Публичный доклад




Скачать 319,27 Kb.
НазваниеПубличный доклад
страница1/2
Дата публикации06.11.2013
Размер319,27 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Право > Доклад
  1   2

Публичный доклад


Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 комбинированного вида»

 Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности дошкольного учреждения за 2010-2011 учебный год. В докладе содержится информация о том, кто работает и воспитывается в стенах детского сада, чем живет дошкольное учреждение, как функционирует, чего достигло, какие потребности и проблемы учреждение надеется решить с Вашей помощью. Коллектив дошкольного учреждения надеется в вашем лице получить поддержку.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

  2. Состав воспитанников.

  3. Структура управления МБДОУ «Детского сада № 17 комбинированного вида»

  4. Осуществление воспитательно-образовательного процесса.

  5. Кадровое обеспечение МБДОУ «Детского сада № 17 комбинированного вида».

  6. Достижения МБДОУ «Детского сада № 17 комбинированного вида» за 2010-2011 год.

  7. Результативности воспитательно-оздоровительной деятельности.

  8. Состояние здоровья воспитанников.

  9. Обеспечение безопасности.

  10. Финансово-хозяйственная  деятельность детского сада.

  11. Основные задачи и направления в работе на 2010-2011год.

  12. Заключение.


I. Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 17 комбинированного вида» (далее Учреждение) функционирует с октября 1981 года. Прежнее название детского сада - «Сказка».

Учредителем Учреждения является муниципальное образование города Нефтеюганск в лице администрации города Нефтеюганска

Тип образовательного учреждения - дошкольное образовательное учреждение. Вид образовательного учреждения – детский сад.

В своей деятельности Учреждение руководствуется федеральным и окружным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования города Нефтеюганск и Уставом, утвержденным распоряжением администрации города Нефтеюганска от 25.11.2010г. № 761-р..

Учреждение является юридическим лицом, состоит на Налоговом учете, имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки, другую атрибутику.

В настоящее время дошкольное учреждение работает по лицензии Серия А № 0000466 Регистрационный № 305 выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 18.07.2011г. бессрочно, в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

- дошкольное образование;

-дошкольное образование с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников (Логопедические группы для детей с тяжелыми нарушениями речи).

- дополнительная образовательная деятельность.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 064502. Регистрационный  № 1117  от 06.05.2005 г.

Руководитель дошкольного учреждения Бухтиярова Татьяна Ивановна, высшее образование, педагогический стаж –  12 лет, имеет первую квалификационную категорию.

Основное приоритетное направление – коррекционно-речевое. Учреждение является единственным на сегодняшний день детским садом в городе, где есть компенсирующие группы для воспитанников 5-7 лет с тяжёлыми речевыми нарушениями.

Детский сад расположен по адресу 9 мкрн., здание №32, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. Здание двухэтажное, отдельно стоящее, типовое, благоустроенное, в кирпичном исполнении, отопление центральное (водяное), Общая площадь помещений 1991 квадратных метров.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 2791-10, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа №3, Детские сады №1,№18; кукольный театр «Волшебная флейта».

В Учреждении функционирует 10 групп, из них 8 групп общеразвивающей , 2 группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (далее - компенсирующие группы). Открыты по распоряжению главы города Нефтеюганска от 23.06.2005 № 699-р «Об открытии компенсирующих групп в МДОУ «Детский-сад №17»

МБДОУ «Детский сад №17» работает в режиме пятидневной рабочей недели, установлен режим работы групп общеразвивающей и компенсирующей направленности: 12-часовое пребывание с 7.00 до 19.00. в предпраздничные дни: с 7.00 часов до 18.00 часов.

Дошкольное учреждение имеет сайт detskiisad-17.narod.ru Контактный  телефон/факс  8 (3463) 227237

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:

Приказы по основной деятельности;

Приказы по личному составу;

Договор о взаимоотношении с родителями (законными представителями);

Должностные инструкции работников Учреждения;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Инструкции по охране труда;

Положение по кадровому делопроизводству;

Положение о приёме, переводе и отчислении воспитанников;

Положение об общем собрании трудового коллектива Учреждения;

Положение о родительском комитете;

Положение об общем родительском собрании;

Положение о совете педагогов Учреждения;

Положение о педагогическом совещании;

Коллективный договор;

Положение об оплате труда работников Учреждения;

Положение о фонде надбавок и доплат работников

Положение об экспертной комиссии по установлению стимулирующих выплат работникам;

Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг;

Положение о  контрольной деятельности Учреждения;

Положение о мониторинге качества образования  Учреждения;

Положение о психолого – медико – педагогическом консилиуме Учреждения;

Положение об экспертном совете по инновационной и поисковой работе Учреждения;

Положение о коррекционных группах;

Положение о творческой группе;

Положение о Малом аппаратном совещании;

Положение о комиссии по наградам;

Положение о наградах.
II. Состав воспитанников

В 2010-2011 учебном году в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Детский сад №17 комбинированного вида» (сокращенное наименование МБДОУ «Детский сад № 17»), воспитывалось 230 детей в возрасте от 2 до 7 лет.

В дошкольном учреждении функционирует 10 групп, из них:
- для детей 3-4 лет – две  группы
- для детей 4-5 лет – две группы
- для детей 5-6 лет - три группы (2 группы общеразвивающей и 1 группа компенсирующей направленности)

- для детей 6-7 лет - три группы (2 группы общеразвивающей и 1 группа компенсирующей направленности)


Средняя наполняемость общеобразовательных групп 26 детей, компенсирующих групп – 10 детей,


Социальный статус семей воспитанников

МБДОУ «Детского сада №17 комбинированного вида»
Социальный состав семей воспитанников 2010-2011 года представлен в следующих диаграммах.

 



III. Структура управления

МБДОУ «Детского сада №17 комбинированного вида»
Бухтиярова Татьяна Ивановна, заведующий, руководитель 1 квалификационной категории.
Ожегина Вера Осиповна, заместитель заведующего по методической и воспитательной работе, 1 квалификационная категория.

Мажуга Светлана Александровна, заместитель заведующего по методической и воспитательной работе, 1 квалификационная категория.

Гизатуллина Лилия Рашитовна, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе.

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Советом педагогов, родительским комитетом, общим собранием работников учреждения. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
Структура управления деятельностью учреждения выглядит следующим образом:


1 уровень –

стратегический

Заведующий

Совет

педагогов

Общее собрание работников

Родительский комитет

2 уровень – тактический

Методическая служба

Коррекционно-развивающая служба

Служба обеспечения безопасности

3 уровень –оперативный

Советы, комиссии, творческие и инициативные группы педагогов, ПМПк, временные комиссии и комитеты

Родители


4уровень –

Воспитанники



Заседания Совета педагогов направлены на решение годовых задач, вопросов сохранения и укрепления здоровья, повышения качества образования, подведения итогов образовательного процесса. Формы проведения советов педагогов способствуют активизации педагогического коллектива.

Управление качеством педагогического персонала осуществляется через систему аттестации и развертывание методической и научно-методической работы.

Созданная нормативная правовая база обеспечивает развитие образовательной системы учреждения.

По итогам тематических проверок, мониторинга качества образования, результатов фестивалей, конкурсов проводится проблемно-ориентированный анализ:

-состояния качества образования;

-эффективности оздоровительной работы;

-аттестации педагогических работников;

-психолого - медико-педагогического сопровождения детей, прошедших ПМПк;

-дополнительного образования и развития воспитанников;

-эффективности инновационной деятельности и др.;

Структура управления учреждением обеспечивает реализацию цели, задач учреждения. Качество управления обеспечивает положительные результаты реализации образовательной программы учреждения.

В настоящее время советом реализуется Образовательная программа в соответствии с утвержденными и введенными в действие Федеральных государственных требований (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23/11/2009 г.). Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

В жизни детского сада активно участвует родительский комитет. Перед родительским комитетом стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества.

В перспективе нашего Учреждения создать Управляющий совет. 

Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи.
IV. Осуществление

воспитательно-образовательного процесса
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии:

  • с основной общеобразовательной программой дошкольного образования: «Комплексная программа дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой 2004, 2010, реализуемой в общеразвивающих группах;

  • основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой 2007, реализуемой в группах компенсирующей направленности;

  • основными общеобразовательными программами дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по квалификационной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной или более категории детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушение речи): «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

  • дополнительных образовательных программ дошкольного образования художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной и социально-педагогической направленности.

  • парциальных программ по нескольким направлениям («Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.Ушаковой, «Я - Человек» (программа приобщения ребенка к социальной действительности С.Я. Козловой).

Образовательная программа ДОУ включает в себя образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» и ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в обучении, воспитании и развитии воспитанников.

Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Учитываются природно-климатические особенности.

Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее,  распорядок образовательного процесса составлен в соответствии  с  выделением двух периодов:

  • холодный  период (сентябрь-май) является учебным годом, в образовательный процесс вводится непосредственно образовательная деятельность;

  • летний период (июнь-август) строится с целью организации летне-оздоровительной работы.

При планировании образовательного процесса в холодный период, во всех возрастных группах внесены коррективы в физкультурно-оздоровительную работу, учитывая неблагоприятные климатические и природные особенности местности, приравненной к району крайнего севера: составлен гибкий режим дня, разработан режим двигательной активности в благоприятную и неблагоприятную погоду, составлен график продолжительности прогулок в зимний период (требования СанПиН 2.4.1.2660-10), организована система закаливающих мероприятий.

Согласно образовательной программы детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е.  совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:

•    оснащенность педагогического процесса учебно-методическом материалов,

• взаимодействие участников образовательного процесса,

• формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Для обеспечения качественного дошкольного образования в Учреждении созданы все условия:

  • система работы ДОУ по охране и укреплению здоровья воспитанников;

  • педагоги обеспечены учебно-методическим комплексом по всем разделам и направлениям Образовательной программы, в который входят: методические пособия, перспективные планы, информационный, наглядно – демонстрационный, дидактический и диагностический материалы;

  • материально-техническая база и медико-социальные условия соответствуют современным требованиям.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей и ростовых показателей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является познавательно-речевое развитии дошкольников. Специфика МБДОУ - имеются 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Основными задачами познавательно- речевого направления являются:

  • Коррекция и компенсация речевых нарушений дошкольников

  • Подготовка детей к школе.

В ДОУ осуществляется:

  • Профилактическая работа по речевому развитию детей,

  • Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями,

  • Коррекция речевого развития.

Для познавательно – речевого развития детей во всех группах дошкольного учреждения организована предметно-развивающая среда, в соответствии с Федеральными государственными требованиями:

  • мастерская (конструкторы разного вида, материалы по ориентировке в пространстве, бросовый, природный и вспомогательный материалы);

  • зоны развития, учитывающих специфику образовательных областей (настольные дидактические, развивающие игры, кроссворды, головоломки, различные альбомы, и др.);

  • театр и уголок для сюжетно – ролевой игры (разные атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, разные виды театров);

  • уголок экспериментирования (оборудование для экспериментальной деятельности, природные и бросовые материалы, коллекции тканей и др.);  

  • уголок творческой деятельности (кисточки разных размеров, бумага разного формата и качества, трафареты, раскраски, краски, карандаши, фольга, ножницы, клей, пластилин и др.);

  •  уголок художественной литературы и речевого развития (подборка художественных произведений по программе, альбомы по сказкам для самостоятельного рассматривания и рассказывания, дидактические игры и материалы для развития речетворчества детей, книжки – самоделки, подборка сказок и рассказов для самостоятельного «чтения»).

Педагоги образовательного учреждения широко используют здоровьесберегающие, развивающие, информационно- компьютерные технологии в организации образовательного процесса.

В кабинетах специалистов осуществляется образовательная деятельность с детьми, нуждающимися в коррекции развития. В каждой коррекционной группе оформлена зона логопеда, подобраны: иллюстративный материал, речевой, дидактические игры на развитие диафрагмального дыхания,  мелкой моторики, всех психических процессов.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. Есть специально оборудованные залы для занятий физкультурой и музыкальной деятельностью. Логопедический кабинет оснащён двумя компьютерными программами, пособиями для проведения качественной логокоррекции; кабинет педагога-психолога укомплектован пособиями для коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками, в изостудии есть репродукции картин известных художников, разнообразные изобразительные средства и материалы. В педагогическом кабинете сосредоточено: более 2000 тысяч экземпляров учебно-методических пособий, более 120 серий наглядно-демонстрационного материала, видео- и аудиоматериалы. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.

Выстроена система по взаимосвязи логопедов с педагогами, что способствует  повышению эффективности коррекции и развития речи воспитанников МБДОУ «Детский сад №17».

В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Родители (законные представители) воспитанников являются активными участниками образовательного процесса, сотрудничая с воспитателями в вопросах развития ребенка через различные формы взаимодействия. Результатом работы являются: 

•    повышение активности родителей в жизни детского сада; 

•    установление разных форм сотрудничества; 

•    совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседания педагогических Советов; 

•    выставки поделок и рисунков;

•    участие в акциях и совместных экскурсиях;

• участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах;

•    участие в дне родительских профессий и в дне открытых дверей. 

V. Кадровое обеспечение

МБДОУ «Детского сада №17 комбинированного вида»

 Детский сад укомплектован кадрами  100%. Общее количество педагогических работников – 32 человека

  • Заведующий;

  • 2 заместителя заведующего по методической и воспитательной работе;

  • 21 воспитателя;

  • 2 музыкальных руководителя;

  • 3 учителя – логопеда;

  • педагог-психолог;

  • инструктор по физической культуре;

  • педагог доп. образования.




Характеристика педагогов по квалификационным категориям

Характеристика педагогов по образовательному уровню

Характеристика педагогов по педагогическому  стажу
VI. Достижения МБДОУ «Детского сада №17 комбинированного вида» за 2010-2011 год
  1   2

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад публичный доклад
«Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Публичный доклад iconМоу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» Публичный доклад 2009-2010 учебный год
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад iconПубличный доклад 2009-2010 учебный год
Ежегодный Публичный доклад (третий), как форма широкого информирования общественности, составляется на основании Положения о публичном...
Публичный доклад iconПриказ №100 от 01. 09. 2012г. Публичный доклад мбоу «Комсомольская...
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад icon«Павловская базовая начальная общеобразовательная школа» Павловского...
Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший 2008-2009 учебный год
Публичный доклад iconПубличный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Нарткалы «Средняя общеобразовательная школа №4»г п. Нарткала. В районе...
Публичный доклад iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Публичный доклад лг мбоу «сош №3», в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится...
Публичный доклад iconМбоу «сош №10 с уифиТД» Публичный доклад
Бертран Рассел говорил, что «во всех делах полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим...
Публичный доклад iconПубличный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад iconПубличный доклад
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница