Рабочая программа по обществознанию для 11-ого класса на 2012-2013 год Пояснительная записка




Скачать 313,01 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 11-ого класса на 2012-2013 год Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации14.06.2013
Размер313,01 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по обществознанию для 11-ого класса на 2012-2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса по обществознанию для 11-ого класса составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана, примерных программ.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. Согласно календарно- тематического планирования 100 часов.На усиление раздела экономика введен модуль 17 часов, на усиление раздела права добавлено также 17 часов.

^ Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

  • Базисный учебный план для средней школы.

  • Примерная программа по обществознанию.

Требования к уровню подготовки выпускников средней школы.

Учебно-методический комплект:

Учебник: Л.Н.Боголюбов, «Обществознание 11 класс, базовый уровень», М., «Просвещение», 2009г

Дополнительная литература:

  1. Л.С.Бахмутова «Методика преподавания обществознания», М.2001г

  2. Е.Л.Рутковская Сборник заданий. ЕГЭ 2009 Обществознание.М.2009г.

  3. Задания и тесты по обществознанию, 11 класс, М.2010-2011 г.

4) Т.А.Корнева «Обществознание 10-11 классы, уроки учительского мастерства», Волгоград, 2007г.

Курс «Обществознание» для 11 классов, содержание которого представлено в настоящей программе, является составной частью большого курса под названием «Обществознание», который включает, помимо упомянутого, курса и курс «Обществознание» для 10—11 классов. Содержание и методические особенности последнего представлены в следующей программе.

Настоящая программа составлена в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования и с ориентацией на следующие

основные цели курса:

  • ознакомить учащихся с широкой совокупностью доступных для них знаний об общественной жизни;

  • дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

- привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике, сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах — науке, религии, искусстве и т. д.
^ Формируемые знания и умения ученика
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-
    экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего
    профессионального образования или для самообразования,

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и Общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В 11 классе предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера школой на уровне раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества.

Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

—решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

—анализ современных общественных явлений и событий;

—освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т, п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в написание творческих работ по социальным дисциплинам.

В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.

Раздел «Проблемы социально-политического развитая общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.

Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права

Данный курс обеспечен учебниками «Обществознание» (базовый уровень) для 11 класса — под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, — выпушенными издательством «Просвещение»,
^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания на данном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.
    Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов
    общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и вывода;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

• применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

• умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

• поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

• отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

• выбор вида чтения соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

• самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

• участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мулътимедийньк технологий;

• пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.




^ Тематическое планирование




темы

Название темы

Количество

учебных часов




Количество часов

Контрольные работы

1

Глава I. Человек и экономика

22+17







Повторительно - обобщающий урок: «Человек и экономика»

1







Повторительно - обобщающий урок: «Человек и экономика»




1

2

Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

14







Повторительно - обобщающий урок:

«Социально-политическая и духовная жизнь»

1







Контрольно-проверочная работа

«Проблемы социально-политической и духовной жизни»




1

3

^ Глава 3. Человек и закон

20+18







Повторительно - обобщающий урок: «Человек и закон»

2







Контрольно-проверочная работа «Человек и закон»

1

1




Взгляд в будущее

2




4

Итоговое повторение

2

1

итого

100

3
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 11-ого класса на 2012-2013 год Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию для 10 класса пояснительная записка...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию для 11-ого класса на 2012-2013 год Пояснительная записка iconРабочая программа Бузинской В. Н., I категории по предмету технология...
Е. А. Лутцевой «Технология», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по обществознанию для 11-ого класса на 2012-2013 год Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию для 6 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год
Примерной программы основного общего образова ния по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э. Д. Днепров, А. Г....
Рабочая программа по обществознанию для 11-ого класса на 2012-2013 год Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию для 7 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год
Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание: программа...
Рабочая программа по обществознанию для 11-ого класса на 2012-2013 год Пояснительная записка iconПояснительная записка. Настоящая программа по черчению для 9 класса...
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном...
Рабочая программа по обществознанию для 11-ого класса на 2012-2013 год Пояснительная записка iconРабочая программа по математике для 5 класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по обществознанию для 11-ого класса на 2012-2013 год Пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа по обществознанию для 11-ого класса на 2012-2013 год Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год
В 2ч./Ю. И. Лыссый, Г. И. Беленький, Л. Б. Воронин, М.: Мнемозина,2010., рекомендованный Министерством образования и науки Российской...
Рабочая программа по обществознанию для 11-ого класса на 2012-2013 год Пояснительная записка iconРабочая программа на 2012 / 2013 учебный год Составитель: Г. Н. Ахахлина
...
Рабочая программа по обществознанию для 11-ого класса на 2012-2013 год Пояснительная записка iconРабочая программа по искусству для 9 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год
Программа предназначена для обучающихся 9 классов и рассчитана на 35 часов (по 1 часу в неделю)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница