Урок №54. Тема: «Все цифры»




Скачать 34,44 Kb.
НазваниеУрок №54. Тема: «Все цифры»
Дата публикации08.09.2013
Размер34,44 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Математика > Урок
Предмет «Математика».
1 класс.
Урок №54.

Тема: «Все цифры».

Задачи урока: закреплять навыки счёта;

совершенствовать умения выполнять сложение вида +1, +2,+3,+4;

продолжить формирование умений сравнивать число предметов; развивать речевые умения, внимание и память.

Оборудование урока: учебник, тетрадь, картинка корабля и кота Матроскина, мышек.

Ход урока.


1.Организационный момент.

Цель: организовать учащихся на начало урока. Учитель:

И вот позади уж давно перемена, Пора всем нам дружно

Приняться за дело.

Сегодня на урок к нам пришёл кот Матроскин. Он приглашает нас в путешествие на корабле. Вы согласны? Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно сказать волшебные слова.
Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток

Канаты-паутинки,

А парус-лепесток.
2.Актуализация знаний.

Цель: проверка знаний по пройденной теме. Ребята, раньше на нашем корабле жили мышки. Но как только пришёл кот Матроскин, они разбежались и спрятались. И мне кажется, они где-то у вас. Посмотрите внимательно. Нашли.

У каждой мышки есть корзинка. Назовите числа на корзинках.

Они расположены по порядку?

Поставьте их так, чтобы они расположились по порядку от 5 до 10.

Какое число идёт при счёте за числом 5?7? 9?

Какое число стоит перед числом 6?8?10?

Назовите соседей числа 6,8,10. Какое число больше, чем 6 на 1? Какое число меньше, чем 6 на 1? Каких чисел не хватает в ряду?


Берут мышей и выходят к доске.
Называют числа: 8,6,7,9,5,10.

Нет.

Прикрепляют на доску мышек по порядку.

6,8,10.
5,7,9.

Ответы детей.

3.Сообщение темы урока.

Давайте проверим, не сбились ли мы с курса. Игра « Точно по курсу». Давайте вспомним, как выглядит каждая цифра и попробуем распознать все цифры в цифровом узоре.

За время нашего путешествия сегодня мы повторим все цифры от 0 до 10. Задание №1 в учебнике стр. 72.
Обводя цифры в последовательной форме от 1 до10.
4.Работа над темой.

Цель: повторить связи и различия между понятиями числа и цифры. Всё ли на море спокойно? Кот Матроскин говорит, что впереди он видит рыбок. Они резвятся. Давайте отдохнём вместе с ними.
Кот Матроскин предлагает нам порыбачить. Каждый поймает рыбку и напишет цифру такое количество раз, какое число эта цифра обозначает (на рыбках цифры от 0 до 10. Сколько раз вы написали цифру 0?

Физкультминутка.

Рыбки в озере плескались.

В чистой свеженькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.


Каждый ученик пишет цифры.

Ни одного.
5.Фронтальная работа.

Цель: совершенствовать умения выполнять сложение всех изученных видов. На пути у нас остров, где дружно живут семьи зверей и птиц. У каждой семьи есть квадратик, в который записано число, обозначающее количество членов семьи. Но морской прибой стёр все числа. Работа по учебнику.

Стр.92 №1

5+4 6+3

5+2 6+2

7+2 8+1

Производят записи в «бортжурналах» (тетрадях)
6.Динамический момент.

Цель: смена вида деятельности. Пиратский корабль хочет напасть на наше судно. Приготовиться к математическому бою. Нашим оружием будет ум и смекалка. Все подойдите к столу и возьмите в руки полосочки. Постройтесь на палубе нашего корабля так, чтобы полосочки начинались с самой длинной и заканчивались самой короткой.

Молодцы! Пиратский корабль побеждён. Дети выстраиваются у доски.

7. Индивидуальная работа.

Цель: формирование умения выполнять все изученные виды сложения, умение детей работать с учебником. Наше путешествие продолжается. Пока мы воевали с пиратами наш корабль сел на мель.

-Вёз корабль карамель.

Наскочил корабль на мель. И матросы всю неделю карамель на мели ели. Посчитай, за сколько дней. Съели матросы карамель? Но, что такое корабль не сошёл с мели, оказывается, мне подсказывает Матроскин, мы должны решить примеры на стр. 92. №3


Ответы детей.

7 дней.

Дети решают примеры, записывая их в тетрадь.
8.Динамический момент.

Цель: сменить вид деятельности, повторить умения детей сравнивать значение сумм, не выполняя действий. Молодцы! А теперь поплыли дальше. Ну что это! Я вижу уже нашу пристань, но Матроскин не может подойти к пристани, слишком большие волны. Мы должны ему помочь.

-Сравните значение сумм, не выполняя вычислений.

5+2+2 * 5+4 * 7+2

5+1+3* 6+2 *6+3

4+2+3* 6+3 * 4+5

Дети выходят к доске.
5+2+2= 5+4=7+2

9. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу. Благодаря дружной работе мы снова на родной земле. Что нового узнали во время путешествия? Что такое цифры? Сколько цифр в математике? Кот Матроскин приготовил медали самым активным матросам.
Ответы детей.

Похожие:

Урок №54. Тема: «Все цифры» iconЛитература
Дано натуральное число, в котором все цифры различны. Определить: порядковый номер его максимальной цифры и порядковый номер его...
Урок №54. Тема: «Все цифры» iconУрок математики в 1 классе. Тема:"Волшебные цифры. Римские цифры."
На этом уроке уточняется разница между числом и цифрой. Учащиеся убеждаются,что натуральное число-это количественная характеристика...
Урок №54. Тема: «Все цифры» iconТема: Числа и цифры. Римские цифры
Познакомить детей с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации; с римскими цифрами и их написанием
Урок №54. Тема: «Все цифры» iconТетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?
Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел
Урок №54. Тема: «Все цифры» iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 7»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Урок №54. Тема: «Все цифры» icon«Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики»
...
Урок №54. Тема: «Все цифры» iconУрок литературы в 9 классе Тема: «Всё во мне, и я во всём!»
Урок предназначен для 9 класса, общий уровень развития класса высокий
Урок №54. Тема: «Все цифры» iconУрок). Тема по литературе: М. Горький «Челкаш». Автор и его герои. (Заключительный урок)
Тема по русскому языку: Знаки препинания при однородных членах предложения, вводных словах и обращениях. (Заключительный урок)
Урок №54. Тема: «Все цифры» iconТерроризм
Спида нет. Мбеки пригласил Дюсберга работать в юар, чтобы противостоять наглому вмешательству Всемирной Организации Здравоохранения...
Урок №54. Тема: «Все цифры» iconТема: Цифры и числа: история и современность
Задачи проекта: изучить библиографические источники по данной теме; познакомить с историей появления, последовательностью возникновения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница