Программа развития гоу нпо то «Профессиональное училище №54»




Скачать 249,63 Kb.
НазваниеПрограмма развития гоу нпо то «Профессиональное училище №54»
Дата публикации04.05.2013
Размер249,63 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Право > Программа

Департамент образования Тульской области

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования Тульской области

«Профессиональное училище №54»


СОГЛАСОВАНО

глава муниципального образования

Чернский район

_____________ В.В. Соколов

«____»____________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУ НПО ТО «ПУ-54»

_________________ В.В.Иванов

«____»________________2011 г.

 

 

 


^ Программа развития ГОУ НПО ТО

«Профессиональное училище №54»

на 2011- 2015 годы.

 

 

 

 

 

 

п. Чернь 2011 г.

Программа развития ГОУ НПО ТО

«Профессиональное училище №54»

на 2011- 2015 годы.


1.      Паспорт.

Наименование

Программы, дата и номер правового документа, утверждающего концепцию программы

Программа развития профессионального училища № 54 на 2011 – 2015 годы (далее – Программа) 

Разработчик и исполнитель программы

Администрация ГОУ НПО ТО «Профессиональное училище № 54»

Руководитель программы

Руководитель образовательного учреждения.

Цель и задачи программы.

Важнейшие целевые индикаторы.


Цель программы:

Повышение эффективности образовательной деятельности профессионального училища №54 в обеспечении отраслей экономики Чернского района квалифицированными рабочими кадрами за счёт организационного и технического развития ГОУ НПО ТОО ПУ № 54.

Задачи программы:

     1. Изменение содержания и качества подготовки квалифицированных рабочих кадров в ПУ №54 с учётом требований рынка труда района.

2.      Совершенствование образовательного процесса с учётом введения федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям.

3.      Модернизация материально-технической базы училища с учётом современных требований образовательной деятельности.

4.      Повышение эффективности работы ПУ № 54 на основе развития системы социального партнёрства.

5.      Создание цельной системы профессиональной ориентации молодежи на обучение рабочим профессиям.

6.      Создание системы независимой оценки качества профессионального образования в учреждении.

7.      Создание эффективной системы управления кадрами учреждения и их материального стимулирования.

8.      Создание эффективной системы мониторинга реализации программы развития ОУ на 2011-2015 годы.

Важнейшие целевые индикаторы:

Рост доли трудоустроившихся выпускников образовательного учреждения по востребованным профессиям и направлениям подготовки, не менее 80% к 2015 году, от общего количества выпускников;

Рост доли выпускников образовательного учреждения, профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры, не менее 80% к 2015 году, от общего количества выпускников;

Вся совокупность целевых индикаторов, с характеризующими их количественными значениями, приведена в Приложении 1

Исполнители

основных

мероприятий

- ГОУ НПО ТО «Профессиональное училище № 54»

- Социальные партнёры

- Администрация Чернского района

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы

выраженные в количественно измеримых показателях достигаемых к 2015 году.

Показатели результативности и социально – экономической эффективности:

- рост доли выпускников с повышенным уровнем квалификации до 30%

в 2015 г.;

- увеличение доли взрослого населения, прошедшего профессиональную подготовку и повышение квалификации в ПУ № 54, от общего контингента обучающихся на бюджетной основе с до 50% в 2015 году;

- доведение представителей работодателей в составе государственной аттестационной комиссии до 100% ежегодно, начиная с 2013 года;

- увеличение количества мастеров и преподавателей специальных дисциплин, прошедших стажировки на предприятиях, в организациях

и ресурсных центрах для повышения или подтверждения разряда до 70% к 2015 году.

- обновление материально – технической базы учреждения до 70% в 2015 году в соответствии с требованиями современного производства и сферы услуг Чернского района района.

- в структуре учащихся в учреждении увеличится доля обучающихся, поступивших после окончания средней (полной) общеобразовательной школы до 40% к 2015 году,

- К 2015 году в результате реализации Программы в Чернском районе профессиональное обучение будет ориентировано на подготовку востребованных высококвалифицированных рабочих для регионального сектора экономики.

 

^ 2. Краткая характеристика ГОУ НПО ТО ПУ № 54.

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 54» образовано в 1991 году.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 138444, регистрационный № 42 от 14 декабря 2007 года, выдано департаментом образования Тульской области;

имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности №0133/00752 от 5 декабря 2011г.

Для занятий теоретическим обучением в учебном корпусе имеются 6 кабинетов теоретического обучения, 4 учебно-производственных мастерских, спортзал, библиотека.

Питание учащихся осуществляется в столовой на 60 посадочных мест.

В отдельно стоящем комплексе помещений размещены 1 лаборатория и мастерские, теплый гараж для постановки техники.

Организация и проведение учебно-производственных работ по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» осуществляется на учебном полигоне площадью 100 га.

В образовательном учреждении имеется 11 единиц техники (тракторы, автомобили, комбайны).

Подготовка кадров в настоящее время ведется по следующим профессиям:

-   Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства;

-   Парикмахер;

-   Автомеханик;

- Продавец, контролер-кассир.

Основной контингент учащихся (80%) обучается по программам НПО с получением среднего (полного) общего образования и 20% на базе среднего (полного) общего образования.

Профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации из числа взрослого населения в училище осуществляется по 4 профессиям.

На 1 сентября 2011 года в ГОУ НПО ТО «ПУ-54» работает 18 педагогических работников, в том числе:

- 1 руководитель

- 7 преподавателей

- 10 мастеров производственного обучения

77,7% преподавателей и мастеров п/о имеют педагогический стаж более 10 лет, высшее профессиональное образование имеют 68,8 % педагогических работников, 43,8% имеют высшую квалификационную категорию.

Управление и контроль за содержанием и качеством подготовки специалистов в ГОУ НПО ТО «ПУ-54» регламентируется системой локальных актов и нормативных документов, обеспечивающих распределение решаемых задач, ответственности и обязанностей между структурными подразделениями, его персоналом и обучающимися.

Трудоустройство выпускников частично организовано через систему социального партнёрства, в рамках которой обучающиеся получают реальную возможность освоить будущие рабочие места, зарекомендовать себя и приобрести необходимые профессиональные компетенции в течение прохождения производственной практики на выпускном курсе, работая в организации работодателя.

Основными партнёрами - работодателями являются организации и предприятия различных форм собственности Чернского района.

 

  ^ 3. Проблемно - ориентированный анализ деятельности ГОУ НПО ТО «ПУ № 54».

Эффективное развитие экономики района невозможно без соответствующего кадрового потенциала.

НПО имеет прямое влияние на ее успешное развитие, дает быструю экономическую отдачу и должна рассматриваться как составляющая часть экономики района.

В регионе усилилась действенность инновационной политики, ориентированной на внедрение новейших достижений науки в различных сферах, в то время как сельские образовательные учреждения НПО остались с морально и физически устаревшей учебно-материальной базой.

Анализируя состояние и деятельность училища, можно выделить ряд ключевых проблем:

1.  Снижение численности выпускников образовательных школ района и их слабая мотивированность для поступления в училище. Демографический спад.

2.  Отсутствие заинтересованности в получении сельскохозяйственных профессий в силу их непрестижности, низкой оплаты труда и низким уровнем бытовых условий на селе.

3. Недостаточное финансирование училища на развитие и совершенствование учебно-материальной базы.

4. Большой физический износ автотракторной техники, сельскохозяйственных машин, учебного оборудования, отсутствие
современных технических средств обучения.

5. Большие трудности в развитии социального партнерства и как следствие в софинансировании процесса обучения социальными партнерами.

В связи с экономическим ростом ряда производственных инфраструктур, застоем других и увеличением рабочих мест в сфере услуг и предпринимательства, на рынке труда востребован определенный ряд профессий и специальностей с различным уровнем квалификации.

Отмечен дефицит рабочих кадров в сельской местности.

Наметился рост потребности в квалифицированных кадрах на предприятиях по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта.

Готовя квалифицированных рабочих, необходимо оперативно реагировать на потребности рынка труда, вводить новые профессии, конкурируя с другими образовательными учреждениями соседних регионов.

Вся образовательная деятельность училища, трудоустройство выпускников неразрывно связана с социально-экономической поддержкой обучающихся, их правовой защитой, что должно постоянно совершенствоваться.

В комплектовании училища выпускниками общеобразовательных школ необходимо постоянно увеличивать долю (по сравнению с общим набором) учащихся с целевой контрактной подготовкой.

Имея в училище квалифицированные инженерно-педагогические кадры, развивающуюся учебно-материальную базу, необходимо использовать весь учебно-производственный потенциал для развития и совершенствования образовательной деятельности, расширения учебных производств, совершенствовать учебный процесс, используя новые информационные технологии, технические средства обучения.

Постоянно совершенствовать профессиональный и интеллектуальный уровень педагогических кадров на основе обмена передовым опытом, личного участия в областных семинарах по внедрению инновационных технологий в учебном процессе.

Безусловное обеспечение научно-методических условий в образовательном процессе.

 

^ 4. Цель и задачи Программы.

Целью настоящей программы является повышение эффективности образовательной деятельности ГОУ НПО ТО «ПУ № 54» в обеспечении отраслей экономики Чернского района квалифицированными рабочими кадрами за счёт организационного и технологического развития училища.

Стратегическими задачами развития профессионального училища № 54 на 2011 -2015 годы является следующее:

1.Изменение содержания и качества подготовки квалифицированных рабочих кадров в

ПУ № 54 с учётом требований рынка труда района.

 

2.      Совершенствование образовательного процесса с учётом введения федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям..

3.      Модернизация материально-технической базы училища с учётом современных требований образовательной деятельности.

4.      Повышение эффективности работы ПУ № 54 на основе развития системы социального партнёрства.

5.      Создание цельной системы профессиональной ориентации молодежи на обучение рабочим профессиям.

6.      Создание системы независимой оценки качества профессионального образования в учреждении.

7.      Создание эффективной системы управления кадрами учреждения и их материального стимулирования.

8.      Создание эффективной системы мониторинга реализации программы развития ОУ на 2011-2015 годы.

 

Для решения задачи повышения эффективности образовательной деятельности Профессионального училища № 54 в обеспечении отраслей экономики Чернского района квалифицированными рабочими кадрами, за счёт организационного и технологического развития ГОУ НПО ТО « ПУ № 54» предполагается:

- повышение квалификации педагогических работников,

- разработка рабочих основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), основанных на требованиях федеральных государственных образовательных стандартов, согласованных с работодателями.

- совершенствование организационных форм и содержания профориентационной работы по мотивации школьников для получения начального профессионального образования.

Самыми актуальными задачами Программы учреждения являются :

^ 1) Модернизация материально – технической базы:

- приобретение современного учебного, диагностического оборудования, средств ИКТ, учебной сельскохозяйственной техники, учебной мебели, спортивного оборудования и инвентаря;

- использование материально – технической базы социальных партнёров в учебных целях.

^ 2) Совершенствование образовательного процесса с учётом введения федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям:

- широкое использование Интернет - технологий в учебном процессе, а также для самообразования участников образовательного процесса;

- ориентация образовательного процесса на качество образования.

^ 3) Изменение содержания и качества подготовки квалифицированных рабочих кадров ПУ № 54 с учётом требований рынка труда:

- построение образовательного процесса на в соответствии с требованиями ФГОС и согласованием рабочих программпрофессиональных модулей с работодателями;

- применение современных средств и информационго-коммуникационных технологий в процессе обучения.

^ 4) Повышение эффективности работы ГОУ НПО ТО «ПУ №54» на основе развития системы социального партнёрства:

- организация более тесного сотрудничества ПУ № 54 с социальными партнёрами по решению вопросов формирования контингента обучающихся, материального и технического обеспечения в реализации образовательных программ, проектирование структуры содержания образования, оценки качества подготовки и трудоустройства выпускников ПУ № 54.
В основе программы лежат следующие принципы:

- вариативность образования - гибкое реагирование образовательных программ на изменения внешней среды;

создание и развитие программ повышенного уровня, как способ расширения возможностей выпускников к самореализации на рынке труда после окончания училища;

- регионализация образования - ориентация программ базового и дополнительного образования на местные рынки труда, введение новых профессий, с учетом потребностей региона;

- непрерывность образования - взаимодействие, как со школами, учреждениями СПО; создание совершенной системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров;

- эффективность – системность в реализации образовательных программ, обеспечение единства требований по уровню подготовки квалифицированных рабочих к содержанию и организации процесса обучения и воспитания, направленной на полное и всеобщее удовлетворение потребностей личности.

^ 5. Этапы реализации программы

Программа рассчитана на период с 2011 по 2015 год. Её реализация будет осуществляться в три этапа:

первый этап с сентября 2011 года по февраль 2012 года – подготовительный этап;

второй этап с марта 2012 года по декабрь 2014 года – реализация основных программных мероприятий с оперативным тактическим планированием на каждый год, с определением ориентиров, целей и задач;

третий этап с начала 2015 года по декабрь 2015 года – заключительный: анализ, обобщение результатов деятельности по реализации Программы

^ 6. Ожидаемые результаты реализации Программы:
Создание условий для удовлетворения потребности личности в получении профессионального образования конкретной профессии соответствующего уровня квалификации, с возможностью повышения общеобразовательного уровня, а так же освоение общих и профессиональных компетенций.

Давая реальную оценку собственным ресурсам и возможностям необходимо сопоставлять их с потребностями внешней среды.

Для училища внешняя среда включает в себя рынок трудовых ресурсов, образовательных услуг в районе, деятельность конкурентов, социальное партнерство, количество потенциальных обучающихся.

Внутренняя среда состоит из набора факторов:  ФГОСов, финансовых условий, потенциала педагогических кадров, материально-технической базы, управления учреждением, организации образовательного, трудоустройство выпускников.

 

Анализ внутренней и внешней среды училища показывает заинтересованность работодателей и учредителя в существовании профессионального училища из-за дефицита кадров, подготавливаемых в учреждении, решения вопроса подготовки незанятого населения и переподготовки работников предприятий и организаций.



Внутренняя среда

Внешняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

- статус государственного
образовательного учреждения;

-наличие лицензий и аккредитации;

высококвалифицированные кадры педагогов;

- основные профессиональные образовательные программы;

- опыт работы на рынке образовательных услуг;

-возможность профессиональной подготовки рабочих кадров;

-наличие баз практик по всем профессиям;

- хорошие деловые контакты с органами местного управления;

-удаленность Чернского района от областного центра;

-недостаточные связи с социальными
партнерами;

-устаревшая материально-техническая база;

- сложности в трудоустройстве выпускников образовательного учреждения;

- отсутствие жилья для работников училища

-недостаток педагогических кадров;

- отсутствие попечительского Совета


- расширение спектра дополнительных образовательных услуг;

-использование ИКТ в образовательном процессе;

-подготовка по новым профессиям;

- стабильный заказ на подготовку рабочих кадров;

- хорошо налаженные контакты в социуме;

- приоритетность социальных гарантий для обучающихся в НПО.


-изменение демографической ситуации;

-недостаточное финансирование; нестабильная социально-экономическая обстановка;

-наличие учебных заведений НПО и СПО в соседнем регионе (Орловская область)

- незаинтересованность социальных партнеров в системной подготовке кадров.



7. Основные направления развития училища

^ 7.1.Структура подготовки специалистов

Клиенты образовательных учреждений выбирают не только образовательную программу, но и образовательное учреждение, где они хотят ее получить, ведь все учреждения профессионального образования отличаются друг от друга, даже если осуществляют подготовку кадров по одним и тем же профессиям. Все зависит от «ключевых ценностей» или «ядра ценностей» учреждения, которое называют миссией.

Определение миссии учреждения начального профессионального образования заключается в ответе на вопрос: «Для кого, что и как предоставляет учреждение?»

«Для кого?» - это целевая группа;

«Что?» - содержание образования;

«Как?» - каким образом реализуется образовательная программа.

Проанализируем подробнее «для кого» и «что» сегодня представляет ГОУ НПО ТО «ПУ № 54»:

^ Целевая группа обучающихся

Характеристика образовательных программ

Выпускники 9-х классов общеобразовательных школ

Начальное профессиональное образование по профессии «Тракторист-машинист с/х производства» с получением среднего (полного) общего образования, «Продавец,контролёр-кассир» с получением среднего (полного) общего образования; «Парикмахер»без получения среднего (полного) общего образования;

Выпускники 11-х классов общеобразовательных школ

Начальное профессиональное образование по профессии «Автомеханик», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Незанятое население

Профессиональная подготовка по профессиям и специальностям ЕТКС

Исходя из таблицы № 2, можно сделать вывод, что наше училище выполняет несколько миссий:

  1. Профессиональное образование как особая подготовка к условиям рынка труда;

  2. Профессиональное образование как широкая ориентация и подготовка к дальнейшему обучению в системе профессионального образования.

Хорошая миссия должна отвечать следующим параметрам:

  • Быть одобрена обществом;

  • Выполняться руководством образовательного учреждения;

  • Быть одобренной сотрудниками образовательного учреждения;

  • Быть лишенной внутренних противоречий;

  • Направлять повседневную деятельность;

  • Являться индикатором «хороших» решений.

^ Таблица № 3 Основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в ГОУ НПО ТО «ПУ № 54»

№ п/п

Основные профессиональные образовательные программы

код

наименование

уровень

Нормативный срок освоения

1

2

3

4

5

1

110800.02

Тракторист-машинист с/х производства

начальное профессиональное образование

2года 5мес.

2

190631.10

Автомеханик

начальное профессиональное образование

10 мес.

3

100701.01

Продавец, контролер-кассир

начальное профессиональное образование

2года 5мес.

4

100116.01

Парикмахер

начальное профессиональное образование

10 мес.



Исходя из миссии училища и предъявленным требованиям к качеству профессиональной подготовки государственными образовательными стандартами и рынком труда, выпускники училища должны обладать конкурентноспособностью, быть востребованными работодателями .

Выпускник профессионального училища должен представлять собой личность удовлетворенную в потребности получения профессионального образования:

- обладать профессиональными знаниями и практическими навыками
соответствующих уровней квалификации на каждой ступени
профессионального образования, уметь самостоятельно выполнять
алгоритмы операций производственной деятельности;

-         иметь среднее (полное) общее образование, обеспечивающее поступление в учреждения среднего и высшего профессионального образования;

-         быть защищенным в социально-экономическом и правовом отношении подготовленным к социально-психологической атмосфере в стране;

-быть нравственно устойчивым, воспитанным, культурным гражданином;

-быть физически развитым, подготовленным к службе в РА

Концепция программы развития ГОУ НПО ТО « Профессиональное училище № 54» заключается в обеспечении прав граждан на получение профессиональных знаний, удовлетворений кадровых потребностей отраслей экономики района за счет внедрения и реализации новых образовательных программ, инновационных технологий, обновления материально технической базы училища.

Развивая учебно-материальную базу, используя новые информационные технологии, совершенствуя методическое обеспечение учебного процесса, увеличивая учебно-производственную деятельность, добиться высококачественной подготовки конкурентноспособных на рынке труда, социально развитых выпускников училища.

Развивая социальное партнерство, хоздоговорную подготовку, анализируя потребности рынка труда вести целевую профессиональную подготовку с учетом требований, предъявляемым к качеству профессиональной подготовки работодателями, индустриально-экономического развития Чернского района.

Увеличить приём абитуриентов из числа учащихся школ района, имеющих среднее полное(общее) образование для подготовки квалифицированных рабочих кадров с повышенным уровнем квалификации.

Контингент учащихся, исходя из возможностей училища, составит 200-220 учащихся, с учетом профессиональной подготовки. Учитывая слабое материальное состояние многих семей гарантировать социальную поддержку со стороны муниципалитета района (социума).

Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года подчеркивает исключительную роль физической культуры в решении задач образования и воспитания подрастающего поколения.

В училище определены основные направления:

  • Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом

  • Привитие интереса к полезным поведенческим привычкам гигиеническим, двигательным и т.д.);

  • Получение знаний учащимися о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;

  • Включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов.

Для успешного решения данных задач используются не только предусмотренные учебным планом часы, но и внеаудиторные спортивно- массовые мероприятия, проводимые в училище.

Необходимо приобрести:

Гимнастическое оборудование – 2012 год

Лыжный инвентарь – 2013 год

Туристическое снаряжение и инвентарь – 2014-2015 года
Культивирование спортивных и народных игр, прикладной физической культуры, прикладных видов спорта – вот основная задача нашего училища на ближайшее будущее. Все это сохранит и укрепит здоровье наших воспитанников.

В учебно-воспитательный процесс будут введены следующие виды спорта:

- настольный теннис – 2012г.

- бадминтон – 2013 г.

- аэробика – 2014г.

Воспитывать бережное отношение к технике, оборудованию, инвентарю, мебели, необходимость соблюдения правил общежития. Оказывать социально-психологическую помощь в адаптации к новым условиям, требованиям, знакомить с перспективами становления полноценным рабочим , социально-правовыми нормами .

Уровень педагогического и профессионального мастерства работников на качественно более высоком уровне за счет профессионально-образованных молодых специалистов, повышения квалификации, переподготовки имеющихся инженерно педагогических кадров, стажировки.
^ 8. Совершенствование системы управления

Непосредственное управление училищем как образовательным учреждением осуществляется директором, который назначается приказом Департамента образования Тульской области. Оперативное управление осуществляют Совет училища и педагогический Совет.

Система управления училищем соответствует требованиям к учреждениям начального профессионального образования. Деятельность по управлению осуществляется на основе нормативных документов федерального, регионального и муниципальных уровней, должностных инструкций и локальных актов, утвержденных Советом училища и предусмотренных Уставом.

В училище действует собственная нормативная и организационно-распорядительная документация, разработанная на основании действующего законодательства и Устава училища. Имеется полный набор локальных актов в соответствии с потребностями образовательного учреждения. Локальные акты не противоречат нормам законодательства, приведены в соответствие с целями деятельности училища и дополняются по мере возникновения новых задач в деятельности училища.

Разработанные в училище должностные инструкции, в которых на основе типовых инструкций определены функции и полномочия работников являются результатом освоения новых управленческих технологий.

Полномочия педагогов по уровням компетенции закреплены также в должностных инструкциях и Положениях о классном руководстве, об учебном кабинете, о методических комиссиях, об организации итоговой государственной аттестации и др.

Текущие организационно-распорядительные функции осуществляются путем издания приказов директором, его заместителями. Перечень документации, для ведения делопроизводства определен Номенклатурой дел.

Необходимость подготовки профессионального мобильного, конкурентоспособного выпускника по профессиям «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Продавец, контролёр-кассир», «Автомеханик», «Парикмахер» заставляет по –новому взглянуть на управление профессиональным училищем. Традиционная система управления уже не отвечает требованиям современного этапа развития профессионального образования, сдерживает инновационные процессы, не дает максимально использовать возможности непрерывного многоуровневого профессионального обучения будущих рабочих, организовать гибкую структуру педагогического процесса. Современные тенденции развития образования: гуманизацию, интеграцию, дифференциацию, интенсификацию, кооперацию, которые требуют качественных изменений в структуре педагогического процесса. Непрерывность и многоуровневость; процессы стандартизации образования; взаимосвязи факторов социально- экономических, научно-технических, производственных, психолого-педагогических; повышение значимости специализации и профессионализации личности; учет интересов при обучении общества и личности, заставляю моделировать процесс управления вообще и педагогическим процессом, в частности, на основе научно-системного подхода в современных условиях.

Для работы в новых условиях необходима особая структурно-функциональная модель управления училищем.

К числу характерных особенностей новой системы управления следует отнести:

  • Программно-целевой способ управления;

  • Иерархичность модели управления;

  • Рефлексивный характер управления – как главный механизм развития и управленческих кадров и самой системы управления;

  • Участие всего педагогического коллектива в управлении училища в качестве субъекта;

  • Опережающий характер управления, который предусматривает разработку конкретных подробных планов действий, учитывает возможные изменения условий и, вследствие этого, допустимые коррективы, практикует предварительный анализ принимаемых решений;

  • Гибкость системы управления, ее способность претерпевать необходимые изменения в соответствии с изменением целей и содержания деятельности училища.

Можно выделить основные критерии эффективности управления:

  1. Микроклимат. Уровень культуры в коллективе и заинтересованность в успехе.

  2. Профессионализм коллектива.

  3. Стабильность коллектива.

  4. Учет потенциальных возможностей каждого члена коллектива при расстановке кадров.

  5. Материально-техническое обеспечение.

  6. Реализация миссии училища.

  7. Адекватность цели развития. Реализация тактических целей училища.

  8. Формальное и неформальное лидерство директора.

  9. Управляемость системы.

  10. Система коммуникаций.

^ 9.Создание эффективной системы мониторинга для реализации Программы развития.

Концепция новой управляющей системы училища основывается на мониторинге - комплексе диагностических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния системы обучения.

Налаженная система мониторинга позволит руководству училища быстро вносить коррективы в работу учреждения, решит основные задачи по управлению:

-   мотивирование людей на достижении целей;

-   формирование типовых процедур;

-   формирование информационной среды.

 

^ Виды мониторинга

 

 

По масштабу целей По охвату объекта набл-я

образования - локальный;

- стратегический; - выборочный;

- тактический - сплошной

- оперативный.

^ По этапу обучения По организ-ым формам

- входной или отборочный; - индивидуальный;

- учебный или промежуточный - групповой;

- выходной или итоговый. - фронтальный.

^ По временной зависимости По формам объект-субъект

- ретроспективный; отношений

- предупредительный; - внешний или социальный

- оперативный - взаимоконтроль

- текущий - самоанализ

^ По частоте процедур По используемому

- разовый ; инструменту

- периодический ; - стандартизированный ;

- систематический . -нестандартизированный

- матричный .

^ По задачам , характеру и

основным формам

- педагогический

- управленческий

 
Только контроль в решении мониторинга является основой отслеживания курса движения к целям, выполнение миссии учреждения, придает работе новые импульсы, служит надежным средствам совершенствования форм, методов, стиля работы, выявления результатов.

Контроль, как управленческий процесс, заключается преимущественно в побуждении людей на выполнение соответствующей деятельности, исполнять запланированное, достигать намеченных целей.

Похожие:

Программа развития гоу нпо то «Профессиональное училище №54» iconОгбоу нпо «Профессиональное училище №36» общие положения
Огбоу нпо «Профессиональное училище №36», дополнением к «Порядку проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся огбоу...
Программа развития гоу нпо то «Профессиональное училище №54» iconОтчёт о реализации мероприятий Программы развития гоу нпо «Профессиональное училище №30»
Цель Программы: повышение эффективности образовательной деятельности профессионального училища №30 в обеспечении сельскохозяйственных...
Программа развития гоу нпо то «Профессиональное училище №54» iconОгбоу нпо «Профессиональное училище№6» общие положения
«Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся огбоу нпо «Профессиональное училище№6», дополнением к...
Программа развития гоу нпо то «Профессиональное училище №54» iconГбоу нпо «Профессиональное училище №1»
Гбоу нпо «Профессиональное училище №1» г. Челябинска является государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального...
Программа развития гоу нпо то «Профессиональное училище №54» iconГоу нпо «Профессиональное училище №9» г. Миасс № учебной группы

Программа развития гоу нпо то «Профессиональное училище №54» iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...
Наименование Программы Целевая воспитательная программа «Духовно-нравственное воспитание» в гоу нпо пу №13 на 2011-2014гг
Программа развития гоу нпо то «Профессиональное училище №54» iconНачального профессионального образования «профессиональное училище...
Наименование Программы Целевая воспитательная программа «У нас будет своя семья» в гоу нпо пу №13 на 2011-2014гг
Программа развития гоу нпо то «Профессиональное училище №54» iconЗакона РФ «Об образовании»
Настоящее положение определяет организационно методическую основу деятельности Ученического совета в гоу нпо «Профессиональное училище...
Программа развития гоу нпо то «Профессиональное училище №54» iconМатериально-техническая база
Гоу нпо профессиональное училище №3 ведет подготовку обучающихся по следующим государственным образовательным стандартам, включающие...
Программа развития гоу нпо то «Профессиональное училище №54» iconОтчет о результатах самообследования за 2010-2011 учебный год гоу нпо пу-18 2011г
Самообследование Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №18»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница