Рабочая программа по литературе 10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения




НазваниеРабочая программа по литературе 10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения
страница1/6
Дата публикации22.04.2013
Размер0,94 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ВСОШ №2

_________Михайлова Г.С.

«____» ______2012г.
Рабочая программа по литературе

10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения

среднего (полного) общего образования

вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2

на 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы.

Разработчики:

Тарасенко Л.И., Юплина С.И.,

учителя русского языка и литературы


Согласована с руководителем М/О Рассмотрена на заседании

________ (Скрыпова Е.Е.) методического объединения

Заместителем директора по УВР Протокол № ___ от «____»______2012г.

__________ (Пшеничникова М.В.)
«___»_____________ 2012 г.
2012 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), утверждённой приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о рабочих программах, факультативах и элективных курсов, утвержденного приказом по школе от 14.07.08 № 214 на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9 – ФЗ)

  • Положение о зачетной системе оценивании знаний, умений, навыков, компетенций учащихся в форме, порядке и периодичности текущего и промежуточного контроля уровня учебных достижений учащихся МОУ ВСОШ, утвержденного приказом № 542 от 31.12.2010.

  • Положение о предметно-курсовой системе обучения в МОУ ВСОШ №2, утвержденное приказом № 168 от 30.04.2010.

  • Положение об ускоренном обучении учащихся очно-заочной (вечерней) формы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом №182 от 29.04.2011г.

  • Приказ «Об утверждении учебного плана, краткосрочной образовательной программы, списка учебной литературы на 2012-2013 учебный год» № 162 от 16.04. 2012 г.

  • О преподавании учебного предмета “Литература” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования (Методическое письмо).


В соответствии с учебным планом и учебным графиком школы, утвержденным приказом по школе № 162 от 16.04.2012г., рабочая программа рассчитана на реализацию в течение 3-х учебных лет, (исходя из 36 учебных недель в году для классов заочного обучения), в количестве:


10-12

216 часов: по 72 групповых консультаций /по 2ч. в нед. и по 6 консультационно-зачетных часов (по 3 зачётных раздела) в 10-м, 11-м и 12-м классах.


Реализация учебной программы обеспечивается учебными пособиями:

  • Лебедев Ю.В. Литература (базовый и профильный уровни )10 класс. – М.: Просвещение, 2011 г.;

  • Смирнов Л.А., Михайлов О.Н.,Турков А.М. и др.; Чалмаев В.А., Михайлов О.Н., Павловский А.И. и др./Под. Ред. Журавлёва (базовый и профильный уровни) - М.: Просвещение, 2010г., утверждёнными приказом по школе от 16.04.2012 №162 в списке учебников, используемых в 2012-2013 учебном году.


Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьников, в формировании их миропонимания и национального самосознания. Литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества в целом.

^ Преподавание литературы в 10-11-ых классах направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире,

- формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений учащихся о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

^ Цели курса литературы и характеристика классов обуславливают следующие задачи:

- приобщение учащихся к истокам русской и мировой художественной литературе; обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений отечественной литературы с шедеврами мировой литературы;

- совершенствование речевой деятельности; развитие умений и навыков, обеспечивающих владение литературным языком и его изобразительно-выразительными средствами;

- осмысление прочитанного на основе привлечения критической, мемуарной и справочной литературы.

Данная рабочая программа построена на линейно-историческом принципе и направлена на обеспечение формирования духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями. Курс литературы основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценки и анализа художественных произведений, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Программа призвана на основе мотивации вызвать интерес к обсуждению проблем, связанных с литературными произведениями, пробудить внимание к художественному слову, активизировать стремление к совершенствованию собственной речи.

Рабочая программа разработана с учетом специфики работы в классах очно-заочного обучения.

Контингент обучающихся 10-11 классов заочного обучения характеризуется, как правило, разным возрастным диапазоном, разным уровнем подготовленности и значительным перерывом в обучении. В связи с этим возникает острая необходимость в повторении основных литературоведческих понятий и направлений развития русской литературы, предшествующей литературе второй половины ХIХ и ХХ веков. Требуется уделить особое внимание изучению обзорных тем, восстановлению и развитию навыков литературного чтения, анализа художественных и поэтических текстов. В связи с большой занятостью заочников на работе и невозможностью посещать все уроки, следует разработать систему самостоятельного изучения тем, а на уроках изучаемый материал концентрировать в УДЕ с последующей углубленной разработкой отдельных тем. Кроме того, необходимо разработать в помощь заочникам алгоритмы выполнения различного вида творческих работ.

^ Контрольно-оценочная деятельность осуществляется с помощью сочинений на основе литературных произведений, выразительного чтения, устных (подробных, сжатых и выборочных) пересказов, составления письменных планов, тезисов, конспектов, анализа художественных (в том числе поэтических) текстов и их фрагментов, различных творческих работ: докладов, рефератов, сообщений, исследований, мультимедийных презентаций; проведения зачетных занятий и критериально-оценочных тестов.

Данная рабочая программа направлена на то, чтобы

- приобщить старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературе;

- формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения;

- развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся;

- формировать общечеловеческую и читательскую культуру;

- создать условия для расширения кругозора и формирования познавательных интересов учащихся;

- активизировать стремление к совершенствованию собственной речи;

- воспитывать любовь и привычку к чтению.

Для реализации содержания учебной программы отдано предпочтение методам и приемам, побуждающим мыслить, рассуждать, искать. Одним из ведущих методов является самостоятельная или групповая работа над источниками. Активный, творческий характер изучению источников придают проблемные задания, постановка вопросов, требующих анализа учебного материала, его оценки. В такой обстановке совершенствуется умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать противоположные взгляды и относиться к ним терпимо.

Данная рабочая программа учитывает общую концепцию гуманитарного развития учащихся и предусматривает интегрирование с курсом русского языка (включая стилистику и культуру речи), истории, географии, мировой художественной культуры, изобразительного искусства, искусства театра и кино, а также широкое использование познавательного и краеведческого материала.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по литературе 10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по истории 10 11 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения
Рабочая программа по истории 10 -11 классов очно- заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по литературе 10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по литературе 10-11 классы очно-заочной (вечерней) формы обучения
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), утверждённой приказом мо РФ №1312 от 09....
Рабочая программа по литературе 10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения
Рабочая программа по русскому языку обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по русскому...
Рабочая программа по литературе 10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по истории 10-12 классов, очно-заочной (вечерней) формы обучения
Федеральным компонентом государственного стандарта по истории (приказ от 5 марта 2004 г. №1089) и на основе Примерной программы среднего...
Рабочая программа по литературе 10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения icon«утверждено»
Рабочая программа по географии 10-11-12 класса очно-заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии фкгос по географии...
Рабочая программа по литературе 10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения icon«утверждено»
Рабочая программа по географии 10-11 класса очно-заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии фкгос по географии...
Рабочая программа по литературе 10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по обществознанию класса, очно-заочной (вечерней) формы обучения
Федеральным компонентом государственного стандарта по обществознанию (приказ от 5 марта 2004 г. №1089) и на основе Примерной программы...
Рабочая программа по литературе 10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по обществознанию класса, очно -заочной (вечерней) формы обучения
Федеральным компонентом государственного стандарта по обществознанию (приказ от 5 марта 2004 г. №1089) и на основе Примерной программы...
Рабочая программа по литературе 10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения icon«утверждено»
Рабочая программа по химии 10-11-12 класса очно-заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии фгос по химии среднего...
Рабочая программа по литературе 10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения iconПрограмма и планы семинарских занятий для студентов очно-заочной формы обучения
Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очно-заочной формы обучения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница