увеличение нагрузки штатных сотрудников. На условиях внешнего совместительства:

  • работает преподаватель специальных дисциплин по профессии «машинист крана»;

  • преподаватель физического воспитания,

внутреннего совместительства:

  • социальные педагоги,

  • воспитатели.

Число молодых специалистов, приходящих в учреждение после окончания учреждений высшего и среднего профессионального образования, составляли лишь одну десятую часть от общей потребности в кадрах (10 человек).

За 2011-2012 учебный год в училище было аттестовано на высшую квалификационную категорию 2 человека.

По новому порядку аттестации с октября по декабрь 2011 года аттестационные процедуры на высшую квалификационную категорию прошли 2 педагогических работника.

В соответствии с поданной заявкой и планом ЧИПРО, прошли подготовку 2 педагога, запланировано в 2013г. - 3 человека, из которых один уволился (математик).

Первоочередная задача – совершенствование преподавательского состава и состава мастеров производственного обучения, привлечение в профессиональное образование и закрепление молодых специалистов, повышение социального статуса педагога, позиционирование сферы образовательной деятельности, педагогической профессии как престижной и социально перспективной. Так должна быть материальная поддержка молодых специалистов, не только в школе, но и в училище, которой в училище не предусмотрено МО и Н Челябинской области.

Средняя заработная плата педагогов, мастеров производственного обучения составила свыше 14 тыс .


  1. Содержание образования


  Основными видами деятельности училища являются:
– реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования по профессиям с соответствии с лицензией:

Основополагающей в реализации содержания образования в течение 2011-2012 учебного года оставалась технология личностно-ориентированного обучения. Гуманистическая направленность данной технологии способствовала решению задачи определения и коррекции отношения обучающихся к самим себе, окружающему миру и профессиональной деятельности. Личностный подход в учебно-воспитательном процессе обеспечивает развитие всей совокупности качеств личности обучающихся. Уровень этого развития в учебном заведении является главным критерием оценки деятельности педагогического коллектива.

Реализация технологии проблемного обучения, опирающаяся на личностный подход и мастерство педагогов, позволила использовать в процессе обучения и воспитания различные приёмы создания проблемных ситуаций и мотивации обучающихся на поиск их решения.

Всё более значимым в образовательном процессе стало использование информационно-коммуникационных технологий. Целесообразность ИКТ в учебном процессе признана всеми педагогами училища. Использование мастерами п/о и преподавателями информационно-коммуникационных технологий направлено на решение не только образовательных, но и мировоззренческих задач, позволяющих обеспечить подготовку обучающихся к жизни в информационном обществе.

В течение учебного года преподаватели и мастера производственного обучения осваивали технику работы на персональном компьютере, а также технологии использования электронных учебников, презентаций и DVD-фильмов с применением мультимедийной установки.

                      Места проведения производственных практик.

   Для прохождения производственной практики обучающихся были заключены договора с такими предприятиями города,

  • ^ ФГУП «ЗАВОД ПРИБОР»

  • ОАО «ЧЭМК»

  • ОАО «ЧелЖБИ-1»

  • ООО «ЧТЗ-Уралтрак»

  • ОАО «ЧТПЗ»

  • ОАО «Челябинский механический завод»

  • ОАО «Электромашина»

и другие.

При проведении оценки качества обучения кроме традиционных методов (текущий, рубежный, итоговый контроль знаний, умений и навыков) педагогическим коллективом широко использовались и такие методы, как анкетирование, наблюдение, педагогические консилиумы.

Кроме анализа успеваемости исследовались:

  • мотивационная сфера обучающихся (уровень учебно-познавательной и профессиональной мотивации),

  • выполнение обобщённых способов деятельности (организация, планирование, регулирование, развитие познавательной сферы обучающихся),

  • социально-важные качества личности и социально-коммуникативные умения,

  • психофизическое здоровье.

Проводился анализ зоны актуального и ближайшего развития подростков, а также уровень их интеллектуального развития и эмоционально-волевой регуляции.


  1. Воспитательная работа и социальная защита обучающихся 


Основные подходы в воспитательной работе учреждения в 2012 году осуществлялись через   внедрение 2 этапа целевой программы воспитания «Чтобы рос Человек» на 2009-2013 гг. со следующими задачами:

1. Усилить гуманитарную направленность всех общеобразовательных и спецдисциплин, с включением в данные предметы человековедческого материала, помогающий обучающимся понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь и будущую профессию;

2. Изменить формы и методы воспитательной работы: преодоление пассивности обучающихся в ходе мероприятий, заинтересованность в участии, признание своего «Я» среди сверстников;

3. Взаимодействие структурных подразделений училища для успешной социальной защиты, профилактики асоциального поведения, правонарушений и преступлений среди обучающихся и создания условий для всестороннего развития обучающихся ПУ№ 1;

4. Возможность сотрудничества с ближайшим и дальним социумом города в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения;

5. Продолжить развитие ученического самоуправления.

 

   С целью организации профилактической работы по предупреждению самовольных уходов учащихся, в течение года принимались следующие меры: 

  ·  усиление контроля над работой классных руководителей, воспитателей со стороны администрации учреждения;

  ·  организация более тесного взаимодействия среди педагогов, классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей по оказанию социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, а также обучающимся, имеющим проблемы в обучении.

  ·  внедрение программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения и ответственности обучающихся за противоправные действия.

  ·  усиление индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними по предупреждению самовольных уходов из учреждения (совместно с ОПДН УВД по Тракторозаводскому району г. Челябинска и другими субъектами системы профилактики безнадзорности).

 

Сравнительная информация об обучающихся, относящихся к «группе риска»

Вид профилактического учета


2010

2011

2012

Стоят на учете ОПДН (на 1.06.)

10

10

8

В наркологическом кабинете

5

5

3

В кожно-венерологическом диспансере

0

0

0

Имеют судимость

6

6

0

  В системе педагогический коллектив осуществляет постоянный и всесторонний контроль в учебное и внеурочное время за поведением и образом жизни, эмоциональным состоянием, кругом общения среди обучающихся. Совместно с инспектором ОПДН УВД № 4Маслаковой Н.А.и педагогическим коллективом училища определяются пути коррекции и вырабатываются меры по созданию обстановки, предотвращающей или исключающей возможность совершения правонарушений.

С целью правового просвещения учащихся и их родителей в учреждении проводились следующие мероприятия:

  · классные часы по формированию правовой ответственности обучающихся;

  · ролевые игры «Человек и закон», «Твоя юридическая ответственность» и т.п.;

  · заслушивание на производственных совещаниях и педагогических советах отчётов педагогических работников по формированию правовой культуры обучающихся;

  · организация работы Совета училища по профилактике правонарушений (рассмотрение вопросов успеваемости и посещаемости учебных занятий, а также поведения обучающихся и нарушений ими Устава учреждения);

  · проведение ежедневных профилактических «5-минуток»

  · сотрудничество с кабинетом профилактики наркомании при «Центре психологической помощи несовершеннолетним»;

  · подготовка тематических выступлений на родительских собраниях о необходимости и способах формирования законопослушного поведения несовершеннолетних.

 

   Организация работы с семьёй включала в себя:

  ·  посещение обучающихся с целью знакомства и выяснения условий проживания, выявление «группы риска» и семей, находящихся в социально-опасном положении;

  ·  внеплановые посещения на дому при отсутствии обучающихся на учебных занятиях;

  ·  приглашение родителей в училище и индивидуальные беседы с ними;

  ·  диагностическая работа (тест «Подростки о родителях», тест-опросник родительского отношения, определение психологической атмосферы в семье).

  

   Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся:

  ·  поисковая и краеведческая деятельность по изучению истории

  ·  встречи-воспоминаний с приглашением бывших работников учреждения, участников Великой Отечественной войны;

  ·  встречи с молодыми героями, воевавшими в горячих точках Отечества, которые проводили с обучающимися «Уроки чести и мужества»;

  ·  вовлечение обучающихся в добровольческое (волонтёрское) движение (благоустройство Сада Победы; возложение цветов и венков к обелискам на ежегодных митингах, посвящённых началу Великой Отечественной войны и Дню Победы 9 Мая);

  ·  участие в мероприятиях и акциях районного, областного и Всероссийского уровней

 

   Обучающиеся училища в течение учебного года обеспечивались стипендией (общий контингент – в размере 479 рублей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – в размере 734 рубля). Категории детей-сирот и лицам из их числа так же выплачивались денежные компенсации установленные законодательством.

 

   В столовой училища все учащиеся получали бесплатное горячее питание (общий контингент – на 13 рублей в день, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – на 110-07 рублей в день).

 

   Медицинское обслуживание учреждения осуществлялось детской и взрослой поликлиниками Тракторозаводского района.

 

   Внеучебная занятость учащихся включала в себя:

  ·  развитие у учащихся интереса к выбранной профессии, в т.ч. через внеклассные мероприятия и творческие объединения учащихся (ежегодные конкурсы профессионального мастерства, недели профессий и т.п.);

  ·  трудоустройство и занятость подростков во внеурочное и каникулярное время (совместно с ОГУ «центром занятости населения» Тракторозаводского района);

  ·  организация работы факультативов, творческих объединений учащихся;

  ·  организация на базе училища спортивных секций (Теннис, баскетбол, волейбол, футбол, лыжи)

^ Результативность по организации свободного времени от учебных занятий

Направление деятельности


Кружки, секции, студии, клубы и т.д. (всего)


2011

2012

Общеобразовательный цикл

18

120

Профессиональная подготовка

15

88

Художественное творчество

65

65

Техническое и декоративно-прикладное творчество

30

30

Научное общество учащихся

45

30

Спортивно-оздоровительная работа

81

161

Военно-патриотическая работа (поисковые отряды, музеи)

20

20

ИТОГО

274/51%

576/89%



 

  

Органами самоуправления учащихся в течение учебного года являлись Старостат и Совет общежития, на заседаниях которых обсуждались вопросы организационного и контролирующего характера, а также основные направления деятельности училища и общежития.

^ Результативность участия обучающихся ГБОУ НПО «ПУ № 1» в конкурсах, соревнованиях, смотрах районного, городского и областного уровней.

Мероприятие

2010г.

2011г.

2012г.

Областная итоговая спортивная спартакиада (По итогам года)

2,3 место

Благодарственное письмо

2 место

Областной фестиваль художественного творчества «Я вхожу в мир искусств»

2 место

2 место

2 место

- Районный праздник «Я б в рабочие пошел…»

- Районный конкурс «Мы за здоровый образ жизни»

Выставка по профориентации

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо




Областные предметные олимпиады

участие

1,3 места

2,3 места

Областной конкурс НОУ

Участие (5 работ)

Участие (5 работ)

Участие (3 работы)

Городской смотр строевой песни «Салют, Победа»

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо

Городской конкурс «Школа безопасности»

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо




Районный конкурс «Уральская зарница»

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо

3 место

Конкурс «Училище года»

5 место по области,

1 место по г. Челябинску

4 место по области,

1 место по г. Челябинску

участие

Областной смотр физ. подготовки

(мах.по области 5540 очков)

18 место 2597 очков

13 место

10 место

Областной конкурс изделий декоративно-прикладного творчества

3 место

Рук. Цыбунова Е.И.

3 место

Рук. Цыбунова Е.И.

Благодарственное письмо

Рук. Цыбунова Е.И.

Областной конкурс музеев

участие

участие

участие

Конкурсы профессионального мастерства по профессиям:

Электромонтер

Токарь-универсал

Повар, кондитер

Секретарь

Сварщик

2 место

3 место

участие

участие

участие




Благодарственное письмо

Областной конкурс «Мастер года»

Участие

Ижик В.А.

-

-

Областной конкурс «Педагог доп.образования»

Участие Цыбунова Е.И.

Участие Цыбунова Е.И

Участие Галина Р.Р.

Областной конкурс «Мисс-ПРОФИ 2012»

-

-

Галина СабринаНазимовна

Лауреат «Мисс зрительских симпатий», «Мисс Творчество», сертификат на обучение в модельной школе «Светлана»

Областной конкурс «Арт Профи»







2 место «Плакат», диплом участия в конкурсе видеоролика профессиональной направленности

Областной конкурс видеороликов «Я выбираю жизнь»







7 дипломантов,

3 место в номинации «Документальное кино»
  1   2   3

Похожие:

Гбоу нпо «Профессиональное училище №1» iconОгбоу нпо «Профессиональное училище №36» общие положения
Огбоу нпо «Профессиональное училище №36», дополнением к «Порядку проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся огбоу...
Гбоу нпо «Профессиональное училище №1» iconОгбоу нпо «Профессиональное училище№6» общие положения
«Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся огбоу нпо «Профессиональное училище№6», дополнением к...
Гбоу нпо «Профессиональное училище №1» iconПо итогам деятельности за 2011-12 учебный год
Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики...
Гбоу нпо «Профессиональное училище №1» iconУтверждаю: Директор гбоу нпо пу №14
Настоящий Порядок обеспечения стипендиями обучающихся (далее именуется — Порядок) устанавливает порядок выплаты стипендий обучающимся,...
Гбоу нпо «Профессиональное училище №1» iconГбоу со нпо «Профессиональное училище №31» Результаты контрольных...

Гбоу нпо «Профессиональное училище №1» iconГбоу нпо «Профессиональное училище №130»
Психолого-педагогическая диагностика в период адаптации уч-ся 1-го курса проходит в 3 этапа
Гбоу нпо «Профессиональное училище №1» iconГбоу нпо «Профессиональное училище №130»
В современном мире приоритетным становятся ценности качества жизни – общегумманистические, правовые и экологические
Гбоу нпо «Профессиональное училище №1» iconСмк сто гбоу нпо ро пу №73П 01-13-12
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области профессиональное...
Гбоу нпо «Профессиональное училище №1» iconПравила использования сети интернет в училище
Использование сети Интернет в огбоу нпо «Профессиональное училище №32» (далее – Училище) направлено на решение задач образовательного...
Гбоу нпо «Профессиональное училище №1» iconПоложение о работе здравпункта гбоу нпо пу №5 г. Белгорода
Профессиональное училище это учебное заведение, в котором молодежь получает профессию и завершает среднее образование. Только такая...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница