Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент»




Скачать 207,85 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент»
Дата публикации06.05.2013
Размер207,85 Kb.
ТипМетодические указания
pochit.ru > Право > Методические указания
Министерство сельского хозяйства РФ ФГОУ ВПО

«Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»

Кафедра менеджмента

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине

«Менеджмент»

(Для студентов заочного отделения экономического

факультета)

Ярославль 2010

УДК 33824 ББК 65.290-2 Б -82

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» подготовлены Борисовой Л.А., к.э.н., профессором кафедры менеджмента ФГОУ ВПО «Ярославская ГСХА»

Рецензенты: Голубева А.И., д.э.н., профессор, заведующая кафедрой учета, анализа и аудита ФГОУ ВПО «Ярославская ГСХА» Шинакова Н.Ю., к.э.н., доцент кафедры ИКТ, управления и права ФГОУ ВПО «Ярославская ГСХА»

Борисова, Л.А. Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» [Текст] / Л.А. Борисова. -Ярославль: «Канцлер» , 2010. - 15 с. - 100 экз.

В методических указаниях раскрыто содержание тем рабочей программы по дисциплине «Менеджмент», предложены перечень вопросов для подготовки контрольной работы, методика определения персонального задания и литература для выполнения задания. Методические указания разработаны для студентов экономического факультета заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Менеджмент».

©Борисова Л.А.

©Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»

СОДЕРЖАНИЕ

1 Содержание разделов дисциплины.................................. 4

2 Контрольные вопросы................................................... 10

3 Задание для ьсонтрольной работы..................................... 11

Литература............................................................................ 17

^ 1 Содержание разделов дисциплины

Раздел I. Основы управления организацией. Тема 1.1 Введение в менеджмент

Потребность и необходимость в управлении в деятельности человека. Виды управления в системах различной природы и сложности. Управление и его элементы. Субъект и объект управления. История возникновения и развития управления. Взаимосвязь понятий и категорий управления.

Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Особенности современного менеджмента. Виды менеджмента.

Понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента. Понятие и сущность процесса управления.

Тема 1.2 ^ Природа управления и исторические тенденции его развития

Эволюция управленческой мысли. Условия и предпосылки возникновения менеджмента. Школы менеджмента. Школа научного управления. Классическая школа управления. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. Школа науки управления. Современные концепции менеджмента.

Методологические основы менеджмента. Совокупность научных подходов к менеджменту. Закономерности в менеджменте. Принципы менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте. Сущность интеграции. Принципы интеграции. Направления и механизмы интеграции.

Опыт менеджмента за рубежом. Возможности и пути использования менеджмента в России. Развитие управленческой теории в России. Особенности российского менеджмента.

Социальная ответственность бизнеса.

Тема 1.3 ^ Организация как система управления

Понятие и характеристики организаций. Виды организаций -классификации по миссии, субъектам владения и управления, отношению к прибыли, отраслевой принадлежности, стилю делового поведения, по взаимодействию с внешней средой, по преобладающим организационным отношениям. Организационно-правовые формы организаций в России.

Корпоративная культура, ее принципы. Пути создания корпоративной культуры.

Содержание внутренней среды организации. Внутренние переменные. Цели. Структура. Разделение труда и сфера контроля. Задачи. Три категории задач: работа с людьми, приметами, информацией.

Технология. Классификация технологий по Вудворд. Единичное, массовое, непрерывное производство. Классификация теорий по Томпсону. Многозвенные технологии. Интенсивные технологии. Посреднические технологии. Три аспекта человеческой переменной. Поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя.

Понятие и сущность внешней среды организации. Характеристики внешней среды. Взаимосвязанность факторов. Сложность. Подвижность. Неопределенность.

Среда прямого воздействия. Поставщики. Конкуренты. Потребители. Правительственные воздействия. Трудовые ресурсы.

Среда косвенного воздействия. Внешние экономические воздействия. Политико-правовые воздействия. Социально-культурные воздействия. Технологические воздействия.

Тема 1.4 ^ Эффективность менеджмента

Эффективность менеджмента. Подходы к эффективности: с точки зрения эффективности управленческого труда, эффективности производства (объекта управления), эффективности разработки управленческих решений.

Успех управления. Системный подход к эффективности управления организацией. Внутренняя и внешняя эффективность организации Виды эффективности

Критерии и показатели эффективности менеджмента, требования к показателям эффективности менеджмента. Обобщающие и частные показатели. Количественные показатели деятельности системы менеджмента. Показатели социальной эффективности.

Рационализация методов управления производством. Рациональная организация основных и вспомогательных производственных процессов. Рациональная организация труда. Рационализация методов работы.

Раздел II. Функции и методы менеджмента.

Тема 2.1 ^ Сущность и классификация функций менеджмента

Понятие и эволюция функций менеджмента. Общие и конкретные функции. Содержание функций управления Регламентация функций управления.

Тема 2.2 ^ Планирование и прогнозирование в системе менеджмента

Понятие планирования и прогнозирования. Содержание, цели и задачи планирования и прогнозирования. Методы и функции планирования и прогнозирования. Виды планов.

Стратегическое планирование, значение, цели и задачи. Процесс стратегического планирования. Анализ альтернатив и выбор стратегии. Система стратегических планов развития организации. Распределение стратегических ресурсов.

Текущее планирование, цели и задачи. Виды текущих планов. Личностные и организационные барьеры в текущем планировании.

Тема 2.3 ^ Организация как функция менеджмента

Содержание функции организации. Организаторская деятельность.

Понятие организационных полномочий, их виды. Распределение полномочий. Обстоятельства распределения полномочий. Ответственность. Централизация и децентрализация полномочий.

Структура управления, ее свойства. Внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на построение структуры управления. Норма управления (сфера контроля). Бюрократические и адаптивные структуры управления. Понятие и характеристики бюрократии. Функциональная департам е н тал и зация. Дивизиональные структуры. Проектные и матричные структуры. Системы соподчинения и их виды.

Проектирование структур управления. Процесс организационного проектирования системы управления.

Тема 2.4 Мотивация деятельности в менеджменте

Понятие мотивации, развитие концепций мотивации. Задачи мотивации. Экономические и неэкономические стимулы. Способы мотивации. Мотивационны й процесс.

Содержательные теории мотивации. Теории мотивации А. Маслоу, Д. МакКлелланда, Ф. Герцберга.

Процессуальные концепции мотивации. Теория ожидания В. Врума. Теории справедливости Дж. Адамса. Теория мотивации Л. Портера-Э. Лоулера.

Неэкономические способы мотивации. Теория постановки целей Э. Локка. Концепция партисипативного управления. Моральные методы стимулирования.

2.5 ^ Координация и контроль в системе менеджмента Понятие и значение координации. Координация в организационном процессе. Скалярная цепь. Интервал управления (интервал контроля, норма управления). Формула В.А. Грейкунаса (формула анализа взаимоотношений «начальник-подчиненный»). Факторы, влияющие на выбор интервала управления.

Механизмы координации: организация информационных потоков, делопроизводства, совещаний, приемов, личных контактов; согласование рабочих планов, графиков.

Контроль как функция менеджмента. Цели и задачи контроля. Принципы контроля. Объекты контроля. Контроль как механизм обратной связи.

Виды и стадии управленческого контроля. Этапы процесса контроля. Внутренний и внешний контроль. Обстоятельства успешного контроля. Самоконтроль.

Управление по отклонениям. Взаимосвязь контроля с другими функциями менеджмента. Особенности управленческого контроля в различных функциональных областях менеджмента.

2.6 ^ Методы менеджмента

Средства и методы управления, понятие и классификация. Классификация по содержанию воздействия.

Экономический механизм управления. Прямой экономический (централизованный) механизм управления. Хозяйственный расчет. Планирование. Экономический анализ. Экономическое стимулирование.

Организационно-распорядительный механизм управления. Три группы организационно-распорядительных методов. Распорядительные,

организационно-стабилизирующие, дисциплинирующие. Регламентирование. Нормирование. Инструктирование.

С о ц и ал ь н о - п с и х о л о г и ч е с к и й механизм управления. Классификация социально-психологических методов по уровням иерархии: общество, коллектив, группа, личность.

Методы управления социально-массовыми процессами. Методы управления коллективами и группами. Методы управления внутри групповым и явлениями и процессами.

Методы управления индивидуально-личностным поведением. Методы морального стимулирования - основное звено морально-психологическою воздействия на личность и коллектив. Необходимость тесной взаимосвязи морального поощрения с материальным.

Раздел III. Разработка управленческого решения

3.1 ^ Сущность и виды управленческих решений

Понятие и сущность управленческих решений. Структура управленческого решения. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Факторы, влияющие на принятие решения. Интуитивные решения. Решения, основанные на суждениях, рациональные решения. Классификация управленческих решений по срокам реализации, по степени влияния на будущее организации, по способу принятия, по ширине охвата, по объекту воздействия, по функциональной принадлежности.

3.2 ^ Процесс принятия и реализации управленческих решений Управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий:

стадия подготовки, стадия принятия решения, стадия реализации решения.

Технология принятия решения: понятие и сущность. Состав и последовательность этапов процесса принятия управленческих решений: анализ ситуации, идентификация проблемы, определение критериев выбора, разработка альтернатив, выбор альтернативы, согласование решения, управление реализацией, контроль и оценка результатов, обратная связь.

3.3 ^ Методы принятия управленческих решений

Методы подготовки управленческих решений. Методы и модели принятия решений: формализованные и неформализованные. Виды моделей. Методы экспертной оценки, синектики, мозгового штурма, Дельфи, дерево решений, функционально-стоимостной анализ, платежная матрица.

Способы и методы реализации решений. Требования, предъявляемые к методам реализации решений. Факторы, обуславливающие реализацию решений (организационные, материальные и личные).

Виды рисков. Формы их проявления при реализации управленческих решений. Виды потерь. Оценка влияния отдельных рисков на конечный результат. Методы предупреждения и ограничения риска. Методы возмещения потерь. Способы управления рисками. Риск - менеджмент.

3.4 Эффективность управленческих решений

Понятие эффективности управленческих решений. Виды функциональной эффективности. Основа каждого вида эффективности. Оценка экономической эффективности управленческого решения. Система показателей эконом и чес кой эффективности управленческих решений. Методы оценки эффективности управленческих решений. Оценка эффективности инвестиционных проектов.

Раздел IV. Управление организационными процессами

4.1 ^ Информационно-коммуникационное обеспечение менеджмента Сущность информации и ее роль в управлении. Количественная и смысловая сторона информации. Классификация информации по различным признакам. Требования к информации: достоверность, точность, достаточность, своевременность поступления.

Уровни информационного обеспечения менеджмента: стратегический менеджмент, менеджмент подразделений, оперативный менеджмент, совершение сделок и их регистрация.

Типы информации: общая информация, специфическая информация, стимулирующая информация, контрольная информация, распорядительная информация, направляющая информация.

Внутрифирменная система информации. Технология информационной деятельности. Материально-техническая база информационной деятельности. Виды информационных технологий. Носители информации. Информационные базы данных. Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте.

Понятие, сущность и виды коммуникаций. Процесс коммуникации. Коммуникационные сети. Межличностные коммуникации. Невербальная коммуникация. Проблемы и совершенствование коммуникаций в организациях.

4.2 Руководство

Понятие лидерства. Личностный подход к лидерству. Классификация личностных характеристик и типы лидерства. Организаторские способности Поведенческий подход к лидерству. Классификации стилей руководства: традиционная и Р. Лайкерта. Концепции Д. Макгрегора. Управленческая решетка Блэйка-Мутона. Основные теории ситуационного подхода к лидерству.

Влияние и власть. Власть и партнерство. Формальная и реальная власть. Источники власти. Личностная основа власти. Организационная основа власти. Виды власти. Авторитет. Виды влияния.

Власть и лидерство. Формальный и неформальный лидер.

Понятие коллектива. Признаки коллектива. Виды коллективов. Формальное и неформальное коллективы. Психологический климат в коллективе. Социальная и психологическая совместимость, сплоченность.

Подходы к формированию эффективного коллектива. Факторы, оказывающие влияние на эффективность коллектива, и механизмы интеграции в коллективе. Три основные стадии при управлении организацией коллективов: ориентации и адаптации, самоорганизации, саморегулирования и саморазвития, интеграции коллектива.

4.3 Управление конфликтами в организации

Понятие конфликта. Классификация конфликтов по отношению к отдельному субъекту, сфере возникновения и развития, по характеру и последствиям, с точки зрения организационных уровней. Причины конфликта. Типы «конфликтных» личностей.

Конфликт как развивающийся процесс. Конфликтная ситуация, инцидент, кризис.

Позитивные функции конфликтов. Структурные и межличностные способы разрешения конфликтов. Средства убеждения, навязывание норм, материальное стимулирование, использование власти, компромисс.

Управление организационными изменениями.

Стресс и его виды. Модель стрессовой ситуации. Управление стрессом.

4.4 ^ Самоменеджмент и формирование имиджа руководителя Понятие, сущность и принципы самоменеджмента.

Функции самоменеджмента. Анализ и методы планирования рабочего времени. Метод «Альпы», принцип Парето, анализ АБВ. Организация рабочего дня. Самомотивация. Мотивация самосовершенствования. Методы искусства управления. Приемы рациональной работы.

Понятие, значение и составные части имиджа руководителя. База формирования имиджа: психологические, социальные, этические основы. Имидж в практике руководителя. Способы и правила формирования имиджа.

Деловой этикет. Профессиональная этика. Деловые отношения. Культура делового протокола.

Раздел V. Функциональные области менеджмента

5.1 ^ Стратегический менеджмент

Предпосылки возникновения и сущность стратегического менеджмента. Особенности стратегического менеджмента. Характеристика процесса стратегического управления. Миссия организации. Понятие и классификация целей. Разработка стратегии Управление реализацией стратегии. Классификация стратегий. Стратегии развития организации, конкурентные стратегии, стратегии поведения в конкурентной борьбе, стратегические позиции, стратегии уровней в стратегической пирамиде.

5.2 Инновационный менеджмент

Сущность и цель инновационного менеджмента. Объективный характер инновационного процесса. Основные этапы инновационного процесса. Инновационные противоречия и механизм их разрешения.

Взаимосвязь типа и характера инновации, организации производства и управленческих процессов. Активные и пассивные направления проникновения инноваций в производство.

Методика разработки инновационной политики. Субъективные и объективные факторы, определяющие направление инновационной политики.

5.3 ^ Антикризисное управление и банкротство предприятий. Понятие антикризисного управления. Кризис: понятие и виды. Понятие и признаки банкротства (несостоятельности) юридических

лиц. Основания для применения механизма банкротства. Содержание реорганизационных и ликвидационных процедур. Заключение мирного соглашения.

Механизм реанимации предприятия - должника. Порядок введения внешнего управления и основные мероприятия плана внешнего управления. Права и обязанности внешнего управляющего. Открытие конкурсного производства. Функции конкурсного управляющего.

5.4 ^ Управление персоналом

Кадровая политика в организации. Функции кадровой службы в организации. Планирование кадров. Профессиограмма. Резюме.

Документацонное сопровождение кадровой работы. Методы подбора и отбора кадров. Обучение, повышение квалификации. Анализ персонала. Управление карьерой в организации.

^ 2 Контрольные вопросы

Вопросы для подготовки контрольной работы

1. Сущность и основные понятия менеджмента.

2. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Особенности современного менеджмента.

3. Развитие теории менеджмента.

4. Характеристика школы научного управления.

5. Характеристика административной школы.

6. Характеристики школы человеческих отношений.

7. Характеристика количественной школы.

8. Научные подходы к менеджменту.

9. Современные концепции менеджмента.

10.Характеристика японской модели управления.

11.Характеристика американской модели управления.

12.Развитие науки управления в России.

13. Социальная ответственность бизнеса.

14.Принципы менеджмента.

15.Понятие, характеристики и виды организаций. 16.Внутренняя среда организации. 17.Понятие и классификация целей управления. 18.Внешняя среда в бизнесе.

19.Организационно-правовые формы организаций в России.

20. Корпоративная культура и её формирование.

21.Эффективность менеджмента организации.

22.Сущность и классификация функций менеджмента.

23.Сущность и методы прогнозирования.

24.Планирование как функция управления.

25. Стратегическое планирование, его цели и задачи. Процесс стратегического планирования.

26.Организация как функция управления.

27.Понятие организационных полномочий, их виды, делегирование.

28.Централизация и децентрализация полномочий.

29.Структура управления, ее виды.

30.Характеристика бюрократических структур управления.

31.Характеристики и общие схемы дивизиональных структур управления.

32.Характеристика адаптивных структур управления.

33.Системы соподчинения и их виды.

34.Основные понятия и эволюция практики и теории мотивации.

35.Содержательные теории мотивации.

36.Теория мотивации А. Маслоу.

37.Теории мотивации Д. МакКлелланда и Ф. Герцберга.

38.Процессуальные концепции мотивации.

39.Теория постановки целей Э. Локка. Концепция партисипативного управления.

40.Контроль как функция менеджмента. Цели и задачи контроля.

41. Процесс контроля.

42.Координация в организационном процессе. Механизмы координации.

43.Организация совещаний и приемов.

44.Методы управления, понятие и классификация.

45.Экономические методы управления.

46.Организационно-распорядительные методы управления.

47.Социально-психологические методы управления.

48.Понятие и сущность управленческого решения. Классификация управленческих решений.

49.Процесс принятия и реализации управленческих решений.

50.Методы и модели разработки и принятия управленческих решений.

51.Формализованные методы принятия управленческих решений.

52.Характеристика метода «дерево решений».

53.Экспертные методы принятия управленческих решений.

54.Понятие и виды риска. Виды потерь. Методы определения уровня риска.

55.Управление рисками.

56.Эффективность управленческих решений.

57.Сущность информации и ее роль в управлении.

58.Информационные технологии в менеджменте.

59.Понятие и сущность коммуникаций. Процесс коммуникации.

60.Организационные и межличностные коммуникации.

61.Сущность и основные подходы к лидерству.

62. Личностный подход к лидерству.

63.Характеристики личности и типы лидерства.

64.Поведенческий подход к лидерству.

65.Авторитарный, демократический и либеральный стили управления.

66.Исследования руководства К. Левина и Р. Лайкерта.

67.Теории Д.МакГрегора.

68.Основные ситуационные теории руководства.

69.Понятие влияния и власти. Объём власти. Власть и лидерство. Формальный и неформальный лидер.

70.Виды власти и влияния.

71.Формирование эффективного трудового коллектива.

72. Формальные и неформальные группы, характеристики и взаимодействие.

73.Управление организационными изменениями.

74.Понятие и классификация конфликтов.

75.Конфликт как развивающийся процесс. Конфликтная ситуация, инцидент, кризис.

76.Управление конфликтом.

77.Понятие и принципы самоменеджмента.

78.Анализ и планирование рабочего времени.

79.Имидж руководителя, искусство и техника формирования имиджа.

80.Культура управления бизнесом.

81. Деловой этикет. Профессиональная этика.

82.Предпосылки возникновения и сущность стратегического менеджмента.

83.Особенности стратегического менеджмента.

84.Характеристика процесса стратегического управления.

85.Понятие и классификация стратегий.

86.Характеристика стратегий роста.

87.Характеристика стратегий сокращения.

88.Характеристика основных стратегий конкуренции.

89.Сущность и цели инновационного менеджмента.

90.Управление инновационными процессами.

91.Понятие антикризисного управления. Кризис: понятие и виды.

92.Понятие и признаки банкротства (несостоятельности) юридических лиц.

93. Содержание реорганизационных и ликвидационных процедур в механизме банкротства.

94.Порядок введения внешнего управления.

95.Открытие конкурсного производства.

96.Понятие и сущность менеджмента персонала.

97.Подбор кадров управления, принципы подбора кадров.

98.Категории кадров управления и система работы с ними.

99.Система оценки кадров управления.

100. Управление деловой карьерой в организации.
3 Задание для контрольной работы

Задание для подготовки контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» определяется студентом в таблице 1 по двум последним цифрам номера зачётной книжки. По вертикали - предпоследняя цифра, по горизонтали - последняя цифра номера зачётной книжки. На пересечении графы и строки указаны номера вопросов. Контрольная работа выполняется на компьютере, шрифт 14 Times New Roman, интервал одинарный.

Литература

1. Большаков, А.С. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / А.С. Большаков. — СПб.: «Издательство «Питер»», 2000. — 160 с: ил. - 7000 экз. -ISBN 5-272-00051-Х.

2. Борисова, Л.А. Методологические подходы к понятию эффективности управления организацией [Текст] / Л.А. Борисова // Аграрный Вестник Урала. - 2010. - №5 (71). - с. 13 - 15. - ISSN 1997-4868.

3. Борисова, Л.А. Сборник тестовых заданий по дисциплине «Менеджмент» для самостоятельной работы студентов экономического факультета [Текст] / Л.А. Борисова. - Ярославль: ФГОУ ВПО ЯГСХА, 2006.-51 с. - 150 экз.

4. Борисова, Л.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Борисова, Л.В. Воронова, Д.Л. Георгиевский, Н.Ф. Мельниченко. -Ярославль: ФГОУ ВПО ЯГСХА, 2007. - 172 с. - 500 экз. - ISBN 978-5-98914-059-6.

5. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2007. - 504 с. -2000 экз. - ISBN 5-482-00517-8.

6. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. -4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономиста, 2006. - 670 с: ил. - 70000 экз. - ISBN 5-98118-131-1.

7. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление [Текст]: Учебник для вузов / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - 2-е изд., стер. - М.: Ом era-Л. 2006. — 464 с: табл., ил. - 4000 экз. - ISBN 5-98119-272-0.

8. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2007. - 499 с. -5000 экз. - ISBN 978-5-238-01095-3.

9. Глазов, М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента [Текст]: учебник / М.М. Глазов, И.Н. Фирова, О.Н Истомина. - СПб.: Андреевский издательский дом, 2007.- 251 с. - 2000 экз. - ISBN 5-902894-11-5.

Ю.Дафт, Ричард Менеджмент [Текст]: учебник / Ричард Дафт. - СПб.: Питер, 2009. - 800 с, -3500 экз. - ISBN 978-5-91180-688-0.

11 .Дорофеев В.Д. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев,

А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 440 с. – 1000 экз. - ISBN 978-5-16-003281-8.

12.Дугин, П.И. Антикризисное управление сельскохозяйственны м и предприятиями [Текст]: монография / П.И. Дугин, Е.Ф. Жданова, Л.А. Борисова. - Ярославль: Изд. ЯГСХА, 2002. - 255 с. - 500 экз.

13.Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация [Текст]: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Экзамен», 2005. - 416 с. - 3000 экз. - ISBN 5-472-0085-8.

14.Королев, Ю.Б. Менеджмент в АПК [Текст]: учебник для вузов / Ю.Б.

Королев, В.Д. Коротнев, Г.Н. Кочетова и др., всего 5 человек. - М.: КолосС, 2007. - 424 с: ил. - 2000 экз. - ISBN 978-5-9532-0515-3.

15.Короткое, Э.М. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Э.М. Короткое. - М.: ИНФРА-М, 2009. -220 с. - 3000 экз. - ISBN5 16-001472-1. *

16.Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст]: пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; под общ. Ред. Л.И. Евенко; авт. Вступ. Ст. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 1992. - 702 с. - 550000 экз. – ISBN 5-85900-015-4 (в пер.).

17.Поршнев, А.Г. Управление организацией [Текст]: Учебник / А.Г.

Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин - 4-е изд., перер. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 736 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-16-002768-5. 18.Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник / под ред. А.Н. Петрова.

- СПб.: Питер, 2005. - 496 с: ил. -4000 экз. - ISBN 5-469-00163-6. 19.Тебекин А.В. Менеджмент организации: электронный учебник / А.В.

Тебекин, Б.С. Касаев - М.: КНОРУС, 2007. - ISBN 978-5-390-00053-3. 20.Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебник /

Р.А. Фатхутдинов. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с: ил. -5000 экз.

-ISBN 5-94723-094-1.


Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Концепции современного естествознания» (гос 2000) для студентов...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы предприятия»
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы предприятия» для студентов специальностей 050104 «Финансы»,...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы №1 Методические...
Методические рекомендации и контрольные задания для учащихся заочной формы обучения
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы
Стремясь достигнуть высокого качества выполнения контрольной работы необходимо помнить о требованиях, предъявляемых к выполнению...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Завершающим этапом работы по курсу «Финансовый менеджмент» является подготовка и сдача каждым студентом контрольной работы
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания пор выполнению контрольной работы Контрольные...
Контрольные задания составлены с целью более полного, углубленного изучения и освоения данной дисциплины. Основной формой изучения...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» для студентов специальности...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Налоговое планирование»
Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Налоговое планирование» для студентов специальностей 08. 05....
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Налоговое планирование»
Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Налоговое планирование» для студентов специальности 08. 05....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница