Основная профессиональная образовательная программа




Скачать 133,94 Kb.
НазваниеОсновная профессиональная образовательная программа
Дата публикации14.11.2013
Размер133,94 Kb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Право > Образовательная программа



Согласовано

Зам. министра образования

Начальник Управления профессионального образования

_________________ О.А. Афонин

«____» __________________2012 г.

Утверждаю

Директор ГБОУ СО СПО «ЭП»
______________В. И. Лепехин
«_____»____________ 2012 г.

Основная профессиональная образовательная программа

Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования

«Энгельcский политехникум»
по профессии начального профессионального образования
240700.01 Лаборант-аналитик

2012 год
Основная профессиональная образовательная программа образовательного учреждения среднего профессионального образования ГБОУ СО СПО «Энгельсский политехникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии «240700.01 Лаборант-аналитик»
Организация-разработчик: ГБОУ СО СПО «Энгельсский политехникум»
Разработчики:

Сладкова Валентина Дмитриевна, преподаватель ГБОУ СО СПО «ЭП»

Чепурная Валентина Яковлевна, мастер п/о ГБОУ СО СПО «ЭП»

Божкова Нина Владимировна, мастер п/о ГБОУ СО СПО «ЭП»

Самсонова Валентина Тимофеевна, мастер п/о ГБОУ СО СПО «ЭП»

Елисеева Елена Юрьевна, преподаватель ГБОУ СО СПО «ЭП»

Цацаева Татьяна Николаевна, преподаватель ГБОУ СО СПО «ЭП»

Яркова Вера Ивановна, преподаватель ГБОУ СО СПО «ЭП»

Васюнин Вадим Геннадьевич, преподаватель ГБОУ СО СПО «ЭП»

Булгакова Светлана Евгеньевна, преподаватель ГБОУ СО СПО «ЭП»

Шарапова Лариса Анатольевна, преподаватель ГБОУ СО СПО «ЭП»

Рекомендована экспертной комиссией по рецензированию ОПОП СПО Министерства образования Саратовской области.

1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

Основная профессиональная образовательная программа ФГОС НПО - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии «240700.01 Лаборант-аналитик».
Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее - программа) составляют:

– федеральный закон «Об образовании»;

– федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО),

– нормативно-методические документы Минобрнауки России:

  • Приказ Минобразования России от 28.09.2009 г. № 354;

  • «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в ОУ НПО и СПО в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для ОУРФ, реализующих программы общего образца» (Письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03 – 1180);

  • Приказ Минобрнауки России от 20.09.2008 г. № 241

  • Письмо Минобрнауки от 30.08.2010 г. № 889


1.2. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы подготовки по профессии 240700.01 Лаборант-аналитик при очной форме получения образования:

_ на базе среднего (полного) общего образования –10 месяцев;

– на базе основного общего образования – 2 года 5 месяцев.

Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатм освоения основной профессиональной образовательной программы1
^ 2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника:

анализ состава и свойств материалов с использованием химических и физико-химических методов анализа.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

природные и промышленные материалы;

лабораторное оборудование;

посуда и реактивы; нормативная документация.
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника:


Код

Наименование

ВПД 1

Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования к проведению анализа

ПК 1.1

Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа

ПК 1.2

Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов

ПК 1.3

Подготавливать для анализа приборы и оборудование

ВПД 2

Приготовление проб и растворов различной концентрации

ПК 2.1

Готовить растворы точной и приблизительной концентрации

ПК 2.2

Определять концентрации растворов различными способами

ПК 2.3

Отбирать и готовить пробы к проведению анализов

ВПД 3

^ Выполнение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа

ПК 3.1

Подготовить пробу к анализам

ПК 3.2

Устанавливать градуировочную характеристику для химических и физико-химических методов анализа

ПК 3.3

Выполнять анализы в соответствии с методиками

ВПД 4

Обработка и оформление результатов анализа

ПК 4.1

Снимать показания приборов

ПК 4.2

Рассчитывать результаты измерений

ПК 4.3

Рассчитывать погрешность результата анализа

ПК 4.4

Оформлять протоколы анализа

ВПД 5

Соблюдение правил и приемов техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности

ПК 5.1

Владеть приемами техники безопасности при проведении химических анализов

ПК 5.2

Пользоваться первичными средствами пожаротушения

ПК 5.3

Оказывать первую помощь пострадавшему


Общие компетенции выпускника


Код

Наименование

OK 1.
ОК 2.
ОК 3.

ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



^ 3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса


Директор ГБОУ СО СПО «ЭП»

______________В.И. Лепехин
«_____»____________ 20 __ г.

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательного учреждения среднего профессионального образования

ГБОУ СО СПО «Энгельсский политехникум»
по профессии начального профессионального образования

240700.01 Лаборант-аналитик


Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения - 2года и 5 мес.

на базе основного общего образования.

на базе _____________________________________
^ 3.4. Пояснительная записка

Настоящий учебный план государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования «Энгельсский политехникум» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 455 от 22 октября 2009 года, по профессии 240700.01 Лаборант-аналитик.

Организация учебного процесса и режим занятий

  • начало учебных занятий – 1 сентября и окончание в соответствии с графиком учебного процесса;

  • продолжительность учебной недели – шестидневная;

  • продолжительность занятий - 45 мин;

  • текущий контроль осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы или в режиме тестирования в целях получения информации о выполнении обучающимися требуемых действий в процессе учебной деятельности, правильности выполнения требуемых действий, соответствия формы действия данному этапу усвоения учебного материала, и формирования действий с должной мерой обобщения, освоения;

  • формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные, письменные, устные.

  • порядок проведения учебной и производственной практики предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Учебная практика и производственная практика (по профилю профессии) проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Учебная практика реализовывается рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями. Производственная практика реализуется концентрированно и проводится в организациях соответствующих профилю подготовки учащихся;

  • промежуточная аттестация проходит в форме экзаменов, зачетов и дифференцированных зачетов. Для проведения промежуточной аттестации в техникуме создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

  • государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Фонды оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Общеобразовательный цикл.

Руководствуясь Рекомендациями Минобразования России (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), приказом Минобрнауки России от 28.09.2009 №354, образовательный цикл сформирован с учетом профиля обучения. Профессия Лаборант-аналитик соответствует естественнонаучному профилю.

На изучение общеобразовательного цикла отводится 2052 часа (57 недель). Из них на базовые общеобразовательные дисциплины 1368 часов, на профильные дисциплины 684 часа.

При этом на ОБЖ отводится 70 часов (приказ Минобрнауки России от 20.09.2008 № 241), на физическую культуру – по три часа в неделю (приках Минобрнауки России от 30.08.2010 №889).

Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено, одновременно с освоением основной профессиональной образовательной программой.

^ Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП).

Обязательная часть циклов (ОПОП): 2772 часа, максимальная учебная нагрузка обучающегося – 4158 часов.

Вариативная часть циклов (ОПОП): 144 часа.

Часы из вариативной части использованы для увеличения часов на дисциплины общепрофессионального цикла: Электротехника, Основы аналитической химии, Основы стандартизации и технические измерения, Охрана труда.


^ 4. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений. Для подготовки по профессии НПО 240700.01 Лаборант-аналитик




Наименование

Кабинеты

1

Безопасность жизнедеятельности

2

Электротехника

3

Стандартизация и технические измерения

4

Охрана труда

5

Химические дисциплины

Лаборатории

1

Аналитическая химия

2

Физическая и коллоидная химия

3

Физико-химические методы анализа

4

Информационные технологии

^ Спортивный комплекс

1

Спортивный зал

2

Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствия

3

Стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы

Залы

1

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

2

Актовый зал


^ 5. Оценка результатов освоения

основной профессиональной образовательной программы
5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:

  • входной контроль;

  • текущий контроль;

  • рубежный контроль;

  • итоговый контроль.

Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания достижений обучающихся определяются Положением о контроле и оценке достижений обучающихся.

^ Входной контроль

Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль, предваряющий обучение, проводится в форме устного опроса и тестирования.

^ Текущий контроль

Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или обучающимся в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий2 или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:

  • выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;

  • правильности выполнения требуемых действий;

  • соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;

  • формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.

^ Рубежный контроль

Рубежный (внутрисеместровый) контроль достижений обучающихся базируется на модульном принципе организации обучения по разделам учебной дисциплины. Рубежный контроль проводится независимой комиссией, состоящей из ведущего занятия преподавателя, специалистов структурных подразделений образовательного учреждения ГБОУ СО СПО «ЭП». Результаты рубежного контроля используются для оценки достижений обучающихся, определения рейтинга обучающегося в соответствии с принятой в ГБОУ СО СПО «ЭП» рейтинговой системой, и коррекции процесса обучения (самообучения).

^ Итоговый контроль

Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется комиссией в форме зачетов и/или экзаменов, назначаемой директором ГБОУ СО СПО «ЭП», с участием ведущего (их) преподавателя (ей).
^ 5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы
Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
^ 5.3. Организация итоговой государственной аттестации выпускников
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

1 Раздел 2 заполняется в соответствии с ФГОС по профессии, специальности.

2 Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ) – традиционная форма организации самостоятельной внеаудиторной работы с целью проверки результатов самообучения. В зависимости от содержания, ИДЗ может представлять собой графическую, расчетную, расчетно-графическую работу, а также реферат, аналитический обзор, эссе и т.п.


Похожие:

Основная профессиональная образовательная программа iconОсновная профессиональная образовательная программа
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Основная профессиональная образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального профессионального образования...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования разработана на основе образовательного...
Основная профессиональная образовательная программа iconЛитература одб. 03
Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа iconЛитература одб. 03
Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа iconПлан учебного процесса (основная профессиональная образовательная...

Основная профессиональная образовательная программа iconОсновная профессиональная образовательная программа
Заслуженный учитель России, директор гоу спо «сохтт» Безобразов Георгий Александрович
Основная профессиональная образовательная программа iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования разработана на основе образовательного...
Основная профессиональная образовательная программа iconОсновная профессиональная образовательная программа
Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Орловский колледж...
Основная профессиональная образовательная программа iconОсновная профессиональная образовательная программа
Областного Государственного базового образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессионального лицея...
Основная профессиональная образовательная программа iconОсновная образовательная программа мбоу «Новониколаевская средняя...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница