Рабочая программа по математике для 5 класса Букатовой Алевтины Романовны учителя математики 2 кв категории




НазваниеРабочая программа по математике для 5 класса Букатовой Алевтины Романовны учителя математики 2 кв категории
страница1/9
Дата публикации17.09.2013
Размер0,83 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


« Согласовано» « Утверждено»

Заместитель руководителя по УВР Руководитель МОУ

МОУ СОШ п. Аять СОШ П. Аять

___/________/ Яковлева Е.И. Сенина С.Г. Приказ № ___от

«__»_______2011г

«__»_________2011 г.

.

Рабочая программа по математике

для 5 класса

Букатовой Алевтины Романовны учителя математики 2 кв. категории

2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002).

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  • Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва;

  • Рабочая тетрадь для учащихся 5 класса к учебнику « Математика-5» под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва;

Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.

При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.

^ Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Математика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей: воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:

^ Знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями.

Уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

^ Учебно-Тематический план

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню
подготовки учащихся

Вид
контроля. Изме-
рители

Элементы
дополнительного содер-
жания

Д/З

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

^ Натуральные числа и шкалы (15 ч)




Повторение курса математики начальной школы

4

Комбинированный

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии

Уметь:

– выполнять арифметические действия с натуральными числами;

– изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки;

– вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы

Устный опрос

Буквенная
запись натуральных
чисел










Комбинированный

Диктант







Комбинированный

Фронтальный опрос







Комбинированный

Само-
стоя-
тельная работа







1

Обозначение натуральных
чисел

2

Комбинированный

Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация

Иметь представление:

– о натуральных числах;

– десятичной системе
счисления;

– римской нумерации;

– уметь читать и записывать натуральные числа

Устный опрос

Магические квадраты.

Двоичная система счисления

№ 23–30







Комбинированный

Диктант







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Отрезок. Длина отрезка.
Треуголь-
ник

3

Комбинированный

Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник,
периметр

Уметь:

– изображать и обозначать отрезки;

– измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

– изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

– вычислять их периметры, зная длины сторон;

– различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им

Устный опрос




№ 65–74







Комбинированный

Фронтальный опрос







Комбинированный

Само-
стоя-
тельная работа







Плоскость. Прямая. Луч

2

Комбинированный

Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение

^ Иметь представление о плоскости.

Уметь:

– изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

– распознавать их по готовому чертежу;

– описывать их взаимное расположение по готовому чертежу

Устный опрос

Виды
линий

№ 99–107







Комбинированный

Диктант






  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа по математике для 5 класса Букатовой Алевтины Романовны учителя математики 2 кв категории iconЖохов В. И. Преподавание математики в 5 6 классах: методическое пособие
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по математике для 5 класса Букатовой Алевтины Романовны учителя математики 2 кв категории iconРабочая программа по математике, 11 класс (углубленное изучение)
Программа предназначена для углублённого изучения математики в 11 классе и составлена на основе типовой программы по математике для...
Рабочая программа по математике для 5 класса Букатовой Алевтины Романовны учителя математики 2 кв категории iconРабочая программа по учебному предмету математике 10-12 классов
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Рабочая программа по математике для 5 класса Букатовой Алевтины Романовны учителя математики 2 кв категории iconРабочая программа по геометрии для 11 класса Составила учитель
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного...
Рабочая программа по математике для 5 класса Букатовой Алевтины Романовны учителя математики 2 кв категории iconУроках математики. Нетрадиционный задачник по математике для 6-го класса
С. С. Перли, Б. С. Перли. Волшебное детище великого Петра — блистательный Санкт-Петербург на уроках математики. Нетрадиционный задачник...
Рабочая программа по математике для 5 класса Букатовой Алевтины Романовны учителя математики 2 кв категории iconРабочая программа по алгебре для 9 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по математике для 5 класса Букатовой Алевтины Романовны учителя математики 2 кв категории iconПрограмма по математике составлена с учётом общих целей курса, определённых...
...
Рабочая программа по математике для 5 класса Букатовой Алевтины Романовны учителя математики 2 кв категории iconРабочая программа по математике умк «Школа 2100» учителя Элембаевой Н. В
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком...
Рабочая программа по математике для 5 класса Букатовой Алевтины Романовны учителя математики 2 кв категории iconРабочая программа по математике, составленная на основе умк «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа по предметам для учащихся 4 класса разработана в соответствии с нижеуказанными документами
Рабочая программа по математике для 5 класса Букатовой Алевтины Романовны учителя математики 2 кв категории iconПрограмма развития на 2010-2015 г г. «Сельский социокультурный центр...
Учителя -15 ( 2 «Отличника народного просвещения», 2 учителя высшей категории, 9 учителей первой категории, 3- второй категории,1-без...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница