Г. Б. Добрецов управление государственными и




Скачать 102,08 Kb.
НазваниеГ. Б. Добрецов управление государственными и
Дата публикации28.05.2013
Размер102,08 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы


Г.Б. Добрецов

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗАМИ

Модуль №4. Вариантная часть
Дисциплина: Арбитражное процессуальное право

Тема. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных правоотношений

2009 год

1. Производство в арбитражном суде первой инстанции

1.1. Основные положения арбитражного процесса


Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года №95-ФЗ

Задачами арбитражных судов является в том числе:

защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

Арбитражный процесс - это установленная нормами арбитражного процессуального права постадийное движение дела по возникшему в процессе предпринимательской деятельности спору, вытекающему из гражданских или публичных правоотношений.

Стадии арбитражного процесса - совокупность процессуальных действий, направленных к достижению ближайшей цели:

Первая стадия арбитражного процесса - производство в арбитражном суде первой инстанции

Вторая стадия арбитражного процесса - производство в апелляционной инстанции

Третья стадия арбитражного процесса - производство в кассационной инстанции

Четвертая стадия арбитражного процесса - производство в порядке надзора

Пятая стадия арбитражного процесса - пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов арбитражного суда, вступивших в законную силу.

Шестая стадия арбитражного процесса - исполнение судебных актов

Систему арбитражных судов в РФ составляют:

  • Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

  • Федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);

  • Арбитражные апелляционные суды;

  • Арбитражные суды первой инстанции (арбитражные суды субъектов РФ).1

Подведомственность дел арбитражному суду. Подведомственность - это правило, в соответствии с которым разграничивается компетенция арбитражных судов и иных органов (ст. 27 - 33 АПК).

Арбитражному суду подведомственны дела:

  • по экономическим спорам;

  • другие, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 27 АПК).

  • Подведомственность по общему правилу

Подведомственность по общему правилу – это подведомственность в зависимости от субъектного состава участников.

Арбитражные суды рассматривают дела с участием предпринимателей (а в случаях, предусмотренных законом, с участием РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуальных предпринимателей (ст. 27 АПК), связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности:

а) экономические споры и другие дела, возникающие из гражданских правоотношений в порядке искового производства;

б) экономические споры и иные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений в порядке административного судопроизводства

Лица, участвующие в деле.

^ Стороны арбитражного процесса. Стороны - это лица, являющиеся предположительно участниками спорного материально-правового отношения, между которыми в арбитражном суде возбуждено судебное разбирательство.

Истцами являются организации и граждане, предъявившие иск в защиту своих прав и законных интересов (ст. 44 АПК).

Ответчиками являются организации и граждане, к которым предъявлен иск (ст. 44 АПК).
^

1. 2. Исковое производство

1.2.1. Предъявление иска. Форма и содержание искового заявления


Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Подписывается истцом или его представителем (ст. 125 АПК).

Содержание:

4) требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них;

5) обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;

Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении (ст. 125 АПК).

Документы, прилагаемые к исковому заявлению.

уведомление о вручении копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (право на получение льготы, либо ходатайство об отсрочке, рассрочке, уменьшении);

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны требования и т.д.

Судебное разбирательство. Подготовка дела к судебному разбирательству

Судебному разбирательству предшествует подготовительный этап. Подготовка дела должна быть завершена в срок не более 2 месяцев и завершается предварительным судебным заседанием (ст. 133 - 137 АПК). 2
^

1.2.2. Судебное разбирательство. Рассмотрение по существу


Разбирательство дела осуществляется в судебном заседании с обязательным извещением участвующих лиц.

Структура (этапы и последовательность) судебного заседания. Судебное заседание состоит из:

1) подготовительного этапа;

2) рассмотрения дела по существу;

3) принятие решения по делу.

Решение арбитражного суда. Решение - акт суда первой инстанции

При разрешении спора по существу арбитражный суд первой инстанции именем Российской Федерации принимает решение.

Вступление решения в законную силу. Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Если не отменено и не изменено - со дня принятия постановления арбитражного апелляционного суда (ст. 180 АПК).
^

2. Оспаривании ненормативных правовых актов решений и действий (бездействий) органов власти и должностных лиц

2.1. Общие положения по оспариванию ненормативных правовых актов


Ненормативный правовой акт - предписание индивидуального характера, не содержащее в себе норм права, обращенное к строго определенному лицу (группе лиц) по вполне определенному поводу, рассчитанное лишь на строго определенный вид общественных отношений.

^ Право на обращение в арбитражный суд. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов власти, должностных лиц, если полагают, что:

а) оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и

б) нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 198 АПК).

^ Срок давности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (ст. 198 АПК).

^ Правовые последствия подачи заявления. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого ненормативного правового акта (ст. 199 АПК).
^

2.2. Требования к заявлению и содержание заявления о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными


^ Форма заявления. Заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Заявление подписывается заявителем или его представителем (ст. 199; ч. 1 ст. 125 АПК).

Содержание. В заявлении должно быть указано:

3) наименование органа власти или лица, принявших оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействия);

4) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

5) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решение и действием (бездействием);

6) законы и иные НПА, которым по мнению заявителя, не соответствует оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

7) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными;

8) перечень прилагаемых документов.

^ Прилагаемые документы. К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 АПК, а также текст оспариваемого акта, решения (ст. 199 АПК).

Порядок представления. Заявитель обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении (ст. 199; ч. 3 ст. 125 АПК).
^

2.3. Особенности производства по делам об оспаривании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными


Порядок рассмотрения. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов власти и должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными ст. 197 - 201 АПК (ст. 197 АПК).

^ Состав суда и срок. Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов власти и должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом (ст. 200 АПК).

^ Обязанность доказывания лежит на органе власти. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта закону или иному НПА, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ст. 200 АПК).

^ Решение суда. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному НПА и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ст. 201 АПК).
^

3. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности

3.1. Общие положения об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности


Подсудность. Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя (ст. 208 АПК).

^ Срок давности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя (ст. 208 АПК).

^ Оплата государственной пошлины. Заявление не облагается государственной пошлиной (ст. 208 АПК).

Правовые последствия подачи заявления. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения (ст. 208 АПК).
^

3.2. Требования к заявлению и содержание заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности


Форма заявления Заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Заявление подписывается заявителем или его представителем (ст. 209; ч. 1 ст. 125 АПК).

Содержание. В заявлении должно быть указано:

3) наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение;

4) название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;

5) права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением;

6) требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа (ст. 209 АПК);

7) перечень прилагаемых документов (ст. 209; п. 10 ч. 2 ст. 125 АПК).

^ Прилагаемые документы. К заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в орган, его принявший (ст. 209 АПК).
^

3.3. Особенности производства по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности


Порядок рассмотрения. Дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными ст. 207 - 211 АПК и КоАП РФ (ст. 207 АПК).

Дела рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В случае непредставления административными органами доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, суд может истребовать доказательства от указанных органов по своей инициативе (ст. 210 АПК).

^ Решение суда. Если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (ст. 211 АПК).

1 Об арбитражных судах в Российской Федерации: ФКЗ от 28.04.95 №1-ФКЗ; О судебной системе Российской Федерации: ФКЗ от 31.12.96 №1-ФКЗ.

2 Подготовительный этап включает в себя собеседование со сторонами, разъяснение прав и обязанностей; определение достаточности доказательств и содействие сторонам в их сборе; решение вопросов о вступлении в дело иных лиц, вопросы обеспечения иска, принятие встречного иска, содействие примирению сторон и др. (ст. 133 - 135 АПК).


Похожие:

Г. Б. Добрецов управление государственными и iconГ. Б. Добрецов управление государственными и
Тема №1. Система и источники законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов
Г. Б. Добрецов управление государственными и iconГ. Б. Добрецов управление государственными и
Тема №5. Компетенция и правотворческая деятельность правительства и органов исполнительной власти РФ в области
Г. Б. Добрецов управление государственными и iconГ. Б. Добрецов управление государственными и
Хозяйствующий субъект индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая...
Г. Б. Добрецов управление государственными и iconГ. Б. Добрецов управление государственными и
Правительство состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. 1
Г. Б. Добрецов управление государственными и iconУправление государственными финансами
Реализация финансовой политики осуществляется с помощью финансового аппарата, под которым понимается определенная структура органов...
Г. Б. Добрецов управление государственными и iconСвязи с общественностью в государственных структурах
Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России
Г. Б. Добрецов управление государственными и iconВопросы к экзамену по дисциплине «Управление собственностью»
Оценка эффективности управления государственными пакетами акций и ценными бумагами
Г. Б. Добрецов управление государственными и iconВопросы на экзамен по дисциплине «Управление скс и Т»
Управление, социальное управление, управление организацией, управление персоналом
Г. Б. Добрецов управление государственными и iconСамарской области отрадненское управление распоряжение
О закреплении территории муниципального района Кинель-Черкасский за государственными бюджетными общеобразовательными учреждениями...
Г. Б. Добрецов управление государственными и icon"Управление государственными внебюджетными фондами"
Бюджетного кодекса РФ бюджетная система состоит из трех уровней и включает бюджеты (федеральный, региональные и местные) и государственные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница