Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 307,76 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации06.04.2013
Размер307,76 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Право > Программа
  1   2   3



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя»

для бакалавров по направлению подготовки

«Государственное и муниципальное управление» - 081100



Москва - 2012

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

Институт Государственного управления и права

Кафедра государственного управления и политических технологий

У т в е р ж д е н о

проректор по организации

методической и учебно-воспитательной работы
(ученое звание, инициалы, фамилия)

__________________20_г.

^ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя»

для бакалавров по направлению подготовки

«Государственное и муниципальное управление» - 081100


Москва – 2012

УДК

Программа учебной дисциплины «Имиджелоги и управленческие навыки эффективного руководителя». Для бакалавров по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» - 081100 / Сост. А.В. Лопарев. М.: ГУУ, 2012.




С О С Т А В И Т Е Л Ь:

Кандидат философских наук, доцент

А.В. Лопарев
О Т В Е Т С Т В Е Н Н Ы Й Р Е Д А К Т О Р

заведующий кафедрой

государственного управления и политических технологий,

доктор исторических наук, профессор

Н.А.Омельченко
О Б С У Ж Д Е Н А

на заседании кафедры

государственного управления и политических технологий

Протокол от 22 декабря 2011г. № 6
О Б С У Ж Д Е Н А И О Д О Б Р Е Н А

на заседании методического совета Института

Государственного и муниципального управления

Протокол от 12 января 2012г. № 1

^

ãА.В. Лопарев, 2012


ãФГБОУ ВПО «Государственный университет управления», 2012

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИМИДЖЕЛОГИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
Цель учебной дисциплины «Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя» - сформировать у студентов целостное представление о сущности имиджелогии и ее роли в процессе управленческой деятельности, обучить студентов принципам, методам и технологиям построения и поддержания имиджа эффективного руководителя.

^ Основные задачи учебной дисциплины:

– ознакомить студентов с основными современными теоретическими концепциями имиджелогии;

– содействовать пониманию студентами места и значения имиджелогии в системе политико-управленческих наук, а также в сфере профессионально-управленческой деятельности;

- вооружить обучаемых знаниями теоретических основ, основных механизмов и методов формирования имиджа руководителя и лидера,

– обучить бакалавров основам искусства использования закономерностей построения имиджа в практической деятельности управленца;

- помочь студентам овладеть технологиями самопрезентации, а также навыками и умениями их эффективного использования в процессе будущей профессиональной деятельности;

– содействовать формированию у бакалавров навыков анализа составляющих политического, корпоративного, профессионально-управленческого имиджа и особенностей его восприятия общественностью и индивидом.
^ 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ИМИДЖЕЛОГИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя» относится к вариативной части профессионального цикла ООП бакалавриата (Б.3.) и ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке бакалавров. Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, таких как: «Отечественная история», «Социология», «Политология», «Государствоведение», «Философия», «Основы права». Набор входящих знаний и умений, состоящих в понимании основных закономерностей и особенностей исторического процесса, политических институтов, процессов и технологий, основ права, социологии, обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя».

Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как: «Основы государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба», «Политическое управление», «Исследование социально-экономических и политических процессов», «Этика государственной и муниципальной службы».
^ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    Код компетенции

    Наименование компетенции

(ОК-1)

    стремление работать на благо общества

(ОК-4)

    знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

(ОК-5)

    понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности

(ОК-13)

    способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня

(ОК-16)

    владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации

(ПК-1)

    знание основных этапов эволюции управленческой мысли

(ПК-16)

    умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции

(ПК-21)

знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности



В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

– особенности содержания основных категорий имиджелогии;

– особенности основных подходов к определению и анализу имиджа руководителя;

– современные направления формирования и поддержания имиджа эффективного руководителя;

– основные научные и практические проблемы имиджелогии в управленческой науке.

Уметь:

– пользоваться приемами, методами и технологиями создания и поддержания имиджа эффективного руководителя;

– распознавать и творчески использовать концепции анализа имиджа руководителя;

– определять специфику восприятия имиджа руководителя и особенности деятельности субъектов управления;

– пользоваться инструментами анализа имиджа лидера и руководителя;

Владеть:

  • навыками целостного подхода к анализу имиджа руководителя;

  • основами искусства построения и поддержания имиджа лидера и эффективного руководителя;

  • базовыми приемами предотвращения конфликтов в коллективе;

  • методами анализа имиджа эффективного руководителя и политика.



^ 4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Теоретические основы и проблемы имиджелогии.

Тема 1. Введение. Имиджелогия как наука, практика и искусство.

Имиджелогия как система взглядов о законах массовой коммуникации. Место имиджелогии в ряду научных дисциплин. Становление имиджелогии в странах Запада и в России. Связь имиджелогии и паблик рилейшнз. Теоретические и прикладные модели массовой коммуникации.

Имиджелогия как теория естественных иерархий. Место категории имидж в междисциплинарном научном дискурсе. Области знания, изучающие различные аспекты формирования и функционирования имиджа: PR, социология, социальная психология, теории коммуникации, конфликтология, маркетинг, политология, менеджмент, риторика.

^ Контрольные вопросы:

    1. Охарактеризуйте имиджелогию как синтезированную отрасль гуманитарного научного знания.

    2. Перечислите области знания, изучающие различные аспекты формирования и функционирования имиджа.

    3. Расскажите об основных этапах становления теории имиджа.

    4. Назовите известные вам теоретические и прикладные модели массовой коммуникации.

    5. Каково место категории «имидж» в современном научном и практическом дискурсе?

Литература.

Основная:

1. Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д : Феникс, 2006.

2. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007

Дополнительная:

  1. Алешина И. Паблик Рилейшинз для менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2002.

  2. Панасюк А.Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать ваш персональный имидж. – 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004.

  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Oсновы менеджмента:Пер с англ. – М.: Дело, 2006.

Интернет- ресурсы:

  1. http://library.pressdisplay.com

  2. http://search.epnet.com

  3. http://www.hrm.ru/db/hrm/code/HRbib/vid/km/article.html


Тема 2. Имидж и его компоненты.

Определение имиджа. Имидж как специально формируемый образ для достижения целей. Имидж и натура. Личина и лик. Образ и имидж. Регуляция. Натура. Фантом. Маска. Визуализация. Медиатизация. Стереотипы восприятия. Свойства имиджа. Функции имиджа.

Психологические факторы восприятия имиджа. Образ как субъективная картина мира. Образ - знание, образ - значение, образ потребного будущего. Формирование перцептивного экрана для восприятия образа. Образ и установка в рекламе. Факторы, влияющие на «работу» политических образов. Имидж и его составляющие. Значения имиджа.
  1   2   3

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Цели и задачи дисциплины «исследование социально-экономических и политических процессов»
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Государственное и муниципальное управление», в процессе которой развиваются навыки творчества и самостоятельности, происходит приобщение...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Программа разработана в соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Программа разработана в соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница