Рабочая программа по русскому языку и культуре речи в 10 классе включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса




Скачать 239,66 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку и культуре речи в 10 классе включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса
Дата публикации12.10.2013
Размер239,66 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Литература > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка и культуры речи в 10 классе с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор контрольных диктантов, изложений, сочинений, выполняемых учащимися.

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи в 10 классе включает следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

  • учебно-тематический план;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • литературу и средства обучения;

  • календарно-тематический план

Цели и задачи преподавания русского языка и культуры речи:

Учебный предмет «Русский язык и культура речи» имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык и культура речи» выполняет и общепредметные задачи.

Специальной целью преподавания русского языка и культуры речи является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

^ Языковая компетенция, т.е. осведомленность учащихся в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

^ Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность учащихся в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку и культуре речи учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

^ Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык и культуре речи», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

  • воспитание учащихся средствами данного предмета;

  • развитие логического мышления;

  • обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку и культуре речи;

  • формирование общепринятых умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

^ Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Примерная программа среднего (полного) общего образования;

- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования;

- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Российской Федерацией к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2009-2010 учебный год;

- Приказ УО и науки Тамбовской области от 05.06.2009 г. №1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования».

^ Место и роль предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения русского языка и культуры речи в 10 классе по 1 учебному часу в неделю.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Согласно учебному плану изучение русского языка и культуры речи в 10 классе предусматривается в объеме 34 часа, 1 час в неделю, в том числе:

- 2 контрольных диктанта;

- 2 изложения;

- 2 сочинения;

^ Формы организации образовательного процесса:

- уроки изучения новой темы;

- уроки-закрепления;

- уроки-обобщения;

- уроки проверки и оценки знаний;

- уроки-практикумы;

- уроки развития речи

Технологии обучения:

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

  1. Разноуровневые тесты

  2. Задания

  3. Практические работы

Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:

  1. Тетради для контрольных и творческих работ

  2. Тематический тесты и карточки с заданиями

  3. Репродукции картин

  4. Словари

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 10 класса.

^ Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке, как знаковой системе и общественном мнении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике, как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

^ Культуроведческая компетенция – осознание языка, как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

^ Виды контроля:

- текущий;

- тематический;

- итоговый;

Формы контроля:

- фронтальный опрос;

- индивидуальный опрос;

- самостоятельные работы;

- контрольные диктанты;

- изложения и сочинения;

- письменный опрос;

- работа с карточками

^ Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.

I. В результате изучения русского языка и культуры речи учащийся должен знать и понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку и культуре речи 10 класса для общеобразовательных школ. Рабочая программа ориентирована на использование «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах», Греков В.Ф., Крючков С.С., Чешко Л.А. – М.: Просвещение, 2008г.

^ Содержание рабочей программы.

Русский язык и культура речи 10 класс 34 часа.

I. Введение (1 ч.)

Требования к уровню подготовки:

  1. Знать основные единицы языка, понятие о литературном языке и языковой норме, типы нормы.

  2. Уметь работать со словарями.

  3. Применять навыки правильной речи.

II. Фонетика (4 ч.)

Фонетические единицы языка. Особенности русского ударения. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Варианты русского литературного произношения. Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация.

^ Требования к уровню подготовки:

  1. Знать фонетические единицы языка, орфоэпические нормы, понятие ассонанса и аллитерации.

  2. Уметь находить в тексте ассонанс, аллитерацию, правильно ставить ударения в словах.

  3. Применять навыки правильного литературного произношения.

III. Лексика и фразеология (4 ч.)

Слово и его лексическое значение. Лексические и фразеологические единицы русского языка. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. Употребление профессиональной лексики и научных терминов. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление. Афоризмы.

^ Требования к уровню подготовки:

1. Знать понятия «слово», «фразеологизм», «афоризм», изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии.

2. Уметь находить лексические ошибки и ошибки в употреблении фразеологизмов и справлять их.

3. Применять профессиональную лексику, научные термины, фразеологизмы, афоризмы.

IV. Морфемика и словообразование (3 ч.)

Способы словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Стилистические возможности словообразования.

Требования к уровню подготовки:

1. Знать способы словообразования, стилистические возможности словообразования.

2. Уметь пользоваться способами словообразования.

3. Применять стилистические возможности словообразования.

V. Морфология и орфография (4 ч.)

Самостоятельные и служебные части речи. Нормативное употребление форм слова. Ошибки в речи. Стилистика частей речи.

Требования к уровню подготовки:

1. Знать самостоятельные и служебные части речи.

2. Уметь находить ошибки в речи и исправлять их.

3. Применять нормативное употребление форм слова.

VI. Синтаксис. (6 ч.)

Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение. Простое, осложненное, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложение. Выразительные возможности русского синтаксиса. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Контрольный диктант.

^ Требования к уровню подготовки:

  1. Знать основные синтаксические единицы, выразительные возможности русского синтаксиса.

  2. Уметь находить в тексте различные виды предложений, делать их полный синтаксический разбор.

  3. Применять выразительные возможности русского синтаксиса

VII. Нормы русского правописания. (7 ч.)

Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения. Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности.

Требования к уровню подготовки:

  1. Знать типы и виды орфограмм, функции знаков препинания.

  2. Уметь правильно выбирать орфограмму, ставить нужные знаки препинания.

  3. Применять лексический и грамматический анализ, навык орфографической и пунктуационной зоркости.

VIII. Текс. Стили речи. (5 ч.)

Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, определение, сообщение. Функциональные стили литературного языка. Жанры деловой и учебно-научной речи.

Контрольный диктант.

Требования к уровню подготовки:

1. Знать стили речи, функционально-смысловые типы речи, жанры деловой и учебно-научной речи.

2. Уметь ориентироваться в типах, стилях и жанрах речи.

  1. Применять различные типы, жанры и стили речи.
^

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Раздел

Время, отведенное на изучение раздела

Время, отведенное на проведение контрольных мероприятий

Введение.

1

-

Фонетика.

4

-

Лексика и фразеология.

4

-

Морфемика и словообразование.

3

-

Морфология и орфография.

4

-

Синтаксис.

5

1

Нормы русского правописания.

7

-

Текст, стили речи.

4

1


^ Требования к уровню подготовки учащихся по окончании учебного года:

В результате изучения русского языка и культуры речи учащийся должен знать и понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

^ Литература и средства обучения:

1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы среднего (полного) общего образования.

3. Греков В.Ф., Крючков С.С., Чешко Л.А., Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, – М.: Просвещение, 2008г.

4. Ганжина Н.Ю., Н.Ф. Назарова. Сборник диктантов по синтаксису и пунктуации. – Саратов: «Лицей», 2008.

5. Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку. 10 класс – М.: «Экзамен», 2007 г.

6.Лапатухин М.С., Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова. Школьный толковый словарь русского языка. – М.: Просвещении, 1991 г.

7. Панов Б.Т.. Техучев А.В. школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1991 г.

8. Савко И.Э. Русский язык. Учебное пособие для учащихся среднего и старшего школьного возраста. – Минск: «Литература», 1997 г.

9. Ушаков Д.Н.. Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М.: Просвещение. 1991 г.

10. Русский язык в школе. Научно-методический журнал.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ 10 КЛАСС (34 ч.)



п/п

Тема

Число часов

Дата прохождения

Виды контроля

Формы контроля

план

факт

1.

Введение.


1







текущий

фр.опрос

2.

Фонетика


4













2.1.
^

Особенности русского ударения.











текущий

фр.опрос

2.2.
^

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.











текущий

индивид.опрос

2.3.
^

Варианты русского литературного произношения.











текущий

фр.опрос

2.4.

Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация.










текущий

самост. работа

3.
^

Лексика и фразеология.


4













3.1.
^

Слово и его лексическое значение.











текущий

фр.опрос

3.2.
^

Лексические и фразеологические единицы русского языка.











текущий

фр.опрос

3.3.
^

Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. Употребление профессиональной лексики и научных терминов.











текущий

фр.опрос

3.4.

Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление. Афоризмы.










текущий

самост. работа

4.
^

Морфемика и словообразование


3













4.1.

Способы словообразования.










текущий

фр.опрос

4.2.

Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.










текущий

индивид.опрос

4.3.

Стилистические возможности словообразования.










текущий

письмен.опрос

5.

Морфология и орфография

4













5.1.-5.2.

Самостоятельные и служебные части речи.










текущий

индивид.опрос

5.3.

Нормативное употребление форм слова.










текущий

индивид.опрос

5.4.

Ошибки в речи. Стилистика частей речи.










текущий

письм. опрос

6.

Синтаксис

6













6.1.

Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение










текущий

самост.работа

6.2.

Простое, осложненное, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложение.










текущий

работа с карточками

6.3.

Выразительные возможности русского синтаксиса.










текущий

фр.опрос

6.4.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.











текущий

индивид.опрос

6.5.

Контрольный диктант.










итоговый

диктант

7.

Нормы русского правописания.
















7.1.

Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм










текущий

фр.опрос

7.2.-7.3.

Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения.










текущий

фр.опрос

7.4.-7.5.

Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания.










текущий

индивид.опрос

7.6.

Роль пунктуации в письменном общении










текущий

индивид.опрос

7.7.

Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности.










текущий

самост.работа

8.

Текс. Стили речи.
















8.1.

Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, определение, сообщение










текущий

фр.опрос

8.2.-8.3.

Функциональные стили литературного языка.










текущий

фр.опрос

8.4.

Жанры деловой и учебно-научной речи.










текущий

письм.опрос

самост.работа

раб.с карточками

8.5.

Контрольный диктант.










итоговый

диктант

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи в 10 классе включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса iconРабочая программа по экологическим основам природопользования в 10...
Рабочая программа по экологическим основам природопользования в 10 классе включает следующие разделы
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи в 10 классе включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса iconРабочая программа педагога
П рограмма включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности не менее) распределением учебных...
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи в 10 классе включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса iconРабочая программа по изобразительному искусству для VIII-IX общеобразовательных...
Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи в 10 классе включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана...
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи в 10 классе включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса iconПрограмма школьного курса. Авторы: Дулина Светлана Васильевна
Примерная программа по курсу «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» включает три раздела: пояснительную...
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи в 10 классе включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса iconРабочая программа по английскому языку 10-11 класс умк «English»
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса;...
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи в 10 классе включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса iconТематическое планирование по геометрии составлено: на основе федерального...
Тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов...
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи в 10 классе включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса iconРабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку;...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи в 10 классе включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса iconПрограмма включает три раздела: пояснительную записку
Программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет минимальный набор экскурсий, опытов, практических...
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи в 10 классе включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса iconРабочая программа по биологии 6-9 классы
Рабочая программа включает 3 раздела: пояснительную записку; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение каждого...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница