Общие вопросы. Работа с социумом




Скачать 133,19 Kb.
НазваниеОбщие вопросы. Работа с социумом
Дата публикации13.04.2013
Размер133,19 Kb.
ТипРасписание
pochit.ru > Математика > Расписание
3.Структура образовательного учреждения и система его управления.
3.1.Распределение административных обязанностей в аппарате управления образовательным учреждением.
Директор, Баженова Е.В., осуществляет непосредственное управление Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов», включая управление имуществом в пределах, установленных законодательством РФ, уставом школы, договором между Учредителем и учреждением, должностной инструкцией.

В административный совет МАОУ «Средняя школа № 8» входят 12 заместителей директора.

Распределение административных обязанностей в административно - управленческом аппарате:

- директор школы – 1;

-заместитель директора по учебно - воспитательной работе (начальная школа, средняя и старшая школа) – 8;

- заместитель директора по воспитательной работе – 2;

- заместитель директора по информационным технологиям – 1;

-заместитель директора по административно-хозяйственной работе – 1;

Для лучшей организации учебно-воспитательного процесса в школе функциональные обязанности распределены следующим образом и утверждены приказом № 490 от 01.09.2011г.

Ф.И.О.

Курируемый

предмет

Курируемая параллель

Курируемое направление

Бахматов Ю.Д.

Технология, технический и обслуживающий труд, физическая культура, ОБЖ (1-11кл.)




Общие вопросы. Работа с социумом.

Безопасность учебно – воспитательного процесса.

ШМО учителей технологии и обслуживающего труда, физической культуры и ОБЖ.

Перебатова И.С.

История,

экономика, география, музыка, ИЗО, МХК

5,10 кл.

Методическая работа, ШМО цикла, аттестация педагогических работников, национальный проект (общеобразовательное учреждение, учителя),

Рингельман Е.В.

Математика

11 кл.

ШМО учителей математики. Математика в начальных классах (2-4 кл., РО). Качество образования. Платные образовательные услуги. Лицензирование и аккредитация. Итоговая аттестация 11 классов

Ачкасова Л.В.

Физика, химия, биология


6 кл

Расписание уроков и режим работы ОУ, табель учета рабочего времени, учебный план, НСОТ, тарификация, домашнее обучение.

Бабенко Т.Н.

Русский язык и литература

8 кл.

Планирование работы школы, организация профильного образования и предпрофильного обучения; ШМО учителей цикла, экстернат, классы КО. Образовательная программа.

Филатова М.В.

Дополнительное образование 5-11кл




Внеклассная работа, связи с социумом, общественная организация учащихся, МО Кл. руководителей, педагогов доп. образования, блок «Здоровье».

Жерикова Е.А.

Дополнительное образование 1-4 кл.




Внеклассная работа. Общественная организация учащихся, МО кл. руководителей, педагогов доп. образования, блок «Здоровье».

Попова Г.В.

Начальные классы 1-4

1,4 кл.

ШМПК, ВШК по предметам школы I ступени, табель учета рабочего времени, тарификация, учебный план, расписание уроков, организация обучения на дому, отчетность по школе ОШ-1, всеобуч. Вопросы преемственности ДОУ с начальной школой.

Фокина И.В.

Музыка 1-4 кл.

Ин.яз. – 2-4 кл.

Рус.яз. – 2-4 кл.

Литература

2,3 кл.

Одаренные дети. Организация методической работы, аттестация педагогических работников, национальный проект (учителя) планирование работы школы, платные образовательные услуги, организация работы групп продленного дня.

Копытова Т.Н.

Информатика и ИКТ с 4 по 11 кл.


9 кл.

Информатизация учебно-воспитательного процесса ШМО учителей информатики. Статистическая отчетность по школе. Всеобуч. ВШК. Интернет -проекты. Итоговая аттестация 9 классов

Эскаева С.И.

Английский язык 2-11 кл.

7 кл.

Реализация программы «Формула успеха». ШМО учителей английского языка. Работа с одаренными детьми. Проектно-исследовательская деятельность.

Дмитренко В.Н.







Хозяйственная деятельность


Вывод. Распределение функциональных обязанностей между членами администрации в полной мере охватывает руководство и контроль всех направлений деятельности образовательного учреждения, что приводит к положительным результатам при решении задач за текущий учебный год.

3.2.Основные формы координации деятельности аппарата управления общеобразовательного учреждения.
Управление Учреждением имеет государственно-общественный характер, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами управления Учреждения являются:

  • директор Учреждения;

  • Наблюдательный совет Учреждения.

Основными формами координации деятельности аппарата управления образовательным процессом в соответствии с уставом являются:

- общее собрание трудового коллектива;

- Управляющий совет;

- педагогический совет;

- методический совет;

- общешкольный родительский комитет;

- детская ученическая организация.

С 27 апреля 2007 в школе создан Управляющий совет, который является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

В своей деятельности Управляющий совет руководствуется:

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании», иными федеральными кодексами и законами;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- Решениями правительства РФ и Правительства ХМАО-Югры;

- Нормативными правовыми актами и решениями органов местного самоуправления и органов управления образованием;

- Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
Основными задачами Управляющего совета являются:
-Определение основных направлений (программы) развития образовательного учреждения.

-Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.

-Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения и других составляющих образовательного процесса.

-Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, повышении качества образования, наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.

-Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.

-Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, подборе кандидатур на замещение должности директора образовательного учреждения; осуществление общественного контроля за его деятельностью.

-Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

-Содействие реализации миссии образовательного учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.

Работа Управляющего Совета осуществляется в соответствии с составленным планом работы на год. С момента создания Управляющего совета проведено 17 заседаний.

За 2011-2012 год проведено три заседания, на повестке дня которых рассматривались следующие вопросы:

  • Перечень и функции комиссий, входящих в состав УС школы;

  • О результатах ГИА учащихся 9, 11 классов за 2010-2011 учебный год;

  • Предоставление и утверждение учебного плана на 2011-2012 учебный год;

  • Предоставление публичного доклада и его обсуждение;

  • Представление участников ПНП «Образование» в 2011-2012 учебном году;

  • О внесении изменений в организацию школьного питания.


Органы школьного самоуправления:

  • общественная ученическая организация «ШОК» (образована 1997 году с целью социализации личности школьника, развития школьного самоуправления, привлечения учащихся к социально значимым проектам);

  • активы классов;

  • детская организация «Гармония» в начальной школе (образована в 2000 году, с целью становления воспитательной системы через формирование единого школьного коллектива, приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям, создания условий для самовыражения и самоутверждения каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности, развития творчества, инициативы школьников, учащихся) .

Для повышения эффективности управления образовательным процессом в структурах управления используются ПК, объединенные в локальную сеть, есть выход в Интернет, работает электронная почта, факс.

Созданная на сегодняшний день управленческая система позволяет школе работать стабильно и результативно и соответствует основным задачам школы и Уставу образовательного учреждения.
Вывод. Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного процесса охватывает все службы школы и участников образовательного процесса, что приводит к эффективности управления и соблюдения принципа демократичности в школе, в связи с увеличением количества органов государственного и общественного управления.


3.3.Организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления, включая организацию методической работы в педагогическом коллективе.
Ранее действующая выстроенная организационная структура системой управления, включающая в себя все субъекты управления претерпела определенные изменения в связи с разработкой и внедрением проекта «Формула успеха». С марта 2011г. в школе открылся ресурсный центр (Международного бакалавриата и ФГОС общего образования).

Организационную структуру системы управления в МАОУ «Средняя школа № 8» можно выстроить в виде модели организационной структуры управляющей системы:

Вывод. Данная структура обеспечивает положительный результат и ведет к повышению эффективности управления образовательным учреждением и решению различных вопросов на разных уровнях, а также образует системную модель оперативного управления качественного образования, основанную на принципах открытости, целостности, функциональности, что подтверждается достигнутыми результатами учебно-воспитательной деятельности по итогам 2011-2012 учебного года и анализом работы школы за год.


3.4. Наличие системной обратной связи по отслеживанию и анализу результатов деятельности субъектов образовательного процесса, владение аппаратов управления общеобразовательным учреждением администрацией методами управления обучающимися и педагогическим коллективом.
В управлении образовательным процессом администрация руководствуется методикой профессора, к.п.н. П.И. Третьякова «Управление качеством образования по результатам», основываясь на проблемно-ориентированном анализе работы школы за год. В анализ работы школы за год входят: статистические данные о результатах работы за год, анализ выполнения задач по всем направлениям деятельности.

Для диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности образовательного учреждения, обеспечивающим сочетание административного и общественного контроля в школе с самоанализом и самоконтролем участников педагогического процесса используется внутришкольный контроль, мониторинговые исследования, анкетирование. Проведение внутришкольного контроля регламентируется Положением о внутришкольном контроле, в котором определены функции, объекты и методы контроля, виды контроля, правила контроля, а также права всех участников внутришкольного контроля. По результатам осуществляемых проверок и полученных в качестве их проведения результатов, администрацией школы принимаются определенные управленческие решения. Результаты проверок обсуждаются на педсоветах, совещаниях при директоре, с педагогическим коллективом, на школьных методических объединениях и непосредственно с педагогами. В случае выявления проблем с последующим планированием проводятся работы по их устранению. Система контроля за выполнением принимаемых управленческих решений включает в себя отчеты сотрудников школы на совещаниях при директоре, на заседаниях методических объединений учителей, а также в форме мероприятий общешкольного характера.

Для регулирования и коррекции направлений деятельности школы существует более демократичная система: проведение дней ДРК (диагностики, регулирования и коррекции), позволяющая быстро выявлять внешние и внутренние отклонения в работе школы. К проведению таких дней привлекаются все участники образовательного процесса, составляется программа наблюдений. Дни ДРК начинаются с инструктажа участников. Каждый участник-организатор имеет свою программу, срок проведения и обработки материалов. Проводится диагностика, составляются схемы, таблицы, делается вывод. Результаты дня ДРК обсуждаются на различных уровнях управления в зависимости от цели: на педагогических советах, консилиумах, методических советах, заседаниях МО; принимаются решения, вносятся коррективы в план работы школы.

На данном этапе структура управления школой по результатам усовершенствована. Реализуется Программа по обеспечению качества образования в школе (2008-2012):

  • определена политика школы в области качества образования;

  • создана система обеспечения и оценки качества образования, позволяющая быстро выявлять и разрешать проблемы и противоречия достигнутого уровня развития школы, моделировать уровень достижения качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям:

^ МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8»

Цели и задачи, стоящие перед ОУ; запросы и потребности общества, социума

Политика в области качества

^ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

(Администрация, методическая и психолого-педагогические службы)

Документы для оценки качества образования: локальные акты, инструкции.

Государственный образовательный стандарт; образовательные программа, учебные планы, оценочно-критериальная система школы; нормы, закрепленные в Уставе школы, в действующих нормативных документах.





^ ОСНОВАНИЯ И БАЗА ДЛЯ ОЦЕНКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ



ПРОЦЕДУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ^ ОЦЕНОЧНЫЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ

Аттестация

учителей

Аттестация

выпускников

Экспертиза инноваций, проектов, образовательных и учебных программ


Внутри-

школьный контроль


Дни

ДРК

(диагностики, регулирования и коррекции)

Принятие управленческих решений, реализация программы развития школы и ее подпрограмм


Документирование хода и результатов процессов



ПРОЦЕССЫ, РЕСУРСЫ,

^ РЕГУЛИРУЕМЫЕ СИСТЕМОЙ ОЦЕНКИ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОСНОВНЫЕ

ПРОЦЕССЫ:

Учебная работа, воспитательная работа; процесс текущего функционирования школы; процесс развития образовательной системы школы

^ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ:

Методическая и исследовательская работа; хозяйственная деятельность; деятельность в системе дополнительного образования; кадровая работа; мотивационные процессы.

Административные кадры, педагогические кадры и специалисты функциональных служб; образовательная инфраструктура; бюджетные и внебюджетные финансовые средства; продукты интеллектуальной деятельности (методические и научные разработки, проекты); статистика, банки данных; библиотечные фонды, оснащенность ИКТ средствами, средства коммуникации; фонд контрольно-оценочных средств.

Качество подготовки выпускников; выполнение учебного плана; удовлетворенность обучающихся качеством образования; личностные достижения учителей и обучаемых; влияние школы на другие образовательные и социальные системы; результаты инновационной деятельности; результаты хозяйственной деятельности;

результаты внешней оценки деятельности образовательного учреждения, внешнего аудита качества образования.




Р^ ЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЫ


Вывод. В процессе реализации Программы создана система эффективного управления образовательным процессом, направленная на предупреждение развития негативных явлений в педагогическом процессе и достижение высокого качества образовательного процесса и его результатов, отвечающих соответствующим стандартам и критериям вида общеобразовательного учреждения: общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, посредством объединения и интеграции организационных, методических, научных, кадровых усилий и ресурсов школы.


Похожие:

Общие вопросы. Работа с социумом iconПримерные вопросы: Общие вопросы: Про кого можно сказать: "Лезет из кожи вон" (О змеях)
Области вопросов на вертушке. Синий спорт, красный география, оранжевый искусство, зеленый общие вопросы, желтый история
Общие вопросы. Работа с социумом iconКонтрольная работа №1 Блок «Общие вопросы языкознания»
А) Охарактеризуйте следующие положения с точки зрения развиваемого подхода к языку (синхронный / диахронный)
Общие вопросы. Работа с социумом icon3 60. 0 Прикладные науки. Общие вопросы >60. 01 История техники. Общие вопросы
Эти законы позволят описывать поведение и эволюцию квантов, атомов, молекул, клеток, организмов и систем организмов по непротиворечивой...
Общие вопросы. Работа с социумом iconОбщие вопросы сельскохозяйственной экологии
Проведен обзор публикаций последних лет по вопросам сложившегося экологического состояния земель сельскохозяйственного назначения....
Общие вопросы. Работа с социумом iconОсновные вопросы I. Общие вопросы химиотерапии Химиотерапевтические...
Цель. Изучить общие принципы химиотерапии, классификацию антибиотиков, фармакокинетику, фармакодинамику, показания и противопоказания...
Общие вопросы. Работа с социумом iconКонтрольная работа по дисциплине «Философия»
Философские вопросы – это вопросы не об объектах, будто природных или созданных людьми, а вопросы об отношении к ним человека. Философские...
Общие вопросы. Работа с социумом iconI. Общие вопросы Баденков П
Баденков П. Ф., Рагимов С. Н. Некоторые вопросы становления нового хозяйственного механизма в шинной промышленности. — № С. 2—5
Общие вопросы. Работа с социумом iconКонтрольная работа по педагогике (самоаттестация) по разделу «Общие основы педагогики»
Контрольная работа по педагогике (самоаттестация) по разделу «Общие основы педагогики» для студентов 21, 22 групп
Общие вопросы. Работа с социумом iconОбразовательная программа уфа-2012
Образовательная деятельность мбоу сош №127 ориентирована на внешние запросы, определяемые государственной политикой в сфере образования,...
Общие вопросы. Работа с социумом iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Солнышко»
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница