Публичный отчет моу сош №2 за 2011 2012 учебный год Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить направления её развития




НазваниеПубличный отчет моу сош №2 за 2011 2012 учебный год Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить направления её развития
страница1/8
Дата публикации02.11.2013
Размер1,46 Mb.
ТипПубличный отчет
pochit.ru > Математика > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МОУ СОШ № 2

за 2011 – 2012 учебный год


Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить направления её развития.
Задачи:
1. Проанализировать деятельность школы по направлениям.
2. Выявить позитивные моменты и обозначить проблемы, требующие решения.
3. Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.
 
Проблема, над которой работала школа в 2011-2012 учебном году,  - «Повышение качества обученности через совершенствование форм и методов обучения».

На основании  анализа УВР школы за 2010-2011 уч.год коллектив выдвинул на 2011-2012 уч.год задачи:

  • Создание комфортных и безопасных условий успешного обучения каждого ученика с целью  сохранения контингента.

  • Совершенствование образовательного процесса с учётом результатов ЕГЭ и ГИА. Повышение качества начального, основного и среднего полного общего образования, обеспечение его доступности и вариативности.

  • Актуализация работы по распространению передового  педагогического опыта учителей  школы  для  педагогов района и города.

  • Организация деятельности педагогов в овладении и внедрении  в практику своей работы проектной методики и технологии ИКТ.

  • Расширение форм социального партнерства. Сотрудничество педагогов, родителей и учащихся по освоению идей гражданского образования.

  • Активизация работы среди детей, педагогов и родителей по развитию ученического самоуправления; формирование позитивного общественного мнения в деятельности ученического самоуправления.

  • Интеграция деятельности педагогов, врачей и родительской общественности по сохранению, укреплению здоровья, развитию физической культуры и с порта детей.

  • Совершенствование межведомственных отношений в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков.
     
    Качественный состав педагогических кадров.
     
                Педагогический персонал обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях.
    Всего учителей – 18.
    Качественный состав по уровню образования:

  • высшее образование – 15 чел.(84 %),

  • среднее специальное –  3 чел. (11 %).(Манченко В.В., Стребулева А.А., Мельникова Т.Ю.)

Распределение кадрового состава по стажу работы позволяет сделать вывод, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное. На начало учебного года в школе было три новых учителя - молодой специалист, учитель английского языка Мандрыкина Е.В., учитель начальных классов Мельникова Т.Ю., учитель русского языка и литературы – Стребулева А.А.

Пенсионный возраст – 4 чел. – 22 %,
Стаж педагогической работы:
Свыше 20 лет – 7 чел. –  39 %
От 10 до 20 лет – 6 чел. –  33 %
от 5 до10 лет – 4 чел. – 22 %
до 2-ух лет – 1 чел  - 5,5 %
        Кадровый потенциал высок, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития.
Уровень профессионального мастерства педагогов:

  • высшая квалификационная категория – 3 чел. (16,6%);

  • первая квалификационная категория –  10 чел. (55,5%);

  • вторая квалификационная категория – 1 чел. (5,5%)

  • без категории – 4 чел. (23,5 %) - Донда Л.Г., Мельникова Т.Ю., Стребулева А.А., Мандрыкина Е.В.
    В 2011 - 2012 уч.году подтвердила высшую категорию Черновол А.И..

 В   новом  учебном году  будут подтверждать   первую  категорию 4  педагога – 22 %, Бычкова О..Я., Мирнова Л.И., Димитрова Т.А., Рудой В.А., высшую категорию – 2 чел. – Марущенко О.В. и Ткачева Н.И. – 11 %
Прошли курсовую подготовку Стребулева А.А., Марущенко О.В., Манченко В.В., Руденко О.Н., по введению ОРКСЭ в 4 классе прошла курсы Донда Л.Г..
            Достаточное место в работе по повышению профессионального мастерства занимает самообразование учителей. Тютюнникова А.М. приняла участие в муниципальном конкурсе «Учитель года – 2012», где заняла 2 место. Необходимо, чтобы самообразовательная подготовка имела выход на коллектив, т.е. имела реальный практический выход на результат. Поэтому в прошедшем учебном году был проведён семинар по темам самообразования учителей. Учителя отчитались о результатах работы по темам самообразования и продемонстрировали свои успехи на открытых уроках.


Анализ методической деятельности школы
 
Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.
Основные задачи методической работы на 2011-2012 уч.год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий учебный год на августовском педсовете:     

  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий, развитие познавательного интереса учащихся, работа над повышением качества знаний;

  • в связи с тем, что изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, необходим поиск и разработка новой схемы взаимоотношений учителя и учащихся;

  • В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий. Расширение количества педагогов, использующих элементы тестовой технологии;

  • МО наиболее тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков;

  • профессиональное становление молодых преподавателей

  • разработка учебных материалов для учащихся выпускных классов для успешной сдачи экзаменов

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими  и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
                 При планировании методической работы отбирали формы, которые позволяли бы реально решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
 
Основные формы методической работы:

  • Тематические педсоветы;

  • Методические совещания;

  • Совещания при директоре;

  • Методические объединения;

  • Работа учителей над темами самообразования;

  • Открытые уроки, их анализ; участие в школьном и муниципальном конкурсе»Современный урок – современным детям», конкурсе «Учитель года – 2012»

  • Взаимопосещение и анализ уроков;

  • Предметные недели;

  • Педагогический мониторинг;

  • Индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей;

  • Аттестация.

 
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В 2011-2012 учебном году были проведены  тематические педсоветы, связанные с поставленной проблемой:

август 1.Анализ работы школы за 2010– 2011 учебный год, задачи на 2011 –12 уч.

год, утверждение плана работы на 2011 – 2012 учебный год

2.Утверждение программно – методического обеспечения.
ноябрь - «Пути повышения качества образования»

февраль - «Профилактика безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних»

март - «Школа – правовое пространство».

апрель - «Мастерство и культура педагогического общения»

 
Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленных задач,  в связи с чем в их структуру были включены следующие технологии:

  • работа творческих групп по подготовке к педсовету;

  • работа творческих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач;

  • анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива;

  • анкетирование учащихся и родителей;

  • анкетирование педагогического коллектива;

  • составление «цветограммы» педсовета;

  • составление коллажа, синквейна по теме педсовета.

 
Большое место в решении методических задач отводится методическим совещаниям при заместителях директора по УВР и ВР.
 
Методические совещания:
    1.  Инструктаж по ведению журналов, школьной документации
    2.  Изучение нормативно-правовой документации на начало учебного года
    3. Подготовка к ЕГЭ и ГИА. Итоги вводного контроля по русскому языку и математике в 9,11 классах.  О проведении внутришкольных олимпиад.
 4. Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке.
5.Итоги промежуточного контроля по русскому языку и математике в 9,11 классах.
6.  Информационное совещание. Знакомство с документацией по ЕГЭ
Подготовка к итоговой аттестации. Организация  пробных ЕГЭ и ГИА.

Совещания при директоре:
1. Мотивация и стимулирование педагогов. (Стимулирующая оплата труда)
Выполнение Закона о всеобуче. Контроль выполнения единых требований к учащимся
2.Охрана труда, техника безопасности, пожарная безопасность («Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в процессе образовательной деятельности»)
3. Состояние и профилактика ДДТТ. Итоги месячника «Внимание, дети!»
4.Выполнение правил внутришкольного распорядка. Итоги проверки организации начала учебного дня
5. Работа школьной столовой. Дежурство учителей. (По итогам проверок)
6. О проведении  итоговых контрольных работ за 1-ое полугодие и промежуточной аттестации по итогам учебного года
7. Подготовительная работа к конкурсу «Современный урок – современным детям».
8. Мотивация и стимулирование педагогов. (Стимулирующая оплата труда).
9. Анализ работы по профилактике травматизма и других несчастных случаев среди учащихся за 1 полугодие.
10. «Итоги проверки соблюдения правил техники безопасности на рабочих местах. Соблюдение противопожарного режима»
11. Итоги проверки  качества преподавания профильных дисциплин.
12. Система работы школьной библиотеки по формированию читательского интереса воспитанников
 
Данные совещания способствовали решению приоритетных педагогических проблем, координировали взаимодействие методических объединений, оказывали помощь педагогическому коллективу в работе над проблемой школы, выступали центром информации.
 
^ Работа методических объединений
 
Главными звеньями в структуре методической работы школы являются методические объединения. Их 4: начальных классов, русского языка, литературы и иностранных языков, математики, физики и информатики и классных руководителей.
Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с проблемой школы, а также ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период и проведение предметных недель, цель которых – воспитание интереса к предмету.
 
МО учителей начальных классов объединяет 4 учителя. Имеют высшее образование-3 чел, среднеспециальное -1чел, ВК-1чел.,I КК –1 чел., соответствие занимаемой должности –  2 чел. (Руководитель -  Черновол А.И... – В.К). МО учителей начальных классов работало над проблемой « Качество образования как определяющий фактор эффективности работы учителей начальных классов в условиях личностно-ориентированного обучения».
 

С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения было проведено четыре заседания, а учителями определены методические темы. Весь год МО учителей начальных классов работало над поставленными перед собой задачами.

Для повышения качества обучения учителя активно использовали современные и информационные технологии, разрабатывали тесты для разных категорий обучающихся, старались внедрять учебно-методические комплекты для реализации разноуровневого обучения, держали под контролем интеллектуальную, эмоциональную и нервную нагрузки обучающихся.

Для повышения качества преподавания на заседаниях МО обобщался и распространялся опыт других учителей по использованию новых технологий, дифференцированного обучения в образовательном процессе, совершенствовалось педагогическое мастерство.

Развитие самоуправления учителей, обучающихся и их родителей, разнообразие форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива, привлечение родителей к сотрудничеству способствовало совершенствованию воспитательного процесса в формировании духовно нравственных ценностей и патриотизма.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.

Коллектив учителей начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, взаимопосещая уроки, посещая курсы и семинары. Черновол А. И. провела открытый урок математики, Калошина И. И урок окружающего мира участвуя в конкурсе «Современный урок - современным детям». Учителя Мельникова Т. Ю. и Донда Л. Г. прошли курсы повышения квалификации.

Каждый учитель ведёт методическую работу по самообразованию, у каждого накоплен материал по своей теме. С отчётом по теме самообразования учителя выступали на МО. Были заслушаны отчёты по самообразованию Донда Л. Г. по теме «Воспитание сознательного отношения к учебе и труду. Развитие познавательных интересов учащихся», Мельниковой Т. Ю. по теме «Сплочение детского коллектива. Формирование творческой индивидуальности личности школьника», Калошиной И.И. по теме «Преодоление трудностей при восприятии учебного материала», Черновол А. И. по теме «Развитие познавательной активности младших школьников».

На конец 2011 - 2012 учебного года имеют высшую категорию - 1 учитель, первую категорию- 1учитель, соответствуют занимаемой должности – 2 учителя.

В 2011-2012 учебном году было скомплектовано 4 класса. На начало года в них обучались - 82 ученика, на конец года - 80 учеников. Все ученики усвоили программу полностью, аттестовано 54 ученика, не аттестовано 26 человек (ученики 1класса), 6 человек закончили год на «отлично», что составило 11,1%, на "4" и "5"закончили 20 человек, что составило 37%.

класс

ФИО учителя

кол-во 

 на "5"

на "4" И "5"

с одной"4"

с одной "3"

Успеваемость

Качество

 

 

уч-ся

 

 

 

 

 

знаний

1

Калошина И. И.

26




 

 

 




 

2

Черновол А. И.

23

2(Ляпина,

Гончаров)

8







100%

43,5%

3

Донда Л. Г.

17

1(Шевцова)

5

Полуместная Катя(русский)

Попов Вячеслав (русский)

100%

35,5%

4

Мельникова Т. Ю.

14

3(Чернявская,Шевцова, Дубинина)

7

Опенченко(русский)

Стамат М. (русский)

100%

71,4%

 

 ИТОГО по школе

80/54

7










100%

50,1%


   Из таблицы видно, что   в 2011 -2012 учебном году успеваемость составила  100%, качество -50,1%.

Сравнительный анализ качества знаний, умений и навыков по четвертям показывает, что уровень качества знаний средний в течение всего  учебного года, а к концу года наблюдается прогресс.

Осуществлялась работа с учащимися по системе развивающего обучения Л.В. Занкова(,3,4классы) и УМК «Школа России»(1, 2класс). Ученики 1,2 классов работали по ФГОС, что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

Методическое объединение учителей начальных классов в течение 2011 - 2012 учебного года  продолжало целенаправленную работу по формированию качества образования, определяемого программами начального обучения. В течение года проводились контрольные срезы по русскому языку и математике, с целью выявления пробелов в знаниях и дальнейшей работы над этими проблемами. По окончанию каждой четверти проводился контроль за техникой чтения обучающихся. Особое внимание уделялось совершенствованию чтения, усвоению основных орфограмм русского языка, повышению вычислительных навыков младших школьников, овладению ими разными способами решения задач. Итоговые работы подтвердили хороший уровень образования по всем вышеназванным направлениям.

Результаты контрольных работ за 2011 – 2012 учебный год. 

 


Класс

Математика

Русский язык

Чтение

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

2

82,6

56,5

78,3

43,5

100

91

3

80

53

83

46,6

73

66,6

4

100

46,1

100

76,9

100

92,3

 

Класс

Окружающий мир

Успеваемость

Качество

2

91

63,6

3

83

60

4

100

84,6


В среднем качество по русскому языку 55,7 %, успеваемость 87,1%;

по математике 51,9%, успеваемость 87,5%;

по чтению 83,3 %, успеваемость91 %;

по окружающему миру69,4%, успеваемость 91,3%.

Ежемесячно проводились тематические совещания, на которых анализировались результаты контроля и обсуждались текущие и перспективные вопросы.

На заседаниях методического объединения решались вопросы по планированию и проведению предметной недели, учителя начальных классов делились педагогическим опытом работы: Калошина И.И.-«Универсальные учебные действия как фундаментальное ядро содержания образования. Основные способы формирования УУД», «Тестирование- форма контроля знаний учащихся», Черновол А. И.- «Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка», Донда Л. Г. «Развитие познавательных способностей у школьников в условиях уровневой дифференциации», Мельникова Т. Ю. «Метапредметный подход в образовании как одно из основных требований ФГОС», выслушивались выступления учителей по поставленным проблемам, решалось использование опыта работы в учебной деятельности педагогов, выявляли возможные причины снижения качества обучения учащихся. Велись обсуждения и дискуссии по современным проблемам в образовании: «Дифференцированное обучение – путь поддержки индивидуальности ребёнка», «Использование новых технологий в процессе обучения», «Работа по ФГОС».

Одним из приоритетных направлений в работе учителей начальной школы остается направление по сохранению и укреплению здоровья учеников. На заседании МО был определен комплекс мероприятий, способствующих укреплению здоровья в начальной школе:

- продолжительность урока для учащихся 1 класса – 35 минут,

- начало учебного дня в начальных классах начинать зарядкой,

- учитывая то, что длительность активного внимания младших школьников не превышает 20 минут, часть времени урока следует использовать на проведение физкультминуток,

- нельзя требовать от учащихся сохранения неподвижного положения тела в течение всего урока

-переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой должно неизбежно сопровождаться с изменением позы ребенка,

- оптимизация расписания занятий,

- проведение упражнений во время учебного процесса, направленных на коррекцию зрения и осанки,

- организация индивидуального и группового консультирования родителей по вопросам профилактики заболеваемости детей.

Подводя итоги работы методического объединения учителей начальных классов, следует отметить большую внеурочную деятельность. По классам были проведены конкурсы и викторины по русскому языку, математике, окружающему миру, большое количество экскурсий, соревнований, праздников.
Победители   предметных  школьных  олимпиад  2011/2012 учебного года:


Предмет

Место

Фамилия, имя ученика

Класс

Учитель

Русский язык

1 место

Шевцова Елена

4

Мельникова Т. Ю.







Шевцва Карина

3

Донда Л. Г.

 

2 место

Дубинина Вика

4










Полуместная Катя

3




 

3 место

Чернявская Алина

4










Колычева Роза

3




Математика

1 место

Новоселов Даниил

4










Шевцова Карина

3




 

2 место

Шевцова Елена

4










Полуместная Катя

3




 

3 место

Опенченко Дима

4




Учащиеся 4 класса Новоселов Д., Чернявская А. приняли участие в муниципальных конкурсах по русскому языку и математике.

В ноябре 2011 года учащиеся 2-4 классов приняли участие в Международной игре-конкурсе "Русский медвежонок - языкознание для всех". Результаты следующие:

2класс

Гончаров Ярослав 98баллов

Волкова Ульяна 93 балла

Рощупкина Юлия 90 баллов

Шепелюк Данила 89 баллов

Ляпина Валерия 88 баллов

3класс

Полуместная Екатерина 55баллов

Колычева Роза 39баллов

4класс

Опенченко Дима 50баллов

Шевцова Елена 47 баллов

Чернявская Алина 43 балла

Куликов Евгений 33балла

Шевченко Костя 21 балл

Ребята получили сертификаты участников Международной игры-конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех"

По традиции в начальных классах прошла предметная неделя. Все учителя подготовили внеклассные мероприятия и провели их для детей, родителей и коллег.

МО учителей начальных классов работает над проблемой преемственности в обучении. Изучены методические рекомендации по преемственности преподавания русского языка и математики, вырабатываются единые критерии.
В прошедшем учебном году реализовывалась задача по совершенствованию воспитательной работы в начальной школе, что позволило разнообразить систему воспитательной работы и направить ее на воспитание и развитие личности учащегося. Особое внимание уделялось патриотическому и гражданскому воспитанию младших школьников, сохранению сложившихся традиций. Работа учителей с учащимися не ограничилась только классно-урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия школы: спортивные соревнования, различные конкурсы и выставки, дни здоровья, что способствовало развитию:

познавательных интересов и способностей учащихся;

творческих способностей;

  положительного отношения к школе;

сохранению здоровья учащихся.

Со своими работами учащиеся выступали на городских конференциях, слетах.

В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации, родительские лектории, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, к организации поездок и экскурсий.

Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи выполнены.

1.Методическая работа представляла собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетаясь с работой по самообразованию.

2.Повышение квалификации и мастерства педагогов непосредственно в школе позволяло связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса.

3.Планомерная методическая работа позволяла глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявить элементы передового опыта, затруднения в их деятельности, вовремя осуществить поддержку и оказать помощь.


МО учителей
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Публичный отчет моу сош №2 за 2011 2012 учебный год Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить направления её развития iconПубличный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Проблемы функционирования и основные направления развития муниципальной системы образования на 2011-2012 учебный год
Публичный отчет моу сош №2 за 2011 2012 учебный год Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить направления её развития iconПлан воспитательной работы моу сош №22 г. Оленегорска на 2012 2013...
Формирование в процессе обучения и воспитания ключевых компетентностей, гармонического развития личности ребёнка с учётом возраста,...
Публичный отчет моу сош №2 за 2011 2012 учебный год Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить направления её развития iconПубличный отчет моу дод «Детская школа искусств» за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: дать объективную оценку состояния воспитательно-образовательного процесса, результатов деятельности учреждения за 2009-2010...
Публичный отчет моу сош №2 за 2011 2012 учебный год Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить направления её развития iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся на 2011-2012 учебный год» разработана в соответствии
Публичный отчет моу сош №2 за 2011 2012 учебный год Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить направления её развития iconПубличный доклад по итогам работы моу гимназии г. Слободского в 2010-2011 учебном году
Предлагаемый вашему вниманию публичный доклад, который отражает ключевые направления работы нашей гимназии, цели, результаты работы...
Публичный отчет моу сош №2 за 2011 2012 учебный год Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить направления её развития iconПубличный отчет директора моу сош №16 за 2006-2007 учебный год
Публичный отчет директора моу сош №16 городского округа Кинешма Ивановской области Савватиной С. А
Публичный отчет моу сош №2 за 2011 2012 учебный год Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить направления её развития iconПубличный отчет 2010-2011 моу-сош №2 имени Ю. К. Шхачемукова 2010-2011...
Муниципальное образовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа №2 имени Ю. К. Шхачемукова а. Хатукай
Публичный отчет моу сош №2 за 2011 2012 учебный год Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить направления её развития iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Характеристика изменения качественного состава педагогического коллектива моу сош №58 за последние 5 лет
Публичный отчет моу сош №2 за 2011 2012 учебный год Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить направления её развития iconПубличный отчет моу сош №1 Р. П. Мокроус федоровского района саратовской...
В 2011/2012 учебном году в школе обучалось 467 обучающихся. Из них на 1 ступени обучения – 184чел., II 198 чел., III – 72 чел. Обучение...
Публичный отчет моу сош №2 за 2011 2012 учебный год Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить направления её развития iconАнализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница