Рабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу




Скачать 157,33 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу
Дата публикации25.10.2013
Размер157,33 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Математика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»

Уссурийского городского округа



Рассмотрено на ШМО

«___» ________________ 201__г.

Руководитель ШМО

_____________ /Мелешенко Т.И./.



«Согласовано»

«___» ______________ 201__г.

Зам.директора по УВР

____________/Королькова Е.А./



«Утверждено»

«___» ______________ 201__г.

Директор школы

_____________ /Солдатова Е.А./


Рабочая программа

по алгебре 8 класс

Составила программу:

учитель математики Писарева Л.Ю.

2012-2013 учебный год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю.

Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 7, 8, 9 классах. В 8 классе на этот блок отводится 4 часа, изучаются элементы статистики.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в предыдущие годы, и его применение к решению математических и нематематических

задач;

- расширение и систематизация общих сведений об уравнениях и неравенствах, пополнение класса изучаемых уравнений и неравенств, иллюстрация широты применения уравнений для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств плоских фигур, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

Изучение математики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

Формирование представлений – о математике как универсальном языке науки; средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

Развитие – логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

Овладение математическими знаниями и умениями – необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

Воспитание – средствами математики культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Учебный предмет  «Математика 8» опирается на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 5-7 классах; на знания учащимися свойств уравнений и способов их решений; на знания и умения строить графики; свойств геометрических фигур планиметрии.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; будут использоваться уроки консультации, зачеты.

Основные типы учебных занятий:

урок изучения нового учебного материала;

урок  применения знаний;

урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

На уроках математики используются такие формы занятий:

практические занятия;

урок – консультация;

устная и письменная контрольная работа;

урок – зачет.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы;

формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы

итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;

формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.

^ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

 

Формы контроля знаний, умений, навыков:

контрольная работа;

практическая работа;

тесты;

устный опрос;

письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование.

 

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 

В результате изучения математики в 8 классе ученик должен знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

 

^ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ

уметь

  • Складывать и вычитать дроби;

  • находить произведение и частное дробей;

  • преобразовывать рациональные дроби.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

^ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

уметь

  • определять к какому множеству принадлежат числа;

  • находить арифметический квадратный корень;

  • пользоваться свойствами арифметического квадратного корня.


^ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать квадратные уравнения при помощи дискриминанта и Теоремы Виета;

  • решать числовые неравенства;

  • решать системы неравенств.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 
ОЦЕНКИ

 

«5» - Задание выполнено верно, ответ обоснован, без ошибок, либо ошибка является опиской.

«4» - Задание выполнено верно, но ответ необоснован. Либо есть небольшие погрешности, но ответ обоснован.

«3» - Задание выполнено с грубыми ошибками, но есть понимание того, что делает.

«2» - Задание не выполнено, нет никакого понимания в происходящем.

 

 

 

 

 

^ Календарно-тематическое планирование учебного материала

по алгебре 8 класс


урока

п\п

Наименование темы

Количество часов

Дата

1




Повторение курса алгебры 7-го класса

1




Рациональные дроби

(23 часа)

2

1

Рациональные выражения

1




3




Рациональные выражения

1




4

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1




5




Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1




6




Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1




7

3

Сумма и разность дробей с одинаковыми знаменателями.

1




8




Сумма и разность дробей с одинаковыми знаменателями.

1




9

4

Сумма и разность дробей с разными знаменателями.

1




10




Сумма и разность дробей с разными знаменателями.

1




11




Сумма и разность дробей с разными знаменателями.

1




12




Решение задач.

1




13




^ Контрольная работа № 1

1




14

5

Умножение дробей

1




15




Умножение дробей

1




16

6

Деление дробей

1




17




Деление дробей

1




18

7

Преобразование рациональных выражений

1




19




Преобразование рациональных выражений

1




20




Преобразование рациональных выражений

1




21

8

Функция и ее график.

1




22




Функция и ее график.

1




23




Решение задач

1




24




^ Контрольная работа № 2

1




Квадратные корни

(19 часов)

25

10

Рациональные числа.

1




26

11

Иррациональные числа.

1




27

12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1




28




Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1




29

13

Уравнение

1




30

14

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1




31

15

Функция и ее график.

1




32

16

Квадратный корень из произведения и дроби.

1




33

17

Квадратный корень из степени.

1




34




Решение задач.

1




35




^ Контрольная работа № 3

1




36

18

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1




37




Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1




38




Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1




39

19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1




40




Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1




41




Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1




42




Решение задач.

1




43




^ Контрольная работа № 4

1




Квадратные уравнения

(21 час)

44

21

Неполные квадратные уравнения.

1




45




Неполные квадратные уравнения.

1




46

22

Формула корней квадратного уравнения.

1




47




Формула корней квадратного уравнения.

1




48




Формула корней квадратного уравнения.

1




49

23

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1




50




Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1




51




Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1




52

24

Теорема Виета.

1




53




Подготовка к контрольной работе.

1




54




^ Контрольная работа № 5

1




55

25

Решение дробных рациональных уравнений.

1




56




Решение дробных рациональных уравнений

1




57




Решение дробных рациональных уравнений

1




58




Решение дробных рациональных уравнений

1




59




Решение дробных рациональных уравнений

1




60

26

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1




61




Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1




62




Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1




63




Подготовка к контрольной работе.

1




64




^ Контрольная работа № 6

1




Неравенства

(20 часов)

65

28

Числовые неравенства.

1




66




Числовые неравенства.

1




67

29

Свойства числовых неравенств.

1




68




Свойства числовых неравенств.

1




69

30

Сложение и умножение числовых неравенств.

1




70




Сложение и умножение числовых неравенств.

1




71

31

Погрешность и точность приближения.

1




72




Подготовка к контрольной работе.

1




73




Контрольная работа № 7

1




74

32

Пересечение и объединение множеств.

1




75




Пересечение и объединение множеств

1




76

33

Числовые промежутки.

1




77




Числовые промежутки.

1




78

34

Решение неравенств с одной переменной.

1




79




Решение неравенств с одной переменной.

1




80

35

Решение систем неравенств с одной переменной.

1




81




Решение систем неравенств с одной переменной.

1




82




Решение систем неравенств с одной переменной.

1




83




Подготовка к контрольной работе.

1




84




^ Контрольная работа № 8

1




Степень с целым показателем

(7 часов)

85

37

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1




86




Определение степени с целым отрицательным показателем.

1




87

38

Свойства степени с целым показателем.

1




88




Свойства степени с целым показателем.

1




89




Свойства степени с целым показателем.

1




90

39

Стандартный вид числа.

1




91




Стандартный вид числа.

1




Элементы статистики

(5 часов)


92




Сбор и группировка статистических данных.

1




93




Сбор и группировка статистических данных.

1




94




Наглядное представление статистической информации.

1




95




Наглядное представление статистической информации.

1




96




Обобщающий урок по теме «Статистика»

1




Повторение

(6 часов)

97




Действия с рациональными дробями.

1




98




Действия с корнями.

1




99




Решение квадратных и рациональных уравнений.

1




100




Решение квадратных и рациональных уравнений и задач.

1




101




Решение неравенств.

1




102




Итоговая контрольная работа

1




 

Литература

  1. Учебник: : Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Просвещение», 2007.

  2. Программа:  Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  3. Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

 

Похожие:

Рабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу iconОбразовательная программа по алгебре, геометрии. 8 класс Пояснительная...
Данная рабочая программа по алгебре (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др.; под ред. С. А. Теляковского) и геометрии ( автор Л. С....
Рабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу iconРабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра.– М.: Просвещение,...
Рабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу iconРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
Данная рабочая программа полностью отражает профильный уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание...
Рабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу iconРабочая программа по алгебре (базовый уровень)
Ю. Н. Макарычева. (Программа по алгебре, авт. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, в сборнике «Алгебра. Программы...
Рабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу iconРабочая программа по алгебре для 7 «А», 7 «В»
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7а и 7в класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу iconРабочая программа по алгебре 11 класс
Алгебра и начала анализа: Учеб для 11 кл общеобразоват учреждений /С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В
Рабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу iconРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс базовый уровень
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание...
Рабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу iconРабочая программа алгебре. 8 класс «в» Составитель: Шавкунова С....
Составлено на основе рекомендованной государственной программы и требований к минимуму содержания
Рабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу iconМетодические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8...
Программу составила: Сидорова Ю. А., учитель истории высшей квалификационной категории
Рабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу iconРабочая программа по алгебре и началам анализа (базовый уровень)
Программа по алгебре и началам математического анализа, авт. А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын,Б. М. Ивлиев, С. И....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница