Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 132 часов, из расчета 4 часа в неделю. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2012 г.




Скачать 419,49 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 132 часов, из расчета 4 часа в неделю. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2012 г.
страница1/5
Дата публикации01.07.2013
Размер419,49 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Утверждаю

Директор ГБОУ ООШ с. Красные Ключи

__________ Н.В. Трондина

Рассмотрено на заседании ШМО

протокол № ________от ________________

Руководитель ШМО

___________Н.В. Потапова


Рабочая программа по алгебре 9 класс

2012 учебный год

Школа : ГБОУ ООШ с. Красные Ключи

Учитель : Пижамова Людмила Михайловна

Составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2011 г.

3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,

5. Бурмистрова Т. А, « Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра. 7-9 класс.» Изд. «Просвещение», 2010 .
Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 132 часов, из расчета 4 часа в неделю. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2012 г.; согласно учебного плану ГБОУ ООШ с. Красные Ключи из школьного компонента добавлено 34 учебных часа из расчета 1 ч в неделю и поэтому программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю).
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Задачи:

● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;

● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Цели

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.


В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

  • методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

  • использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Учебно-методический комплект:

Для учителя:

1. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс», М.: «Просвещение», 2010

2. Т. М. Ерина «Поурочное планирование по алгебре» М.: «Просвещение», 2008

3. Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса»

4. .П. Ершова « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса» М:Илекса, 2008

5. Л.Б. Крайнева « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс». М.: «Интеллект-Центр», 2007

6. Т. А. Бурмистрова « Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы» М. Просвещение, 2010

Для ученика:

1. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс», М.: «Просвещение», 2010

2. Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса», 2009 г

3. Л.Б. Крайнева « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс». М.: «Интеллект-Центр», 2007

4. http://www.mathgia.ru

Для проведения промежуточного контроля используется:

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009/ ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 128 с.

Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2010. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2009. – 256 с.

Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.: ил.

Адреса сайтов:

http://www.mathgia.ru

www.fipi.ru

http://www.prosv.ru

http:/www.drofa.ru

http://school-collection.edu.ru
Электронные учебники:

^ Рабочая программа по алгебре для 9 класса создана к учебнику Макарычева Ю.Н . и др. для учащихся общеобразовательных учреждений "Алгебра 9 класс".
Объем рабочей программы: 23 страницы без приложений.
Приложения включают в себя 28 самостоятельных работ, 7 тематических тестов, 7 контрольных работ, 16 демонстрационных материалов, 19 упражнений для устного счета.http://www.mathvaz.ru/img/mini9am.png


Календарно – тематическое планирование.




Тема

Тип урока

Вид, форма контроля

Основные цели


Требования к ЗУН

^ Компьютерное обеспечение

Дата

1

Повторение

Урок обобщения и систематизации

Устный счет

Повторить числовые, буквенные выражения, вспомнить преобразование выражений

Знать понятие числовые выражения, буквенные выражения, уметь преобразовывать выражения.

Задания для устного счета. Упр.1 «Выражения и их преобразования»


2. 09

2.

Повторение

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, устный счет

Вспомнить правила решения линейных, квадратных уравнений, линейных неравенств

Уметь решать линейные, квадратные уравнения, линейные неравенства.

Задания для устного счета. Упр.2 «Уравнения и неравенства»


5-9.09

3.

Повторение

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, карточки

Повторить материал, изученный в 7-8 классе по теме «Функция»

Знать определение функции, способы задания функции. Уметь строить графики линейной функции, параболу y=x2, графики у=х3, у=, у=.




5-9.09

4.

Вводное тестирование

Контроль знаний и умений

тест

Проверка знаний.







5-9.09

Глава 1 КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ - 29 ч

§ 1 Функция и её свойства - 6 ч

5.

Функция. Область определения и обл. значений.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Повторить определение функции,

графика функции ; учить находить область определения и область значений функции

Знать определение функции, понятие области определения и области значений; уметь находить значения функции, строить графики и находить ООФ и ОЗФ

Демонстрационный материал «Функция. Область определения и область значений функции»

5-9.09

6.

Функция. Область определения и обл. значений.

Урок закрепления изученного материала

Обучающая С/Р

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений ; развивать навыки нахождения ООФ и построения графиков

Уметь находить ООФ, строить графики




12-16.09

7.

Функция. Обл. определения и обл. значений.

Комбинированный

Устный опрос,

Самостоятельная работа 2.1

«Область определения и область значений функции»

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений ; развивать навыки нахождения ООФ и построения графиков, проверить знания

Уметь находить ООФ, строить графики




12-16.09

8.

Свойства функций

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Изучить свойства функций

Уметь исследовать функции

Демонстрационный материал «Чтение свойств функций по ее графику»

12-16.09

9.

Свойства функций

Урок закрепления изученного материала

Работа по карточкам,

Закрепить изученные свойства функций

Знать основные св.-ва изученных функций и уметь применять их при выполнении упражнений

презентация

12-16.09

10.

Свойства функций

Урок применения знаний и умений

Самостоятель-ная работа 2.2

«Свойства функций»

Закрепить изученные свойства функций, проверить знания

Знать основные св.-ва изученных функций и уметь применять их при выполнении упражнений

Задания для устного счета. Упр.3 «Свойства функций»

19-23.09

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 132 часов, из расчета 4 часа в неделю. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2012 г. iconРабочие программы по предметам пояснительная записка рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального базисного учебного плана и авторской программы «Математика» Чекина...
Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 132 часов, из расчета 4 часа в неделю. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2012 г. iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений рф, в соответствии с...
Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 132 часов, из расчета 4 часа в неделю. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2012 г. iconРабочая программа по физической культуре для 1-3классов разработана...
В. И. Лях и А. А. Зданевич; издательство “Просвещение”, Москва 2010г. Программа рассчитана на 66 часов в 1 классе и 68 часов во 2-3...
Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 132 часов, из расчета 4 часа в неделю. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2012 г. iconРабочая программа По математике 8 класс Автор: Новгородова Евгения...
Программа курса рассчитана на преподавание информатики и икт в 8-9 классах – 102 (34+68) учебных часа (1 час в неделю в 8-ом классе...
Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 132 часов, из расчета 4 часа в неделю. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2012 г. iconРабочая программа по обществознанию 6 7 классы
Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...
Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 132 часов, из расчета 4 часа в неделю. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2012 г. iconПрограмма курса составлена с учётом «Базисного учебного плана»
Программа курса составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Федерации в 4-ых классах...
Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 132 часов, из расчета 4 часа в неделю. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2012 г. iconРабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория
Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. В данное планирование...
Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 132 часов, из расчета 4 часа в неделю. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2012 г. iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г программа рассчитана на 68...
Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 132 часов, из расчета 4 часа в неделю. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2012 г. iconРабочая программа по музыке для 9 класса составлена на основе: федерального...
Данная программа рассчитана на 17 часов в в 8 классе и 17 часов – в 9 классе, из расчёта 1 учебный час в две недели
Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 132 часов, из расчета 4 часа в неделю. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2012 г. iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена...
На изучение курса отводится 140 часов: по 35 часов (1 час в неделю) в 7, 8 классах и 70 часов (по 2 часа в неделю) в 9 классе. При...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница