Учебный план Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сочи для 1-х классов




Скачать 229,04 Kb.
НазваниеУчебный план Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сочи для 1-х классов
страница1/2
Дата публикации04.05.2013
Размер229,04 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
  1   2
РАЗДЕЛ 3.

Учебный план

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы № 3 г. Сочи

для 1-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

на 2011 – 2012 учебный год.
Пояснительная записка.

I. Общие положения.

  1. Учебный план МОУ СОШ № 3 для 1 – х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, составлен на основе следующих федеральных и региональных нормативных документов:

  • приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

  • приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (далее – приказ № 1241);

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее – СанПиН);

  • постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями);

  • приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 05.03.2011 № 767/1 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2011 году»;

  • приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 18.07.2011 № 3820 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»;

  • письма департамента образования и науки Краснодарского края от 05.07.2011 № 47-10068/11-14 «Об учебных планах общеобразовательных учреждений для 1-х и 2-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 2011 -2012 учебном году».


Учебный план, являясь частью образовательной программы школы, отражает приоритеты развития школы, содержательные линии Программы развития.

  1. Продолжительность учебной недели в 1 классах – 5 учебных дней.



  1. Курс ОБЖ в I классах входит в содержание курса «Окружающий мир». Предмет «Окружающий мир» изучается по программе А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» и Вахрушева А. А., Бурского О. В. «Мир и человек».

^ II. Для I классов.

  1. Учебный предмет «Кубановедение» реализуется за счет 1 часа учебного предмета «Окружающий мир».

Кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям учебного плана учреждения.
Таблица-сетка часов учебного плана

МОУ СОШ № 3 г. Сочи

для 1-х классов,

реализующих федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования

в 2011 -2012 учебном году


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

1

а, б, в

2

а, б, в

3

а, б, в

4

а, б, в




Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Английский язык




2

2

2

12

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

1

1

1

1

4

Духовная культура народов России

-

-

-

0,5*

0,5*

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

3

12

Кубановедение

1

1

1

1

4

Итого

21

23

23

23,5*

90,5*

Максимально допустимая недельная нагрузка

при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23,5*

90,5*


Рабочий учебный план МОУ СОШ №3 определяет общий объём нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей по классам и создаётся с учётом особенностей УМК «Школа 2100». Учебный план реализует цели и задачи, определённые в комплекте. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе общего содержания, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Продолжительность учебного года на первой ступени составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 дней. Для обучающихся в 1 классе в феврале устанавливаются дополнительные каникулы. Продолжительность урока составляет: в 1 классе – 35 минут, во 2-4 классе – 40 минут.

Исходя из вышеуказанных особенностей, общая структура учебного (образовательного) плана имеет обязательный компонент основной образовательной программы. В этом разделе указывается перечень учебных предметов. Для более мобильной организации образовательного процесса, составления динамического расписания учебных занятий, учета разных видов деятельности младших школьников данный учебный план составлен не в «недельной» форме. В учебном плане указано только общее количество часов на разные виды занятий при соблюдении СанПиН и норматива годового распределения часов примерного базисного учебного плана. Такой подход к конструированию учебного плана позволяет более точно спланировать общее количество часов на разные учебные курсы, модули, индивидуальные и групповые консультативные занятия и т.п. Фактически распределение часов становится основой для разработки рабочих учебных программ курсов, модулей, консультативных занятий, домашней самостоятельной работы.

* - во втором полугодии четвёртого класса вводится курс «Духовная культура народов России» за счёт увеличения часов в учебном плане.
^ Учебно-методическое обеспечение программы

Поставленные программой цель и задачи реализует УМК «Школы России», «Школы 2100», направленных на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМК «Школы России», «Школа 2100» помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определённых знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий. При выборе учреждением УМК учтены пожелания родителей.
^ Организация внеурочной деятельности.
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности и учебный план образовательного учреждения являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность обеспечивает индивидуальные потребности обучающихся и организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное

  • духовно-нравственное

  • социальное

  • общеинтеллектуальное

  • общекультурное

Используются такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) приводят к тому, что для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Кроме того, для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве, в первую очередь, игровая деятельность.

Поэтому, использование таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д. приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе.

Перечисленные формы внеурочной деятельности в начальной школе должны способствовать формированию:

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;

  • эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установки на безопасный, здоровый образ жизни;

  • способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

  • логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки;

  • значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;

  • уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

  • умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

В этом проявляется роль внеурочной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностных, метапредметных, предметных.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

За четыре года обучения должны быть реализованы все пять направлений внеурочной деятельности в каждом классе.

Для реализации внеурочной деятельности программы курсов могут предполагать как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 часов), так и возможность организовать занятия крупными блоками – «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.).

В целях адаптации ребенка к школе занятия по внеурочной деятельности в^ 1-ых класса может начинаться в третьей декаде сентября при условии полного выполнения программ по данным курсам (всего 330 часов за год). При этом прохождение программ осуществляется за счет перераспределения материала при составлении календарно-тематического планирования на каникулярное время и выходные дни.

^ Со 2-ого класса при реализации ФГОС НОО занятия по внеурочной деятельности организуются с 1 сентября.

Для проведения занятий по внеурочной деятельности может допускаться комплектование групп как из обучающихся одного класса, так и из учеников параллели классов. Наполняемость группы устанавливается от 12 человек.

Комплектование групп проходит в соответствии с запросом участников образовательного процесса на основании заявлений родителей (законных представителей) учащегося.

При комплектовании групп необходимо учитывать:

- каждый учащийся посещает не менее трех разных направлений;

- обязательным в каждый год обучения является спортивно-оздоровительное направление;

- количество часов всех занятий (по всем направлениям) внеурочной деятельности в каждом первом классе должно составлять 330 часов за учебный год, со второго класса – 340 часов за учебный год.

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы.

Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности в 1-ом классе в первом полугодии 35 минут. Со второго полугодия в первом классе и в последующих годах обучения продолжительность занятий (40-45 минут) утверждается педагогическим советом. Интенсивность проведения занятий определяется в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения.

Проведение занятий (темы занятий) и учет посещения их учащимися необходимо фиксировать в отдельном журнале. Журнал заводится на один класс или на параллель классов.

^ Модель внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в МОУ СОШ №3 осуществляется через модель дополнительного образования (внутришкольная система дополнительного образования).

Эта модель опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Данная модель предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.

Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.

Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:



п/п

Направления

Форма и название

Место проведения

1

Спортивно-оздоровительное

Кружок « Юный турист»

Кабинет начальной школы

№19, 21,22

Спортивный зал

Кружок «Здоровейка»

Кабинет начальной школы

№19, 21,22

Спортивный зал

2

Духовно-нравственное

Кружок «Православная культура»


Ресурсный центр

Библиотека

3

Общеинтеллектуальное

Факультатив «Риторика»

Кабинет начальной школы

№19, 21,22

Кружок «Информатика»

Кабинет информатики №24

4

Общекультурное

Кружок «Смотрю на мир глазами художника»

Кабинет начальной школы

№19, 21,22

Кружок «Город мастеров»

Кабинет технологии №18

Студия «Детская вокальная группа»

Кабинет музыка №25

Хореография

Холл начальной школы

5

Социальное

Кружок «День за днем»


Кабинет начальной школы

№19, 21,22

1.



п/п

Направления

Форма и название

Кол-во

часов

1

Спортивно-оздоровительное

Кружок « Юный турист»

1

Кружок «Здоровейка»

1

2

Духовно-нравственное

Кружок «Православная культура»

1

3

Общеинтеллектуальное

Факультатив «Риторика»

1

Кружок «Информатика»

1

4

Общекультурное

Кружок «Смотрю на мир глазами художника»

1

Кружок «Город мастеров»

1

Студия «Детская вокальная группа»

1

Хореография

1

5

Социальное

Кружок «День за днем»

1

Итого:

10


Спортивно-оздоровительное направление представлено в нашей школе кружками «Здоровейка» и «Юный турист». Программа «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цель программы «Юный турист»: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.

Общеинтеллектуальное направление представлено кружками «Риторика» и «Информатика». Эти кружки ориентируются на развитие у детей пространственного и логического мышления, развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию, реализацию и удовлетворения познавательной потребности, овладения приёмами поэтапного выполнения учебных исследований. Цель программы «Риторика» как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

Духовно-нравственное направление представлено кружком «Православная культура. Цель программы: воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека, формирование культуры общения, воспитание волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств, выработка этических принципов, определяющих качество межличностных отношений на основе традиций культуры Отечества, воспитание патриотизма, формирование представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства.

Общекультурное направление представлено кружками «Смотрю на мир глазами художника», «Город мастеров», «Детская вокальная группа», хореография. Цель: выявление индивидуальных творческих способностей и раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека.

Социальное направление представлено кружком «День за днём». Цель: привить детям навыки общественно-полезной деятельности.

Для реализации внеурочной деятельности предполагается проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 часов) и организация занятий крупными блоками – «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.).

  1   2

Похожие:

Учебный план Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сочи для 1-х классов iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2
Учебный план Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сочи для 1-х классов iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30
Учебный план Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сочи для 1-х классов iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Учебный план составлен на основе федеральных и региональных нормативных документов
Учебный план Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сочи для 1-х классов iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Учебный план Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сочи для 1-х классов iconУчебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Гумбейской...
Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Гумбейской средней общеобразовательной школы Нагайбакского муниципального...
Учебный план Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сочи для 1-х классов iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Учебный план Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сочи для 1-х классов iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
...
Учебный план Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сочи для 1-х классов iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Нижняя Елюзань на 2012-13 учебный...
Учебный план Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сочи для 1-х классов iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1
Учебный план Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сочи для 1-х классов iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница