Публичный доклад отдела образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края




НазваниеПубличный доклад отдела образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края
страница1/4
Дата публикации07.05.2013
Размер0,57 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4


Публичный доклад

отдела образования администрации Ипатовского

муниципального района Ставропольского края

«О состоянии и результатах деятельности системы образования Ипатовского муниципального района Ставропольского края за 2011 – 2012 учебный год»

Введение


  • Социально – экономическая характеристика Ипатовского муниципального района Ставропольского края.

  • Демографическая ситуация

  • Занятость населения

1. Цели и задачи системы образования Ипатовского муниципального района Ставропольского края.

2. Доступность образования.

2.1. Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

2.2. Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста (по программам и форме получения образования).

2.3. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.4. Обеспечение равного доступа к качественному образованию:

2.4.1. дошкольный уровень

2.4.2. школьный уровень

2.4.3. дополнительное образование

2.4.4. профессиональное образование

3. Результаты деятельности системы образования.

3.1.Учебные результаты.

3.2.Внеучебные достижения обучающихся.

3.3. Социализация.

4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов.

4.1. Финансирование образования.

4.2. Условия обучения.

4.3. Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

4.4. Оснащенность современным оборудованием. Модернизация образования.

4.5. Кадровый потенциал.

5. Меры по развитию системы образования.

6. Заключение.

8. Приложения:

фотоматериалы

таблицы

справочная информация

список сокращений, используемых при характеристике системы образования


^ Список сокращений, используемых при характеристике системы образования.

ПНПО – Приоритетный национальный проект «Образование»

МУ – муниципальное учреждение

ОУ – образовательное учреждение

МКОУ – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

МБОУ – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ГОУ – государственное образовательное учреждение

СОШ – средняя общеобразовательная школа

ООШ – основная общеобразовательная школа

НОШ – начальная общеобразовательная школа

МК ДОУ – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

МКОУ ДОД – муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

д/с – детский сад

ЦДОД – центр дополнительного образования детей

ДЮСШ – детско – юношеская спортивная школа

МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная сказка» - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно – образовательный центр «Лесная сказка»

ПЛ – профессиональный лицей

ПМПК – психолого – медико – педагогическая комиссия

ЕГЭ – единый государственный экзамен

ГИА – государственная (итоговая) аттестация

ПК – персональный компьютер

НСОТ – новая система оплаты труда

ФОТ – фонд оплаты труда

ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты


Введение.


Ипатовский муниципальный район расположен на северо-востоке Ставропольского края. Административный центр — город Ипатово. Район граничит: на севере с Республикой Калмыкией, на юге с Петровским районом, на юго-западе с Труновским районом, на западе с Красногвардейским районом, на северо-востоке и востоке с Апанасенковским районом, и на юго-востоке с Туркменским районом. Протяженность района с севера на юг – 67 км, а с запада на восток - 112 км. Район является одним из самых больших в Ставропольском крае, площадь равна 4039 кв. км. Районный центр находится от Ставрополя (краевого центра) в 140 км, из транспортного сообщения развит только автомобильный транспорт. Ипатовский район по праву считают самым крупным сельскохозяйственным районом края. В районе достаточно развито земледелие и животноводство, основанные на современных разработках агрономической и зоотехнической наук. В районе в административных границах по состоянию на 01.01.12 г. имеется 366, 941 тыс. га сельскохозяйственных угодий (из них - 267,899 тыс. га пашни) в том числе используется для с/х производства 362,473 тыс. га сельскохозяйственных угодий (из них – 265,977 тыс. га пашни). В районе - 78, 914 тыс. га пастбищ, из которых для с/х производства используется 76,790 тыс. га; 13,1 тыс. га сенокосов. В структуре посевных площадей зерновые занимают 74%. В сельскохозяйственных предприятиях имеется 13,4 тыс. голов крупного рогатого скота, 22,9 тыс. овец. Данные факторы существенно влияют на развитие сети образовательных учреждений. Для Ипатовского муниципального района характерны проблемы и сложности сельской местности. По состоянию на 01.07.2012 года в районе 872 предприятия, из них – 442 крупных и средних. Численность населения района составляет 63,354 тыс. человек, количество работающих 33, 145 тыс. человек, что составляет 93,99% от трудоспособного населения (35,261 тыс. человек). Уровень безработицы составляет 2,4%. Человеческие ресурсы концентрируются в административном центре района – городе Ипатово (43,20 % населения). В населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек проживают 9,10% населения. Это существенным образом влияет на развитие сети образовательных учреждений и их функционирование. Образовательные учреждения сконцентрированы в г. Ипатово (4 школы (17%), 8 детских садов (31%) и центрах сельских поселений.

1.Цели и задачи системы образования Ипатовского муниципального района Ставропольского края.

Образовательная политика района является частью социальной политики администрации района и направлена на повышение доступности качественного образования при эффективном использовании финансовых ресурсов.

Приоритетами образовательной политики района являются:

  • реализация комплекса мер по модернизации общего образования;

  • доступность качественного образования;

  • укрепление здоровья обучающихся;

  • снижение вероятности и масштабов проявления социальных рисков детства: безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних;

  • повышение социального статуса учителя.

Задачи, которые стояли перед образованием на муниципальном уровне в 2011 -2012 учебном году:

  1. Обеспечивать условия для успешной реализации проекта модернизации образования.

  2. Совершенствовать систему оценки качества образования. Шире привлекать общественность к решению вопросов образования.

  3. Оптимизировать по потребности населения сеть образовательных учреждений, включая систему дошкольного и дополнительного образования.

  4. Продолжить информатизацию образовательных учреждений.

  5. В системе проводить профилактическую работу, направленную на формирование здорового образа жизни.

  6. Обеспечить перевод муниципальных образовательных учреждений в казенные, бюджетные, автономные учреждения.

  7. Совершенствовать работу по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  8. Обеспечивать выполнение плана мероприятий по реализации комплексного плана модернизации общего образования в Ипатовском районе Ставропольского края.

Задачи, которые стояли перед образованием на уровне образовательных учреждений в 2011 -2012 учебном году:

  1. Повышать качество образования на основе обновления содержания образования.

  2. Провести мониторинговые исследования качества образования на уровне образовательного учреждения «Оценка состояния учебных достижений первоклассников в рамках внедрения ФГОС второго поколения».

  3. Обеспечивать выполнение современных требований к материально - техническим условиям предоставления образовательных услуг.

  4. Развивать учительский потенциал. Обеспечить повышение квалификации учителей по вопросам федеральных образовательных стандартов.

  5. Продолжить работу по переходу на электронную форму оказания образовательных и иных услуг.

  6. Организовать работу по повышению статуса образовательного учреждения.

  7. Обеспечить открытость, общедоступность и полноту информации о ведущейся образовательной деятельности в учреждении.




  1. Доступность образования.

2.1. Структура сети образовательных учреждений.

Сеть образовательных учреждений Ипатовского муниципального района направлена на обеспечение доступности образования с учетом образовательных потребностей граждан.

На начало 2011 – 2012 учебного года в муниципальной системе образования было 52 образовательных учреждения: 25 дошкольных образовательных учреждений, 24 общеобразовательных учреждения, 3 учреждения дополнительного образования детей. Кроме того, по состоянию на 01.09.2011 г. в районе функционировал ведомственный детский сад в с. Золотаревка с численностью 70 человек, который с 01.01.2012 г. реорганизован в муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. Одно общеобразовательное учреждение (МОУ НОШ № 1 х. Красный Кундуль) не функционировало в связи с отсутствием обучающихся и воспитанников, в настоящий момент находится в стадии ликвидации. По этой же причине, ликвидирован 1 детский сад (МДОУ д/с № 18 «Одуванчик» с. Новоандреевское). На 01 июля 2012 года сеть дошкольных учреждений насчитывает уже 26 детских садов: с 01 января 2012 года открыт МК ДОУ д/с №18 «Непоседа» г. Ипатово. Ведомственный детский сад в с. Золотарёвка принят в муниципальную собственность. На территории района располагаются 2 учреждения, подведомственных министерству образования Ставропольского края – государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 13 VIII вида», государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №28».

2.2. Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста образованием.

Общее образование.

В 2011 - 2012 учебном году обучение осуществлялось в 23 общеобразовательных учреждениях района. Согласно действующим Сан ПиН на 10862 места (2838 - в городе, 8024 - в сельской местности). Всего же по очной форме обучения в общеобразовательных учреждениях района обучались 5757 учащихся. Наполняемость школ на 01.09.2011г. составляла - 2429 человек (85,6%) по городу, 3328 человек (41,6%) в сельской местности (приложение 1 «Наполняемость школы»). На первой ступени обучения - 2390 учащихся, из них 1043 человек (44%) – в городских школах и 1347 человек (56%) – в сельских. На второй ступени обучения – 2635 человек, из них – 1045 человека (40%) в городе, 1590 человек (60%)– в сельской местности. Среднее (полное) общее образование получали 732 человека, из них 332 человека (45%) получали среднее (полное) общее образование в городских школах, 400 (55%) – в сельских.

2.3. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

В районе создана и на протяжении более 10 лет работает психолого - медико - педагогическая комиссия, которая выявляет несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении, определяет детей в коррекционные классы, специ­альную (коррекционную) школу-интернат VIII вида, в группу компенсирующей направленности МДОУ д/с №3 «Ласточка» г. Ипатово.

В 2011-2012 учебном году в одном общеобразовательном учреждении города МКОУ СОШ № 1 г. Ипатово функционировал 1 кор­рекционный класс, в нем обучалось 12 детей.

В специальной (коррекционной) школе-интернате с. Малые Родники в 2011-2012 учебном году обучался 101 ребенок, в 2010-2011 учебном году - 104 ребенка, в 2009-2010 учебном году - 98 детей.

По состоянию на 01.06.2012 года в общеобразовательных учреждениях района обучалось 73 ребенка из категории детей-инвалидов, в декабре 2011 г. – 72 чел. В 2011-2012 учебном году 45 детей находились на индивидуальном обучении (в 2010-2011 учебном году – 37 детей).

Продолжает работу в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 3 «Ласточка» г. Ипатово группа компенсирующей направленности.

В 2011 -2012 учебном году начали обучение 8 детей – инвалидов, учащиеся МКОУ СОШ № 1 г. Ипатово, МКОУ СОШ № 9 с. Кевсала, МКОУ СОШ № 18 с. Добровольное с использованием дистанционных образовательных технологий по предметам: русский язык, математика, окружающий мир – начальные классы; география, физика, математика, история – старшие классы.

2.4. Обеспечение равного доступа к качественному образованию:

2.4.1. дошкольный уровень

Сеть дошкольного образования в Ипатовском районе представлена 26 муниципальными казёнными дошкольными учреждениями (в 2009 – 2010, 2010 – 2011 учебных годах- 25 учреждениями, из них в 2010-2011, 2011 -2012 уч. гг.– одно – нефункционирующее в с. Новоандреевское в виду отсутствия детей).

Дошкольную образовательную услугу обеспечивают 26 детских садов: 18 детских садов (без приоритета) (мест в них – 1441, детей в них – 952), 7 детских садов общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного из направлений развития детей (художественно – эстетического, физического, познавательно – речевого, мест в них – 999, детей – 1113), 1 детский сад комбинированного вида (мест в нём – 107, детей – 118, в его структуре группа компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья) (Приложение 2 «Сеть МК ДОУ района»).

Количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, с каждым годом увеличивается. Так, на 01.01.2009 года дошкольные образовательные учреждения Ипатовского муниципального района посещали 1924 ребёнка, на 01.01.2010 года - 1966 детей, на 01.01.2011 года этот показатель составил 1983 ребенка, на 01.01.2012 года- 2129 детей. В целом по району по итогам 2011-2012 учебного года показатель охвата детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием составил 56 %.

С целью рационального планирования и развития сети дошкольных учреждений в отделе образования сформирован банк данных о детях в возрасте от 0 до 7 лет, родители которых желают определить детей в дошкольные учреждения г. Ипатово. Постановка детей на очередь ведётся в соответствии с постановлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 17 мая 2011 года № 393 «О Порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Ипатовского муниципального района Ставропольского края» (с изменениями, внесенными постановлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 14 февраля 2012 года №97).

По состоянию на 01.07.2012 г. численность детей, нуждающихся в устройстве в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, составляет 767 человек (585- по городу, 182 - по селу), самый востребованный возраст - с 1 года до 3 лет (Приложение 3 «Численность детей, нуждающихся в устройстве в ДОУ, но такими местами не обеспеченных»).

Потребность населения в услугах дошкольного образования по району составляет 2926 человек (в 2011 году-2558 человек) (1815- в городе, 1111- в сельской местности), на 73% (в 2011 году - на 82 %) удовлетворена потребность населения в услугах дошкольного образования (66 % - город, 84 % - село) (Приложение 4 «Потребность в услугах дошкольного образования», приложение 5 «Удовлетворение потребности в услугах дошкольного образования»).

Обеспеченность детского населения местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях района (мест на 1000 детей) составила: 524 (по городу -544; по селу – 530) (Приложение 6 «Обеспеченность детского населения в дошкольных образовательных учреждениях»).

Число детей на 100 мест в детских садах составило 83 ребёнка (в 2011 году-55 человек): (в городе 115, на селе 60) (Приложение 7 «Число детей на 100 мест в МДОУ»).

2.4.2. Школьный уровень

Из 23 функционирующих общеобразовательных учреждений Ипатовского района – 47,8% с численностью до 200 человек имеют статус малокомплектной школы. В 4-х городских школах обучались 42% детей школьного возраста, в 19 сельских – 58% школьников.



Из малочисленных населенных пунктов организован подвоз обучающихся в базовые школы. Отработана и действует схема транспортного сообщения. Она связывает все малые села с базовыми школами. Максимальное расстояние подвоза – 35 км, минимальное – 4 км. В 2011-2012 учебном году обеспечен подвоз 664 (11,5%) учащихся на учебные занятия в базовые школы (в 2010 – 2011 учебном году к месту учебы подвозились 607 детей (10,3%). В подвозе задействованы 24 единицы техники (в 2010-2011 учебном году – 22).

2.4.3. Дополнительное образование детей и подростков.

Воспитательная работа и дополнительное образование детей являются важнейшей составляющей образовательного пространства Ипатовского района. В районе функционируют 3 учреждения дополнительного образования детей: МКОУ ДОД ЦДОД, МКОУ ДОД ДЮСШ, МАОУ ДОД «ДООЦ «Лесная сказка».

Основная деятельность многопрофильного учреждения МКОУ ДОД ЦДОД осуществлялась в одновозрастных и разновозрастных детских объединениях по интересам, где в 133 учебных группах занималось 1567 детей и подростков в возрасте от 6 лет до 18 лет, что на 6% больше уровня прошлого года.

Работа в Центре велась по 7 направлениям образовательной деятельности: туристско – краеведческое, эколого – биологическое, научно – техническое, художественно – эстетическое, социально – педагогическое, военно – патриотическое, физкультурно – спортивное.

Учреждением, призванным способствовать самосовершенствованию, формированию здорового образа жизни, развитию интеллектуальных и нравственных способностей, является детско – юношеская спортивная школа.

В 2011 – 2012 учебном году в ДЮСШ занимались 584 воспитанника, что на 148 человек больше, чем в 2010 – 2011 учебном году. Число учебных групп увеличилось с 28 до 37.

В летнее время предоставляет свои услуги загородный МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная сказка». Ежегодно во время летних каникул в нем отдыхают около 300 детей и подростков.

      1. 2.4.4.Уровень профессионального образования.

На территории района находится государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №28».

В 2011 – 2012 уч. году в лицее обучалось 331 учащийся (что выше уровня прошлого года на 25 человек), в том числе в 4-х выпускных группах 100 человек. Трём учащимся выданы дипломы с отличием.

В соответствии с новым утверждённым ФГОС, введенным с 01.09.2011года, обучение осуществлялось по профессиям: электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; автомеханик; повар, кондитер; сварщик (электросварочные и газосварочные работы); мастер отделочных строительных работ. В программах предусмотрена вариативная часть в объеме 20% учебного времени.

3. Результаты деятельности системы образования.

3.1. Учебные результаты.

Главная задача, стоящая перед образовательными учреждениями – повышение качества, доступности и эффективности образования. Процент качества образования в общеобразовательных учреждениях района составил в 2011 – 2012 учебном году – 46,3 %, успеваемости – 98,4 %.

Показатель уровня обученности в общеобразовательных учреждениях стабилен на протяжении ряда последних лет, а показатель качества знаний характеризуется незначительным ростом в среднем на 1,5 % в год:


Учебный год

Качество знаний

Уровень обученности

2008-2009 уч.год

42 %

99 %

2009-2010 уч.год

44 %

99,3 %

2010-2011 уч.год

45,5 %

99 %

2011-2012 уч.год

46,3 %

98,4 %

Все школы района в 2011-2012 учебном году осуществляли учебный процесс на основании самостоятельно разработанных учебных планов.

В 2011-2012 учебном году в 4 общеобразовательных учреждениях (МКОУ СОШ №1 г. Ипатово, МКОУ СОШ №6 г.Ипатово, МКОУ СОШ №8 с.Тахта, МБОУ СОШ №22 г.Ипатово) осуществлялась реализация профильного обучения. В 13 профильных классах (физико – математических, социально – экономических, информационно – технологических, социально – гуманитарных, химико – биологических) занимались 263 старшеклассника (35,9%), что выше уровня прошлого года на 5,4%. (Приложение 8 «Профильное обучение в общеобразовательных учреждениях района в 2011 – 2012 уч. году», приложение 9 «Профили, реализуемые в общеобразовательных учреждениях района в 2011- 2012 уч.году»).

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов № 22 г. Ипатово осуществлялось в 8-11 кл. (7 классов) углубленное изучение предмета «Информатика и ИКТ», которым было охвачено 176 учащихся (9,5% от общего числа учащихся 8 – 11 классов в районе) (приложение 10 «Углубленное изучение предметов в общеобразовательных учреждения Ипатовского района в 2011-2012 учебном году»).

С целью привития интереса к истории России, казачества, ранней профессиональной ориентации, подготовки школьников к осознанному выбору профессии 1 сентября 2009 года по инициативе администрации Ипатовского муниципального района (Постановления администрации Ипатовского муниципального района от 01.06.2009 г. №240 и от 05.08.2009г. №480) с учетом интересов родителей в пятых классах двух общеобразовательных учреждений района – МОУ СОШ № 3 с. Октябрьское и МОУ СОШ № 9 с. Кевсала – были открыты классы, реализующие казачий компонент.

С 1 сентября 2011 года были открыты еще 4 класса в МКОУ СОШ №2 с. Большая Джалга, МКОУ СОШ №5 п. Красочный и МКОУ СОШ №12 с. Бурукшун (2 класса) (Постановление администрации Ипатовского муниципального района от 09.08.2011 г. №688).

Открытию классов предшествовала предварительная работа с родителями, общественностью, казачеством. Целью работы в казачьих классах является воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества, возрождение духовных, исторических и патриотических традиций казачества. С учетом профиля открытых классов за счет часов школьного компонента учебного плана были введены следующие спецкурсы:

  1. «Основы духовно-нравственного воспитания в школе».

  2. «История казачества».

  3. «Тактика. Военная специализация. Строевая подготовка».

Налажено тесное сотрудничество школ (казачьих классов) со священнослужителями, с атаманами куренных обществ.

В 2011 – 2012 учебном году в МКОУ СОШ№2 с. Большая Джалга, МКОУ СОШ № 9 с. Кевсала, МКОУ СОШ№11 с. Первомайское, МКОУ СОШ№16 а. Малый Барханчак, МКОУ ДОД ЦДОД г. Ипатово была организована работа муниципальных и школьных опытно - экспериментальных площадок, которые заканчивают свою деятельность в рамках выбранных тем в 2012 году (приложение 11 «Экспериментальная деятельность»).

Во исполнение Федеральных законов № 8-ФЗ от 9.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» № 210-ФЗ от 27.07.2010г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ипатовского района продолжалась работа по внедрению проекта «Электронный дневник».

Количество учащихся, включенных в проект, составило 2305 человек или 40,1% от общего количества учащихся. По сравнению с 2010-2011 учебным годом рост составил 596 учащихся, или 10,8%.

Предоставление услуги ведется с использованием бесплатных Интернет-проектов «Электронный дневник» на сайтах: http://dnevnik.ru, http://ballov.net/, http://netschool, http://dnevnik26.ru (приложение 12 «Внедрение проекта «Электронный дневник» в Ипатовском муниципальном районе в 2011 – 2012 уч. году»).

Одним из важных показателей качества образования являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов.

На конец 2011 – 2012 учебного года в общеобразовательных учреждениях Ипатовского муниципального района Ставропольского края насчитывалось 568 учащихся 9 – х классов (566 дневной очной формы обучения, 2 заочной формы обучения), 369 учащихся 11(12) классов (2 из них заочной формы обучения). Решениями педагогических коллективов допущены к ГИА в 9 кл. – 563 (99,1%) уч., в 11(12) кл. – 369 учащихся (100%).

В сроки, определенные организационно – территориальной схемой проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена, государственной (итоговой) аттестации в новой форме с участием ТЭК учащихся 9 классов, с 28 мая 2012 года по 21 июня 2012 года в Ипатовском муниципальном районе была проведена государственная (итоговая) аттестация.

За курс основного общего образования государственную (итоговую) аттестацию проходили в новой форме с участием ТЭК по двум обязательным предметам (русский язык и математика) – 554 выпускника. Обученность составила 100%, качество знаний – 86,6% и 43,5 % соответственно.

В традиционной форме обязательные предметы сдавали 9 учащихся, имеющие медицинские показания на прохождение ГИА по щадящему режиму.

В 2012 году государственная (итоговая) аттестация с участием территориальной экзаменационной комиссии (в новой форме) по предметам по выбору была определена для следующих предметов: география, биология, физика, химия, история, обществознание. Средний процент качества знаний по результатам данных экзаменов составил – 74%.

Учащимися 9 классов в 2011 – 2012 учебном году были заявлены для сдачи так же предметы, государственная (итоговая) аттестация по которым проводилась в традиционной форме, а именно литература, ОБЖ, физическая культура, иностранный язык, информатика и ИКТ, технология.

Количество человеко – экзаменов в новой форме составило 283, а в традиционной - 672. Это свидетельствует о том, что для учащихся 9 классов остаются приоритетными экзамены, сдаваемые в традиционной форме.учащимиетельствует, что учащимися 9 кл. ной -672. остранный язык, информатика иИКТной формеано проведение государственной (итог

По итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов получили аттестат об основном общем образовании 563 учащихся (100 % от общего количества выпускников, участвовавших в ГИА; 99,1 % от количества учащихся 9 – х классов на конец 2011 – 2012 учебного года), из них аттестат особого образца - 24 человек (4,3 %) (приложение 13 «Информация об итогах ГИА обучающихся, освоивших программы основного общего образования в 2011 - 2012 уч.году», приложение 14 «Анализ ГИА (9 класс) в новой форме с участием ТЭК 2011, 2012 гг.», приложение 15 «Категории участников ГИА», «Организация и проведение ГИА»).

Количество учащихся 11(12) классов общеобразовательных учреждений Ипатовского муниципального района составило 369 человек на конец учебного года, из них 2 учащихся заочной формы обучения. К государственной (итоговой) аттестации за курс среднего (полного) общего образования были допущены все 369 выпускников (100%).

За курс среднего (полного) общего образования государственную (итоговую) аттестацию проходили в форме единого государственного экзамена по двум обязательным предметам (русский язык и математика) – 369 выпускников общеобразовательных учреждений Ипатовского муниципального района Ставропольского края, кроме того, 4 выпускника ГБОУ НПО «ПЛ №28» г. Ипатово, 9 выпускников прошлых лет, 2 выпускника прошлых лет (2009 г.), получивших справку об обучении, повторно допущенный к государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.

Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, из расчета по двум обязательным предметам от общего числа лиц, принимавших участие в ЕГЭ по предметам русский язык и математика, в 2012 году составил 99,2 % (в 2011 г. - 99,7 %, в 2010 году - 98,8 %).

Анализ проведения ЕГЭ по общеобразовательным предметам (приложение 16 «Анализ проведения ЕГЭ», приложение 17 «Информация об итогах ГИА обучающихся, освоивших программы среднего (полного) общего образования в 2011 - 2012 уч. году») показывает, что:

  1. На протяжении последних лет лидирующее положение по показателю выбора для участия в экзаменах занимает обществознание – 60,7% (2011 г. – 63,8%).

  2. Физика с историей поменяли свои рейтинговые позиции с 4 места на 2 соответственно, что свидетельствует о выборе выпускниками технических ВУЗов, где приоритетными при поступлении являются технические и естественные дисциплины.

  3. Процент фактического участия выпускников в экзаменах по предметам по выбору составил в среднем по району 89,6% от заявленного, что на 10,6% выше данного показателя 2011 года в 79 %. Это свидетельствует об осознанном выборе предметов для сдачи выпускниками, четком понимании выбора предметной специализации для поступления в учебные заведения следующего уровня.

  4. Количество выпускников, набравших баллы ниже установленного порога по предметам по выбору увеличилось с 22 чел., в 2011 г. до 59 чел. в 2012 г.

  5. Средний районный тестовый балл 2012 года составил 57,6, что на 1,9 балла выше показателя 2011 года (55,7). Анализ среднего тестового балла по трем предметам, в которых участвовали 18 общеобразовательных учреждений района в 2012 году, определяет рейтинг, в котором лидируют МКОУ СОШ№12 с. Бурукшун, МКОУ СОШ№6 г. Ипатово, МКОУ СОШ№2 с. Большая Джалга (приложение 18 «Рейтинг общеобразовательных учреждений района по 3-м предметам»).

  6. Наивысшие тестовые баллы (100 баллов) были набраны в 2012 году по 2 предметам – русский язык (1 уч. из МКОУ СОШ№6 г. Ипатово); история (1 уч. из МБОУ СОШ№22 г. Ипатово), что на уровне прошлого 2011 года.

По итогам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11(12) классов 366 человек получили аттестаты, 32 учащихся получили документы особого образца: 17 чел. – для награжденных золотой медалью, 15 чел. - для награжденных серебряной медалью, 3 чел. из МКОУ СОШ№19 а. Юсуп – Кулакский, МКОУ СОШ№8 с. Тахта получили справки.

3.2. Результаты муниципальных мониторинговых исследований образования.

Мониторинговые исследования в общеобразовательных учреждениях Ипатовского муниципального района Ставропольского края в 2011-2012 учебном году проводились по следующим учебным дисциплинам и в следующих классах: начальные классы (математика, русский язык) в 4 классах; биология - 7,9 кл., химия – 8,11 кл., география - 8,10 кл., математика (геометрия, алгебра) – 9, 11 кл., технология – 6,8,10 кл., физика – 7,11 кл., история – 6,10 кл., обществознание – 5,7,10 кл., информатика – 5-11 кл. Анализ мониторинговых исследований показал, что высокое качество знаний продемонстрировали обучающиеся образовательных учреждений по следующим предметам: технологии – 89,6%, информатике – 74,5%, обществознанию – 65,8%, истории – 63%, биологии – 60,96%, географии – 60,6, такая же закономерность выявлена и при анализе показателя обученности.

Уровень обученности по алгебре (94,5%) и по геометрии (94,9%) имеет самое низкое значение (в 2010-2011 учебном году по физике - 88,3%). При проведении мониторинговых исследований низкий показатель качества был отмечен по следующим предметам: по геометрии – 45,8%, по алгебре – 48,3%, по химии – 48,97% (приложение 19 «Показатели обученности и качества знаний по отдельным общеобразовательным предметам»).

Согласно нормативным документам отдела образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края в целях дальнейшего совершенствования муниципальной системы оценки качества образования в Ипатовском районе был проведен ежегодный мониторинг деятельности общеобразовательных учреждений Ипатовского муниципального района Ставропольского края в форме самоанализа работы школ района по 3 – блокам направлений:

  • мониторинг результатов деятельности общеобразовательных учреждений;

  • мониторинг условий образовательного процесса общеобразовательного учреждения;

  • мониторинг развития общеобразовательного учреждения

По результатам данных исследований выстроен рейтинг общеобразовательных учреждений по итогам 2010 – 2011 учебного года (Приложение 20 «Рейтинг общеобразовательных учреждений Ипатовского муниципального района Ставропольского края по результатам деятельности за 2010-2011 учебный год»).
  1   2   3   4

Похожие:

Публичный доклад отдела образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края iconОтдела образования администрации Ипатовского
«О состоянии и результатах деятельности системы образования Ипатовского муниципального района Ставропольского края за 2010 – 2011...
Публичный доклад отдела образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края icon1 Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Ипатовского муниципального района Ставропольского края и внесения в них изменений (с изменениями, внесенными постановлениями администрации...
Публичный доклад отдела образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края icon1 Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
«Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Ипатовского муниципального...
Публичный доклад отдела образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края iconПриказом начальника отдела образования администрации Курского муниципального...
Критерии оценки качества работы руководителей образовательных учреждений Курского муниципального района Ставропольского края
Публичный доклад отдела образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края iconПриказ отдела образования администрации Курского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 Курского муниципального района Ставропольского...
Публичный доклад отдела образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края icon1. Цели и задачи системы образования Верхнебуреинского муниципального района
Публичный доклад мку отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Публичный доклад отдела образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края iconУтвержденной администрацией Александровского муниципального района...
Устав, утвержденной администрацией Александровского муниципального района Ставропольского края и согласованной распоряжением отдела...
Публичный доклад отдела образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края iconЗадача Разработка и содействие реализации моделей системы образования...
Публичный доклад начальника отдела образования о результатах деятельности муниципальной системы образования Ленинского муниципального...
Публичный доклад отдела образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края iconУчебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
С 1 сентября 2012 года учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16...
Публичный доклад отдела образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края iconПетровского района ставропольского края
Признать деятельность главы муниципального образования села Сухая Буйвола Петровского района Ставропольского края и деятельность...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница