Об итогах тематической проверки Выполнение учебных программ и их практической части. Применение икт и проектной технологии в учебном процессе в I полугодии




Скачать 101,33 Kb.
НазваниеОб итогах тематической проверки Выполнение учебных программ и их практической части. Применение икт и проектной технологии в учебном процессе в I полугодии
Дата публикации23.10.2013
Размер101,33 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
Справка

«Об итогах тематической проверки «Выполнение учебных программ и их практической части. Применение ИКТ и проектной технологии в учебном процессе в I полугодии 2011 -2012 учебного года»

В соответствии с приказом по школе № 192 от 28.12.2011 г. «О проведении проверки выполнения учебных программ и их практической части. Применение ИКТ и проектной технологии в учебном процессе» согласно графику внутришкольного контроля на II четверть с 28 по 31 декабря заместителем директора по УВР Сафроновой В.Н., руководителями школьных методических объединений Меньщиковой Е.В, Куприяновой Л.В, Подгорновой Т.Н, Гаврилюк Е.Г. была проведена тематическая проверка.

Цель проверки: контроль за ходом выполнения учебных программ, реализацией рабочих программ педагогов.

Подробные результаты проверки приведены в приложениях 1,2,3.

Проверка показала, что программы по всем учебным предметам начальной школы выполнены на 100 %. Практическая часть по русскому языку, литературному чтению, математике выполнена полностью.

На второй и третьей ступенях обучения программы по математике, информатике, физике, экономике, изобразительному искусству, немецкому языку, русскому языку и литературе (учителя Петрушина М.В. и Куприянова Л.В.), технологии, географии, краеведению, обществознанию, основам здорового образа жизни, экологии, праву, биологии в 5 – 7 классах (учитель Козлова О.И.), основам безопасности жизнедеятельности выполнена полностью.

Имеется отставание по программе на 1 - 2 часа по английскому языку в 5 – 11 классах (учитель Рыжкина Л.С.), русскому языку в 6, 8 «А» классах и литературе в 11 классе (учитель Старостина Н.А.), истории в 5 – 8 классах (учителя Дунюшина Т.Г. и Шилина Т.А.), химии и биологии в 8 – 10 классах (Воронкова Г.В.), музыке и искусству в 5 - 9 классах (Торопова И.В.), физической культуре в 5 классе (Воронков В.Н.).

Это связано с разными объективными причинами: поездками учителей на семинары, конференции, городские соревнования, муниципальные этапы предметных олимпиад, проведением Дня здоровья и Дня города, болезнью (Торопова И.В.).

Петрушин А.И. дважды находился в ученическом отпуске (обучается в форме экстерната в Вольском педагогическом колледже). Поэтому имеется отставание по программе в 6 – 11 классах по физической культуре на 5 – 7 уроков.

Информационно-коммуникационные технологии используются на уроках во всех классах регулярно и систематически. Применение ИКТ, проектной и исследовательской деятельности учащихся во время учебного процесса осуществляется в полном соответствии с рабочими программами педагогов.

На основании вышеизложенного рекомендую:

  1. За счет взаимозаменяемости уроков ликвидировать небольшое отставание по программе следующим педагогам: Старостиной Н.В, Рыжкиной Л.С, Воронкову В.Н, Дунюшиной Т.Г, Шилиной Т.А., Тороповой И.В., Воронковой Г.В. в срок до 01.02.2012 года.



  1. Заместителю директора по УВР Сафроновой В.Н., курирующей расписание уроков, спланировать проведение дополнительных уроков физической культуры в 6 – 11 классах Петрушиным А.И. в течение третьей четверти, не допуская перегрузки обучающихся.

Заместитель директора по УВР Сафронова В.Н.

Справка
Об итогах диагностики знаний учащихся 9 класса по обществознанию и

учащихся 11 класса по истории и обществознанию

В соответствии с приказами по школе № 179 «О проведении диагностики знаний учащихся 11 класса по обществознанию» от 09.12.2011 года, № 180 «О проведении диагностики знаний учащихся 9 класса по обществознанию» от 13.12.2011 года, № 183 «О проведении диагностики знаний учащихся 11 класса по истории» от 17.12.2011 года были проведены диагностические срезы по тексту администрации школы.

Цель диагностических срезов: анализ качества знаний учащихся по обществознанию и истории, контроль за ходом подготовки выпускников 9-го и 11-го классов к государственной (итоговой) аттестации.
I.Анализ диагностической работы по обществознанию, поведенной в 9 классе 7.12.11 года

Учитель – Шилина Т.А.

В работе были представлены задания двух уровней сложности. Часть 1 содержала 17 заданий базового уровня. Часть 2 содержала четыре задания базового уровня.

Задания первой части работы были направлены на распознавание и сравнение признаков, черт, элементов описания объектов политики, соотнесение теоретического материала с жизненными реалиями.

Вторая часть работы проверяла умения выявлять структурные элементы обществоведческого знания, соотносить видовые понятия с родовыми, классифицировать объекты и их признаки, осуществлять выбор нескольких верных позиций (характеристик, проявлений) из предложенного списка, дифференцировать в социальной информации факты и мнения, идентифицировать термины и понятия в предлагаемом контексте.

Работу писали 18 учащихся 9 класса – 82% учеников класса. Качество знаний – 33 %.

По результатам работы можно констатировать, что 16 % обучающихся не преодолели минимально допустимую границу.

Распределение участников по уровням подготовки


Уровень


Количество человек


Оценка



%

Ниже минимального

3

«2»

17

Удовлетворительный

9

«3»

50

Хороший

6

«4»

33

Отличный

-

-

-


II.Анализ диагностической работы по обществознанию, поведенной в 11 классе 7.12.11 года.

Учитель – Шилина Т.А.
В работе были представлены задания двух уровней сложности. Часть 1 содержала 16 задания базового уровня. Часть 2 содержала пять задания базового уровня.

Задания первой части работы были направлены на распознавание и сравнение признаков, черт, элементов описания социальных объектов, соотнесение теоретического материала с жизненными реалиями, оценивание истинности суждений о социальных объектах (явлениях, процессах).

Вторая часть работы проверяла умения выявлять структурные элементы обществоведческого знания с помощью схем, соотносить видовые понятия с родовыми, классифицировать социальные объекты и их признаки, осуществлять выбор нескольких верных позиций (характеристик, проявлений) из предложенного списка, дифференцировать в социальной информации факты и мнения, идентифицировать термины и понятия в предлагаемом контексте.

Работу писали 19 учащихся 11 класса – 80% учеников класса. Качество знаний составило 42%.

По результатам работы можно констатировать, что 58 % участников преодолели минимально допустимую границу.

Распределение участников по уровням подготовки



Уровень


Количество человек


Оценка



%

Ниже минимального

8

«2»

42

Удовлетворительный

3

«3»

16

Хороший

5

«4»

26

Отличный

3

«5»

16


Анализ результатов выполнения диагностической работы по содержательным линиям.

Политика

Объектами проверки стали следующие темы: «Власть, ее происхождение и виды»; «Политическая система»; «Признаки, функции, формы государства»; «Избирательные системы»; «Политические партии и движения»; «Политическая идеология»; «Политические режимы»; «Правовое государство»; «Гражданское общество».

Статистика показывает высокие результаты усвоения на базовом уровне следующих элементов содержания этих тем (65%-82% выполнения): понятий «государство», «политическая система», «политическая партия», «демократия»; функций политической власти, характеристик политических режимов, функций гражданского общества, признаков правового государства.

Несколько ниже результаты усвоения таких элементов содержания, как институты политической системы, направления деятельности политических партий, признаки демократии (50%-60% выполнения). Вопросы, проверяющие усвоение форм государства, принципа федерализма, признаков государства, классификации политических партий и избирательных систем, сущности политических идеологий, вызывают затруднения выпускников (менее 50% выполнения заданий на базовом уровне).

III.Анализ диагностической работы по истории, поведенной в 11 классе 19.12.11 года.

Учитель – Шилина Т.Г.

В работе были представлены следующие виды работы:

  1. Тематический кроссворд

  2. 20 тестов из формы А базового уровня

  3. Три задания части С.

В работе был охвачен материал первых трех десятилетий XX века

Работу писали 19 учащихся 11 класса – 80% учеников класса. Качество знаний составило53 %.

По результатам работы можно констатировать, что все участники преодолели минимально допустимую границу.

Распределение участников по уровням подготовки


Уровень


Количество человек


Оценка



%

Удовлетворительный

9

«3»

47

Хороший

10

«4»

53

Вопросы, связанные с терминологией по предмету, вызвали трудность у 4 учащихся (21%). С заданиями одной из трудных частей работы - частью С - благополучно справились также 4 ученика (21%). В тестовой части наибольшее количество ошибок связаны с вопросами по теме «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1920-е гг.»(46%), а также «Страны Европы и США в 1920- е гг.» (49%).

На основании вышеизложенного рекомендую:

1.Учителю истории и обществознания Шилиной Т.А.:

1.1.На уроках обществознания и дополнительных занятиях в рамках неаудиторной деятельности выполнить коррекционную работу по преодолению ошибок, допущенных обучающимися 9 и 11 классов в ходе диагностических работ, обратив особое внимание на формы и признаки государства, принципы федерализма, классификацию политических партий и политических систем, сущность политических идеологий.

1.2.На уроках истории в 11 классе повторить темы, вызвавшие наибольшее затруднение у обучающихся, - «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1920-е гг», «Страны Европы и США в 1920- е гг.»

1.3.Систематически работать над повышением качества знаний учащихся 9 класса.

1.4.В срок до 30.12.2011 года скорректировать план работы педагога по подготовке учащихся 9 и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации.

2.Классным руководителям 11 класса Рыжкиной Л.С. и 9 класса Сметаниной Т.Е. проинформировать родителей учащихся об итогах диагностических срезов в срок до 30.12.2011 года.

Ззаместитель директора по УВР Сафронова В.Н.

Справка

Об итогах участия обучающихся школы в муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад школьников

В муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад школьников приняли участие 76 обучающихся 5 – 11 классов из числа победителей и призеров школьного тура по русскому языку, литературе, математике, физике, информатике, химии, биологии, истории, обществознанию, географии, английскому и немецкому языкам, технологии, изобразительному искусству, физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности. К сожалению, учащиеся школы не приняли участие в олимпиаде по музыке.

Традиционно успешно выступили обучающиеся на олимпиадах по русскому языку и литературе, немецкому языку, географии, изобразительному искусству. Хочется отметить хорошее выступление школьной команды на олимпиаде по физической культуре, победу Ольги Эпп на олимпиаде по истории, а также успех ученика 11 класса Сизова Михаила на олимпиаде по химии.

Призерами муниципального этапа всероссийских предметных олимпиад школьников стали следующие учащиеся:

1. Эпп Ольга по русскому языку ,7 «Б» класс (учитель Петрушина М.В.),

2.Маритынова Кристина по русскому языку, 9 класс (учитель Петрушина М.В),

3.Першина Юлия порусскому языку, 10 класс (учитель Куприянова Л.В.),

4.Мякотина Елена по русскому языку,1 0 класс (учитель Куприянова Л.В.),

5.Козлова Анна по немецкому языку, 11 класс (учитель Медведева И.В.),

6.Брусенская Юлия по немецкому языку, 9 класс (учитель Медведева И.В.),

7. Першина Юлия по литературе, 10 класс (учитель Куприянова Л.В.),

8.Мякотина Елена по литературе,1 0 класс (учитель Куприянова Л.В.),

9.Сизов Михаил по химии, 11 класс (учитель Воронкова Г.В.),

10.Вертохвостова Дарина по истории, 7 «А» класс (учитель Дунюшина Т.Г.),

11.Рыжкина Вероника по географии, 9 класс (учитель Гаврилюк Е.Г.),

12.Чижик Ольга по изобразительному искусству, 5 класс (учитель Гришанина Ю.В.),

13. Вертохвостова Дарина по изобразительному искусству, 7 «А» класс (учитель Гришанина Ю.В.),

14.Семенов Владимир по физической культуре, 6 класс (учитель Петрушин А.И.),

15. Губанова Алена по физической культуре, 9 класс (учитель Петрушин А.И.),

16. Мишина Анастасия по физической культуре, 11 класс (учитель Петрушин А.И.).

Победителями муниципального этапа всероссийских предметных олимпиад школьников стали следующие учащиеся:

1.Эпп Ольга, ученица 7 «Б» класса, по истории (учитель Дунюшина Т.Г.),

2.Вертохвостова Дарина, ученица 7 «А» класса, по географии (учитель Гаврилюк Е.Г.),

3.Абубакирова Софья, ученица 6 класса, по физической культуре (учитель Петрушин А.И.).
По сравнению с итогами выступления школьной команды на муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад школьников в 2010 – 2011 учебном году возросло число призеров и победителей с 14 до 19 человек, то есть на 36 %.
Заместитель директора по УВР Сафронова В.Н.

Похожие:

Об итогах тематической проверки Выполнение учебных программ и их практической части. Применение икт и проектной технологии в учебном процессе в I полугодии iconЗаседание рабочей группы
Мо РФ №19 – 336 от 28. 12. 2011 «О направлении на апробацию учебных программ по физической культуре» в пяти оу песчанокопского района...
Об итогах тематической проверки Выполнение учебных программ и их практической части. Применение икт и проектной технологии в учебном процессе в I полугодии iconС. А. Иванцова Применение проектной технологии обучения для подготовки к егэ
Лауреат городских инновационных педагогических чтений в 2010г. Победитель конкурса грантов «Открытое образование» для преподавателей...
Об итогах тематической проверки Выполнение учебных программ и их практической части. Применение икт и проектной технологии в учебном процессе в I полугодии iconПубличный отчет
При этом внимание сконцентрировано на двух неразрывно связанных сферах воспитания – теоретической и практической, учебном процессе...
Об итогах тематической проверки Выполнение учебных программ и их практической части. Применение икт и проектной технологии в учебном процессе в I полугодии icon«Повышение квалификации в сфере икт и формирование базовой икт-компетентности»,...
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества образования и воспитания...
Об итогах тематической проверки Выполнение учебных программ и их практической части. Применение икт и проектной технологии в учебном процессе в I полугодии iconСценарий дистанционного урока по географии
«i-Класс». Из-за быстрой утомляемости ученика разбит на 2 части. Данный урок изучает основную теоретическую часть. А выполнение практической...
Об итогах тематической проверки Выполнение учебных программ и их практической части. Применение икт и проектной технологии в учебном процессе в I полугодии iconПриказ от 30. 05. 2011г. №55- од об итогах проведения III районного...
Белгородской области был с 1 апреля по 20 мая проведен III районный открытый конкурс на лучшую разработку учебно-тематической экскурсии...
Об итогах тематической проверки Выполнение учебных программ и их практической части. Применение икт и проектной технологии в учебном процессе в I полугодии iconРабочая программа по дисциплине (Использование современных информационных...
Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных техно­логий...
Об итогах тематической проверки Выполнение учебных программ и их практической части. Применение икт и проектной технологии в учебном процессе в I полугодии iconКоличество
Создание условий для качественного и эффективного образования учащихся через внедрение и активное использование информационно-коммуникационных...
Об итогах тематической проверки Выполнение учебных программ и их практической части. Применение икт и проектной технологии в учебном процессе в I полугодии iconМетодические рекомендации по проведению документальной тематической проверки
Методические рекомендации (далее по тексту мр) могут быть использованы как справочное пособие, в которое, как мы надеемся, поможет...
Об итогах тематической проверки Выполнение учебных программ и их практической части. Применение икт и проектной технологии в учебном процессе в I полугодии iconРабочая программа дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные...
Спо и «Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница