Уроке русского языка в 5 классе по теме: «Повторение: фонетика, орфоэпия, графика»




Скачать 45,64 Kb.
НазваниеУроке русского языка в 5 классе по теме: «Повторение: фонетика, орфоэпия, графика»
Дата публикации01.11.2013
Размер45,64 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
Развитие компетенций на уроке русского языка в 5 классе по теме: «Повторение: фонетика, орфоэпия, графика».

Выполнил: учитель русского языка и литературы высшей категории МБУ СОШ№10 Дерябина И. Г.

Тольятти 2012
Повторение по темам: «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Цели урока:

  1. Обучающая: закрепить знания, умения, навыки, приобретённые учащимися по изученным темам, подготовиться к написанию контрольного теста по темам.

  2. Развивающая: развитие логического мышления; коммуникативной функции.

  3. Воспитательная: формирование чувства ответственности, сопереживания и взаимопомощи в работе по группам, привитие интереса к предмету.


^ Форма организации учебной деятельности: групповая.

Форма урока: «Брейн - ринг».

Описание игры: 2 команды за разными столами, на каждом столе по настольной лампе. Отвечает та команда, которая первой зажгла лампу. Координируют действия команд заранее выбранные капитаны. За каждый верный ответ – очко, «чёрный ящик» - три очка.

Оборудование: две настольные лампы с абажурами разных цветов; на столах таблички с названиями команд; «чёрный ящик» с буквой Ё, магнитофон, диск с мелодиями из игр «Брейн - ринг», оформленная заданиями доска.

^ Ход урока:

Организационный момент. Под музыку учащиеся рассаживаются за столы. Объявляются цели урока; объясняются условия игры, представляются капитаны команд. Общекультурная компетенция: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

  1. ^ Брейн - ринг

1) Блиц - вопросы (отвечают без оговаривания в командах, без подготовки)

а) Как расположены слова в словарях?

б) Что изучает орфоэпия?

в) Что такое фонетика?

г) Что изучает графика?

д) Чем отличается орфоэпия от орфографии?

е) Почему в русском языке гласных звуков 6, а букв 10?

ж) Для чего служит буква ь? Учебно-познавательная компетенция: уметь выполнять учебные действия, отбирать информацию согласно поставленной задаче. Общекультурная компетенция: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Коммуникативная компетенция: уметь строить монологическое высказывание, формулировать собственные мысли.

( Все последующие вопросы обговаривают в командах. Капитан указывает на отвечающего. От полноты ответа зависит количество очков!)

2) Разминка.

а) Почему славянскую азбуку называют кириллицей?

б) Почему мы не пишем чящя, щюка?

в) В каком слове достаточно заменить один звук другим, чтобы животное с длинными ушами превратилось в хищную птицу? (осёл – орёл)

3) Чёрный ящик выносится под музыку.

Вопрос: В этом таинственном ящике лежит самая молодая, и самая таинственная, и самая «скрытная» буква русского алфавита. Назовите эту

букву (1 очко) и объясните, почему я её так назвала (2 очка). Общекультурная компетенция: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Ценностно – смысловая компетенция: доброжелательное отношение к окружающим, осознание себя членом коллектива, т.е. его частью. Коммуникативная компетенция: развивать способность к диалогу, формулировать собственные мысли и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению. Учебно-познавательная компетенция: уметь выполнять учебные действия, отбирать, анализируя, информацию согласно поставленной задаче. Социально – трудовая: освоение общекультурного наследия России, понимание того, что нужно сохранить великий русский язык потомкам. Капитанам команд развивать способность принимать решение и нести ответственность за последствия этого решения.

4) Физ. минутка. Ценностно – смысловая компетенция: осознание ценности здоровья.

(Последующие задания частично выполняются в тетрадях и записываются на доске: слова-ответы записываются в транскрипции. Обговорили – нажали кнопку, один ученик идёт к доске).

5) а) В каком слове есть только твёрдые согласные звуки?

^ Водит, пашешь, верит, велит, смех.

б) В каких словах букв меньше, чем звуков?

Лайка, плести, яркий, умный, юность, ель, еда.

в) Найдите слова с одинаковым звуковым составом.

^ Лён – ноль, лето – тело, лебедь – делить, луг – лук, леса - сёла.

6) Найдите в каждом ряду слов орфоэпические ошибки.

а) Алфавит, каталог, свекла

б) Щавель, документ, досуг

в) Торты, звонит, фарфор Учебно-познавательная компетенция: уметь выполнять учебные действия, отбирать, анализируя, информацию согласно поставленной задаче, научиться применять знания на практике. Коммуникативная компетенция: развивать способность к диалогу, формулировать собственные мысли и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению. Социально – трудовая: освоение общекультурного наследия России, понимание того, что нужно сохранить великий русский язык потомкам. Капитанам команд развивать способность принимать решение и нести ответственность за последствия этого решения.

7) Произвести полный фонетический разбор слова.

( Капитан выбирает члена команды для работы у доски. Все остальные работают в тетрадях. Выигрывает та команда, член которой быстрей и правильней разберёт слово (письменно и устно).

^ Съедобные учиться

Окрестность коллекция Учебно-познавательная компетенция: уметь выполнять учебные действия, планировать действия в соответствии с поставленной задачей. Ценностно – смысловая: культивировать в себе чувство ответственности за свои действия.

  1. ^ Подведение итогов ( Подсчитываются очки, объявляется команда – победитель. Капитаны называют самых активных и знающих членов своих команд, которым выставляются оценки? Оценки получают и капитаны ). Учебно - познавательная компетенция: адекватно воспринимать оценку учителя. Компетенция личностного самосовершенствования: самопознание, осознание себя как части целого.

  2. Домашнее задание. Подготовится к контрольному тесту, упр. 316.

Учебно-познавательная компетенция: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Похожие:

Уроке русского языка в 5 классе по теме: «Повторение: фонетика, орфоэпия, графика» iconУрок в 9 классе по теме "Фонетика. Графика. Орфоэпия" Ефимова Ирина...
Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе “Фонетика. Графика. Орфоэпия”
Уроке русского языка в 5 классе по теме: «Повторение: фонетика, орфоэпия, графика» iconУрок русского языка в 5 классе по теме: «Повторение изученного в...
Закрепление навыков фонетического разбора слова, навыков работы с орфографическим словарём, предупреждение речевых и грамматических...
Уроке русского языка в 5 классе по теме: «Повторение: фонетика, орфоэпия, графика» iconУрок русского языка. 5 класс. Тема урока: «Фонетика. Графика. Орфография»
Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок будет посвящен звукам речи, изучением которых занимается раздел науки о языке фонетика. Нам...
Уроке русского языка в 5 классе по теме: «Повторение: фонетика, орфоэпия, графика» iconСценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Урок русского языка в 6 классе по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Повторение после изучения раздела «Словообразование...
Уроке русского языка в 5 классе по теме: «Повторение: фонетика, орфоэпия, графика» iconУрок русского языка в 8 классе Тема: Обобщение знаний по теме «Односоставные предложения»
Место урока в теме: последний урок в теме «Односоставные предложения». На данном уроке происходит повторение и обобщение изученного...
Уроке русского языка в 5 классе по теме: «Повторение: фонетика, орфоэпия, графика» iconУрок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»
Мельникова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы 1 кв категории моу казачинская сош, с. Казачинское, Казачинско-Ленского...
Уроке русского языка в 5 классе по теме: «Повторение: фонетика, орфоэпия, графика» iconРайонная научно-практическая конференция учителей русского языка...
Комментарий: мастерская проводится на уроке русского языка в 9 классе. Учащиеся объединяются в 2-3 группы и рассаживаются вокруг...
Уроке русского языка в 5 классе по теме: «Повторение: фонетика, орфоэпия, графика» iconУрок русского языка в 5 классе. Провела: Максимова Н. Г. Тема: Повторение...
Цель: Повторить и обобщить изученное по теме «Лексика», совершенствование правописных навыков, формирование норм правильной литературной...
Уроке русского языка в 5 классе по теме: «Повторение: фонетика, орфоэпия, графика» iconУрок русского языка в 10-м классе по теме "Фразеологизмы-самородки русского языка"
Цель: систематизировать знания по теме “Фразеология”, закрепить навыки правописания
Уроке русского языка в 5 классе по теме: «Повторение: фонетика, орфоэпия, графика» iconКимы по русскому языку для 5 класса (программа под ред. С. И. Львовой)...
Подведение итогов пропедевтического изучения разделов «Фонетика» и «Орфоэпия» (самостоятельная работа)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница