О порядке расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников муниципального




Скачать 175,65 Kb.
НазваниеО порядке расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников муниципального
Дата публикации29.11.2013
Размер175,65 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Собранием трудового коллектива Директор МОУ СОШ № 1 МОУ СОШ № 1 _____________З.И.Андреева «_____»________________2008г. «_____»_______________2008г. Председатель ПК Приказ № __ от _______ ______________Л.Ф. Орел
ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 1

I. Общие положения

1.1 .Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с положением о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 31.08.2007г. № 341, приложением к письму департамента образования Новосибирской области от 05.09.2007 № 3763/01-05.

1.2. Положение определяет порядок расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда и распространяется на работников Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.3. Система оплаты труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1, устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами администрации Чулымского района.

1.4. Настоящее положение определяет порядок формирования и расходования ФОТ и систему оплаты труда работников МОУСОШ №1 Чулымского района и применяется при:

- расчете фонда оплаты труда работников образовательных учреждений;

- определении стоимости образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

- исчислении заработной платы работников образовательных учреждений.

1.5. Оплата труда работников определяется дополнительными соглашениями к трудовым договорам между руководителем образовательного учреждения и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности образовательного учреждения и работников.
^ II. Формирование фонда оплаты труда школы

2.1. Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых МОУ СОШ №1 Чулымского района на реализацию основных общеобразовательных программ на текущий финансовый год, определенного с учетом норматива финансирования, поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся, и отражается в смете МОУ СОШ.

2.2. Фонд оплаты труда работников школы рассчитывается по следующей формуле:

, где:

ФОТ – фонд оплаты труда МОУСОШ №1 с 01.01.2008г.;

Нобщ – норматив финансирования образовательных учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год;

Нуч – расходы на обеспечение образовательного процесса в нормативе финансирования образовательных учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год;

У – количество обучающихся в МОУСОШ №1.

2.3.Для расчетов соотношений частей фонда оплаты труда школы и определения заработной платы работников используется фонд оплаты труда работников без учета единого социального налога.

Районный коэффициент также не учитывается в расчетах и начисляется на заработную плату работников образовательных учреждений.

2.4. Размер части ФОТ в объеме 3% (устанавливается учредителем) направляется на стимулирование руководителя образовательного учреждения.
III. Структура фонда оплаты труда школы

3.1.Фонд оплаты труда школы состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части устанавливается образовательным учреждением самостоятельно не менее 25% от ФОТоу.

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (директора, заместителей директора), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, учитель - логопед, социальный педагог, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из:

ФОТб = ФОТпп + ФОТауп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

Оптимальным соотношением доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников образовательного учреждения, является 70 % к 30 % (возможно 68% к 32%).

При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала соответственно увеличивается фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс.

3.3. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда:

фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год (кроме случаев, связанных со снижением объема оказываемых учреждением образовательных услуг, сокращением количества учащихся);

фонд оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

^ IV. Расчёт базовой части заработной платы руководителей школы

4.1. Базовая часть заработной платы руководителей школы начисляется из ФОТ АУП УВП и МОП (которая составляет 30% от базовой части ФОТ школы).

4.2. К категории руководителей школы помимо директора, заработную плату которого устанавливает учредитель, относятся заместители директора.

4.3. Должностные оклады заместителей руководителей образовательных учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей учреждений (без учета выплат руководителю образовательного учреждения за квалификационную категорию, за ученую степень по профилю образовательного учреждения, за наличие почетного звания или отраслевой награды).

Рассчитанные таким образом размеры должностных окладов увеличиваются на повышающие коэффициенты за квалификационную категорию, за ученую степень по профилю образовательного учреждения, за наличие почетного звания или отраслевой награды, которые имеют заместители руководителей образовательных учреждений (I первая категория -1, ВК -1,2)
^ V. Структура базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и порядок расчета их заработной платы

5.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп) состоит из основной части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).

Объем специальной части равен 30% от базовой части ФОТпп, объем основной части равен 70% от базовой части ФОТпп.

5.2. Основная и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.

5.3. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, может включать в себя следующие выплаты:

за квалификационную категорию

за ученую степень;

за государственные, правительственные и отраслевые награды;

классное руководство;

заведование кабинетом;

за сложность обучения предмету;

неаудиторную деятельность;

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами субъекта РФ, такие как за вредные и опасные условия труда и др.

Перечень, размер, распределение и порядок выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда, определяются школой самостоятельно с учетом мнения органа Управляющего совета и утверждаются приказом директора школы ежегодно.

перечень, размер, распределение и порядок выплат может меняться чаще, чем раз в год, но не чаще, чем 1 раз в месяц.

5.4. Выплаты из специальной части определяются школой самостоятельно и утверждаются ежегодно приказом директора.

5.5. Основная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах.

5.6. Основная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, распределяется на основе стоимости образовательного часа с учетом учебной нагрузки.

Учебная нагрузка педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, (количество уроков, проводимых этим педагогическим работником в месяц) определяется на основании учебного плана МОУ СОШ №1.

5.7. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется школой самостоятельно в пределах основной части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, с учетом общего количества учебных часов в учебном году по учебному плану школы в соответствии с методикой, рекомендованной департаментом образования Новосибирской области.

5.8. Оклад педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, включает в себя оплату труда за учебную нагрузку (учебные часы) педагогического работника с учетом повышающих коэффициентов и других выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников.

5.9. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента.

5.10. Составляющими оклада педагогического работника являются: оплата за педагогическую нагрузку (часы педагогической нагрузки), специальной части, стимулирующей части (доплата, выплата, премия).

5.11. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно с учетом базисного учебного плана и должен обеспечивать реализацию федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта общего образования в полном объеме.

Учебный план и количество уроков с учетом деления классов на группы (иностранный язык, труд, физическая культура, информатика), фактически проводимых по учебному плану образовательного учреждения в учебном году, устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

^ VI. Методика расчета стоимости бюджетной образовательной услуги и окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс.

6.1. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в МОУ СОШ №1 .

6.1.1. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость образовательного часаа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Таким образом, устанавливается пропорциональная зависимость гарантированной оплаты труда педагогического работника от объема его учебной нагрузки, то есть в случае уменьшения количества учебных часов в целом по образовательному учреждению стоимость 1 образовательного часа увеличивается.

Тем самым, создаются условия для обеспечения в образовательных учреждениях оптимальной, наполняемости классов и предотвращения необоснованного расширения учебных планов.

6.1.2. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется по следующей формуле:



где

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

ФОТо – общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

^ 245 – максимальное количество дней обучения в учебном году;

В – общее количество учебных часов в учебном году по учебному плану образовательного учреждения включая аудиторную и неаудиторную занятость педагогических работников с учетом школы продленного дня;

365 – количество дней в календарном году (постоянная величина).

6.1.3. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую МОУСОШ №1 при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги входит аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, обучение детей-инвалидов на дому, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, методическая работа, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
^ 6.2. Расчет окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

6.2.1. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:





где

Спр – ставка педагогического работника для расчёта оклада

Опр – оклад педагогического работника;

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

^ УЧ – учебная нагрузка педагогического работника, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в неделю в классе;

Кслпр - повышающий коэффициент за сложность предмета;


Наименование предмета

повышающий коэффициент за сложность предмета

Биология

1,1

География

1,1

ИЗО

1,05

ин яз

1,15

Информатика

1,1

История

1,1

литература

1,15

Эл.курсы

1,15






Наименование предмета

повышающий коэффициент за сложность предмета

Математика

1,15

Музыка

1

Обж

1,05

Рус яз

1,15

Технология

1,05

Физика

1,1

Физ-ра

1

Химия

1,1

Экономика

1,1


Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) определяется образовательным учреждением самостоятельно. Критериями для установления коэффициента могут являться:

- включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации;

- дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников; необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

- дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;

- специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Ккат – повышающий коэффициент за профессиональный уровень педагогических работников (квалификационную категорию)

Ккат = 1,4 - для педагогических работников высшей квалификационной категории,

Ккат = 1,2 - для педагогических работников первой квалификационной категории,

Ккат = 1,05 - для педагогических работников второй квалификационной категории,

Ккат = 1 - для педагогических работников без квалификационной категории;

ФД – фиксированные доплаты: вредные условия труда (химия, информатика), заведование кабинетом, за выполнение обязанностей классного руководителя, за неаудиторную нагрузку, за ученую степень, за государственные, правительственные и отраслевые награды.

6.2.2. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада (базовая часть и специальная (ФД)) педагогического работника и стимулирующей части за качественные показатели (доплаты и выплаты установленные локальными актами школы) с учетом районного коэффициента.

6.2.3. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, производится по формуле: где:

ЗПпр – заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

Опр – оклад педагогического работника;

^ СВ – стимулирующие выплаты за качественные показатели;

Край – районный коэффициент.

VII. Норма рабочего времени педагогических работников, непосредственно
осуществляющих образовательный процесс


7.1. Норма рабочего времени педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, применяемая при определении количества образовательных часов работы педагогических работников и исчислении их заработной платы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

7.2. Продолжительность рабочего времени педагогических работников определяется в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации.

VIII. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего
обучение детей по индивидуальной программе


8.1. Осуществление обучения детей по индивидуальной программе предполагает обучение учащихся на дому по медицинским показаниям и предоставлению справки из медицинского учреждения.

8.2. Обучение вышеуказанных учащихся в МОУ СОШ №1 может проводиться в группах или индивидуально в зависимости от заболеваний и других особых условий.

8.3. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей в группе, исчисляется исходя из стоимости образовательного часа работы учителя и учебной нагрузки.

8.4. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, исчисляется исходя из стоимости образовательного часа работы учителя и учебной нагрузки.

8.5. МОУСОШ №1 вправе самостоятельно устанавливать дополнительные выплаты педагогическим работникам, осуществляющим обучение вышеуказанных детей на дому, применяемые к окладу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и выплачиваемые из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс.

^ IХ. Расчёт базовой части заработной платы обслуживающего персонала, не связанного с образовательным процессом.

9.1. Базовая часть заработной платы обслуживающего персонала, не связанного с образовательным процессом начисляется из ФОТ АУП, УВП и МОП (которая составляет 30% от базовой части ФОТ школы).

9.2. Начисление заработной платы обслуживающего персонала, не связанного с образовательным процессом, производится по принципу почасовой оплаты труда.

Х. Порядок расходования стимулирующей части фонда оплаты труда школы

10.1. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя: поощрительные выплаты по результатам труда, с учетом качественных показателей деятельности учреждения и работника (премии и т.д.).

10.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ производится Управляющим советом школы, по представлению директора и с учетом мнения профсоюзной организации.

Критериями для осуществления данных выплат главным образом являются

качество обучения и воспитания учащихся;

уровень социальной адаптивности учащихся.

10.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и в коллективном договоре.

10.4. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом директора МОУСОШ №1.

^ XI. Порядок и условия оплаты труда руководителей образовательных учреждений и их заместителей.

11.1. Заработная плата директора школы устанавливается учредителем в трудовом договоре в соответствии с Порядком оплаты труда руководителей образовательных учреждений, утвержденным учредителем.

11.2. Выплаты стимулирующего характера директору школы осуществляются в соответствии с положением о материальном стимулировании руководителей образовательных учреждений, утверждаемым правовым актом учредителя в соответствии с разделом III настоящего Положения.

11.3. Учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать поощрительные выплаты директору МОУСОШ №1 по результатам их труда в зависимости от качественных показателей деятельности образовательных учреждений из части фонда оплаты труда учреждения, направленной на стимулирование руководителей образовательных учреждений, и других источников.

11.4. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера заместителям директора определяются в трудовом договоре в соответствии с разделом X настоящего Положения.

11.5. Выплаты стимулирующего характера для заместителей
руководителей образовательных учреждений осуществляются из стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.

XII. Иные положения

12.1. Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и прочего персонала определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками.

12.2. Директор МОУСОШ №1 имеет право устанавливать:

нормированные задания работникам с повременной оплатой труда;

оплату труда за фактически выполненный объем работ;

почасовую оплату труда работникам, перечень профессий которых утвержден постановлением Губернатора Новосибирской области.

13.3. Экономия фонда оплаты труда текущего года по вакантным должностям при проведении мероприятий по оптимизации штатной численности и т.д. может направляться на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

13.4. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в результате невыполнения федерального и регионального компонентов базисного учебного плана, подлежит возврату учреждением в областной бюджет Новосибирской области.

13.5. На базовую и стимулирующую части фонда оплаты труда начисляется районный коэффициент.

13.6. В случае недостаточности средств базовой части фонда оплаты труда на выплату окладов педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, в связи с увеличением численности обучающихся на дому, на эти цели могут направляться средства из стимулирующей части фонда оплаты труда.

13.7. Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.



Похожие:

О порядке расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников муниципального iconПоложение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда...
Настоящее положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников муниципального...
О порядке расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников муниципального iconПоложение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда...
Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников моуоо «Шелаболихинская...
О порядке расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников муниципального iconПриказ от 28 ноября 2007 года №39 «О порядке формирования и расходования...
Определить порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников школы, реализующих программы...
О порядке расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников муниципального iconСогласовано Директор мбоу
Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда, системе оплаты труда педагогических работников муниципального...
О порядке расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников муниципального iconПоложение о распределении специальной части фонда оплаты труда педагогических...
Настоящее Положение разработано на основании Положения о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда работников образовательных...
О порядке расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников муниципального iconГ. Суровикино
Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников образовательного...
О порядке расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников муниципального iconМоу «Большеугреневская сош» «28» мая 2008г. Протокол №3 от 14 мая...
Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников моу «Большеугреневская...
О порядке расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников муниципального iconПоложение об установлении систем оплаты труда работников основной...
Фонда оплаты труда работников школы, заработная плата которых исчисляется в соответствие с Законом Калужской области от 31. 12. 2004...
О порядке расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников муниципального iconПоложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда...
Положение устанавливает условия, порядок и размеры распределения стимулирующей части фонда оплаты труда
О порядке расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников муниципального iconПорядок и условия оплаты труда работников
О порядке и условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Ленинск-Кузнецкого района
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница