Основная общеобразовательная программа начального общего образования С. Отношка




Скачать 10,67 Mb.
НазваниеОсновная общеобразовательная программа начального общего образования С. Отношка
страница1/74
Дата публикации03.12.2013
Размер10,67 Mb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   74




Утверждаю

Директор школы

__________ Асватулин Х.К.

Приказ № от 31.08.2011 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Отношинская средняя общеобразовательная школа

Основная общеобразовательная программа

начального общего образования

С. Отношка

2011

Нормативное обеспечение реализации данной программы:

  • Приказ о введении ФГОС НОО 06.10.2009.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ Минобрнауки Р.Ф. от 06.10.2009 г. № 373)

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования

  • ( сост. Е.С. Савинов. – 2 изд., - М.: Просвещение, 2010. – 204стр.

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.

  • Планируемые результаты начального общего образования.

  • Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.




  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями от 26.11.2010 № 1241), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (сост. Е.С. Савинов. – 2 изд., - М.: Просвещение, 2010. – 204стр.

Данная программа (ООП НОО):

- определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования;

-направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП НОО разработана с привлечением управляющего совета школы, обеспечивающего Государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента для всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка.

Он связан:

• с изменением при поступлении в школу ведущей игровой деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение

действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Образовательная программа учитывает существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности обеспечивается активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих

описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

  1. ^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Принципы реализации образовательной программы.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентация на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного

сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
^ 3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка.

Учебный план реализует федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности,

распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также механизм его реализации.

Учебный план гарантирует освоения образовательных программ первой ступени общего образования, в ходе реализации которых формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебныедействия и их результат;

• формируются универсальные учебные действия;

• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, реализацию деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Учебный план устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих предметов по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

• формирование гражданской идентичности обучающихся;

• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

• готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебное время данной части предусматривает организацию различных видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические занятия и опыты, экскурсии и т. д.).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся), используется : на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечи_

вающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В данную часть входит и внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное .

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и направлено на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, общественно-полезные практики, дистанционное образование.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки . План рассчитан на 5 дневную учебную неделю в 1 классе


Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV




Обязательная часть







Филология


Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

3,5

16

Немецкий язык



2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого:

20

22

22

21,5

85,5

НРК и компонент образовательного учреждения



-

-

0,5

0,5

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы светской этики










0,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

20

22

22

22

86


^ 4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГООБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования конкретизирует требования Стандарта к личностными метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ. Программа формирования универсальных учебных действий направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы универсальных учебных действий и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как освоения обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, если они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования:

• устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования;

• определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;

• выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

• определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   74

Похожие:

Основная общеобразовательная программа начального общего образования С. Отношка iconОсновная образовательная программа начального и основного общего...
Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования С. Отношка iconПояснительная записка: Основная общеобразовательная программа начального...
Основная общеобразовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования С. Отношка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования С. Отношка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 10
Основная общеобразовательная программа начального общего образования С. Отношка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа дузовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная общеобразовательная программа начального общего образования С. Отношка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основная общеобразовательная программа начального общего образования С. Отношка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования
Основная общеобразовательная программа начального общего образования С. Отношка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белоколодезская основная общеобразовательная школа муниципального образования Арсеньевский...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования С. Отношка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8
Основная общеобразовательная программа начального общего образования С. Отношка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Ii. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница