Методическая разработка урока математики в 6 классе на тему «Решение задач с помощью пропорций»




Скачать 43,42 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока математики в 6 классе на тему «Решение задач с помощью пропорций»
Дата публикации02.09.2013
Размер43,42 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Математика > Урок
МБОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М. Рудого"


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА математики

в 6 КЛАССЕ

на тему

«Решение задач с помощью пропорций»
Подготовила:

Кривошей Лариса Михайловна

– учитель математики первой

квалификационной категории


п. Борисовка

2013 год
Предмет: математика.

Класс: 6

Тема урока: Решение задач с помощью пропорций

Используемый УМК:

  • Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы. Программы. Тематическое планирование. – М.: Дрофа, 2004

  • Учебник «Математика,6» Виленкин Н.Я. , изд. «Мнемозина», 2006

  • Дидактические материалы по математике,6. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, изд. «Просвещение», 2000

Цель:

1. обучающая: научить учащихся правильно определять тип пропорциональной зависимости, описанный в задаче, правильно составлять краткую запись к задаче, пропорцию, правильно уметь оценить полученный ответ;

2. развивающая: развить навыки решения пропорций, задач с помощью пропорций, определения типа пропорциональной зависимости, развить творческие способности и их логическое мышление;

3. воспитывающая: воспитать навыки работы в коллективе, самостоятельной работы

Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы урока, целей урока

2. Устный счет. (Математическая разминка) слайд 3.


^ 3. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос учащихся:

а) Что называется отношением?

б) Что показывает отношение?

в) Как можно записать отношение?

г) Что называется пропорцией?

д) Основное свойство пропорции.(Слайды 4-10).

Выполнение заданий на применение основного свойства пропорции.



Для того, чтобы можно было приступить к решению задач с помощью пропорций, сначала необходимо:

  • проверить умение учащихся находить неизвестный член пропорции



х=6; х=10; х=32/45;х=1,8.

  • проверить умение учащихся узнавать прямо и обратно пропорциональную зависимость:

вопросы:

а) сформулировать правило прямой и обратной пропорциональной зависимости.

б) выполнить задание на определение зависимости:

время движения и путь.(с постоянной скоростью)/\ /\

в) количество товара и стоимость /\ /\.

г) площадь квадрата и его сторона(не является ни прямой,ни обратной пропорциональной зависимостью-Х).

д) число рабочих и время выполнения одной и той же работы /\ \/.

е) размер обуви и возраст человека.(Х).

ж) расстояние и количество горючего(/\ /\).

з) количество рейсов и грузоподъемность автомобиля(/\\/).
^ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Решение задач.

  1. В 2,5 кг сиропа содержится 1,2 кг сахара. Сколько сахара содержится в 3 кг такого же сиропа?

После составления краткой записи учащимся предлагается ответить на такие вопросы:

1. Если увеличивать массу сиропа, то как будет изменяться масса содержащегося в нем сахара?

2. Если масса сиропа увеличится в 3 раза, то во сколько раз увеличится масса сахара в нем?

3. Какой это вид пропорциональной зависимости ?

4. Как можно в краткой записи показать вид пропорциональной зависимости?

5. Как узнать, во сколько раз увеличилась масса сахара, масса сиропа? (с помощью отношения)

6. Можем ли мы приравнять эти два отношения? Почему?

7. Что получилось после того, как мы приравняли два отношения?

Таким образом, краткая запись и начало решения задачи должны выглядеть так:

Сироп Сахар

2,5 кг - 1,2 кг

3 кг - х кг

х=1,44(кг)

Ответ:1,44 кг.

Схема решения задач на пропорцию:

1. Составить краткое условие задачи;

2. Выяснить, какая зависимость величин в задаче;

3. Составить пропорцию;

4. Найти неизвестный член пропорции;

5. Записать ответ.

2. Из 30 кг свежих яблок выходит 10 кг сушеных. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 15 кг сушеных?

Х=45 (кг)

Ответ:45 кг.

  1. Со 125 гусей получают 4 кг пуха. Сколько пуха можно получить с 875 гусей?

Х=28(кг)

4. 4 комбайнера могут убрать пшеницу с поля за 10 дней. За сколько дней уберут это поле 5 таких же комбайнеров?

Х=8 (дней)

Ответ:8 дней.
Самостоятельная работа:

1 вариант:

1. Автомашина сжигает на 100км пути 7л бензина. Сколько бензина потребуется на 200км.

2. Для отопления здания заготовлено угля на 180 дней при норме 0,6 тонн угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5тонны?

2 вариант:

  1. Автомашина сжигает на 100км пути 7л бензина. Сколько километров пройдёт машина, имея 14л бензина.

  2. На участке дороги бетонные плиты длиной 6м. Заменили новыми, длиной 8м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых.


Итог урока.

- Чем больше ты купил конфет, тем меньше заплатил денег.

- Чем дольше горит свеча, тем длиннее она становится.

Обоснуйте правильно ли этой планете говорят?

Задачи с «подвохом».

1. За два часа поймали 6 карасей, сколько поймают за 3 часа?

2. Три петуха разбудили 6 человек, сколько человек разбудят 5 петухов.

Рефлексия.

Д/з: Ознакомление можно начать с таких простейших задач основных видов:

Похожие:

Методическая разработка урока математики в 6 классе на тему «Решение задач с помощью пропорций» iconРешение математических задач с помощью системы компьютерной математики maxima
Кафедра математики сипкро начинает набор на дистанционный курс для учителей математики и информатики
Методическая разработка урока математики в 6 классе на тему «Решение задач с помощью пропорций» iconМетодическая разработка открытого урока математики во 2-ом классе...
Цели урока: создать условия для уяснения учащимися принципа чтения выражения и умения составлять выражения под диктовку
Методическая разработка урока математики в 6 классе на тему «Решение задач с помощью пропорций» iconУрок на тему: «Решение задач на растворы»
Вид урока : Беседа с использованием средств наглядности, решение расчётных задач
Методическая разработка урока математики в 6 классе на тему «Решение задач с помощью пропорций» iconУрока: Начальные сведения из планиметрии
Методическая разработка урока по геометрии и английскому языку для учащихся 7 класса учителя математики Засыпкиной Е. В
Методическая разработка урока математики в 6 классе на тему «Решение задач с помощью пропорций» iconМетодическая разработка урока по предмету «Русский язык» в 3 классе...
Автор разработки: Середина Надежда Викторовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории мбоу островской сош даниловского...
Методическая разработка урока математики в 6 классе на тему «Решение задач с помощью пропорций» iconМетодическая разработка урока биологии в 7-м классе на тему: “ Класс...
Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с особенностями строения бесхвостых земноводных как первых наземных позвоночных,...
Методическая разработка урока математики в 6 классе на тему «Решение задач с помощью пропорций» iconУрок практикум. Тема: Решение текстовых задач на тему: «Математика против курения»
Зож. Завершением урока является показ мини-фильма о влияние табака на организм человека. В ходе урока дети должны показать умение...
Методическая разработка урока математики в 6 классе на тему «Решение задач с помощью пропорций» iconМетодическая разработка урока в 9 классе: Тема 27: Перестройка
...
Методическая разработка урока математики в 6 классе на тему «Решение задач с помощью пропорций» iconМетодическая разработка: конспект урока по теме «our house»
Полный текст работы содержит помими теоретических положений (1 глава), практические разработки – описание отдельных игр, в т. Ч....
Методическая разработка урока математики в 6 классе на тему «Решение задач с помощью пропорций» iconКонспект урока в 10 классе. Тема: решение задач
Способствовать развитию умений оперировать математическим инструментом при решении задач по химии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница