Кол-во




Скачать 103,33 Kb.
НазваниеКол-во
Дата публикации12.10.2013
Размер103,33 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
Пояснительная записка.

Планирование составлено на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, Программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык 10-11классы» Н.Г.Гольцовой. Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику : Гольцова Н.Г. Русский язык 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.- М: Русское слово, 2009. Планирование рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю). Дополнительно к одному часу, определённому федеральным компонентом базисного плана, на преподавание русского языка выделен 1 час из регионального компонента.

Количество часов: 68

Всего 68, в неделю 2

Контрольных работ 3

Уроков развития речи 8

Тематическое планирование. 10 класс.



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения




план

факт

1

Слово о русском языке.

1

Знать: некоторые особенности развития русского языка; что такое речь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления.

Организация совместной учебной деятельности







Лексика. Фразеология. Лексикография.




2-3

Слово и его значения. Однозначность и многозначность. Изобразительно-выразительные средства русского языка.

2

Знать: смыслы понятий речь письменная и устная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения, однозначные и многозначные слова.

Уметь: определять прямое и переносное значение слов, значение многозначного слова.

Организация совместной учебной деятельности







4

Р-р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста.

1

Знать: особенность текстов по стилю и типу.

Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста, проводить лингвистический анализ текстов.

Практикум.







5-6

Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

2

Знать: специфику смысловых отношений между словами.

Уметь: определять синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

Конструирование предложений.







7-8

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

2

Знать: сферу употребления русской лексики, понятие, заимствованные слова.

Уметь: определять заимствованные слова в тексте, извлекать информацию из различных источников.

Конструирование предложений.







9-10

Фразеология. Употребление фразеологизмов.

2

Знать: понятие фразеологизма.

Уметь: определять фразеологизм.

Конструирование предложений.







11

Р-р. Лексический анализ текста с решением тестовых задач.

1

Знать: основные нормы русского языка.

Уметь: соблюдать основные правила орфографии.

Практикум.







Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

12-13

Обобощающее повторение фонетики, графики, орфографии. Фонетический разбор слова.

2

Знать: основные орфограммы.

Уметь: соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Проблемные задания.







14

Орфоэпические нормы современного русского языка.

1

Уметь: соблюдать основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка.

Организация совместной учебной деятельности.








Морфемика и словообразование.


15-16

Повторение. Морфемика и словообразование. Морфемный анализ слова.

2

Знать: виды морфем.

Уметь: применять знания по морфемике в практике правописания.

Организация совместной учебной деятельности.







17-18

Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Формообразование.

2

Уметь: производить морфемный и словообразовательный анализ слов.

Организация совместной учебной деятельности.







19

Речеведческий анализ текста.

1

Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать его структуру и языковые особенности.

Организация совместной учебной деятельности.








Морфология и орфография.

20-21

Принципы русской орфографии.

2

Знать: языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Самостоятельная работа.







22-23

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне.

2

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: соблюдать основные правила орфографии.

Практикум.







24-25

Правописание гласных после шипящих и Ц

2

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: соблюдать основные правила орфографии.

Практикум.







26-27

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание двойных согласных.

2

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: соблюдать основные правила орфографии.

Работа с деформированным текстом.







28

Контрольный диктант.

1

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: соблюдать основные правила орфографии.

Практикум.







29-30

Р-р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

2

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов.

Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенность текста.

Организация совместной учебной деятельности.







31-32

Р-р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста.

2

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов.

Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенность текста.

Организация совместной учебной деятельности.







33-34

Правописание приставок. Гласные и ы после приставок.

2

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: соблюдать основные правила орфографии.

Практикум.







35

Контрольный диктант.

1

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: соблюдать основные правила орфографии.

Практикум.







36-37

Систематизация знаний о частях речи. Морфологические нормы.

2

Знать: языковые единицы, различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Комментированное письмо.







38-39

Имена (существительные, прилагательные, числительные).

2

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи.

Уметь: определять их синтаксическую роль в предложении.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.







40-41

Правописание склоняемых частей речи. Правописание сложных имен существительных и прилагательных.

2

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: соблюдать основные правила орфографии.

Тематический диктант.







42-43

Именительный и родительный падежи мн. ч. сущ. муж. рода.

2

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: соблюдать основные правила орфографии.

Словарный диктант.







44-45

Р. р. Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как типа речи.

2

Знать: признаки текста, функциональные стили, язык художественной литературы.

Уметь: правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения.

Работа с деформированным текстом.







46-47

Местоимение как лексико-грамматическая категория. Правописание местоимений. Морфологические нормы.

2

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений.

Уметь: находить местоимения в речи, определять их синтаксическую роль в предложении.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.







48-49

Глагол. Грамматические категории русского глагола. Морфологические нормы.

2

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов.

Уметь: находить местоимения в речи, определять их синтаксическую роль в предложении.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.







50-51

Глагольные формы – причастия я деепричастия.

2

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастий и деепричастий.

Уметь: находить местоимения в речи, определять их синтаксическую роль в предложении.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.







52-53

Значение и употребление причастий и деепричастий.

2

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Тематический диктант.







54-56

Наречия и наречные сочетания. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Слова категории состояния.

3

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Уметь: находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.







57-58

Служебные части речи.

2

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль служебных частей речи.

Уметь: находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.







59-62

Правописание служебных частей речи (производных предлогов, союзов и частиц).

4

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии, составлять словарный диктант.

Тематический диктант. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.







63

Междометие как особый разряд слов.

1

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии, составлять словарный диктант.

Тематический диктант.







64-65

Контрольный диктант. Тест.

2

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Тренинг-практикум.







66-67

Повторение и обобщение изученного.

2

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.







68

Итоговое занятие.

1

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Практикум.







Похожие:

Кол-во iconПочвенные коллоиды, их происхождение, состав
При п-ии п кол раз-ся цен стр-ра и св-ва п. Так, столбч гор солонц п.,насыщ гидрат-ми кат. Na, во вл сос-ии набухает, а при выс-ии...
Кол-во iconЛитература №№ Автор, название учебной литературы Кол-во экз. Кол-во...
Аркуша А. И. Техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. М.: Высшая школа, 2003
Кол-во icon3. Wк=mv^2/2=m/2*A^2*cos^2(t-0) Wп=kx^2/2=k/2*A^2*sin^2(t-0)...
Гарм-ие кол-ия- кол-ия, при котор колебл вел-на измен по закону sin или cos. Они опис-ся ур-ем x=Asin(t+0) x-смещ =2/T[рад/c]...
Кол-во iconКол часов

Кол-во iconКол час

Кол-во iconКол-во часов

Кол-во iconНазвание Кол-во

Кол-во iconОбщее кол-во

Кол-во iconТема Кол-во

Кол-во iconТема урока Кол-во

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница