Анализ работы методического объединения учителей математики за 2010 I 2011 учебный год




Скачать 143,43 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей математики за 2010 I 2011 учебный год
Дата публикации20.10.2013
Размер143,43 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Математика > Анализ


Анализ работы

методического объединения учителей математики

за 2010 I 2011 учебный год

Руководитель Стрельникова Т. Н.
Состав МО в 2010-11 уч. году




п/п

Список учителей.

Год рождения.

Образование, что закончили.

Разряд, награды.

Стаж работы.

Телефон.

1

Володина Валентина Витальевна

1957

Высшее, ЕГПИ

13

27

2-83-71

2

Евсюкова Нина Ивановна

1949

Высшее, ЛГПИ

13

40

2-56-48

3

Моргачёва Любовь Викторовна

1960

ВГУ

13

22

2-85-86

4

Стрельникова Татьяна Николаевна

1961

Высшее, ЛГПИ

14

24

2-83-71

5

Пашкова Наталья Петровна

1977

Высшее, ЛГПУ

12

14

2-83-71


В 2010-11 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Личностно – ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности». В соответствии с этой темой проводилась работа МО учителей математики.

В рамках методической темы школы учителя МО принимали участие в мероприятиях школы и района. В соответствии с методической темой была выбрана тема для работы МО «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения».

^ Цель работы методического объединения: Повышение педагогического мастерства учителя через развитие профессиональных компетенций.

Методическая проблема: Развитие профессиональной компетенции учителей в условиях перехода к профильному обучению.
В 2010-11 учебном году МО учителей математики реализовали в своей работе задачи МО:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся.

  2. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

  3. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов, а так же целями и задачами работы школы.

  4. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

  5. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.

  6. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, УМЦ, интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы).

  7. Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

 Исходя из основной научно – методической темы школы и результатов за 2009-2010 уч. год, решали следующие вопросы на заседания МО в 2010-2011 учебном году:

  1. Анализ диагностики членов МО по итогам 2009-10 уч. года.

  2. Обсуждение и утверждение плана работы на 2010-2011 уч. год.

  3. Нормативно-методическое обеспечение по предметам математического цикла в 2010-2011 уч. году.

  4. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА 2010 года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки в 2011 году.

  5. Итоги августовской конференции и обсуждение резолюции проекта.

  6. Определение темы, над которой будет работать каждый член МО в 2010-2011 учебном году

  7. Подготовка к олимпиадам

  8. Рассмотрение рабочих программ по предметам, их соответствие содержанию государственным стандартам, объемам практической части и графику прохождения учебного материала.

  9. Методический практикум по решению олимпиадных заданий.

  10. Организация и проведение школьных олимпиад по математике

  11. Проведение анализа состояния преподавания предмета в школе по результатам олимпиады

  12. Итоги работы МО за 1 полугодие.

  13. Творческий отчет по изучению темы самообразования учителя математики Володиной В. В.

  14. Анализ уровня использования материально-технической базы кабинета

  15. Эффективность технологий развивающего обучения в условиях предпрофильного и профильного обучения

  16. Анализ работы МО в 2010-2011 уч. году.

  17. Анкетирование членов МО по итогам года.

  18. Анализ результатов пробных ЕГЭ и ГИА.

  19. Изучение документов по проведению переводных и выпускных экзаменов.

  20. Планирование работы на 2011-2012 учебный год.

Темы самообразования учителей М/О:

- Володина Валентина Витальевна - «Совершенствование методов обучения математике с учётом развития личностных качеств учащихся»;

- Евсюкова Нина Ивановна - «Соединение обучения алгебры и геометрии в единый процесс»;

- Стрельникова Татьяна Николаевна - «Индивидуализация процесса обучения как средство формирования качества математической подготовки»;

- Моргачёва Любовь Викторовна - «Роль дидактической игры на уроках математики»;

- Пашкова Наталья Петровна – «Формы организации обучения учащихся»

Работа МО направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Система работы основана на следующих принципах: деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, дифференциации, психологической комфортности, вариативности, творчества.

Для формирования опыта творческой деятельности учащихся, в дополнение к учебникам, разработаны рабочие программы по предмету.

^ Методы обучения. Основным способом организации урочной и внеурочной деятельности учащихся являются следующие методы: проблемный, исследовательский и метод проектов.

^ Средствами формирования опыта творческой деятельности учащихся являются творческие, поисковые и проблемные задания. Для развития творческого мышления учащихся, формирования опыта их творческой деятельности эффективным средством являются и занимательные задания. Пашковой Н. П. разработаны занимательные задания для: устной работы, повторения учебного материала, осознания, осмысления нового учебного материала, формирования алгоритма действий, умений, творческой самостоятельной работы.

^ Формы организации обучения учащихся. Формирование опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике осуществляется через разные виды и формы организации учебной деятельности (мастерские, написание проектов, учебное исследование), через проблемные задания и проблемные задачи. Наряду с традиционными формами обучения используются и следующие формы организации учебного процесса: уроки с изменёнными способами организации, опирающиеся на фантазию, имитирующие занятия, с игровой состязательной основой, уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации, уроки, основанные на оригинальной организации, уроки по аналогии с организованными событиями, уроки с известными формами и методами деятельности.

Проводятся следующие нестандартные уроки:

1) уроки в форме соревнований и игр;

2) уроки - исследование, изобретательство, мозговая атака;

4) уроки - пресс-конференция, аукцион, диалог;

6) уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, учебный совет, суд…;

8) использование на уроках нетрадиционных форм внеклассной работы: «следствие ведут знатоки», спектакль, «брейн - ринг», диспут «счастливый случай», «звездный час», «кто хочет стать отличником?», «пан или пропал».

^ Результаты обучения. В результате учащиеся накапливают опыт работы с учебным материалом, опыт работы с учебником, приобретают навыки самостоятельной деятельности, хотят и любят выполнять творческие задания, не желают получать готовые знания, приобретают опыт преодоления трудностей, желают выполнять исследовательские работы, с желанием участвуют в различных конкурсах, олимпиадах.

Результаты выпускных экзаменов по математике показывают 100% успеваемость и стабильно высокий результат качества знаний обучающихся:

    • ГИА 9 класс – 82,4%;

    • ЕГЭ 11 класс – (41-70 баллов)

Уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по предмету ежегодно составляет 100%.

В вузы на бюджетные места с профилирующим предметом «математика» в прошедшем году в ВУЗы из 14 выпускников поступили 6 человек (43%).

Учащиеся 7-10 классов приняли участие во Всероссийском молодёжном предметном чемпионате - два участника (Орлянская А. и Иванова Л.) получили Диплом победителя на районном уровне.

Большое внимание в своей работе учителя математики уделяли дифференцированному обучению, используя различные формы работы с учениками. Все самостоятельные и контрольные работы проводились дифференцированно с дальнейшим прицелом на ЕГЭ, используя материалы тестирования.

В 2010-2011 учебном году в своей работе учителя математики делали большой акцент на работу с сильными по математике учащимися. Проводились целенаправленно индивидуальные, предпрофильные занятия.
^ Учителями МО в течение учебного года был проведен (с взаимопосещением) ряд нестандартных уроков, а именно:

^ Ф.И.О. учителя

Класс

Тема

Примечания

Володина Валентина Витальевна

10

«Применение производной к исследованию функций»

Урок – повторения и закрепления изученного материала

Стрельникова Татьяна Николаевна

7

«Свойство равнобедренного треугольника»

Урок с компьютерной поддержкой

Пашкова Наталья Петровна

5

"Десятичные дроби"


Урок —смотр знаний


Уроки были проанализированы на заседании МО, отмечены методические находки учителей, интересные элементы, даны рекомендации учителям. Проведенные уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к математике. Анализ посещенных уроков показал, что качество проведенных уроков значительно улучшилось, дети проявляют большую активность и заинтересованность.

Все учителя принимали активное участие в обеспечении учащихся учебными пособиями и дополнительным материалом.

Многолетний опыт методического объединения преподавателей математики школы подсказал нам, что для успешного усвоения курса математики, необходимо ориентировать учащихся на изучение его теоретических основ. Формировать умения и отрабатывать навыки решения задач можно лишь опираясь на теоретические знания учащихся.

Учителя МО принимали активное участие для решения возникающих вопросов, для повышения самообразования в тематических семинарах школы в соответствии с утвержденным планом работы.

Особенно хотелось бы отметить, что учителя математики в течение года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися:


Предмет

Неуспешные учащиеся

Мотивированные учащиеся

Математика

1. Повторение всех тем, пройденных на уроках.

2. Отработка повторных вариантов к/р.

3. Отработка вычислительных навыков.

4. Отработка математической терминологии.

1. Развитие способностей учащихся

2. Учить извлекать информацию путем анализа поставленной задачи, включая поиск решения задачи с помощью чертежей и моделей фигур.




5. Работа по дополнительным сборникам, тестам

3. Рассмотрение нестандартных способов решения математических задач




6. Регулярная работа над ошибками во всех видах письменных работ.

4. Отработка заданий повышенного уровня сложности.

5. Работа над компьютерными проектами.




7. Проведение консультаций по всем вопросам в любое время.

6. Выпуск математических газет.




9. Проведение консультаций по работе с алгоритмами и конкретными с моделями пространственных фигур

7. Отработка заданий по формату ЕГЭ.




10. Привлечение учащихся к творческим работам.

9. Подготовка к олимпиадам




11. Индивидуальная работа по подготовке к выпускным экзаменам.

10. Работа по экзаменационным материалам




12. Консультации для учащихся

11. Активизация тестовой работы по подготовке к аттестации.




14. Работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома

13. Подготовка к вступительным экза менам в вузы


Учителями МО были проведены внеклассные мероприятия по математике, целью которого было формирование положительной мотивации к изучению математических наук, активизации познавательной деятельности учащихся:

«Математические игры»

«Час занимательной математики»

Математическая викторина «Ах, математика!»;

выпуск газеты «Юный математик»;
^ УМК, которые используют учителя в своей работе, соответствуют рекомендованным.
Математика:

5 - 6 классы - «Математика 5» под редакцией Виленкина Н.Я., учебник -Виленкин Н.Я., Жохов В.И.

Алгебра:

7-11е классы - «Алгебра», автор Мордкович А.Г., учебник - Мордкович А.Г.

Геометрия:

7-9-е классы - «Геометрия 7-9», под редакцией Атанасяна Л.С, учебник -Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф;

10-11-е классы - «Геометрия 10-11», под редакцией Атанасяна Л.С, учебник - Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф.

Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которыми может пользоваться любой учитель математики по необходимости.

Все учителя используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности учащихся.

Весь программный материал по итогам учебного года выполнен.

Анализируя проведенные в течение года контрольные работы, можно сделать вывод о том, что остаются проблемы, над которыми учителям математики предстоит работать в следующем учебном году, а именно:

- работа по предмету со способными, талантливыми детьми;

- 5-е классы – формирование вычислительных навыков, решение текстовых задач (на движение, на проценты);

6-е классы – действия с рациональными числами, решение задач с помощью пропорций (определение прямой или обратной зависимости);

7-е классы – алгебра: сложение, вычитание, умножение многочленов, формулы сокращённого умножения;

8-е классы – алгебра: решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений и систем уравнений, решение квадратных неравенств;

9-е классы – четкое планирование итогового повторения в формате ГИА.

10-е классы – алгебра: решение тригонометрических уравнений, тождественные преобразования тригонометрических выражений, оформление заданий уровня «С» при написании ЕГЭ;

11 классы – отработка заданий в формате ЕГЭ, создание подготовительной базы для поступления учащихся в вузы, по возможности – использование резервного времени для рассмотрения тем, не вошедших в школьную программу.
^ Качество знаний


Для устранения проблем учащихся в усвоении той или иной темы после каждой к/р учителями проводилась работа над ошибками, проведены дополнительные занятия с неуспешными учащимися, не усвоившими пройденный материал.
Анализируя проведённую работу, можно сделать вывод о следующих проблемах, стоящих перед МО учителей математики следующий учебный год:

- формирование учебной деятельности как важнейшего фактора развития личности;

- совершенствовать систему работы над качеством образования, систему работы с талантливыми, одаренными детьми;

- разработать рекомендации по преемственности образования начального и среднего звена (начинать работу с начала учебного года);

- разработать методику работы с неуспевающими учащимися;

- участие во внеклассной работе: проведение недели математики, создание компьютерных проектов; проведение открытых уроков;

- продолжить создание методических копилок.

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей математики за 2010 I 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, информатики...
Воробьёва Е. Г. – учитель математики; высшая категория; образование высшее (бгпи)
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2010 I 2011 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей...
Тема работы шмо: использование икт для формирования ключевых компетенций обучающихся основной школы при подготовке к гиа
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2010 I 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физкультуры и обж за 2010 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей физкультуры и обж за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2010 I 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2010 I 2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2010 I 2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей физической культуры моу «сош №33 с углубленным...
В состав методического объединения в 2010-2011 учебном году входило 6 учителей физической культуры: Стуканская Н. А., Тыртышникова...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2010 I 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Мо учителей русского языка и литературы в 2010- 2011 учебном году работало над проблемой: «Использование новых информационных технологий...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2010 I 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...

Анализ работы методического объединения учителей математики за 2010 I 2011 учебный год iconАнализ работы объединения начальной школы гоу цо №1602 г. Москвы за 2010-2011 учебный год
Цели работы методического объединения начальной школы в 2010 – 2011 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2010 I 2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2009 – 2010 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница