Анализ работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Физико-математический лицей» города Оренбурга в 2011-2012 учебном год




Скачать 495,21 Kb.
НазваниеАнализ работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Физико-математический лицей» города Оренбурга в 2011-2012 учебном год
страница1/4
Дата публикации22.05.2013
Размер495,21 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Математика > Анализ
  1   2   3   4

Анализ работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Физико-математический лицей» города Оренбурга в 2011-2012 учебном году

Анализ деятельности по охране жизни и здоровья обучающихся и работников лицея.


В соответствии с Законом РФ «Об образовании» одной  из важнейших задач современного образовательного  учреждения является создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, а также обеспечение свободного развития личности гуманистического характера воспитания и обучения, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека. Данная задача в лицее реализуется в деятельности по охране жизни и здоровья обучающихся.

Основные направления деятельности:

  1. Обеспечение антитерростической безопасности.

  2. Предупреждение травматизма и несчастных случаев.

  3. Организация санитарного режима в лицее.

  4. Обеспечение качественного медицинского обслуживания.

  5. Организация горячего питания.

  6. Определение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.

  7. Обеспечение и контроль использования здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании.

  8. Обеспечение психологического комфорта и успешной адаптации учащихся.

  9. Традиции школы. Общешкольные мероприятия. Коллективные творческие дела.
^

1. Анализ деятельности по обеспечению антитеррористической безопасности


Обеспечение антитеррористической безопасности возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Поэтому в лицее разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности, в котором особое внимание уделяется вопросам безопасности образовательного процесса.

В начале 2011-2012 учебного года в лицее был издан приказ «Об усилении мер безопасности в школе», согласно которому был утверждён план мероприятий по обеспечению безопасности на 2011-2012 учебный год, назначен ответственный – преподаватель-организатор ОБЖ Рязанова О.А.

На основании данного приказа в школе разработан план действий педагогического коллектива и работников школы на случай чрезвычайных ситуаций, террористических актов. Организационный блок плана мероприятий направлен на согласование действий администрации, педагогического коллектива и работников лицея.

С целью обеспечения безопасности в школе организовано видеонаблюдение и круглосуточное дежурство. Заключен договор с ООО «Гарант-ТЭК» об охране объекта. С работниками лицея регулярно проводятся инструктажи. В целях выполнения плана мероприятий по противодействию терроризму в лицее введен пропускной режим. Контролируется допуск граждан и въезд автотранспорта на территорию лицея, вносимые и ввозимые грузы, посторонние лица не допускаются. Заведен журнал учёта посещений, в котором фиксируются все посещения.

С целью изучения эффективности деятельности по обеспечению антитеррористической безопасности среди учащихся 5-7 классов было проведено анкетирование, одним из вопросов в котором был вопрос «Чувствуете ли вы себя достаточно защищенными в школе от террористической угрозы?» Из 52 опрошенных удовлетворены 87%, не удовлетворены 13% ( в основном учащиеся 5 классов).

В рамках внутришкольной инспекционно-контрольной деятельности в феврале 2012 года контролировалась работа классных руководителей 9-х классов с учащимися и родителями. Были проверены журналы инструктажа по технике безопасности, протоколы заседаний родительских собраний. В ходе проверки было выявлено, что с учащимися и родителями постоянно проводятся инструктажи по технике безопасности, вопросы безопасности фиксируются на каждом заседании. В октябре 2011 года была проведена проверка наличия уголков безопасности в предметных кабинетах. Уголки имеются, однако эстетическое оформление примитивно.

Также в октябре 2011 года и мае 2012 года проводились тренировочные эвакуации с целью проверки соблюдения нормативов безопасности. При эвакуации в основном требования безопасности выполняются, нормативы по времени соблюдены.

Все массовые мероприятия в лицее проводятся с соблюдением всех правил антитеррористической безопасности: оформляются приказы директора с назначением ответственных за безопасности учителей и представителей администрации лицея, приглашаются для обеспечения безопасности сотрудники полиции, перед началом массовых мероприятий сотрудниками полиции проводится комплексное обследование территории лицея.
^

2. Предупреждение травматизма и несчастных случаев.


В задачи комиссии по охране труда и чрезвычайным ситуациям входит проверка технического состояния зданий, оборудования, разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков, контроль выполнения работниками обязанностей по обеспечению охраны труда.

Приоритетным направлением в обеспечении комплексной безопасности лицея является пожарная безопасность здания и прилегающей территории. Для организации работы по обеспечению пожарной безопасности издается приказ директора о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность зданий и сооружений, утверждаются инструкции, а также проводится инструктажи работников лицея на рабочем месте по пожарной безопасности.

В здании лицея установлена автоматическая пожарная сигнализация, эвакуационные выходы свободны, в дневное время не запираются. На каждом этаже имеются планы эвакуации из здания с расписанными в них ситуациями. В коридорах, на лестничных площадках и на дверях эвакуационных выходов имеются знаки пожарной безопасности. На посту у входа в лицей вывешены таблички с номерами телефонов вызова пожарной службы и памятка «Порядок действия при пожаре».

С целью противопожарной профилактики в 2011-2012 учебном году были проведены следующие мероприятия:

Ежедневные рейды по проверке состояния территории, подсобных помещений, путей эвакуации, наличия первичных средств пожаротушения, сохранности инженерных и технологических систем жизнеобеспечения. Результаты рейдов занесены в журнал дежурства.

Конкурс творческих работ учащихся «Огонь - друг, огонь – враг!».

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма в лицее ведутся занятия по ПДД (1 раз месяц за счет часов классного руководства), о чем делаются соответствующие пометки в классных журналах. Перед праздничными и каникулярными днями проводятся инструктажи по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с учащимися и родителями, о чем имеются соответствующие отметки в журналах по технике безопасности. Однако не всегда удается предотвратить несчастные случаи.

Воспитательная работа классных руководителей по обеспечению безопасности учащихся строится на основе плана воспитательной работы. Формы классных часов разнообразны (беседы, пресс-конференции, круглые столы, игры, конкурсы, ситуативные практикумы). Проводятся также инструктажи по техники безопасности при проведении субботников, массовых мероприятий, экскурсий.

В начале 2011-2012 учебного года приказом директора в лицее назначены ответственные лица за организацию безопасной работы в предметных кабинетах, мастерских, спортзале. Однако на уроках учителя Лазарева С.В. 2 детей получили серьезные травмы. Деятельности данного учителя в рамках внутришкольной инспекционно-контрольной деятельности находилась на персональном контроле, по результатам которого был назначен учитель-куратор Шаманаева Л.А.

В лицее оборудован кабинет основ безопасности жизнедеятельности, в котором для обучения правилам безопасного поведения обучающихся имеются наглядные учебные пособия, стенды. На уроках ОБЖ проводится обучение учащихся действиям в ЧС, оказанию первой помощи, практическая отработка навыков безопасного поведения.

Обучение работников лицея проводится через инструктажи и практические занятия. Ведется журнал проведения занятий и инструктажа по ГО и ЧС с педагогическим коллективом и техперсоналом.

Преподавателем-организатором ОБЖ Рязановой О.А. разработан план проведения общешкольных учений по безопасности, а также план основных действий Гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
^

3. Организация санитарного режима в лицее.


Занятия в школе проводятся в 2 смены: в 1 смену обучается 70% учащихся (1, 5-11 классы в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10), во 2 смену - 30% (2-4 классы). Занятия 1 смены начинаются в 8 часов 30 минут и заканчиваются в 14 часов. Занятия 2 смены начинаются в 14 часов 15 минут и заканчиваются в 19 часов.

Для успешного обучения первоклассников в период адаптации в школе (1 четверть: сентябрь, октябрь) согласно рекомендациям СанПиН 2.4.2.2821-10 проводятся 3 урока продолжительностью 35 минут.

Динамические занятия проводятся в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.2.2821-10 на 20-ой минуте каждого урока.

Продолжительность уроков – 45 минут. На переменах в 1 и 2 сменах предусматривается проведение гимнастики для глаз, опорно-двигательного аппарата, подвижные игры

Занятия в режиме пятидневной рабочей недели проводятся в 1-х классах; в режиме шестидневной рабочей недели – во 2-11-х классах.

Дополнительные спортивные мероприятия проводятся в соответствии с планом работы школы, два раза в год (сентябрь, апрель) проводится общешкольное оздоровительное мероприятие «Караван здоровья», в феврале для учащихся 2-11-х классов проводится военно-спортивная игра «Зарничка» на свежем воздухе.

Средняя наполняемость классов составляет:

общая по школе – 25 человек

в начальной школе – 23 человека

в средней школе – 26 человек

в классах с углубленным изучением математики – 25 человек

в старших классах – 25 человек,

что соответствует рекомендациями СанПИНа

Режим работы лицея составлен с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10. Учебная нагрузка не превышает допустимой. Однако не представляется возможным обеспечить оптимальное распределение учебной нагрузки учащихся в течение недели, так как это связано с рабочей нагрузкой учителей. Поэтому при утверждении расписаний занятий возникают замечания.

Ежедневно производится уборка помещений, но не всегда удается обеспечить влажную уборку и проветривание помещения между сменами, так как 9 предметных кабинетов работают с перегрузкой.

Администрация лицея большое внимание уделяет контролю вещно-пространственной среды. В ходе проверки готовности лицея к началу учебного года отмечено, что большинство кабинетов соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудовано дополнительное учебное помещение для организации практических занитий по физике, приобретена новая мебель, соответствующая требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, отремонтированы парты в кабинетах физики, информатики, новые доски в 5 кабинетах.
^

4. Обеспечение качественного медицинского обслуживания.


Для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья учащихся в школе предусматривается внедрение здоровьесберегающих технологий, под которыми понимается система мер по охране и укреплению здоровья, учитывающие важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на здоровье учащихся. В соответствии с планом работы Службы содействия сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса (в составе: заместитель директора по УВР Федорченко Т.В., фельдшер Христюк В.А., педагог-психолог Никольская Т.А., учителя физической культуры) проводились профилактические медицинские осмотры учащихся с целью определения групп здоровья, составления листов здоровья; диспансеризация педагогических и технических работников школы, ежегодный профосмотр всех работников школы. Было организовано медицинское просвещение участников образовательного процесса (индивидуальные беседы с учащимися, родителями, учителями, лекции врачей-специалистов), а также проведение работы по профессиональной ориентации учащихся с учетом их состояния здоровья (7-11 классы) и совместная работа с Центром медицинской профилактики.

Охват медосмотром учащихся – 100%.

^ Учет различных заболеваний обучающихся

Кол-во детей

738

I группа (в % к общему числу):

89

II группа (в % к общему числу):

578

III группа (в % к общему числу):

70

IV группа (в % к общему числу):

1

V группа (в % к общему числу):

нет

Кол-во детей по физкультурным группам (в % к общему числу):




основная группа

655

подготовительная группа

70

специальная группа

13

Данные об оценке здоровья детей по различным параметрам (в %):




- инфекционные заболевания

391

- нарушения зрения и слуха

22

- нарушения опорно-двигательного аппарата

8

- нарушение речи

5

- хронические заболевания

71

Количество детей, нуждающихся в специальной работе на уроках физкультуры, снизилось, поэтому спецгруппа не создается, однако на уроках учителя физкультуры при планировании занятия учитывают необходимость организации работы с учащимися с особенностями здоровья.

Дети, имеющие различные заболевания, состоят на учете в детской поликлинике по месту жительства. Отметка о состоянии здоровья каждого ребенка ставится в Листке здоровья в классном журнале, классные руководители, учителя физкультуры, учителя-предметники получают рекомендации по работе с детьми, относящимися к различным группам здоровья. Организация горячего питания.
^

5. Организация горячего питания.


Для организации горячего питания в 2011-2012 учебном году был заключен договор с ООО «Огонек». Качество питания удовлетворительное, контролируется комиссией родительского комитета ежемесячно.

Питаются 670 человек (91%), все получает однократное горячее питание. Из них в начальной школе 295 учащихся (97%), на второй ступени – 302 учащихся (87%), в старшей школе 73 учащихся (90%). Бесплатное питание по талонам управления социальной защиты питаются 5 человек (0,7%).

Благодаря организованному дежурству учителей, классных руководителей, администрации школы, составлению твердого графика питания удалось улучшить организацию питания и обеспечить возможность питания для всех учащихся, не имеющих противопоказаний. В соответствии с СанПиН промежуток между кормлениями не превышает 3,5 часа у учащихся 1-2 классов. Для учащихся других классов группа продленного дня не существует.

  1   2   3   4

Похожие:

Анализ работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Физико-математический лицей» города Оренбурга в 2011-2012 учебном год iconОтчет муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Физико-математический лицей»
Отчет муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Физико-математический лицей» г. Оренбурга
Анализ работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Физико-математический лицей» города Оренбурга в 2011-2012 учебном год iconПояснительная записка к Учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Физико-математический лицея» г. Оренбурга на 2012-2013 учебный год сформирован...
Анализ работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Физико-математический лицей» города Оренбурга в 2011-2012 учебном год iconДоклад общеобразовательного учреждения города Сочи Краснодарского...

Анализ работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Физико-математический лицей» города Оренбурга в 2011-2012 учебном год iconАнализ деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Анализ работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Физико-математический лицей» города Оренбурга в 2011-2012 учебном год iconПубличный отчёт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Открытая /сменная/ общеобразовательная школа №6 города Новоалтайска
Анализ работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Физико-математический лицей» города Оренбурга в 2011-2012 учебном год iconАнализ воспитательной работы мбоу лицей №8 города-курорта Кисловодска за 2011- 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Лицея №8 работал над темой: «Формирование конкурентоспособной и компетентной личности...
Анализ работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Физико-математический лицей» города Оренбурга в 2011-2012 учебном год iconПлан методической работы Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14» города Чебоксары Чувашской Республики
Анализ работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Физико-математический лицей» города Оренбурга в 2011-2012 учебном год iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Настоящий Устав, именуемый в дальнейшем «Устав», регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Анализ работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Физико-математический лицей» города Оренбурга в 2011-2012 учебном год iconАнализ выполнения учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного...
Для 1-х классов перешедших на фгос ООН учебный план разработан в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ...
Анализ работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Физико-математический лицей» города Оренбурга в 2011-2012 учебном год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного...
В 2011/2012 учебном году является логическим завершением проведенного комплексного анализа системы образования муниципального бюджетного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница