Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами




НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
страница1/13
Дата публикации16.06.2013
Размер0,54 Mb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Пояснительная записка



Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 15 мая 2010 г. № 337 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • примерные программы по учебным предметам, Технология 5-9 классы, 2010 год

  • примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
^

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
^

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:


а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе­чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек­тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания уча­щихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров­ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко­логическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является урок, который позволяет организовать практическую творче­скую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 5-7 классах выделяется 70 часов ежегодно (по 2 часа в неделю.), в 8 классах-35 часов.

Базовыми для рабочей программы для 5-8 классов являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Агротехника сельскохозяйственного производства».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда, за исключением раздела «Кулинария» (не позволяют условия кабинета, материал изучается теоретически).

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconПояснительная записка по литературе Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconРабочая программа учебного предмета «русский язык»
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconРабочая программа учебного предмета «русский язык»
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconРабочая программа по литературе для учащихся 9 класса Раздел I. Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconРабочая программа по литературе в 6 классе Срок реализации программы 2011 2012 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconРабочая программа по английскому языку (факультатив) Муниципальное...
Пояснительная записка. Преподавание учебного предмета «Английский язык» в основной школе (10-11 класс) осуществляется в соответствии...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт для...
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconРабочая учебная программа по химии 9 класс
В средних общеобразовательных учреждениях преподавание химии в 2011-2012 учебном году осуществляется в соответствии со следующими...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconПояснительная записка Учебный план призван обеспечить реализацию...
Базисный учебный план школы на 2012 2013 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница