Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9класс




Скачать 189,85 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 9класс
Дата публикации29.04.2013
Размер189,85 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Право > Урок
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9класс.

За год 35 часов, согласно календарно- тематического планирования 34 часа.





Тема урока

Колич часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

уч-ся

Вид контроля

Задания на дом

Дата

проведения

план

Факт


1

Курс «Обществозна-ние»: специфика и формы работы

1

Вводный урок




Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании

Анализ содержания учебника




7.09







^ РАЗДЕЛ 1. ГРАЖДАНИН. ПРАВО. МОРАЛЬ 34




2-3

Роль права в

жизни

человека,

общества,

государства

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепле-

ния

Понятие права. Теории происхождения права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права

Знать:

- что мораль и право неразрывно взаимосвязаны;

- что право связано с юридическими законами и государством;

- что право - это система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать теории права. Аргументировать свою точку зрения

Составить схему «Виды юридической ответственности», таблицы «Теории происхождения права», «Признаки права»

§29

14.09

21.09




4

Правовая ответственность

1

Комбинированный урок

Преступление. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Отличие уголовной ответственности от Других видов юриди-

Объяснять обстоятельства, исключающие преступность деяния. Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные ситуационные задачи

Составить кластер «Преступления», таблицу «Виды наказания несовершеннолетних»

§ 30, составить опорный конспект

28.09




5-6

Правовое государство

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Государство и его признаки. Теории происхождения государства. Правовое государство

Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право -выше власти». Называть теории права, факторы возникновения государства. Раскрывать смысл определений понятия «государство». Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства

Составить схемы «Ценности государства», «Форма государства»

§31

5.10

12.10




7

Гражданское общество и государство

1

Урок изучения нового материала

Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества. Условия возникнове-

ния и развития граж-данского общества. Условия формирова-ния гражданского го-сударства

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить кластер «Государство», таблицу «Признаки гражданского общества», схемы «Функции государства», «Типы государств»

§32

19.10




8-9

Конституция России. Основы конституционного строя

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация прав и свобод человека. Полномочия Президента, судов, Федерального Собрания

Знать, что Конституция:

- обладает высшей юридической силой;

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать тексты

Составить таблицу «Классификация прав и свобод человека». Работа над статьями Конституции РФ (по заданиям)

§33

26.10

9.11




10

Гражданин -человек свободный и ответственный

1

Комбинированный урок

Гражданин - человек, имеющий права. Конституция РФ. Конституция США. Декларация независимости. Декларация прав человека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина

Анализировать текст. Объяснять смысл понятий. Определять различия между гражданином и обывателем

Творческое задание - нарисовать словесный портрет гражданина и обывателя. Составить словарик темы. Работа с документами

§34

16.11




11-

12

Всеобщая декларация прав человека

2

Урок изучения нового материала

урок обобщения и закрепления

Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Сравнивать положения международных документов по правам человека

Работа с документами по предложенным заданиям. Творческое задание

§35

23.10

30.11




13-14 •

Международ- ное гуманитарное право

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Основные положения международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. I-IV Женевские конвенции. Комбатанты. Международный комитет Красного Креста

Знать основные положении

урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работ с документами по предложенным заданиям




7.12

14.12




15-16

Частная и публичная жизнь

гражданина

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Частная жизнь. Частное право. Гражданское общество» Публичная жизнь и публичное право. Взаимосвязь гражданского общества и правового государства, частной и публичной жизни гражданина

Объяснять смысл основных понятий. Выявлять существенные признаки понятия «частное право». Раскрывать признаки гражданского общества и этапы его формирования. Характеризовать предпосылки функционирования гражданского общества

Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества», схему «Признаки гражданского общества». Составить словарик темы

§38

21.12

28.12




17

Труд и трудовое право

1

Комбинированный урок

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство

Знать:

- основания возникновения трудовых отношений;

- стороны трудовых отношений;

- рабочее время и время отдыха.

Решать практические задачи

Работа с трудовым кодексом

§39

11.01




18

Собственность, предпринимательство, гражданское право

1

Комбинированный урок

Имущественные отношения. Право собственности

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить словарик темы

§40

18.01




19

Духовная жизнь

1

Комбинированный урок

Право человека на духовную свободу. Что значит быть духовно богатым, цельным человеком. Утверждение человеческого достоинства в межличностном общении

Знать;

- основные положения урока;

определения понятий. Характеризовать значимость права на духовную свободу Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить кластер «Духовная жизнь», синквейн «Достоинство»

§41

25.01




20

Свобода совести

1

Урок обобщения и закрепления

Религиозное верование. В чем притягательная сила и гуманистический смысл религии. Право на свободу совести и его гарантии. Свобода совести. Вера,атеизм. Мировоззрение

Знать основные положения урока. Объяснять смысл основных понятий. Объяснять различия между религиозной верой и верой интуиции. Раскрывать гуманистический смысл религии. Давать определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Моделирование поведенческих ситуаций, их анализ. Составить словарь темы

§42

1.02




21

Семейное право

1

Урок изучения нового материала

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа с документами. Составить таблицу «Права и обязанности супругов»

§43

8.02




22

Домашнее строительство

1

Урок обобщения и закрепления

Личное и семейное потребление. Личный и семейный бюджет. Право на занятие предпринимательской деятельностью

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Объяснять свою точку зрения. Объяснять смысл основных понятий. Планировать бюджет семьи. Аргументировать свой ответ

Задание по группам:

- рассчитать личный бюджет;

- рассчитать семейный бюджет (по заданным параметрам)

§44

15.02




23

Социальные

права

человека

1

Урок изучения нового материала

Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурны> правах

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения

Работа с документами

§45

22.03




224

Политические права и свободы

11

Урок изучения нового материала

Свобода слова. Политические права граждан. Политические организации. Международный пакт о гражданских и политических правах. Гарантии реализации прав человека

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Составить таблицу «Политические и гражданские права и свободы»

§46

1.03




225

Право на образование

11

Урок изучения нового материала

Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Работа с документами (по предложенным заданиям)

§47

15.03




226

Личность и личный выбор

11

Комбинированный урок

Личность, мораль, ценности, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль

Анализировать понятия. Высказывать собственные суждения. Объяснять значение понятий. Работать с документами

Таблица «Сферы жизни общества». Составить словарик темы

§48

22.03




227

Что такое мораль?

11

Комбинированный урок

Мораль помогает человеку жить сообща с другими людьми. Мораль, человечность, нравственность, добро, зло, моральная ответственность, общечеловеческие ценности, идеалы, нравственные принципы личности

Знать основные положения /рока.

Обобщать, доказывать. Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Решение познавательных задач. Моделирование ситуаций и анализ их

§49

5.04




228

Добро и зло

1

Комбинированный урок

Нравственность, мораль, этика. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности и идеалы. Добро. Зло

Делать выводы. Объяснять смысл основных понятий. Анализировать текст. Высказывать собственную точку зрения. Характеризовать критерии морального поведения

Схема «Общечеловеческие ценности»




§50

12.04




229

Долг и совесть

1

Комбинированный урок

Мораль, долг, совесть, поведение

Знать основные положения урока. Разъяснять смысл высказываний. Характеризовать общие и различные черты человека. Уметь анализировать, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Выполнение проблемных заданий. Моделирование ситуаций и их анализ




§51, мини-сочинение

19.04




330

Роль морали в жизни человека и общества

1

Комбинированный урок

Мораль ставит оценки. Мораль регулирует деятельность человека. Внутренние духовные убеждения личности. Воспитательная роль морали

Характеризовать мораль как регулятор деятельности людей. Объяснять смысл основных понятий. Объяснять, как соотносятся друг с другом общественное мнение и личное мнение человека

Выполнение проблемных заданий. Моделирование ситуаций и их анализ




§52, мини-сочинение

26.04




331

Нравственные основы любви, брака и семьи

1

Комбинированный урок

Любовь, брак, семья, брачный контракт, права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности супругов

Находить в тексте необходимую информацию. ¥меть приводить примеры. Использовать дополнительные материалы и знания

Выполнение проблемных заданий. Моделирование ситуаций и анализ их




§53, мини-сочинение

3.05




332

333

Нравственная культура. Современный этикет

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и за-

Мораль и вьгода. Человек - творец самого себя. Моральные знания и прааическое поведение пичности. Критический анализ собственных помыслов и поступков

Навык самостоятельной работы с учебником. Объяснять основные понятия те-иы. Высказывать свои суждения о сущности нравственного поведения человека. Характеризовать критерии нравственного поведения

Выполнение проблемных заданий. Моделирование ситуаций и анализ их




§54

10.05

17.05




334

Личность и мораль

1

Итоговый урок.

Тесты

Человек, личность. Права, обязанности. Гражданин. Мораль. Право

Знать основные положения урока. Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Понятийный диктант, тестовые задания, анализ проблемных ситуаций







24.05




Похожие:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9класс iconТематическое планирование по обществознанию в 10 классе
Тематическое планирование по обществознанию в 10 классе. Профильный уровень – 3 часа в неделю. Учебник: Л. Н. Боголюбов, 2008. Учитель:...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по русскому языку и литературе на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9класс iconКалендарно-тематическое планирование для 6 класс
Календарно-тематическое планирование для 6 класса по русскому языку и литературе на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е классах на 2010-2011 учебный год по учебнику «Информатика...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по литературе...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева для...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9класс iconКалендарно-тематическое планирование по технологии 9класс. Белоногов...
Составление почвенных карт. Основные элементы питания растений, простые методы агрохимического анализа. Растения- индикаторы кислотности...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «обществознание» 11 класс
Человек и общество: учеб пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл общеобразоват учреждений /Л. Н. Боголюбов,Л. И. Иванова,А....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9класс iconТематическое планирование по обществознанию в 12 классе
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница