Гбоу нпо «Профессиональное училище №130»




Скачать 183,22 Kb.
НазваниеГбоу нпо «Профессиональное училище №130»
Дата публикации29.04.2013
Размер183,22 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы


Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ НПО «Профессиональное училище №130»








АННОТАЦИЯ
В современном мире приоритетным становятся ценности качества жизни – общегумманистические, правовые и экологические.

Формируя правовую культуру учащихся, педагоги, кураторы ставят перед собой задачи развития и становления ценностных ориентаций, нравственно-правовых взглядов. Правовая культура рассматривается как реализация ценностных целей и субъектно-объективные отношения.

^ Значение обучения правам человека трудно переоценить. Это очень важная работа.

Основные принципы культуры прав человека могут сохраниться только в том случае, если люди будут и в дальнейшем считать, что это необходимо. Эта культура требует постоянной защиты.

^ Данная разработка может быть использована для проведения кураторских часов, воспитательных мероприятий в общежитии.

Цели и задачи:

- Привитие учащимся нравственно-правовых норм, как ценностей, осознания ими прав своих и другого, способности к нравственному саморазвитию.

- Сформировать у учащихся основы правовой культуры в области прав человека, прав ребенка.

- Воспитывать потребность жить в правовом обществе.
Накануне проведения мероприятия необходимо провести мониторинг исследования уровня правосознания учащихся (приложение 1), раздать темы сообщений. Сообщения должны содержать краткое содержание разделов Закона Республики Башкортостан «О правах ребенка», Конвенции о правах ребенка.

^ В заключение ребятам раздается памятка «Правонарушения и ответственность» (приложение 2).
СОДЕРЖАНИЕ

1 Аннотация…………………………………………………………………………………..2
2 Содержание…………………………………………………………………………………4
3 Страница №1 Структура и основные положения закона РБ «О правах ребенка»……………………………………………………………………………………...5
4 Страница №2 «Ребенок и семья»………………………………………………………6
5 Страница №3 «Ребенок и общество» ……………………………………………...7
6 Страница №4 «Ребенок в неблагоприятных условиях»………........................…8
7 Страница №5 «Возможности защиты ребенком своих прав……...................9
8 Страница №6 «Конвенция о правах ребенка»………………………………….….10
9 Страница №7 Структура и основные положения Закона РБ «О правах ребенка»…………………………………………………………………….……………....11
10 Страница №8 Уголовная ответственность несовершеннолетних…….….12
11 Приложения…………………………………………………………………………13-15
12 Литература……………………………………………………………………………16

Страница №1

Структура и основные положения Закона РБ «О правах ребенка»


Эту страницу желательно открыть преподавателю, куратору

  • Этот закон направлен на обеспечение его физического, морального и духовного здоровья, формирование национального самообразования на основе общечеловеческих принципов цивилизации.

Особая забота и социальная защита гарантируется детям с недостатками умственного и физического развития, детям, которые временно или постоянно лишены своего семейного окружения, или, которые попали в экстремальную ситуацию.

5 разделов
  1. Общие положения.


  2. Ребенок и семья.

  3. Ребенок и общество.

  4. Ребенок в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях.

  5. Заключительные положения.

Общие положения

Границы действия этого закона


  • Распространяется на лиц с момента их рождения и до исполнения 18 лет. Права и обязанности ребенка регулируются этим Законом.

  • Этот закон является основным после Конституции. Права ребенка, установленные этим Законом, не могут быть оспорены.

  • Задачи – определяют принципы государственной политики в отношении ребенка, прав и обязанностей ребенка.

  • Существуют органы охраны детства, защита интересов прокуратурой, судом. Государство и его органы поддерживают деятельность этих объединений экономически, правовыми законами.

  • Равноправие детей – все дети имеют одинаковые права независимо от происхождения, пола, языка, образования, отношения к религии, внебрачных детей и в браке.

  • Каждый ребенок имеет право на жизнь, охрану здоровья. Охрана матери в дородовый период и послеродовый для развития здорового ребенка, профилактика болезней, бесплатная квалифицированная помощь медработника.

  • Каждый ребенок имеет право на гражданство. Закон Республики Башкортостан «О гражданстве РБ».

  • Каждый ребенок имеет право на полноценное физическое, духовное, умственное развитие.

  • Государство осуществляет оборону ребенка от всех видов эксплуатации, физического и психического насилия, жестокого, грубого обращения, сексуальной эксплуатации, в т.ч. (со стороны родителей, или лиц, которые их заменяют).

  • Каждый ребенок имеет право на свободу вероисповедания, свободу на высказывание своих мыслей, если это не наносит вред государству, членам государства.

  • Ребенок должен выполнять законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться для самостоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде.

Страница №2

Ребенок и семья





  • Каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, на совместное проживание. Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку с 10 лет.

  • Ребенок, который проживает отдельно от одного или обоих родителей в Республике Беларусь или в любой другой стране, имеет право на поддерживание регулярных особых отношений и прямых контактов с родителями, если это не наносит ему вред.

  • Родители должны делать все возможное для полноценного развития, образования ребенка и подготовки его для самостоятельной жизни в семье и обществе. Нарушение прав и ущемление законных интересов ребенка родителями, влечет ответственность законодательством РБ. За нарушение детьми законодательства родители несут ответственность в соответствии с нормами государственного законодательства.

  • Дети имеют право на жилое помещение.

  • Дети-сироты имеют право на жилую площадь, на которой они проживали раньше, или получение жилья вне очереди.

  • Каждый ребенок, независимо от места проживания, имеет право на получение в наследство имущества родителей в случае их смерти.

  • С целью охраны детей в семье, государство обеспечивает выплату помощи в связи с рождением ребенка, выдает и другие виды помощи, предоставляя льготы.

Страница №3

Ребенок и общество





  • Государство обеспечивает детям возможность изучения истории, традиций и духовных ценностей народа РБ. Для развития интересов – кинофильмы, теле - и радиопередачи, издание детских газет. Использование средств массовой информации, которые имеют примеры порнографии, оказывают плохое влияние на детей, преследуется законом.

  • Каждый ребенок имеет право на образование, выбор образования на любом языке в соответствии с законом. Государство способствует развитию таланта.

  • Ребенок и религия. До 15 лет – религия, как и у родителей.

  • Ребенок имеет право на получение профессии, участие в самостоятельной трудовой деятельности в соответствии с состоянием здоровья. Трудовой договор может быть заключен с родителями ребенка, которому исполнилось 14 лет. До самостоятельной работы – в 16 лет. Имеются рабочие места, где – с 18 лет.

  • Каждый ребенок имеет право на отдых и выбор внешкольных мероприятий, занятий в соответствии со своими интересами. Детские и юношеские организации, спортивные объединения, стадионы, клубы и другие места отдыха.

  • Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации (если они не перечат Конституции и другим законам РБ) Действие детских организаций, которые добиваются политических целей, не разрешаются. Государство оказывает детям организационно - материальную и другую помощью.

  • Каждый ребенок имеет право на защиту его гордости, которая охраняется Конституцией.

Страница №4

^ РЕБЕНОК В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ


  • Дети, которые остались без родительской опеки, имеют право на особое отношение со стороны государства в целях их жизни и развития. Государственные органы охраны детства должны принимать все меры для охраны детей, которые остались без родительской опеки, устройство их в другую семью через усыновление, или в детские дома. Государство оказывает материальную помощь опекунам, детским домам. За детьми остается право на гражданство, жилье. В интересах ребенка оценка его здоровья, условиях проживания в семье, усыновившей его, осуществлен государственными органами охраны детства, строго конфиденциально. Ребенок, которому исполнилось 15 лет, имеет право жить самостоятельно при возможности условий для проживания, материальной поддержки государства и контроля со стороны органов опеки.

  • Ребенок, который остался без родителей, при невозможности передать его в семью, отправляется в детский дом, интернат. Выплачиваются пенсии. Работники детских домов, которые не соответствуют требованиям к работе с такими детьми, увольняются. Охрана прав и интересов выпускников детских интернатов, предоставление вне очереди жилья, материальная помощь, страхование возлагаются на местные государственные органы.

  • Государство гарантирует детям-инвалидам, детям с недостаточно умственным и физическим развитием бесплатную медицинскую помощь, психологическую помощь, выбор или базовое и профессиональное образование, социальную реабилитацию. Государство осуществляет комплекс медицинских, правовых, социально-экономических мероприятий, которые приостанавливают рост количества таких детей.

  • Детям, которые попали в экстремальные ситуации (аварии, катастрофы, аварии на АЭС) государство оказывает помощь, принимает неотложные меры по отселению их из зоны опасности, оказывает медицинскую помощь.

  • Запрещается привлечение детей к военным действиям, в вооруженные конфликты, пропаганда среди детей войны и насилия, образование детских военизированных формирований. В армию – с 18 лет.

  • Дети – беженцы, которые потеряли жилье во время военных действий, конфликтов на национальной основе, имеют право на защиту своих интересов. Государственные органы охраны детства по месту нахождения ребенка принимают меры для поиска родителей, оказывают материальную, медицинскую и другую помощь, при необходимости определяют его в лечебную организацию, интернат.

  • Права на особую свободу ребенка охраняются законом. Задержание или арест несовершеннолетних применяется как крайняя мера, предусмотренная законом. О задержании немедленно сообщается родителям. Запрещается содержание несовершеннолетних детей с арестованными или осужденными взрослыми.

  • До разрешения дела привлекаются несовершеннолетние с адвокатом и психологом при проведении следствия. Не допускается применение насилия, угроз и других незаконных действий в отношении несовершеннолетних с целью привлечения их к даче показаний или признания своей вины. Рассмотрение судебных дел в отношении несовершеннолетних, осуществляется специализированным судом, в соответствии с законодательством РБ.

  • Определение детей в детскую колонию, проводится только судом по представлении комиссии по делам несовершеннолетних местного органа власти. Ребенок, который находится в исправительно-трудовой организации имеет право на гуманное отношение, охрану здоровья, получение базового образования и профессиональной подготовки, свидание с родителями, отпуск, переписку. Обязательная цель: перевоспитание и возвращение детей к нормальной жизни и труду.

  • Государство принимает меры против незаконного перемещения и невозвращения детей из-за границы, их воровства, торговли детьми в любых целях и в любой форме в соответствии с действующим законодательством РБ и нормами международного права.

Страница №5

^ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАЩИТЫ РЕБЕНКОМ СВОИХ ПРАВ


  • Если международными договорами, в которых участвует РБ, установлены другие правила, которые предусматривают большую охрану прав и интересов ребенка, чем те, что выработаны в этом Законе, то применяется правила международных договоров.




  • Государство содействует развитию международного сотрудничества государственных и негосударственных структур, обеспечивает выполнение договоров РБ в сфере охраны прав ребенка.




  • Координация усилий государственной и негосударственной организации по реализации этого Закона осуществляется Министерством образования РБ.




  • Лица, которые нарушают этот Закон или мешают его выполнению, несут ответственность, предусмотренную законодательством.
Страница №6

^ КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА


  • Конвенция о правах ребенка, принятая в 1989 году. Рассматривает значительное число вопросов, актуальных для сегодняшней судьбы подросткового поколения. Впервые в мировой практике принят документ, утверждающий необходимость гуманного, перспективного решения всеми государствами вопросов развития и подготовки молодого поколения к труду и жизни.

  • Основа конвенции построена на фундаментальном положении, признающем равные права детей, юношества (от рождения до 18 лет) на существование и развитие, самореализацию себя в современном мире. Она требует новой этики, нового мировоззрения взрослых по отношению к детям, повышения законодательных обязательств государства, создания элементарно достаточных средств поддержки и стимулирования творческого развития каждого.

  • 28 июля 1990г. Верховный Совет РБ ратифицировал Конвенцию «О правах ребенка», подтверждая тем самым готовность улучшить заботу о детях, охранять их интересы, включая правовую охрану. В соответствии с Конвенцией – признать ребенка самостоятельным субъектом права, обеспечить приоритет интересов детей в деятельности государственных органов и утвердить государство основным гарантом претворять в жизнь права ребенка.

  • Государства-участники Конвенции – напоминают, что ООН во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь:

  • убеждены в том, что в семье, как в основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должна быть предоставлена необходимая защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества,

  • признают, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания,

  • считают, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитываться в духе идеалов, провозглашенном в Уставе ООН, и особенно в духе мира, достоинства.

  • принимают во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года, и декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека в Международном пакте о гражданских и политических правах (ст. 23 и 24), в пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 10), а также в уставах и документах специализированных учреждений и международных организаций:

  • ссылаются на положение Декларации, касающейся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновление на национальном и международном уровне, Минимальных стандартных правил ООН, касающихся направления правосудия в отношении несовершеннолетних и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах,

  • признают, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях,

  • учитывают важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка,

  • признают важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах,

  • считают, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе ООН, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле.
Страница №7

Права детей: юридические и гражданские


Юридические

  1. Равноправие;

  2. Права на лучшее в интересах ребенка;

  3. Право на жизнь и охрану здоровья;

  4. Право на необходимый уровень жизни;

  5. Право жить в семье.

Гражданские

  1. Право детей на гражданство;

  2. Право ребенка на свободное выражение мысли и получение соответствующей его возрасту информации;

  3. Свобода совести и выбора религии;

  4. Право на свободу ассоциаций и мирных собраний;

  5. Право на защиту от пыток или других жестоких, бесчеловечных и унижающих человеческое достоинство видов обхождения и наказания;

  6. Право на неприкосновенность личности, защиту от физического и психического насилия;

  7. Право на защиту чести и достоинства;

  8. Защита прав ребенка при привлечении его к уголовной ответственности;

  9. Защита прав ребенка в специальных воспитательных учреждениях;

  10. Право на образование;

  11. Права детей, пострадавших от стихийных бедствий;

  12. Права детей-инвалидов – на особую заботу и социальную защиту.
Страница №8

^ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


  • К уголовной ответственности привлекаются лица, которые достигли в момент совершения преступления - 16 лет. (Искл. – 14 лет).

  • Лица, которые совершили преступления в возрасте от 14 до 16 лет, привлекаются к уголовной ответственности только за убийство, умышленное нанесение телесных повреждений, которые повлияли на здоровье, разбойное нападение, грабеж, кражу, злостное хулиганство, кража огнестрельного оружия, покушение на жизнь работника милиции, дружинника, военнослужащего, на жизнь родственников. (Если вооруженная банда устроила разбойное нападение на магазин, ее взрослые участники будут отвечать за бандитизм, а несовершеннолетние от 14 до 16 лет – за разбойное нападение).

  • 15-летний подросток, который по неосторожности во время управления мотоциклом совершил аварию с гибелью человека, несет ответственность за неосторожное убийство.

  • Большое количество преступлений несовершеннолетними (30-40%) носит групповой характер. Совершение преступления группой отягчает вину, за что закон предусматривает более строгое наказание, чем за такое же преступление, совершенное в одиночку.

  • Большинство совершаемых преступлений подростками можно разделить на 3 группы:

  1. Кражи, грабежи, разбои;

  2. Телесные повреждения различной тяжести, издевательства, убийства.

  3. Хулиганства, нарушение правил безопасности на транспорте.

  • Чаще всего – кражи.

    1. Кража собственности 7 лет лишения свободы.

    2. Грабежи 8 лет;

    3. Разбои 15 лет.

  • Убийство совершается несовершеннолетними во время разборки – драки; в нетрезвом виде – ножами или острыми предметами, огнестрельным оружием.

  • Хулиганские проявления составляют большую часть преступлений (от штрафа до 7 лет лишения свободы) – в основном в стадии опьянения, которая нарушает психику.

  • К подросткам, не достигших 18 лет во время совершения преступления, не могут быть применены покарания смертью, ссылка, высылка, лишение свободы свыше 10 лет – в спец. колониях.

  • Колонии общего и спец. режима (мужчины)




Несовершеннолетние, осужденные впервые которые имели судимость, уже сидели.
Женщины

Несовершеннолетние – только колонии общего режима, независимо от тяжести совершенного преступления, наличия судимости.

  • После достижения 18 лет несовершеннолетние переводятся во взрослую колонию общего режима.

  • Лишение свободы – несовершеннолетние, которые совершили тяжкое преступление;

  • Менее тяжелое преступление – условное осуждение, исправительные работы.

  • Право освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности предоставлено прокурору, следовательно, суду.

Приложение 1

мониторинг уровня правосознания учащихся


^ Что такое право?

Назовите права и свободы, которыми обладает человек.

Какие права есть у Вас?

Можете ли Вы добиться, чтобы Ваши права уважали?

Да.

Нет.

Не знаю.

Не всегда.

^ Человек должен быть свободным. Согласны ли Вы с тем, что он не должен быть ничем ограничен?

Из-за того, что люди от природы обладают разными задатками и способностями, должны ли у них быть разные права?

Да.

Нет.

Не знаю.

Как защищаются права ребенка в нашей стране?


Хорошо.

Плохо.

Никак

Не знаю.

^ Какие права Вы считаете самыми важными для человека?

Назовите документ, в котором зафиксированы права детей.

Соблюдаются ли права подростков в Вашем учебном заведении?

Всегда или почти всегда.

Чаще всего.

Редко.

Никогда или почти никогда.

Затрудняюсь ответить.

Какие права подростков нарушаются в Вашем учебном заведении?


Мои права не нарушаются.

Конкретно (впишите).

Затрудняюсь ответить.

Соблюдаются ли права подростка в Вашей семье?


Всегда или почти всегда.

Чаще всего.

Редко.

Никогда или почти никогда.

Затрудняюсь ответить.

Какие права подростка нарушаются в Вашей семье?


Мои права не нарушаются.

Конкретно (впишите).

Затрудняюсь ответить.

^ Чем, по Вашему мнению, может быть ограничено право подростка, выражать свое мнение? (отмечается столько ответов, сколько считают нужным).

Традициями общества.

Тем, чтобы не обидеть другого.

Лишь знакомыми.

Ничем.

Чем-то иным (впишите)

Затрудняюсь ответить.

Нужны ли подросткам какие-то иные права, чем взрослым?


Да (если можно, то какие).

Нет

Затрудняюсь ответить.

Приложение 2
Когда подросток лжет, грубит друзьям, родителям и преподавателям, пропускает занятия, имеет вредные привычки, он нарушает нормы, и ответственность за это выражается в осуждении со стороны друзей, родителей, взрослых.

Среди норм, регулирующих общественные отношения, есть такие, контроль за выполнением которых берет на себя государство в лице правоохранительных органов. Это правовые нормы.

Несоблюдение правовой нормы называется правонарушением.

Совершение правонарушения влечет за собой Юридическую ответственность (административную, уголовную и т.д.)

Административная ответственность для несовершеннолетних наступает с
16-летнего возраста. Правонарушения, которые влекут за собой такую ответственность:

следующие:

- Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 минимальной заработной платы за первый раз, до 2 минимальных заработных плат — за второй раз, до минимальных заработных плат – за третий раз (в течение года); появление в общественных местам в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков — влечет наложение штрафа на родителей в размере до 2 минимальных заработных плат.

- Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, отправление естественных надобностей в общественных местах, нанесение любых надписей на стены домов, заборы и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, влечет наложение штрафа в размере до 2 минимальных заработных плат или исправительные работы. Мелкое хулиганство или хулиганство, совершенное подростками в возрасте от 14 по 16 лет,- влечет наложение штрафа на родителей в размере от 3 до 5 минимальных заработных плат. Заведомо ложный вызов специальных служб - влечет наложение штрафа в размере до 10 минимальных заработных плат.

  • Незаконное приобретение или хранение наркотических средств в небольших размерах — влечет наложение штрафа в размере до 5-ти минимальных заработных плат либо исправительные работы.

  • Оскорбление, т.е. умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, влечет наложение штрафа в размере до 2 минимальных заработных плат.

  • Участие в азартных играх (в карты, рулетку, «наперсток» и другие) на деньги, вещи и иные ценности - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 5 минимальных заработных плат.

УГОЛОВНОЙ ответственности подлежит несовершеннолетний, достигший возраста 16 лет.

За отдельные виды преступлений уголовная ответственность наступает
с 14 лет. Их перечень строго ограничен:

  • Убийство;

  • Причинение смерти по неосторожности;

  • Умышленное причинение тяжких телесных повреждении:

  • Изнасилование

  • Насильственные действия сексуального характера (мужеложство, лесбиянство, или иные действия сексуального характера, совершенные вопреки воле потерпевшего);

  • Кража;

  • Грабеж;

  • Разбой:

  • Вымогательство

  • Угон автодорожного транспортного средства;

  • Заведомо ложное сообщение об опасности:

  • Умышленное уничтожение или повреждение имущества;

  • Умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения;

  • Хулиганство;

Осквернение сооружений и порча имущества

Применение задержаний, порядок вызова и особенности допроса несовершеннолетних (подозреваемого или понятого):

  • Заключение под стражу должно применяться к несовершеннолетнему лишь в исключительных случаях, когда это вызывается тяжестью совершенного преступления и личностью подростка. О задержании, заключений под стражу немедленно ставится в известность родителям.

  • Вызов несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого к следователю или в суд производится через родителей или других Законных представителей.

  • Допрос несовершеннолетних не может продолжаться без перерыва более 2-х часов.

  • При допросе несовершеннолетних обязательно участие педагога-психолога.

  • Запрещается содержание несовершеннолетних в одном помещении с задержанными, арестованными или осужденными взрослыми людьми.



Похожие:

Гбоу нпо «Профессиональное училище №130» iconГбоу нпо «Профессиональное училище №1»
Гбоу нпо «Профессиональное училище №1» г. Челябинска является государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального...
Гбоу нпо «Профессиональное училище №130» iconГбоу нпо «Профессиональное училище №130»
Психолого-педагогическая диагностика в период адаптации уч-ся 1-го курса проходит в 3 этапа
Гбоу нпо «Профессиональное училище №130» iconОгбоу нпо «Профессиональное училище №36» общие положения
Огбоу нпо «Профессиональное училище №36», дополнением к «Порядку проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся огбоу...
Гбоу нпо «Профессиональное училище №130» iconОгбоу нпо «Профессиональное училище№6» общие положения
«Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся огбоу нпо «Профессиональное училище№6», дополнением к...
Гбоу нпо «Профессиональное училище №130» iconПо итогам деятельности за 2011-12 учебный год
Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики...
Гбоу нпо «Профессиональное училище №130» iconУтверждаю: Директор гбоу нпо пу №14
Настоящий Порядок обеспечения стипендиями обучающихся (далее именуется — Порядок) устанавливает порядок выплаты стипендий обучающимся,...
Гбоу нпо «Профессиональное училище №130» iconГбоу нпо «Профессиональное училище №130» кураторский час
Вот почему так важно не растерять свои самые лучшие качества, не очерстветь, не ожесточиться, а сохранить в себе все доброе, чистое,...
Гбоу нпо «Профессиональное училище №130» iconГбоу со нпо «Профессиональное училище №31» Результаты контрольных...

Гбоу нпо «Профессиональное училище №130» iconСмк сто гбоу нпо ро пу №73П 01-13-12
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области профессиональное...
Гбоу нпо «Профессиональное училище №130» iconПравила использования сети интернет в училище
Использование сети Интернет в огбоу нпо «Профессиональное училище №32» (далее – Училище) направлено на решение задач образовательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница