Администрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет ежегодный публичный доклад о состоянии, результатах деятельности в 2011-2012 учебном




НазваниеАдминистрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет ежегодный публичный доклад о состоянии, результатах деятельности в 2011-2012 учебном
страница1/5
Дата публикации24.05.2013
Размер0,87 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5
Публичный доклад

Введение

Администрация МБОУ СОШ №11, в лице директора С.Н.Симбиревой, представляет ежегодный публичный доклад о состоянии, результатах деятельности в 2011-2012 учебном году и перспективах развития ОУ для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса в школе, потому что сотрудничество – это основа открытости образовательного учреждения.

В 2011-2012г. активизирована работа школьного сайта, организовано проведение опросов родителей, обучающихся об оценке качества предоставляемых образовательных услуг с целью получения общественного мнения об имеющихся проблемах образования в школе.

Будем признательны за советы и предложения.

Директор МБОУ СОШ №11 Светлана Николаевна Симбирева.

1.Общая характеристика учреждения.

1.1.Тип, вид, статус, учреждения. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией (РО № 033677 от 18 января 2012 г., регистрационный № 10935) и свидетельством о государственной аккредитации (ОП 015830 от 23 мая 2012 г., регистрационный № 5765), выданными Министерством образования Пензенской области.

^ 1.2.Назначение, роль, особенности учреждения в муниципальной системе образования.

Образовательное учреждение является учебным заведением, реализующим программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. В 2011г. в ОУ осуществлено введение ФГОС начального общего образования для первых классов, в связи с чем на первой ступени обучения реализуется образовательная программа НОО с учетом требований стандартов второго поколения. На старшей ступени реализуется учебный план профильного обучения гуманитарно-правовой направленности. На повышенном уровне изучаются предметы учебного плана: обществознание, история, русский язык.

В ходе введения ФГОС НОО в МБОУ СОШ №11 получены следующие результаты:

– приведена в соответствие с требованиями ФГОС НОО нормативно-правовая база общеобразовательного учреждения. Разработаны и утверждены основные образовательные программы начальной ступени общего образования;

– на курсах повышения квалификации по вопросам содержания и технологий введения ФГОС НОО обучались 100% учителей первых классов;

— в школе разработана и реализуется модель дополнительного образования организации внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС НОО.

^ Инновационная особенность нового стандарта — выделение в нём метапредметного компонента формирования универсальных учебных действий, так называемых «навыков XXI века».

Фундаментом этих навыков является умение целесообразно применять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) именно в качестве одного из инструментов деятельности. Кроме формирования предметных и метапредметных компетенций стандарт ориентирует начальную школу на формирование у учащихся личностных достижений.

В связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования был проведен внутренний мониторинг образовательных результатов учащихся 1-х классов по итогам 2011-2012 учебного года. Оценка уровня сформированности предметных результатов по русскому языку и математике проводилась по результатам выполненных учащимися 1 классов итоговых работ. Оценка уровня сформированности метапредметных результатов проводилась по результатам выполненной учащимися комплексной работы. Итоговые контрольно-измерительные материалы были подобраны в соответствии с реализуемым учебно-методическим комплектом «Школа 2100». Мониторинг показал:

  1. Учащиеся 1-х классов успешно справились с предложенной итоговой работой по русскому языку и математике.

  2. 100% учащихся освоили программу по русскому языку на базовом уровне, из них 23% освоили программу на повышенном уровне.

  3. 100% учащихся освоили программу по математике на базовом уровне, из них 44% освоили программу на повышенном уровне.

  4. Учителям необходимо систематизировать работу с учащимися, направленную на формирование у них навыков самоконтроля и развитие орфографической зоркости.

Так же была проведена комплексная работа по определению уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов общеобразовательных школ по итогам освоения программы за 1 касс начальной школы. Задача комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться успешно в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Анализ показал высокий уровень сформированности метапредметных результатов (с комплексной работой справились 100 % учащихся).

Педагоги грамотно осуществили системно-деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения.

В 2011-2012 учебном году школа работала в статусе городской экспериментальной площадки по проблеме «Медиаобразование», что является логическим продолжением деятельности школы в статусе инновационного образовательного учреждения, работающего по проблеме «Повышение качества и доступности общего образования». Суть экспериментальной работы – в создании информационной среды, способной обеспечить обучение детей в условиях использования медиаобразовательного пространства.

Услуги дополнительного образования предоставляются 13 объединениями ОУ и 3 объединениями учреждений дополнительного образования детей на базе образовательного учреждения. В образовательном учреждении 754 обучающихся, из них 589 человек (78 %) занято в системе дополнительного образования.

В ОУ реализуется 6 направлений: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, научно-техническое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, культурологическое.

Таким образом, дополнительное образование представляет собой организованную систему, динамично развивающуюся в рамках приоритетных направлений развития системы в МБОУ СОШ № 11, обеспечивающую современное качество, доступность и эффективность дополнительных образовательных услуг для потребителей.

^ Профилактика правонарушений

В образовательном учреждении сложилась определенная система работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Деятельность основывается на принципах законности, демократизма, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к каждому учащемуся в обеспечении его прав. В целях предотвращения правонарушений среди обучающихся, профилактики антиобщественного поведения детей и подростков, а также в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в образовательном учреждении работает Совет профилактики.

В результате координированной работы всех участников воспитательного процесса в ОУ сложилась устойчивая система, направленная на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включающая три типа профилактики:

- универсальную профилактику, направленную на формирование правовой культуры обучающихся через активные формы работы;

- избирательную профилактику, направленную на формирование защищенных факторов подростков группы «риска» через проведение комплекса реабилитационных мероприятий;

- профилактику по показаниям, направленную на коррекцию поведения подростков, совершивших преступления и правонарушения через систему карательных мер.

План учебно-воспитательной работы содержит разделы:

- профилактика правонарушений и преступлений,

-правовое воспитание;

Разработаны совместные планы работы с инспекторами ГИБДД, ОДН, ОП, проводятся мероприятия по включению детей в социально-значимую деятельность.

^ Численность несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете

Вывод: координация совместных усилий администрации образовательного учреждения, социального педагога, классных руководителей, взаимообмен информацией, оперативность в работе помогают адекватно реагировать и выявлять группы повышенного риска и создавать систему психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье и детям.

^ Внеурочная деятельность

В 2011 году на начальной ступени обучения введён ФГОС нового поколения. Воспитательная работы в соответствии с целями стандарта направлена на формирование у учеников чувства гражданской идентичности, воспитание патриотов России, формирование учебной мотивации, стремления к познанию, умения общаться, чувства ответственности за свои решения и поступки, критического мышления, толерантности.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебного плана школы. На внеурочную деятельность отведено 8 часов в неделю (в среднем по два часа каждый день), которые реализуются во второй половине дня.

Целью организации внеурочной деятельности в 1-х классах в рамках внедрения ФГОС начального общего образования является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, формирования универсальных учебных действий на основе способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию.

^ Содержание внеурочной деятельности

Направление

Программы (рабочие)

Срок реализации программы

Формы работы

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

1.«Хореография»

2. «Стрелок»

3. «ОБЖ, строевая подготовка»

4. «Самозащита»

5. «Бальные танцы»

6. «Аэробика»

4 года

4 года

4 года
4 года

1 год

4 года

Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры.

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное

1.«Музееведение»

2.«Чудесная мастерская»


2 года

1 год


Занятия в объединениях художественного творчества, вокальном, хореографическом экскурсии, создание творческих проектов, посещение выставок.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравственное


1.«Азбука гражданина»

2.«Этика работников правоохранительных органов»

3. «Азбука безопасности»

4 года
4 года

1 год


Беседы, экскурсии в музей, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей России и родного города, основами православной культуры.

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.

Общеинтеллектуальное

1.«Мир лекарственных растений»



1 год


Занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, исследовательская деятельность, экскурсии по родному краю.

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

Проектная деятельность

«Моделирование»


4 года

Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, выставки.

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов

 В целях организации досуга детей и подростков в школе работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга». Лагерь принимает детей в летний и в весенне-осенний период (при наличии финансирования).

Выстроены отношения с партнерами: Общественным Советом микрорайона и Советом Ветеранов Ленинского района города Пензы, с отделом по работе с подростками УВД по Пензенской области, Отрядом милиции особого назначения, с подростковыми клубами «Надежда», Центром развития творчества детей и юношества №1, с Дворцом детского и юношеского творчества, с Детским Центром «Спутник», Детской музыкальной школой №2, с Детскими спортивными школами №4 и №8, МЦ «Юность», с библиотекой им. Салтыкова-Щедрина и областной детско-юношеской библиотекой, с Пензенским морским собранием, Пензенским отделением Союза писателей и редакцией литературно-художественного журнала «Сура».

Учащиеся школы продолжают реализацию социально-значимых проектов «Память стучится в сердца» (шефство над сквером «Чернобылец»), «Город мастеров» (шефство над инвалидами и одинокими престарелыми людьми микрорайона), «Школьный дозор» (охрана правопорядка в микрорайоне).

Деятельность школы регулярно освещается в региональных СМИ, педагоги школы нередко выступают экспертами в различных конкурсах.

^ Достижения учреждения в конкурсах

Участие ОУ в конкурсах – лучший способ самоанализа своей деятельности. В 2012 год МБОУ СОШ №11 стала Лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Услуги». Образовательным учреждением и региональной комиссией по качеству была подписана Декларации качества, в которой руководство и коллектив учреждения приняли на себя добровольные обязательства обеспечивать достигнутый высокий уровень потребительских характеристик услуги.

Учреждению предоставлено право использовать логотип Программы «100 лучших товаров России» в информационно-рекламных целях в течение двух лет.

^ 1.3.Состав обучающихся. Особенности микрорайона, закрепленного за учреждением.

Набор обучающихся производится в основном по микрорайону школы на общих основаниях по личному заявлению родителей.

Состав обучающихся (общая численность по ступеням)

Ступени обучения

Классы

Количество

Наполняемость

I

1-4 (14)

365

26

II

5-9 (13)

330

25,4

III

10-11 (2)

59

29,5

Всего

29

754

26

Т.о., образовательное учреждение на сегодняшний день востребовано, о чем свидетельствует увеличение количественного состава обучающихся в начальной школе - на 26 человек. Количество классов-комплектов стабильно. Наполняемость в классах увеличилась на 0,6 человека.

^ 1.4.Структура управления учреждением, в т.ч. органы государственно-общественного управления, ученического самоуправления.

В 2011-2012 учебном году образовательное учреждение продолжило работу по реализации модели открытого образования. Участники образовательного процесса – обучающиеся, педагоги, родители привлечены к управлению через общественно-государственную форму – Управляющий совет школы и родительские комитеты классов.

Управляющий совет инициирует деятельность родительской общественности образовательного учреждения по шести направлениям: здоровьесберегающее, гражданско–патриотическое, учебно–воспитательное, финансово–хозяйственное, совет профилактики и безопасность.

Развивается ученическое самоуправление: во всех классных коллективах ведут работу классные органы самоуправления, способствующие формированию саморазвивающейся личности, воспитывающие у каждого члена ученического коллектива демократическую культуру, гражданственность¸ стимулируют к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности, общества, Отечества.

Обучающиеся школы участвуют в управлении школой через орган самоуправления – Школьную Думу. Работу ученического самоуправления осуществляют министерства «Школьной страны»:

- министерство образования;

- министерство спорта и здоровья;

- министерство культуры.

В период избирательной кампании в школе размещается избирательный участок по выборам в законодательные и исполнительные органы. На базе школы проходят встречи с депутатами, общественностью. Жители микрорайона, родители учащихся задействованы в благотворительных акциях, проводимых школой, а также в благоустройстве территории, в организации различных праздников.

^ 1.5.Программа развития учреждения (наименование, сроки реализации, приоритетные цели и задачи развития, деятельность по их решению в отчетный период).

В свете решения проблемы развития ОУ на период с 2012 по 2016 гг. видится направление новой программы развития - «Новая школа - новые возможности». Программа является логическим продолжением предыдущей программы развития. Продуктивность реализации Программы развития на 2006 -2011 гг. проявилась в осознании педагогическим коллективом её ведущих идей, положительной динамике в изменении мотивации субъектов деятельности, в реализации механизмов совершенствования и развития образовательной среды школы, в результатах образовательной деятельности. Мониторинг результатов реализации программы позволили педагогическому коллективу определить направление новой программы развития.

Стратегическая цель развития МБОУ СОШ №11 – совершенствование школьного образования, обеспечивающего формирование важнейших качеств личности каждого ученика.

Важнейшим результатом образования становится умение выстраивать и реализовывать личный жизненный проект в контексте социальной и гражданской ответственности. Свою миссию 11 школа видит в воспитании культурного высокообразованного гражданина, ответственного за будущее своей страны.

Все программы и проекты школы нацелены на формирование мобильной и конструктивной жизненной позиции, на усвоение ключевых коммуникативных навыков и технологий для эффективного использования знаний, опыта совместной работы и личных достижений в процессе создания и проведения в жизнь социально значимых программ и мероприятий.

Общая цель – достижение комплексного социального эффекта: школа не только обучает, но и стимулирует, поддерживает конструктивные инициативы, дает возможность выстроить жизненную стратегию. При таком понимании цели мы включаем в общее пространство развития не только учащихся, но также педагогов и родителей.

Поставленная цель определяет важнейшие задачи:

1. Ориентировать систему образования школы на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.

2. Создавать условия для эффективного саморазвития участников образовательного процесса, повышения их личной ответственности за результаты образования и за жизненные достижения;

3. Формировать целостную коммуникативную среду, т.е. пространства продуктивного общения и взаимодействия, объединяющего детей и взрослых и обеспечивающего преемственность и методическое единство всей образовательной системы;

4. Ориентировать все образовательные проекты и программы школы на формирование коммуникативной компетентности как интегративного личностного ресурса, обеспечивающего успешность любой деятельности в социуме.

^ Новый подход к реализации образовательных программ: образовательной программе, внедряемой в школе, акцент делается не столько на учебно-предметный подход, сколько на объединение всех программ в единую картину мира; приоритет отдается активным и креативным формам образования и досуга; внедряется программа освоения необходимых жизненных навыков и программа личностного роста.

В программе содержится поэтапная модернизация системы начального общего образования на основе новых ФГОС; поэтапная модернизация системы основного общего образования на основе новых ФГОС; развитие старшей профильной школы на базе индивидуального выбора предметов и видов деятельности; увеличение доли социальных дисциплин, воспитывающих гражданственность и патриотизм; расширение системы дополнительного образования.

^ 2.Условия осуществления образовательного процесса

2.1. Основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам.

Финансово – хозяйственная деятельность

- Субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг –23 697 781 ,00 рублей;

- компенсация на приобретение книгоиздательской продукции - 62 400,00 рублей

^ Субсидии на выполнение муниципального задания

- услуги связи – 6292,00 рублей;

- техническое обслуживание системы видеонаблюдения - 7700,00 рублей

- дератизация - 4840,00 рублей

- техническое обслуживание ОПС - 8800,00 рублей

- техническое обслуживание средств охраны - 2691,00 рублей

- проведение энергетического обследования – 60 000,00 рублей

- медосмотр сотрудников – 29 400,00 рублей

- монтаж аварийного освещения – 139 589,00 рублей

- техническое обслуживание кнопки экстренного вызова наряда полиции – 11 020,00 рублей

- организация горячим питанием детей посещающих лагерь с дневным пребыванием – 405 132,00 рублей

- бесплатное питание обучающихся – 1 142 075,00 рублей

^ Увеличение стоимости материального запаса

- приобретение комплектующих и расходных материалов компьютерной техники – 39 637,00 рублей

- приобретение канцелярских товаров – 14 118,00 рублей

- приобретение химических препаратов – 20 962,00 рублей

- приобретение баннеров – 6 500,00 рублей

^ Увеличение стоимости основных средств

- приобретение проекторов – 130 267,00 рублей

- приобретение трибуны - 21 900,00 рублей

Мероприятия по выполнению наказов избирателей депутатам Городской Думы

- ремонтные работы в актовом зале – 250 000,00 руб.

^ Внебюджетные средства

1 полугодие

Сумма

Цели, на которые потрачены средства

6859,38 рублей

связь

7725 рублей

услуги банка

3600рублей

госпошлина

9287,89 рублей

лабораторные исследования воды в бассейне

20690,69 рублей

лабораторные исследования в кабинете информатики

2147,06 рублей

канцтовары

1200 рублей

замена термопленки

5191,05 рублей

электротовары

7000 рублей

техническое обслуживание радиомодема

20827 рублей

участие в конкурсе

18161 рублей

строительные материалы

4820 рублей

огнетушители

583,6 рублей

проверка манометров

Всего:108092,67




2 полугодие

Сумма

Цели, на которые потрачены средства

5643,90 рубля

связь

3035 рублей

услуги банка

2600 рублей

госпошлина

1604,12 рубля

лабораторные исследования воды в бассейне

1062 рубля

запуск бассейна

1216 рублей

электротовары

6075,34 рублей

строительные материалы

^ Всего:21236,36 рублей




Пожертвование

- установлены пластиковые окна в кабинетах №102, 222

2.2. Материально-техническая база учреждения

Учебные кабинеты – 40, лаборантские – 5, кабинет информатики - 2, кабинет обслуживающего труда -1, кабинет кулинарии -1, кабинет хореографии – 1, спортивный зал -2, бассейн -1, спортплощадка -1, актовый зал -1, библиотека -1, медицинский кабинет -1, кабинет психолога - 1, столовая -1, учебный фонд библиотеки -3573, фонд художественной литературы – 4677.

^ Материально-технические ресурсы по информатизации образовательного процесса

Количество всех компьютеров- 46, в предметных кабинетах - 23, компьютеров в библиотеке – 2, компьютеров в локальной сети – 21, компьютеров подключенных к сети Интернет – 21, интерактивных досок – 7, проекторов с функцией интерактивной доски – 3, проекторов – 17, принтеров – 12, количество многофункциональных устройств – 4, копировальных аппаратов – 2, цифровые видеокамеры – 1, цифровые фотоаппараты – 1,

Для учителей школы были переданы 30 нетбуков. В настоящее время показатель количества учеников на один современный компьютер стал равен 16.

В 2011 году Министерством образования Пензенской области внедрена региональная система контентной фильтрации, которая позволила на более качественном уровне контролировать доступ учащихся и сотрудников школы к ресурсам всемирной паутины, а именно:

— организовать разграничения прав доступа к ресурсам сети Интернет для различных групп пользователей локальной сети образовательного учреждения;

— обеспечить фильтрацию трафика на основе «черных» и «белых» списков;

— обеспечить ведение электронного журнала работы пользователей в сети Интернет, доступного через веб-интерфейс, создаваемого автоматически на основе отчета о работе сервера.

^ 2.3.Кадровое обеспечение (укомплектованность кадрами, уровень квалификации, система повышения квалификации, награды, звания, достижения).

В 2011-2012 учебном году в школе работали 53 педагогических работника. Из них 4 совместителя.

Со стажем до 2 лет– 3 чел.,

до 5 лет – 1 чел.,

до 10 лет– 2 чел.,

до 20 лет– 16 чел.,

свыше 20 лет– 31 чел.

Основная доля учителей находится в возрасте от 40 до 55 лет.

^ Организация повышения квалификации педагогов

Вся методическая работа в школе направлена на совершенствование профессионального мастерства учителя. Одной из его форм являются курсы повышения квалификации различного уровня.

В 2011-2012 учебном году повысили свою квалификацию на курсах – 10 человек (19%); на консультациях, семинарах – 41 человек (77%).

25 педагогов нашей школы успешно прошли курсы по программе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» в ФАОУ ДПО «Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы»

На основании данных о прохождении курсовой подготовки составлен перспективный план повышения квалификации.

^ Участие в практических семинарах ПИРО, НМЦ

В данном учебном году на базе школы проводились семинары-консультации:

  • «Управление школой»;

  • «Организация исследовательской работы с учащимися»;

  • «Новые формы представления исследовательских работ на научно-практическую конференцию»;

  • «Принципы подготовки стендовых докладов и презентаций»;

  • «Безопасное поведение человека в условиях вынужденной автономии»;

  • «Волшебный мир декупажа».

Повышение квалификации и мастерства учителей непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса.

^ Аттестация педагогических кадров

Результатом повышения квалификации педагогов была аттестация, итоги которой отражены в сравнительной таблице:




2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Число педагогических работников:

52

53

высшая категория

36

36

1 категория

11

10

2 категория







Заслуженных учителей РФ

-

-

Отличников народного просвещения

1

1

Почётных работников общего образования РФ

10

10

С 1 января 2011 г. аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится в штатном режиме в соответствии с новым порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Экспертную оценку деятельности педагогов проводит ПГПУ им. В.Г. Белинского.
В 2011-2012 учебном году педагогические работники школы успешно прошли процедуру аттестации:

  • по должности «учитель» 7 педагогов подтвердили высшую категорию, 1 – первую категорию, 4 учителя повысили квалификационную категорию;

  • по должности «воспитатель» 4 человека получили 1 категорию;

  • 6 учителей прошли аттестацию на первую категорию по должности «педагог дополнительного образования».

  • 2 педагога не соответствует первой категории по должностям «педагог дополнительного образования» и «воспитатель»

Аттестация педагогических кадров позволяет дать высокую комплексная оценку уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы.

^ Участие учителей в профессиональных конкурсах

Повышению уровня педагогического мастерства, безусловно, способствует участие педагогов в профессиональных конкурсах, обеспечивающих поддержку педагогических инициатив в соответствии с задачами ПНПО.

  • Екименко Елена Александровна, учитель физической культуры, заняла 3 место в номинации «Преподаватели физической культуры образовательных учреждений» в областном конкурсе инновационных проектов в преподавании физической культуры «Мой урок физической культуры», 2 место в городском конкурсе педработников учреждений образования на лучшую методическую разработку урока физической культуры, посвящённую 350-летию г. Пензы;

  • Гордеева Людмила Владимировна, учитель музыки и технологии, победила в номинации «Оригинальность идеи» в секции «Художественно-эстетическое образование» XV научно-практической конференции педагогических работников образовательных учреждений города Пензы, заняла 2 место в городском конкурсе педработников учреждений образования на лучшую методическую разработку «Искусством прославим свой край», посвящённую 350-летию г. Пензы.

Педагоги школы ежегодно востребованы как эксперты, организаторы, общественные наблюдатели ЕГЭ, члены жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Учебный год

Количество педагогов, являющихся членами жюри олимпиад, конференций, экспертами ЕГЭ.

Олимпиады

Конференции, конкурсы профессионального мастерства

ЕГЭ, новая форма ГИА

всего

2010-2011

9-муниципальный уровень

(Белик Л.А., Шибанов А.В., Гордеева Л.В., Ермакова О.П., Козлова И.Н., Боченкова Л.В., Шутихина С.М., Акимова Е.А., Бражников А.И.)

1 - Ермакова О.П.

4 – ( Козлова И.Н., Боченкова Л.В., Шутихина С.М., Белик Л.А.)

14

2011-2012

7-муниципальный уровень

(Шибанов А.В., Ермакова О.П., Шутихина С.М., Акимова Е.А., Белик Л.А., Козлова И.Н., Боченкова Л.В.)

2- Ермакова О.П., Белик Л.А.

4 – ( Козлова И.Н., Боченкова Л.В., Шутихина С.М., Белик Л.А.)

13

итого

16

3

8

27

Школа в своей работе является открытым учебным заведением для других школ. Ежегодно ОУ представляет свой опыт работы на мероприятиях различной направленности: августовская педагогическая конференция учителей города, практико-ориентированные семинары муниципального уровня, конкурсы профессионального мастерства, средства массовой информации (сборники материалов для педагогов и дошкольных образовательных учреждений).

^ Инновационные проекты

Педагогами школы активно используются такие современные образовательные технологии, как:

— технология исследовательской деятельности;

— технология обучения в сотрудничестве. Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся;

— технология проектной деятельности, в ходе которой учащиеся разрабатывают как учебные проекты, так и социальные.

«Образование – это социальный лифт», – утверждает академик Российской академии образования А.Г. Асмолов. Повышение качества образования выполняет, в том числе и масштабные социальные функции.

^ Проект «Технологическое образование».

Одним из основных направлений модернизации и инновационного развития системы образования региона сегодня является подготовка обучающихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

В текущем году Министерством образования Пензенской области реализуется ряд региональных проектов, направленных на организацию инновационной деятельности учащихся и развитие технического и технологического образования.

В рамках реализации программы технологического образования в прошедшем учебном году в школе проводилась целенаправленная работа:

- в учебный план основной и средней школы введены курсы и факультативные занятия технологической направленности: «Ручная обработка древесины с элементами машиноведения», «Культура дома», «Ремонтно-строительные работы», «Основы черчения»;

- организовано взаимодействие с ОАО «Пензтяжпромарматура»: учащимися 6а класса (классный руководитель Федорова Н.А.) совместно с ОАО «ПТПА» разработан и осуществляется проект «Сохраняя прошлое – создаем будущее», группа учащихся 9-10 классов участвовали в ток-шоу «100 вопросов ПТПА»;

- в Клубе интересных встреч состоялось общение старшеклассников с зав.кафедрой зоологии и экологии ПГПУ Ильиным В.Ю., преподавателями ПГТА, представителями колледжа сферы быта и услуг, директором ЧП «Спектр» Тужилиным В.В.;

- в ходе изучения курса «Основы предпринимательства» (учитель Шевчук Т.Б.) проведен конкурс бизнес-планов;

- учащиеся школы участвовали в предметных олимпиадах, проводимых ВУЗами (88 чел.), ССУЗами (36 чел., из них 8 победителей и призеров);

- в школьной газете «ШОК» открыта рубрика «Все работы хороши…», посвященная профориентации школьников.

Во исполнение поручения Губернатора Министерством образования Пензенской области был разработан и с января 2012 года реализуется проект «Развитие промышленного туризма».

С 28 ноября 2011 года вступило в действие Постановление администрации города Пензы №1441 «О совместной работе предприятий, организаций и муниципальных образовательных учреждений г.Пензы по профориентации школьников».

В соответствии с вышеуказанным Постановлением в 2011/2012 учебном году Научно-методическим центром была организована работа по развитию промышленного туризма для школьников города. Экскурсии позволили ознакомиться с современным производством, с особенностями технологических процессов, с условиями труда работников предприятий, узнать подробности о рабочих профессиях, вакантных местах и о сложившейся ситуации на рынке труда на текущий момент времени.

В 2011/2012 учебном году посетили:

- предприятие «Кувака» уч-ся 9 классов (56 чел.) (кл. руководители Гурьянова Г.Б., Шевчук Т.Б.);

- ООО «Хлебозавод №2» уч-ся 9а класса (кл. руководитель Гурьянова Г.Б.);

- ОАО «Горводоканал» уч-ся 9а класса (кл. руководитель Гурьянова Г.Б.);

- типография газеты «Пензенская правда»- 8а класс (кл. руководитель Тяглова М.Н.);

- Пензенское АТПП №1-8б класс (кл. руководитель Савинова Е.Г.);

- ОАО «Электромеханика»-10а класс (кл.руководитель Козлова .Н.);

- ОАО «ПТПА» - 9 классы (кл. руководители Гурьянова Г.Б., Шевчук Т.Б.);

- ООО «Спектр»-11 класс (кл. руководитель Суслова И.П.);

- Пензенский колледж промышленных технологий -9 классы;

- ПГПУ (участие в Фестивале наук)-10-11 кл.;

- ПГУ (встреча с преподавателями факультета юриспруденции) – 10-11 кл.;

- художественная мастерская «Абашевская игрушка» - 3-4 классы (25 чел.) (Шабанова С.М., зав. библиотекой).

Экскурсия является эффективной формой профориентационной работы в школе. Реализацию задач профориентационного характера через проведение экскурсий на промышленные предприятия необходимо начинать с начальной школы. При планировании экскурсий на следующий учебный год необходимо включить в график предприятия малого и среднего бизнеса.

Второй год проводится городской конкурс технических проектов среди школьников города Пензы. Конкурс проходит в рамках научно-практической конференции школьников г.Пензы. Учитель технологии Шибанов А.В. с группой учащихся успешно представили проект в секции «Разработки для дома и социальной сферы», став призерами конкурса.

Кроме того Шибанов А.В. подготовил 7 учащихся к участию во 2 (городском этапе) Всероссийской олимпиады школьников по технологии (технический труд), ученик 10 класса Лобанов Д. стал победителем олимпиады.

Проведенный анализ деятельности школы по реализации мероприятий технологического образования школьников позволяет продолжить работу по трудовому воспитанию и обучению подрастающего поколения, пропаганде роли значения технологического образования, повышению среди школьников престижа рабочих профессий:

- организовать эффективное сетевое взаимодействие с учреждениями профессионального образования;

-включить в учебный план школы курсы технологической направленности;

- спланировать экскурсии на предприятия для обучающихся школы.

Медиаобразование.

С 2011-2012 учебного года наша школа стала экспериментальной площадкой по внедрению программы «Медиаобразование». Суть экспериментальной работы – в создании информационной среды, способной обеспечить обучение детей в условиях использования медиаобразовательного пространства.

Эксперимент «медиаобразование» призван внедрить компетнтностный подход в учебно-воспитательном процессе и помочь решить многие педагогические проблемы.

Первое направление – создание методологической базы эксперимента: определить теоретические основы и выявить состояние разработанности проблемы. Выявить исходный уровень готовности педагогов к решению поставленных задач.

Второе направление – разработка собственной системы научно-методической работы в школе, нацеливание самообразовательной работы учителей-экспериментаторов на решение поставленных задач.

Третье направление – внедрение элементов медиаобразования на уроках учебных дисциплин, и в области дополнительного образования. В образовательную программу школы включены такие курсы, как «Информационная культура. Компьютерная грамотность», «Компьютерная графика», «Создание WEB-сайтов», издание школьной газеты «ШОК (Школьный Оперативный Калейдоскоп)».

Четвертое направление – создание материально-технической базы: медиацентра, оснащенного для всех видов компьютерного дизайна, полиграфической деятельности и дистанционной связи, установка системы приборов для учебного ТВ, школьного радио, управления школьным сайтом.

Такая система позволяет расширить возможности формирования информационной компетентности у учащихся не только на уроках информатики, но и в процессе изучения других учебных предметов с целью создания целостного информационного пространства.

Организации экспериментальной работы в школе помог установочный педсовет ««МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАКУЛЬТУРА»: НАЧАЛО ПУТИ», постоянно-действующий семинар для учителей «Медиаграмотность современных педагогов как профессиональная компетентность», родительский лекторий «Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности». Создан киноклуб, занятия в котором по своей авторской программе «Язык кино» проводила Старостина Светлана Александровна, председатель Пензенского отделения Союза кинематографистов России.

Под руководством учителя информатики Бражниковой Г.С. и учителя истории Белик Л.А. группой учеников на портале Art.ioso-Wiki разработан wiki-проект, который называется «Терминологический wiki-словарь по разделу «Духовный мир человека и деятельность»».

Wiki-технология - это технология построения Web-систем, предназначенных для коллективной разработки, хранения, структуризации текста, гипертекста, файлов, мультимедиа. Разработанная среда позволяла любому посетителю сайта управлять его информационным наполнением.

^ Использование технологии Wiki для разработки Internet-ресурсов позволяет не только просматривать страницы сайта, но и редактировать их, создавать новые, публиковать свои документы, обсуждать опубликованную информацию, просматривать историю производимых изменений.

На главной странице представлены темы раздела:

  • сущность человеческой деятельности;

  • многообразие деятельности;

  • деятельность и общение;

  • нравственность.

Каждая тема содержит свою структуру.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Администрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет ежегодный публичный доклад о состоянии, результатах деятельности в 2011-2012 учебном iconДоклад подготовлен аналитической группой в июне 2012 года в соответствии...
Предлагаем вашему вниманию ежегодный публичный доклад мбоу матвеево-Курганской сош №1, в котором содержатся общие сведения о состоянии...
Администрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет ежегодный публичный доклад о состоянии, результатах деятельности в 2011-2012 учебном iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Публичный доклад лг мбоу «сош №3», в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится...
Администрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет ежегодный публичный доклад о состоянии, результатах деятельности в 2011-2012 учебном iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мкоу «Турманская сош»...
Наш доклад содержит основную информацию о результатах деятельности, проблемах, перспективах развития нашей школы. Мы познакомим Вас...
Администрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет ежегодный публичный доклад о состоянии, результатах деятельности в 2011-2012 учебном iconОткрытый информационный доклад
Администрация моу средняя общеобразовательная школа №27 г. Нальчика в лице директора Назарова Юрия Юрьевича предлагает свой открытый...
Администрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет ежегодный публичный доклад о состоянии, результатах деятельности в 2011-2012 учебном iconПрограмма развития школы предназначена для удовлетворения потребностей
Публичный доклад директора мбоу сош с Нижняя Елюзань о результатах деятельности за 2011-12 уч год
Администрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет ежегодный публичный доклад о состоянии, результатах деятельности в 2011-2012 учебном iconПриказ №100 от 01. 09. 2012г. Публичный доклад мбоу «Комсомольская...
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Администрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет ежегодный публичный доклад о состоянии, результатах деятельности в 2011-2012 учебном iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы...
Публичный доклад является ежегодным отчетом отдела образования Администрации Фировского района, который обеспечивает регулярное информирование...
Администрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет ежегодный публичный доклад о состоянии, результатах деятельности в 2011-2012 учебном iconДоклад о результатах образовательной деятельности мкоусош №38 в 2011...
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности мкоусош №38 в 2011 2012 учебном году
Администрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет ежегодный публичный доклад о состоянии, результатах деятельности в 2011-2012 учебном iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №5 города...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 открыта в 1990 году
Администрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет ежегодный публичный доклад о состоянии, результатах деятельности в 2011-2012 учебном iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу сош №9 имени В....
В докладе представлена деятельность школы, особенности ее работы и перспективы развития. Доклад иллюстрирован графиками и диаграммами,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница