Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория




Скачать 178,47 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Дата публикации30.05.2013
Размер178,47 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Право > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель МКОУ

_______/Болдина Л.Б./ по УВР МКОУ Бут СОШ №7 Бут СОШ№7

Протокол №___ от ________/Васильченко В.Д./ ______/Штельцер И.Е./

«__»_________201_г. «__»______________201_г. «__»__________201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория

по Искусству (ИЗО), 6 класс

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- авторской программы « Изобразительное искусство» под общей редакцией В.С.Кузина;

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования».

- требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
^ Цели программы: развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.



Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка,

формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению,

ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического

чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
^ Для реализации программного содержания используются учебно-методические пособия:

  • Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.

  • Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-7 классы./ Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В. Игнатьев С.Е. – М.: Дрофа, 2010г.



^ Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 35 ч.( 1 час в неделю), что соответствует примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.

Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

^ Специфика программы:

Программа Изобразительное искусство в 6 классе общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса.

В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.

Разработанная программа предусматривает проведение: практических работ - 32; бесед – 1, тренировочных упражнений - 2.

^ В основу программы вложены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся;

- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и учащихся среднего звена.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть.
^



Средства контроля


Формы контроля знаний, умений, навыков

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

^ Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

^ Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знания и умения

К концу 6 класса учащиеся должны знать:

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма и узора от национальных традиций искусства и быта;

- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью.

Учащиеся должны уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки,
эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т. д. в процессе рисования с натуры и на темы;

- передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;

- применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.
Учебно-тематический план


Раздел (тема)

Кол-во часов

Язык изобразительного искусства и художественный образ.

4

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт.

2

Жанры изобразительного искусства. Особенности пейзажа.

1

Особенности анималистического жанра изобразительного искусства.

3

Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов и человека.

5

Современная графика и ее разновидности.

2

Особенности натюрморта.

2

Изобразительное искусство, его виды и жанры. Дизайн и архитектура.

2

Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства.

3

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве.

1

Орнамент как основа декоративного украшения.

1

Создание иллюстраций к литературным произведениям.

2

Художественный образ и выразительные средства графики.

2

Символический язык в произведениях декоративно-прикладного искусства.

1

Художественный образ и выразительные средства графики.

1

Жанры изобразительного искусства. Особенности портрета.

2

Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта.

1


^ Учебно-тематическое планирование

по Искусству (ИЗО)

Классы___6______

Учитель Болдина Лидия Борисовна

Количество часов

Всего __35__ час; в неделю _1___ час.

Плановых контрольных уроков __0_, зачетов _0__, тестов _0__ ч.;

Планирование составлено на основе: авторской программы « Изобразительное искусство» под общей редакцией В.С.Кузина.

Учебник:

Дополнительная литература:

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

^ В том числе:

Дата

теория

практика




^ Язык изобразительного искусства и художественный образ. (4 часа).




1

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления.


1

1







2

Полный цветовой круг.


1

1







3

Живописные и графические упражнения.


1




1




4

Осенний лист, бабочка и фрукты.


1




1







^ Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. (2 часа).




5

Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко.

1




1




6

Рисование натюрморта. Корзина с овощами.


1




1







^ Жанры изобразительного искусства. Особенности пейзажа. (1 час).




7

В осеннем лесу, парке.


1




1







^ Особенности анималистического жанра изобразительного искусства. (3 часа).




8

Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка).


1




1




9

На морском дне.


1




1




10

Невиданный зверь.


1




1







^ Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов и человека. (5 часов).




11

Наброски с куклы-игрушки.


1




1




12

Портрет как жанр живописи. Произведения выдающихся мастеров-портретистов.

1




1




13

Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде).


1




1




14

Фигура человека в движении. Спорт.


1




1




15

Две контрастные фигуры.


1




1







^ Современная графика и ее разновидности. (2 часа).




16

Новогодняя открытка.


1




1




17

Зимние забавы, комиксы.


1




1







^ Особенности натюрморта. (2 часа).




18

Мы рисуем инструменты.


1




1




19

Мы рисуем инструменты.


1




1







^ Изобразительное искусство, его виды и жанры. Дизайн и архитектура. (2 часа).




20

Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга.


1

1







21

Архитектурные памятники родного края.

1




1







^ Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства. (3 часа).




22

Красота народного костюма .


1




1




23

Эскиз русского национального (народного) костюма.


1




1




24

Русский быт в прошлые века.


1




1







^ Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве. (1 час).




25

Материнство.


1




1







^ Орнамент как основа декоративного украшения. (1 час).




26

Красота орнамента.


1




1







^ Создание иллюстраций к литературным произведениям. (2 часа).




27

Иллюстрирование литературного произведения.


1




1




28

Иллюстрирование русской народной сказки (по желанию).

1




1







^ Художественный образ и выразительные средства графики. (2 часа).




29

Космические дали.


1




1




30

Выполнение эскиза поздравительной открытки ветеранам

Великой Отечественной войны.

1




1







^ Символический язык в произведениях декоративно-прикладного искусства. (1 час).




31

Разработка герба.


1




1







^ Художественный образ и выразительные средства графики. (1 час).




32

Разрабатывать плакат на определенную тему.


1




1







^ Жанры изобразительного искусства. Особенности портрета. (2 часа).




33

Человек и профессия. Поясной портрет.


1




1




34

Портрет-шутка.


1




1







^ Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта. (1 час).




35

Весенний букет.


1




1







ИТОГО

35 ч

3 ч

32 ч






В связи со спецификой годового календарного графика и праздничных дней (1 мая) планируется провести 34 часа.

Содержание занятий.
Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Рисование отдельных предметов быта, школьного обихода, предметов декоративного искусства и их групп (натюрмортов) с натуры, а также по памяти и по представлению с использованием правил перспективы, светотени, цветоведения, живописной грамоты, композиции.

Рисование с натуры, а также по памяти и представлению фигуры человека, животных, птиц. Передача в рисунках гармонии цветовых отношений средствами цвета. Передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой их формы, пропорций, очертаний, цветовой окраски. Воспитание уважения к труду.
Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование литературных произведений (с предварите- льным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Раскрытие в рисунке действия, выразительная передана характерного, главного в сюжете, передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемому сюжету, персонажам. Использование в тематических рисунках простейших законов перспективы, композиции, конструктивного строения предметов. Использование цвета как средства передачи настроения, переживаний, вызываемых изображаемыми объектами и сюжетами, осознание прекрасного в объектах и явлениях действительности.

Необходимо продолжать обучать школьников способам передачи движения в рисунке (движения из картинной плоскости на зрителя, движения в глубь плоскости, движения по диагонали, по кругу, передача ритма).

Обращается внимание на развитие умения изображать пейзаж по литературному описанию.

Дальнейшее развитие знаний, умений и навыков, сформированных в предыдущие годы.
Декоративная работа

Систематизация знаний о народном и современном декоративно-прикладном искусстве, дальнейшее развитие декоративного творчества учащихся, углубление представления о народном искусстве как специфическом народного творчества в системе культуры.

Сопоставление с целью выявления общих национальных черт двух типов творчества — профессиональных русских художников в области живописи и народных мастеров.

Введение в художественно-содержательный анализ произведений декоративно- прикладного искусства понятия ансамблевости: гармония и соподчинение предметов домашнего обихода в интерьере крестьянской избы, элементов ансамбля народного костюма.

Совершенствование умения самостоятельно составлять эскизы декоративного оформления предметов быта на основе обобщения форм растительного и животного мира.
Лепка

Лепка фигуры человека в движении.

Лепка тематических композиций на свободную тему.

Лепка на сюжеты литературных произведений, рекомендуемых на занятиях тематическим рисованием.
Аппликация

Индивидуальное и коллективное составление сюжетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно по заданиям тематического рисования.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основными темами бесед являются:

- картины русской жизни в произведениях художников XIX в., в творчестве передвижников;

- значительные события русской истории в произведениях В. Сурикова, В. Васнецова и других замечательных русских художников;

- образы русского фольклора в творчестве В. Васнецова и М. Врубеля; образы выдающихся деятелей культуры России в творчестве русских художников;

красота пейзажа в русской живописи;

-натюрморт в русской и советской живописи;

- Кремль в Москве и Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге - величайшие творения русских зодчих;

- красота спорта в изобразительном искусстве.


Учебно-методические средства обучения

  1. Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина./ – Волгоград: Учитель , 2008. – 186 с.

  2. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.



Похожие:

Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
На изучение курса «Технология» в 7 классе (вариант для девочек) выделяется ежегодно (по 2 часа в неделю), 35 недель*2=70 часов
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Учебная программа предмета «Технология. Обслуживающий труд» составлена с учетом полученных обучающимися при обучении в начальной...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Конкретизирует содержание предметных тем образова­тельного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога нектовой Елены Владимировны, II квалификационная...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница