Урок русского языка в 3-м классе по теме "Разделительный Ъ"




Скачать 79,07 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 3-м классе по теме "Разделительный Ъ"
Дата публикации06.12.2013
Размер79,07 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Право > Урок
Урок русского языка в 3-м классе по теме

"Разделительный Ъ"

Предмет: русский язык (урок овладения знаниями, умениями, навыками).

Продолжительность: 45 минут

Класс: 3 класс

Технология: Презентация Power Point используется как иллюстративный материал к уроку.

Текст работы: конспект урока по программе УМК "Школа России" (в соответствии ФГОС)

Цель урока:

  1. Создание условий для формирования метапредметных умений.

  2. Познакомить с правилом употребления Ъ.

  3. Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда.

  4. Развивать логическое мышление, внимание и рассуждение.

Задачи урока:

1. Формирование знаний о правописании слов с разделительным Ъ и навыка правописания слов с разделительным Ъ.

2. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

3. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к предмету.

4. Умение находить решение в проблемной ситуации, пользоваться медиаресурсами, книгой.

^ Планируемые результаты:

Предметные: уметь формулировать правила, расширить знания о правописании слов с разделительным Ъ, находить его в словах.

Метапредметные:

Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

Регулятивные:

Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста.

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.

^ Форма проведения урока: индивидуально-групповая

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради для самостоятельной работы, ИТК, раздаточный материал.

^ Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 1)

- Здравствуйте. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в музыку: (Слайд 2).

(«От улыбки станет всем светлей…)

Давайте мы с вами подарим друг другу улыбку и вместе с тем капельку тепла…

(Слайд 3) Эпиграфом к сегодняшнему уроку для вас я выбрала стихотворение:

Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда

И та награда в нём самом…

- Как вы понимаете слова этого стихотворения?

^ II. Актуализация знаний

Формируемые УУД

1. Умение строить логическую цепь рассуждений.

2. Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа.

3. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.

4. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам.

- Ребята, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке? (О приставках и предлогах).

(Слайд 4)

- Скажите, пожалуйста, что такое приставка? Приведите примеры.

- А что такое предлог? Приведите примеры.

- Скажите, пожалуйста, в чём разница между предлогом и приставкой?

- Давайте обратимся за помощью к словарю Ожегова. Какое определение приставке и предлогу даёт автор? (Приставка - 1. см. приставить. 2. То, что приставлено, присоединено к чему-н. Магнитофонная п. (магнитофон без усилителя мощности и громкоговорителя). 3. В грамматике: морфема, стоящая перед корнем, префикс. II прил. приставоч-ный, -ая, -ое (к 3 знач.). Приставочные глаголы.) 

(Предл’ог, -а, м. Внешний повод к чему-н. Найти п. для отказа.
• Под ~ом чего, в знач. ~а с род. п. объясняя, обосновывая что-н. чем-н., ссылаясь, опираясь на что-н. Отказаться под ~ом занятости.
Под ~ом того что (под тем ~ом что), союз на основании внешнего повода, по мнимой причине. Ушёл внезапно, под ~ом того что его ждут дома.
II. ПРЕДЛ’ОГ, -а, м. В грамматике: служебное слово, выражающее отношения между грамматически зависящими друг от друга словами (словом и формой слова), напр. на (поставить на стол), по (идти по полю), при (находиться при доме).
прил. предложный, -ая, -ое. Предложная конструкция.)

- Какие ещё источники информации вам знакомы, где мы могли бы посмотреть определение данных терминов?

- Сейчас мы с вами запишем словосочетания со словарными словами. Будьте внимательны. Приготовьтесь выделять в словах приставки и предлоги. (Вырос у дороги, хороший улов, до свидания, обед в столовой, почувствовал мороз, работать в коллективе). Взаимопроверка.

III. Минутка чистописания.

^ Объяснил, объявил, въезд.

- Что общего вы заметили во всех этих словах?

- А что вы знаете о Ъ?

- Сегодня на уроке мы будем прописывать букву Ъ.

ъ съ ъ дъ ъ въ…

^ IV. Работа над новой темой.

Формируемые УУД

1. Осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

2. Умение строить логическую цепь рассуждений

3. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.

4. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам.

1. Создание проблемной ситуации.

- Посмотрите ещё раз внимательно на все эти слова (на доске).

- Где находится разделительный Ъ? (Между приставкой и суффиксом).

- Ъ не входит ни в приставку, ни в корень.

- Как вы думаете, а для чего он нужен?

- Предположите, какова тема сегодняшнего урока?

- А цель? Как мы её добьёмся?

^ Сообщение темы и цели урока.

Слайд 6 (тема).

- Какова тема урока? (Разделительный Ъ)

- На какой вопрос мы получим ответ в ходе работы на сегодняшнем уроке?

- Как вы думаете, вы всё об этом знаете? А хотите продолжить изучение дальше и ещё что-нибудь узнать?

2. Наблюдение над правописанием слов с разделительным Ъ.

- Давайте попробуем образовать имена существительные с корнем -езд-, используя приставки вы-, пере-, про-, за-. (Выезд, переезд, проезд, заезд).

- А теперь с тем же корнем, но используя приставки с-, об-, в-, под-. (Съезд, объезд, въезд, подъезд).

- На какую букву оканчиваются приставки 1 строки: гласную или согласную? (Гласную)

- А второй? (Согласную)

- После каких приставок пишется Ъ? (Слайд 7)(Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласную)

- Но всегда ли? (Слайд 8)(Нет, только перед гласными)

- Внимание, только перед определёнными гласными. Какими? (е, ё, ю, я)

- Что он разделяет? (Ъ разделяет согласный и гласный)

- Так мы с вами самостоятельно вывели правило. Как оно звучит? (Разделительный Ъ пишется после согласного звука и перед гласными буквами е, ё, ю, я)

- Откройте, пожалуйста, учебник на с. 149. Самостоятельно прочитайте ещё раз правило. Мы правильно его сформулировали?

- Закройте учебник и попробуйте рассказать его друг другу.

(Слайд 9)

- Ребята, как вы думаете, для чего я вам задавала вопросы? (Для того, чтобы создать проблемную ситуацию).

- Что вы делали, отвечая на вопросы? (Решали проблемную ситуацию).

- Как вы думаете, а для чего эти нужно, зачем мы решаем такие задачи? (Для того, чтобы уметь рассуждать)

- Современному обществу необходимы не «нашпигованные» знаниями учащиеся, а люди, умеющие самостоятельно рассуждать, делать какие-либо выводы, самостоятельно принимать решения. Именно поэтому на уроках мы с вами учимся размышлять над проблемной ситуацией и находить верные решения.

^ V. Физкультминутка.

(Слайд 10)

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз, два, три, четыре, пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем,

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться.

^ VI. Закрепление нового материала.

Формируемые УУД:

1. Извлекать необходимую информацию из текста

2. Умение строить высказывания в устной форме

3. Умение применять знания на практике

1. Индивидуальная работа.

(Слайд 11)

- Спишите слова, вставьте (где это нужно) разделительный Ъ.

(С…едобный гриб, с..ел в автобус, под…ёмный кран, раз…резанный лук, с…ехал с дороги, под…бежал к дому).

- Самопроверка. (Слайд 12)

- Оцените свою работу.

2. Работа с учебником. Стр. 149 упр. 351. Прочитайте.

Работа по рядам: 1 ряд – 1 предложение, 2 ряд – 2 предложение, 3 ряд – 3 предложение.

- Спишите предложение, выделите слова с приставками, Ъ, предлоги.

3. Проверка выполнения задания. (Заслушивается по 1 ученику каждого ряда).

4. Организация деятельности обучающихся по проверке усвоенных знаний.

Тест: "Разделительные знаки" (Приложение 1)

V. Итог

Формируемые УУД

1. Умение делать выводы.

2. Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

^ Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке

- Какие задачи мы ставили в начале урока?

- Удалось ли нам научиться самостоятельно делать выводы, пользоваться источниками информации?

1). Игра "10 секунд" (Дети становятся в круг и каждый одним предложением говорит, что нового узнал на уроке.)

2). Рефлексия деятельности. Повторим ключевые слова урока.

3). Закрасьте рисунок, который соответствует вашему настроению в конце урока.

Вывод: Разделительный твёрдый знак пишется после согласного и перед гласными е, ё, ю, я.

VI. Домашнее задание. VII. Оценивание.

Похожие:

Урок русского языка в 3-м классе по теме \"Разделительный Ъ\" iconСценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Урок русского языка в 6 классе по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Повторение после изучения раздела «Словообразование...
Урок русского языка в 3-м классе по теме \"Разделительный Ъ\" iconУрок русского языка в 10-м классе по теме "Фразеологизмы-самородки русского языка"
Цель: систематизировать знания по теме “Фразеология”, закрепить навыки правописания
Урок русского языка в 3-м классе по теме \"Разделительный Ъ\" iconРазработка урока русского языка в 5 классе по теме: «Употребление фразеологизмов в речи»
Заключительный урок русского языка в 5 классе по теме «Употребление фразеологизмов в речи» в нетрадиционной форме игры-путешествия...
Урок русского языка в 3-м классе по теме \"Разделительный Ъ\" iconУрок русского языка в 3 классе по теме «Соединительные гласныеОиЕв сложных словах»
Урок русского языка в 3 классе по теме «Соединительные гласные о и е в сложных словах»
Урок русского языка в 3-м классе по теме \"Разделительный Ъ\" iconУрок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»
Мельникова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы 1 кв категории моу казачинская сош, с. Казачинское, Казачинско-Ленского...
Урок русского языка в 3-м классе по теме \"Разделительный Ъ\" iconУрок русского языка в 8 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Односоставные предложения»
Место урока в теме: последний урок в теме «Односоставные предложения». На данном уроке происходит повторение и обобщение изученного...
Урок русского языка в 3-м классе по теме \"Разделительный Ъ\" iconУрок русского языка. Умк «Гармония»
«ь показатель мягкости согласного звука на письме», «разделительный ь», «ь- показатель формы слова (н ф глагола, 2 лицо наст и буд...
Урок русского языка в 3-м классе по теме \"Разделительный Ъ\" iconУроке русского языка в 5 классе по теме: «Повторение: фонетика, орфоэпия, графика»
Учитель русского языка и литературы высшей категории мбу сош№10 Дерябина И. Г
Урок русского языка в 3-м классе по теме \"Разделительный Ъ\" iconУрок русского языка в 11 классе
Разработала учитель русского языка 2 квалификационной категории Султеева Гульнара Ильдусовна
Урок русского языка в 3-м классе по теме \"Разделительный Ъ\" iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница