Скачать 319,27 Kb.
|
Публичный докладМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 комбинированного вида» Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности дошкольного учреждения за 2010-2011 учебный год. В докладе содержится информация о том, кто работает и воспитывается в стенах детского сада, чем живет дошкольное учреждение, как функционирует, чего достигло, какие потребности и проблемы учреждение надеется решить с Вашей помощью. Коллектив дошкольного учреждения надеется в вашем лице получить поддержку. СОДЕРЖАНИЕ:
I. Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида» (далее Учреждение) функционирует с октября 1981 года. Прежнее название детского сада - «Сказка». Учредителем Учреждения является муниципальное образование города Нефтеюганск в лице администрации города Нефтеюганска Тип образовательного учреждения - дошкольное образовательное учреждение. Вид образовательного учреждения – детский сад. В своей деятельности Учреждение руководствуется федеральным и окружным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования города Нефтеюганск и Уставом, утвержденным распоряжением администрации города Нефтеюганска от 25.11.2010г. № 761-р.. Учреждение является юридическим лицом, состоит на Налоговом учете, имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки, другую атрибутику. В настоящее время дошкольное учреждение работает по лицензии Серия А № 0000466 Регистрационный № 305 выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 18.07.2011г. бессрочно, в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: - дошкольное образование; -дошкольное образование с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников (Логопедические группы для детей с тяжелыми нарушениями речи). - дополнительная образовательная деятельность. Свидетельство о государственной аккредитации АА 064502. Регистрационный № 1117 от 06.05.2005 г. Руководитель дошкольного учреждения Бухтиярова Татьяна Ивановна, высшее образование, педагогический стаж – 12 лет, имеет первую квалификационную категорию. Основное приоритетное направление – коррекционно-речевое. Учреждение является единственным на сегодняшний день детским садом в городе, где есть компенсирующие группы для воспитанников 5-7 лет с тяжёлыми речевыми нарушениями. Детский сад расположен по адресу 9 мкрн., здание №32, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. Здание двухэтажное, отдельно стоящее, типовое, благоустроенное, в кирпичном исполнении, отопление центральное (водяное), Общая площадь помещений 1991 квадратных метров. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 2791-10, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа №3, Детские сады №1,№18; кукольный театр «Волшебная флейта». В Учреждении функционирует 10 групп, из них 8 групп общеразвивающей , 2 группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (далее - компенсирующие группы). Открыты по распоряжению главы города Нефтеюганска от 23.06.2005 № 699-р «Об открытии компенсирующих групп в МДОУ «Детский-сад №17» МБДОУ «Детский сад №17» работает в режиме пятидневной рабочей недели, установлен режим работы групп общеразвивающей и компенсирующей направленности: 12-часовое пребывание с 7.00 до 19.00. в предпраздничные дни: с 7.00 часов до 18.00 часов. Дошкольное учреждение имеет сайт detskiisad-17.narod.ru Контактный телефон/факс 8 (3463) 227237 Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам: Приказы по основной деятельности; Приказы по личному составу; Договор о взаимоотношении с родителями (законными представителями); Должностные инструкции работников Учреждения; Правила внутреннего трудового распорядка; Инструкции по охране труда; Положение по кадровому делопроизводству; Положение о приёме, переводе и отчислении воспитанников; Положение об общем собрании трудового коллектива Учреждения; Положение о родительском комитете; Положение об общем родительском собрании; Положение о совете педагогов Учреждения; Положение о педагогическом совещании; Коллективный договор; Положение об оплате труда работников Учреждения; Положение о фонде надбавок и доплат работников Положение об экспертной комиссии по установлению стимулирующих выплат работникам; Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг; Положение о контрольной деятельности Учреждения; Положение о мониторинге качества образования Учреждения; Положение о психолого – медико – педагогическом консилиуме Учреждения; Положение об экспертном совете по инновационной и поисковой работе Учреждения; Положение о коррекционных группах; Положение о творческой группе; Положение о Малом аппаратном совещании; Положение о комиссии по наградам; Положение о наградах. II. Состав воспитанников В 2010-2011 учебном году в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Детский сад №17 комбинированного вида» (сокращенное наименование МБДОУ «Детский сад № 17»), воспитывалось 230 детей в возрасте от 2 до 7 лет. В дошкольном учреждении функционирует 10 групп, из них: - для детей 3-4 лет – две группы - для детей 4-5 лет – две группы - для детей 5-6 лет - три группы (2 группы общеразвивающей и 1 группа компенсирующей направленности) - для детей 6-7 лет - три группы (2 группы общеразвивающей и 1 группа компенсирующей направленности) Средняя наполняемость общеобразовательных групп 26 детей, компенсирующих групп – 10 детей, Социальный статус семей воспитанников МБДОУ «Детского сада №17 комбинированного вида» Социальный состав семей воспитанников 2010-2011 года представлен в следующих диаграммах. III. Структура управления МБДОУ «Детского сада №17 комбинированного вида» Бухтиярова Татьяна Ивановна, заведующий, руководитель 1 квалификационной категории. Ожегина Вера Осиповна, заместитель заведующего по методической и воспитательной работе, 1 квалификационная категория. Мажуга Светлана Александровна, заместитель заведующего по методической и воспитательной работе, 1 квалификационная категория. Гизатуллина Лилия Рашитовна, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе. Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Советом педагогов, родительским комитетом, общим собранием работников учреждения. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Структура управления деятельностью учреждения выглядит следующим образом:
Заседания Совета педагогов направлены на решение годовых задач, вопросов сохранения и укрепления здоровья, повышения качества образования, подведения итогов образовательного процесса. Формы проведения советов педагогов способствуют активизации педагогического коллектива. Управление качеством педагогического персонала осуществляется через систему аттестации и развертывание методической и научно-методической работы. Созданная нормативная правовая база обеспечивает развитие образовательной системы учреждения. По итогам тематических проверок, мониторинга качества образования, результатов фестивалей, конкурсов проводится проблемно-ориентированный анализ: -состояния качества образования; -эффективности оздоровительной работы; -аттестации педагогических работников; -психолого - медико-педагогического сопровождения детей, прошедших ПМПк; -дополнительного образования и развития воспитанников; -эффективности инновационной деятельности и др.; Структура управления учреждением обеспечивает реализацию цели, задач учреждения. Качество управления обеспечивает положительные результаты реализации образовательной программы учреждения. В настоящее время советом реализуется Образовательная программа в соответствии с утвержденными и введенными в действие Федеральных государственных требований (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23/11/2009 г.). Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника. В жизни детского сада активно участвует родительский комитет. Перед родительским комитетом стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. В перспективе нашего Учреждения создать Управляющий совет. Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи. IV. Осуществление воспитательно-образовательного процесса Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии:
Образовательная программа ДОУ включает в себя образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» и ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в обучении, воспитании и развитии воспитанников. Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Учитываются природно-климатические особенности. Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, распорядок образовательного процесса составлен в соответствии с выделением двух периодов:
При планировании образовательного процесса в холодный период, во всех возрастных группах внесены коррективы в физкультурно-оздоровительную работу, учитывая неблагоприятные климатические и природные особенности местности, приравненной к району крайнего севера: составлен гибкий режим дня, разработан режим двигательной активности в благоприятную и неблагоприятную погоду, составлен график продолжительности прогулок в зимний период (требования СанПиН 2.4.1.2660-10), организована система закаливающих мероприятий. Согласно образовательной программы детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили: • оснащенность педагогического процесса учебно-методическом материалов, • взаимодействие участников образовательного процесса, • формирование предметно-пространственной среды ребенка. Для обеспечения качественного дошкольного образования в Учреждении созданы все условия:
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей и ростовых показателей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является познавательно-речевое развитии дошкольников. Специфика МБДОУ - имеются 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Основными задачами познавательно- речевого направления являются:
В ДОУ осуществляется:
Для познавательно – речевого развития детей во всех группах дошкольного учреждения организована предметно-развивающая среда, в соответствии с Федеральными государственными требованиями:
Педагоги образовательного учреждения широко используют здоровьесберегающие, развивающие, информационно- компьютерные технологии в организации образовательного процесса. В кабинетах специалистов осуществляется образовательная деятельность с детьми, нуждающимися в коррекции развития. В каждой коррекционной группе оформлена зона логопеда, подобраны: иллюстративный материал, речевой, дидактические игры на развитие диафрагмального дыхания, мелкой моторики, всех психических процессов. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. Есть специально оборудованные залы для занятий физкультурой и музыкальной деятельностью. Логопедический кабинет оснащён двумя компьютерными программами, пособиями для проведения качественной логокоррекции; кабинет педагога-психолога укомплектован пособиями для коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками, в изостудии есть репродукции картин известных художников, разнообразные изобразительные средства и материалы. В педагогическом кабинете сосредоточено: более 2000 тысяч экземпляров учебно-методических пособий, более 120 серий наглядно-демонстрационного материала, видео- и аудиоматериалы. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. Выстроена система по взаимосвязи логопедов с педагогами, что способствует повышению эффективности коррекции и развития речи воспитанников МБДОУ «Детский сад №17». В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам. Родители (законные представители) воспитанников являются активными участниками образовательного процесса, сотрудничая с воспитателями в вопросах развития ребенка через различные формы взаимодействия. Результатом работы являются: • повышение активности родителей в жизни детского сада; • установление разных форм сотрудничества; • совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседания педагогических Советов; • выставки поделок и рисунков; • участие в акциях и совместных экскурсиях; • участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах; • участие в дне родительских профессий и в дне открытых дверей. V. Кадровое обеспечение МБДОУ «Детского сада №17 комбинированного вида» Детский сад укомплектован кадрами 100%. Общее количество педагогических работников – 32 человека
Характеристика педагогов по квалификационным категориям Характеристика педагогов по образовательному уровню Характеристика педагогов по педагогическому стажу VI. Достижения МБДОУ «Детского сада №17 комбинированного вида» за 2010-2011 год |
![]() | Публичный доклад публичный доклад «Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | ![]() | Моу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» Публичный доклад 2009-2010 учебный год Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения |
![]() | Публичный доклад 2009-2010 учебный год Ежегодный Публичный доклад (третий), как форма широкого информирования общественности, составляется на основании Положения о публичном... | ![]() | Приказ №100 от 01. 09. 2012г. Публичный доклад мбоу «Комсомольская... Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... |
![]() | «Павловская базовая начальная общеобразовательная школа» Павловского... Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший 2008-2009 учебный год | ![]() | Публичный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Нарткалы «Средняя общеобразовательная школа №4»г п. Нарткала. В районе... |
![]() | Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности Публичный доклад лг мбоу «сош №3», в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится... | ![]() | Мбоу «сош №10 с уифиТД» Публичный доклад Бертран Рассел говорил, что «во всех делах полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим... |
![]() | Публичный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | ![]() | Публичный доклад ... |