Образовательная программа по алгебре, геометрии. 8 класс Пояснительная записка. Данная рабочая программа по алгебре Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др




Скачать 264,55 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по алгебре, геометрии. 8 класс Пояснительная записка. Данная рабочая программа по алгебре Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др
страница1/3
Дата публикации17.06.2013
Размер264,55 Kb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Математика > Образовательная программа
  1   2   3
Рабочая образовательная программа по алгебре, геометрии.

8 класс

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по алгебре (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского) и геометрии ( автор Л.С.Атанасян) 8 класс разработана на основе:

  1. Примерной программы Министерства образования Российской Федерации.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике. – М.: Просвещение, 2010 г. (Серия «Стандарты второго поколения)

с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского края.
Данный курс математики предназначен для учащихся, занимавшихся в 7 классе по учебникам: «Алгебра», 7 класс, под ред. С.А. Теляковского, «Геометрия» 7 класс Л.С.Атанасян.

В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить прочный фундамент как для продолжения в 8 классе изучения математики и предметов естественнонаучного цикла, так и для применения аппарата в практической деятельности.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информированном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условия для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


В курсе алгебры и геометрии 8 класса представлены содержательные линии: арифметика, алгебра, геометрия, элементы логики, комбинаторики, статистики, теории вероятности.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • продолжить развитие представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • создать условия для формирования практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, формирования вычислительной культуры;

  • создание условий для овладения символическим языком алгебры, продолжить формирование формально-оперативных алгебраических умений и применения их к решению математических и нематематических задач;

  • создать условия для изучения свойств и графиков функций, использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • Формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • продолжить развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • продолжить формирование представлений об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

  • продолжить освоение основных фактов и методов планиметрии;

  • развивать способность к самостоятельной учебной деятельности.


^ Содержание программы.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на обязательное изучение математики в 8 классе отводится не менее 170 часов (5 часов в неделю).

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю – алгебра и 2 часа в неделю – геометрия, всего по алгебре 102 часа, по геометрии – 68 часов. Итого – 170 часов.

На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 5 часов, по геометрии – 4 часа, остальные часы распределены по всем темам.

Арифметика.

Множество рациональных чисел, рациональное число как отношение , где m-целое число, n-натуральное. Сравнение рациональных чисел.

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Множество действительных чисел. Сравнение действительных чисел.

Числовые промежутки

Приближенное значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебра.

Степень с целым показателем и ее свойства.

Рациональные выражения и их преобразования. Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Решение дробно-рациональных уравнений.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.

Функции.

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график и свойства. График функции у =

^ Вероятность и статистика.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Геометрия.

Наглядная геометрия. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение прямой и окружности.

Понятие площади фигуры. Площадь прямоугольника, квадрата. Центральная и осевая симметрии. Изображение симметричных фигур.

^ Геометрические фигуры. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Замечательные точки треугольника.

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

Понятие о подобии фигур.

Решение задач на вычисление, доказательство с использованием свойств изученных фигур.

^ Измерение геометрических величин. Понятие площади плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Соотношения между площадями подобных фигур.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

^ Логика и множества.

Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношение между множествами с помощью диаграмм Эйлера – Венна.

Для решения задач в учебном процессе будет использован учебно-методический комплект по алгебре для 8 класса под редакцией С.А.Теляковского и геометрия 7-9 класс Л.С.Атанасян. В состав комплекта входит:

  • «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010г.

  • «Геометрия 7-9»/ Л.С.Атанасян. М.: Просвещение, 2006 и последующие годы издания.

  • Ковалева Г.И. «Алгебра 8 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Макарычева и др.» Волгоград,

  • Жохов, Макарычев, Миндюк «Алгебра 8 класс» Дидактические материалы.

  • набор рабочих тетрадей

  • «Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителя. Москва «Просвещение», 2009 г.

  • Л.С.Атанасян и др. Рабочие тетради.

  • Б.Г.Зив, В.М.Мейлер «Дидактические материалы.

  • Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. Тематические тесты.

  • Б.Г.Зив В.М.Мейлер, А.Г.Баханский «Задачи по геометрии для 7-11 классов»


Система контроля складывается из следующих компонентов:

  1. Оценка уровня усвоения изученного теоретического материала (в начале каждого урока устная работа, математический диктант, контролирующий тест или самостоятельная работа);

  2. Оценка уровня сформированности нового умения (в конце урока проверочная самостоятельная работа, домашняя работа);

  3. Оценка участия в коллективной учебной деятельности (устные ответы, работа у доски и т.д.)

  4. Оценка самостоятельный работы учащегося над проблемной задачей (работа в парах однородного состава, групповая работа, индивидуальная работа (в классе и дома).

  5. Оценка уровня усвоения темы в целом (контрольные работы, зачеты, творческие задания)


Требования к уровню математической подготовки.

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

^ Тема 1. Рациональные дроби. (23 часа).

Основная цель: Сформировать у учащихся умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. (26 часов)

Фундаментальное ядро

Требования

Измерители

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Рациональная дробь

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

  • Умножение и деление дробей.

  • Возведение дроби в степень.

  • Тождественные преобразования рациональных выражений.

  • Функция у= и ее график.




Общеучебные:

Знать и понимать, что в основе преобразований буквенных выражений лежат свойства арифметических действий.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • Различать рациональные дроби среди других буквенных выражений;

  • Применять основное свойство дроби для сокращения дробей;

  • Находить сумму, разность, произведение и частное дробей;

  • выполнять тождественные преобразования несложных рациональных выражений;

  • Вычислять значение функции

Логические:

  • Строить графики функций.

  • Описывать свойства функций на основе ее графического представления.

  • Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей.

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.

  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

  • Понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Знаково-символические:

Запись формул с помощью букв.

Составлять таблицы значений функций.

Коммуникативные:

  • Формулировать основное свойство алгебраической дроби

  • Уметь задать вопрос.

  • Сотрудничать и работать в группе, коллективе.

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять расчеты по формулам, при необходимости находя нужную формулу в справочных материалах;

  • переводить условия реальных задач на математический язык, использовать аппарат алгебры (выражения, уравнения) для исследования несложной практической ситуации.

  • Овладевает стилем мышления, характерным для математики.

  • Ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • Уметь использовать математические подходы для решения задач, возникающих в окружающем его мире;

  • Имеет возможность для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека.

  • Интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.




Самостоятельная работа

Контрольная работа №1

Исследовательские работы:

  • Алгебраические сведения в «Арифметике» Л.Ф.Магницкого.

  • Алгебраические дроби у Диофанта.

  • Тождество Эйлера.

  • Задача Ариабхатты.

Контрольная работа №2

Домашняя контрольная работа №1.


  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа по алгебре, геометрии. 8 класс Пояснительная записка. Данная рабочая программа по алгебре Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др iconРабочая программа по алгебре (базовый уровень)
Ю. Н. Макарычева. (Программа по алгебре, авт. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, в сборнике «Алгебра. Программы...
Образовательная программа по алгебре, геометрии. 8 класс Пояснительная записка. Данная рабочая программа по алгебре Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др iconРабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра.– М.: Просвещение,...
Образовательная программа по алгебре, геометрии. 8 класс Пояснительная записка. Данная рабочая программа по алгебре Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др iconПояснительная записка. Алгебра 9 класс. Макарычев Ю. Н. (5 часов в неделю, 170 часов в год)
Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Образовательная программа по алгебре, геометрии. 8 класс Пояснительная записка. Данная рабочая программа по алгебре Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др iconУчебного курса по алгебре для 7-го класса
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Образовательная программа по алгебре, геометрии. 8 класс Пояснительная записка. Данная рабочая программа по алгебре Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др iconРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
Данная рабочая программа полностью отражает профильный уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание...
Образовательная программа по алгебре, геометрии. 8 класс Пояснительная записка. Данная рабочая программа по алгебре Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др iconПояснительная записка алгебра и начала анализа 11 класс. Алимов Ш....
Рабочая программа по алгебре началам анализа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов
Образовательная программа по алгебре, геометрии. 8 класс Пояснительная записка. Данная рабочая программа по алгебре Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др iconРабочая программа педагога
Рабочая программа учебного курса «Математика» ориентирована на учащихся 11 классов и составлена на основе Примерной программы среднего...
Образовательная программа по алгебре, геометрии. 8 класс Пояснительная записка. Данная рабочая программа по алгебре Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др iconРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс базовый уровень
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание...
Образовательная программа по алгебре, геометрии. 8 класс Пояснительная записка. Данная рабочая программа по алгебре Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др iconРабочая программа по алгебре для 7 «А», 7 «В»
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7а и 7в класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Образовательная программа по алгебре, геометрии. 8 класс Пояснительная записка. Данная рабочая программа по алгебре Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по геометрии...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница