Пояснительная записка к учебному плану




Скачать 206,05 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану
Дата публикации27.11.2013
Размер206,05 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Право > Пояснительная записка



Согласовано

Зам. министра образования

Начальник Управления профессионального образования

_________________ О.А. Афонин

«____» __________________2012 г.

Утверждаю

Директор ГБОУ СО СПО «ЭП»
________________В.И. Лепехин
«_____»____________ 2012 г.

Основная профессиональная образовательная программа

Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования

«Энгельcский политехникум»
по специальности среднего профессионального образования

базовой подготовки

^ 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

2012 год
Основная профессиональная образовательная программа образовательного учреждения среднего профессионального образования ГБОУ СО СПО «Энгельсский политехникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности «270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
Организация-разработчик: ^ ГБОУ СО СПО «Энгельсский политехникум»
Разработчики:

Жарких Людмила Николаевна, преподаватель ГБОУ СО СПО «ЭП»

Полторецкий Сергей Николаевич, преподаватель ГБОУ СО СПО «ЭП»

Цацаева Татьяна Николаевна, преподаватель ГБОУ СО СПО «ЭП»

Яркова Вера Ивановна, преподаватель ГБОУ СО СПО «ЭП»

Васюнин Вадим Геннадьевич, преподаватель ГБОУ СО СПО «ЭП»

Булгакова Светлана Евгеньевна, преподаватель ГБОУ СО СПО «ЭП»

Шарапова Лариса Анатольевна, преподаватель ГБОУ СО СПО «ЭП»

Бабушкина Светлана Николаевна, преподаватель ГБОУ СО СПО «ЭП»
Рекомендована экспертной комиссией по рецензированию ОПОП СПО Министерства образования Саратовской области.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

1.2. Нормативный срок освоения программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

2.3. Специальные требования

3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.

3.1. График учебного процесса

3.2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

3.3. План учебного процесса

3.4. Пояснительная записка к учебному плану

3.5. Программы дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла

3.5.1. Программа ОГСЭ.01. Основы философии

3.5.2. Программа ОГСЭ.02. История

3.5.3. Программа ОГСЭ.03. Иностранный язык

3.5.4. Программа ОГСЭ.04. Физическая культура

3.5.5. Программа ОГСЭ.05. Русский язык и культура речи

3.5.6. Программа ОГСЭ.06. Деловая культура

3.6. Программы дисциплин математического и общего естественно-научного цикла

3.6.1. Программа ЕН.01. Математика

3.6.2. Программа ЕН.02. Информатика

3.6.3. Программа ЕН.03. Экологические основы природопользования

3.7. Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла

Программы общепрофессиональных дисциплин

3.7.1. Программа ОП.01. Инженерная графика

3.7.2. Программа ОП.02. Техническая механика

3.7.3. Программа ОП.03. Электротехника и электроника

3.7.4. Программа ОП.04. Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата

3.7.5. Программа ОП.05. Основы строительного производства

3.7.6. Программа ОП.06. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики

3.7.7. Программа ОП.07. Сварка и резка материалов

3.7.8. Программа ОП.08. Основы геодезии

3.7.9. Программа ОП.09. Нормирование труда и сметы

3.7.10. Программа ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности

3.7.11. Программа ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

3.7.12. Программа ОП.12. Экономика организации

3.7.13. Программа ОП.13. Менеджмент

3.7.14. Программа ОП.14. Охрана труда

3.7.15. Программа ОП.15. Безопасность жизнедеятельности

Программы профессиональных модулей

3.7.16. Программа профессионального модуля ПМ.01. Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

3.7.17. Программа профессионального модуля ПМ.02. Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

3.7.18. Программа профессионального модуля ПМ.03. Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

3.7.19. Программа профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

3.8. Программа производственной практики (преддипломной)

4. Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы

5. Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся

5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

5.3. Организация итоговой государственной аттестации выпускников

Приложения: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.

1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

Основная профессиональная образовательная программа ФГОС СПО - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по специальности «270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции».
Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее - программа) составляют:

– федеральный закон «Об образовании»;

– федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования,

– нормативно-методические документы Минобрнауки России:

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 в редакции приказов Минобразования России от 02.08.2008 г. № 241 и от 30. 08. 2010 г. № 889

  • «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в ОУ НПО и СПО в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для ОУРФ, реализующих программы общего образца» (Письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03 – 1180)

  • Приказ Минобрнауки России от 28.09.2009 г. № 355

  • Письмо Минобрнауки от 20.10.2010 г. № 12 - 6961


1.2. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы базовой подготовки по специальности 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции при очной форме получения образования:

_ на базе среднего (полного) общего образования – ^ 2 года 10 месяцев;

– на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев

Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатм освоения основной профессиональной образовательной программы1
^ 2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника:

Организация и проведение работ по монтажу, эксплуатации, реконструкции и проектированию внутренних сантехнических устройств и вентиляции.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

Системы отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционирования для гражданских, промышленных, сельскохозяйственных объектов;

Управление структурными подразделениями;

Первичные трудовые коллективы.
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника:


Код

Наименование

ВПД 1

Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

ПК 1.1

Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу

ПК 1.2

Организовывать и выполнять монтаж систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

ПК 1.3

Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ

ПК 1.4.

Выполнять пусконаладочные работы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха

ПК 1.5.

Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха

ВПД 2

^ Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

ПК 2.1

Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем и оборудования водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха

ПК 2.2

Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем

ПК 2.3

Организовывать производство работ по ремонту инженерных сетей и оборудования строительных объектов

ПК 2.4

Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством

ПК 2.5.

Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха

ВПД 3

Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

ПК 3.1

Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха

ПК 3.2

Выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха

ПК 3.3

Составлять спецификацию материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха на основании рабочих чертежей

ВПД 4

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих


Общие компетенции выпускника


Код

Наименование

OK 1.
ОК 2.

ОК 3.
ОК 4.

ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.

ОК 9.
ОК 10.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



^ 3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

Директор ГБОУ СО СПО «ЭП»

_______________В.И. Лепехин
«_____»____________ 20 __ г.


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательного учреждения среднего профессионального образования

ГБОУ СО СПО «Энгельсский политехникум»
по специальности среднего профессионального образования

^ 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

базовой подготовки

Квалификация: Техник

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения - 2года и 10 мес.

на базе среднего (полного) общего образования.

на базе _____________________________________

^ 3.4. Пояснительная записка

Настоящий учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования «Энгельсский политехникум» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 354 от 15 апреля 2010г 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции».

Учебный план составлен на основании «Положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования», Устава ГБОУ СО СПО «Энгельсский политехникум», Положений об организации учебного процесса, практик, «Рекомендаций по формированию учебного плана образовательного учреждения среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования».


  1. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с разделом ВК "Время каникулярное" рабочего учебного плана.

  2. Нормативный срок освоения основной профессиональной программы при очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе теоретическое обучение 84 неделя.

  3. Продолжительность учебной недели 6 дней.

  4. Учебные занятия сгруппированы парами, продолжительность учебного часа 45 минут.

  5. Текущий контроль знаний осуществляется на каждом учебном занятии, формы контроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный опрос, классная контрольная работа, практическая работа, лабораторная работа, зачет по теме, защита творческой работы, портфолио.

  6. Консультации групповые проводятся в устной форме в период подготовки к промежуточной аттестации. Индивидуальные консультации организуются в период практик (в свободный от практики день субботам).

  7. Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная и производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов в соответствии с графиком учебного процесса.

Цели и задачи практики прописаны в Положении о прохождении учебной и производственной практики, согласованным с Советом техникума, работодателями и, утвержденным директором учебного заведения и работодателем. Для качественного проведения практики назначаются руководители практики от учебного заведения и организации, соответствующей профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной и преддипломной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующей организации. В состав аттестационной комиссии входят представители от работодателя и учебного заведения. Результаты аттестации фиксируются в протоколе, где отмечаются профессиональные компетенции и умения практиканта, присуждение разряда по рабочей профессии.

8. Преддипломная практика проводится в соответствии с Положением о преддипломной практике, в котором прописаны общие положения, этапы практики, нормативная база, организация и формы отчетности по практике. Преддипломная практика проводится после освоения ОПОП на базовых предприятиях и организациях различных организационно - правовых форм собственности на основе прямых договоров и является завершающим этапом обучения. Преддипломная практика проводится для проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материала по дипломному проектированию.

9. Формы промежуточной аттестации приняты: зачет, дифференцированный зачет, экзамен по отдельной дисциплине, экзамен по междисциплинарному курсу, квалификационный экзамен по результатам освоения профессионального модуля. Для проведения промежуточной аттестации предусмотрена сессия, одна неделя в семестр. Кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов будут привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Формы и процедуры промежуточного контроля по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются учебным заведением и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Пятибалльная система оценки знаний используется по дисциплинам и междисциплинарным курсам (дифференцированный зачет и экзамен). При освоении программ междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации является экзамен. Результаты практик оцениваются - зачет / незачет

При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по модулю является экзамен (квалификационный).

Экзамен (квалификационный) - форма итоговой аттестации по профессиональному модулю, проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности, определенного в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» федерального государственного образовательного стандарта. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломного проекта). На выполнение дипломного проекта предусмотрено 4 недели, на его защиту - 2 недели. Темы выпускных квалификационных работ соответствуют содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

  1. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяется образовательным учреждением на основании Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

  2. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение студентом компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

  3. Система оценок и процедура государственной (итоговой) аттестации прописывается в Программе государственной (итоговой) аттестации

^ 13. Формирование вариативной части ОПОП

Вариативная часть объемом 900 часов распределена следующим образом:

-142 часа распределено на общий гуманитарный и социально-экономический цикл для введения дисциплин:

«Русский язык и культура речи» (80 часов) с целью повышения грамотности студентов, развития умений ориентироваться в научно-справочной литературе, составлять документы служебно-бытового назначения, совершенствования культуры общения;

«Деловая культура» (62 часа) с целью научить студентов вести деловые переговоры с учетом профессиональной тематики при непосредственном общении и по телефону, преодолевать конфликтные ситуации.

- 180 часов распределено на дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла: на увеличение часов по дисциплинам «Математика», «Информатика», что связано с необходимостью освоения студентами расчетов и систем автоматизированного проектирования; на дисциплину «Экологические основы природопользования».

- 317 часов распределены на увеличение часов по дисциплинам общепрофессионального цикла: «Инженерная графика», «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата», «Основы строительного производства», «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Основы геодезии», «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики», «Сварка и резка металлов».

- 261 час распределен на профессиональные модули. Из них:

178 часов на профессиональный модуль ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессий рабочих, должностям служащих» с целью качественной подготовки студентов.

83 часа на увеличение часов МДК в профессиональных модулях ПМ.01 - ПМ.03.

4. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений. Для подготовки по специальности СПО 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»




Наименование

Кабинеты

1

Социально-экономических дисциплин

2

Истории

3

Иностранного языка

4

Математики

5

Информатики

6

Инженерной графики

7

Экономики, организации и управления

8

Безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

9

Технической механики

10

Методический

11

Основ строительного производства

12

Сварки и резки металлов

13

Основ геодезии

14

Материалов и изделий сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата

15

Сантехнических устройств

16

Отопления

17

Систем оборудования для обеспечения микроклимата в помещениях

18

Производства работ

Лаборатории

1

Материаловедения

2

Экологии и безопасности жизнедеятельности

3

Электротехники и электроники

4

Гидравлики, теплотехники и аэродинамики

5

Информационных технологий в профессиональной деятельности




Мастерские

1

Слесарная

2

Сварочная

3

Заготовительная

^ Спортивный комплекс

1

Спортивный зал

2

Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствия

3

Стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы

Залы

1

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

2

Актовый зал


^ 5. Оценка результатов освоения

основной профессиональной образовательной программы
5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:

  • входной контроль;

  • текущий контроль;

  • рубежный контроль;

  • итоговый контроль.

Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания достижений обучающихся определяются Положением о контроле и оценке достижений обучающихся.

^ Входной контроль

Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль, предваряющий обучение, проводится в форме устного опроса и тестирования.

^ Текущий контроль

Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или обучающимся в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий2 или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:

  • выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;

  • правильности выполнения требуемых действий;

  • соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;

  • формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.

^ Рубежный контроль

Рубежный (внутрисеместровый) контроль достижений обучающихся базируется на модульном принципе организации обучения по разделам учебной дисциплины. Рубежный контроль проводится независимой комиссией, состоящей из ведущего занятия преподавателя, специалистов структурных подразделений образовательного учреждения ГБОУ СО СПО «ЭП». Результаты рубежного контроля используются для оценки достижений обучающихся, определения рейтинга обучающегося в соответствии с принятой в ГБОУ СО СПО «ЭП» рейтинговой системой, и коррекции процесса обучения (самообучения).

^ Итоговый контроль

Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется комиссией в форме зачетов и/или экзаменов, назначаемой директором ГБОУ СО СПО «ЭП», с участием ведущего (их) преподавателя (ей).
^ 5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы
Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
^ 5.3. Организация итоговой государственной аттестации выпускников
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

1 Раздел 2 заполняется в соответствии с ФГОС по профессии, специальности.

2 Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ) – традиционная форма организации самостоятельной внеаудиторной работы с целью проверки результатов самообучения. В зависимости от содержания, ИДЗ может представлять собой графическую, расчетную, расчетно-графическую работу, а также реферат, аналитический обзор, эссе и т.п.


Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану мбдоу «Детский сад №10»
Пояснительная записка к учебному плану мбдоу «Детский сад №10» с. Коровий Ручей на 2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год моу...
Учебный план составлен согласно Федеральному базисному учебному плану, утвержденному Приказом Минобразования России от 09 марта 2004...
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка курс «Информатика и икт»
Курс «Информатика и икт» в 8 классе изучается по базовому учебному плану и согласно учебному плану мку сош №10 г. Нижнеудинск на...
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Эльгяйская сош им. П. Х. Староватова»

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану школьного отделения мбс(К)оу школы-интерната №10

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе обязательного...
России для 7 класса по базисному учебному плану. Учебный материал новый 2009 года, и позволяет максимально дать новую информацию...
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год мбоу...

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану «моу сош с. Широкий Карамыш...

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану
Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №53
Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06. 10. 2009 г. «Об утверждении и введении в действие фгос ноо»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница