Рабочая программа «Подготовка к гиа по русскому языку» на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории мкоу «Ключевская основная общеобразовательная школа»




Скачать 165,53 Kb.
НазваниеРабочая программа «Подготовка к гиа по русскому языку» на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории мкоу «Ключевская основная общеобразовательная школа»
Дата публикации03.10.2013
Размер165,53 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Литература > Рабочая программа


Муниципальное казённое образовательное учреждение

Ключевская основная общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждено

методического объединения педагогического совета директор школы ________ ( )

«____»___________ 20 г. «_____» _______ 20 г. приказ № __ от «___» _______20 г.

протокол № _________
Рабочая программа

«Подготовка к ГИА по русскому языку»

на 2012-2013 учебный год

учителя русского языка и литературы

первой квалификационной категории МКОУ «Ключевская основная общеобразовательная школа»

Капустиной Надежды Павловны

Ключи

2012
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ГИА в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка, то есть выполнять комплексный анализ текста.

В программах основной школы по русскому языку на отработку этих навыков отведено минимальное количество времени, а некоторые темы и термины не включены в программу средней школы. Например, определение микротем, ключевых выражений, определения главной и второстепенной информации, формирование умения абзацного членения текста. Поэтому необходим специальный дополнительный курс, основной целью которого является подготовка учащихся к новой форме сдачи экзамена (ГИА) и преодоление трудностей в изучении русского языка.
 Задачи занятий:

  • систематизация ЗУН, проверяемых в ходе проведения ГИА;

  • совершенствование умения излагать текст в сжатой форме с использованием разных способов компрессии текста;

  • совершенствование умения создавать собственное высказывание (сочинение) на заданную тему.

Главные принципы, на которых строится курс, - научность, системность, доступность. Это позволит школьникам лучше подготовиться к экзаменам.

Информационный материал сочетается с активными формами работы, которые позволят учащимся повысить уровень ЗУН, необходимых для успешной сдачи экзаменов, и с промежуточным контролем ЗУН
На занятиях используются:

  • Лекции учителя с различными видами заданий;

  • Составление обобщающих таблиц и опорных схем;

  • Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы);

  • Самостоятельный отбор материала;

  • Работа в группах;

  • Работа с пакетами КИМов;

  • Написание изложений и сочинений.


В результате изучения курса учащиеся должны:

-систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;

-уметь писать сочинения-рассуждения на заданные темы;

-уметь писать сжатые изложения
ЗНАТЬ:

нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические).

^ В процессе подготовки к итоговой аттестации необходимо уделить внимание обязательному обобщению и повторению следующих тем:

  • текст как речевое произведение;

  • смысловая и композиционная цельность, связность текста;

  • функциональные стили и функционально-смысловые типы речи;

  • средства связи предложений в тексте;

  • звуки и буквы, звукобуквенный анализ слова;

  • лексическое значение слова и фразеологического оборота;

  • морфемно-словообразовательный анализ слова;

  • основные способы словообразования;

  • морфологический анализ знаменательных частей речи;

  • морфологический анализ служебных частей речи;

  • словосочетание, способы подчинительной связи в словосочетаниях;

  • простое предложение: главные и второстепенные члены;

  • двусоставные и односоставные предложения;

  • сложносочиненное предложение;

  • сложноподчиненное предложение;

  • сложное бессоюзное предложение. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения;

  • сложные предложения с разными видами связи между частями;

  • синтаксический анализ простого предложения;

  • синтаксический анализ сложного предложения.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Постигаем тайны ГИА. Знакомство с целями, задачами, содержанием кружка «Подготовка к ГИА по русскому языку», со спецификой ГИА, со структурой и содержанием экзаменационной работы, с критериями оценивания экзаменационной работы. Знакомство с демоверсией.
^ I. Подготовка к выполнению части 1 - С1, написанию сжатого изложения

Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Виды изложений Способы и приемы компрессии текста. Написание сжатого изложения и его анализ. Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования. Композиция, логическая, грамматическая структура текста. Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Способы компрессии (сокращения) текста: грамматические, логические, синтаксические. . Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста) С1
^ II. Подготовка к выполнению части 2, заданий А1 - А7: А1 - А3 – содержательный анализ текста, А4 - А7 –лингвистический анализ.

Адекватное понимание письменной речи. Текст как речевое произведение. Анализ текста. Смысловая и композиционная целостность текста. Тестовые задания. (А1). Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Понятие о контексте. Слово в контексте. Группы слов по происхождению и употреблению. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Лексическая сочетаемость. Смешение паронимов. Жаргонизмы. Речевая избыточность и речевая недостаточность. Лексический анализ. Тестовые задания. (А2) Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Разграничение понятий «тропы, фигуры речи, приемы» Анализ средств выразительности. Тестовые задания. (А3). Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. (А4) Правописание корней , словарных слов, корней с чередованием. (А5). Правописание приставок Слитное, дефисное, раздельное написание. (А6) Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. (А7) (Тест)

^ III. Подготовка к выполнению части 2, заданий В1 - В9

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению (В1) Синтаксические нормы. Словосочетание Типы подчинительной связи в словосочетаниях Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. (В2) Тест Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Типы сказуемых. (В3) Простое осложнённое предложение. Правильное построение предложений с обособленными членами. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (В4) Практикум. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (В5) Синтаксический анализ сложного предложения (В6) Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и в сложноподчиненном предложении (В7). Синтаксический анализ сложного предложения (В8) Сложные предложения с разными видами связи (В9). Тесты. Работа с пакетами КИМов.
^ IV. Подготовка к выполнению части 3, заданий С2.

Сочинение-рассуждение. Структура сочинения-рассуждения. Алгоритм написания сочинения – рассуждения С2. Как начать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. Композиция сочинения-рассуждения: тезис – аргументы – вывод. Средства межфразовой связи.

Итоговое занятие. Работа с бланками ответов.

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Кол-во

часов

Оборудование

Виды учебной деятельности

Формы промежуточного контроля

1

Введение. Постигаем тайны ГИА


1

Сборники типовых тестовых заданий Распечатки критериев проверки и оценки выполнения заданий

разных частей ГИА

Знакомство с целями, задачами, содержанием курса «Подготовка к ГИА по русскому языку», со спецификой ГИА, со структурой и содержанием экзаменационной работы, с критериями оценивания экзаменационной работы. Работа с демоверсией




^ I. Подготовка к выполнению части 1 - С1, написанию сжатого изложения

2


Виды изложений Особенности сжатого изложения

1

Распечатки текстов

Презентация (Егораева)


Лекция. Беседа

Составление словарной статьи к понятию «Сжатое изложение»

Анализ критериев оценивания сжатого изложения




3

Текст как единица языка.


1

Распечатки текстов


Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования. Функциональные стили речи, типы текстов

Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

Содержательный анализ текста

4

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста


1

Распечатки текстов


Работа с текстом, абзацное членение, выделение микротем




5

Главная и второстепенная информация в тексте

1

Материалы папки ЕГОРАЕВА

Определение темы, основной мысли текста, подбор заголовка, деление на смысловые части, выделение ключевых слов, главной и второстепенной информации в тексте




6


Способы и приемы компрессии текста

1

Распечатки текстов

презентация


Слушание. Адекватное понимание устной речи. Сжатие текстов, используя разные приемы компрессии




7

Сжатое изложение с использованием приема сокращения

1

Материалы папки ЕГОРАЕВА

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости

Сжатое изложение

8

Сжатое изложение с использованием приема обобщения

1

Материалы папки ЕГОРАЕВА

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости Приемы сжатия текста

Сжатое изложение

9

Анализ сжатых изложений

1










^ II. Подготовка к выполнению части 2, заданий А1-А7

10

Адекватное понимание письменной речи. Текст как речевое произведение.. Смысловая и композиционная целостность текста. (А1)

1

Словари

Распечатки текстов

Егораева Г.Т. Русский язык:9 класс. ГИА. Практикум

.Анализ текста

Выполнение заданий А1




11

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. (А2)

1

Распечатки текстов


Работа со словарями

Выполнение заданий А2




12


Слово в контексте (А2)

Смешение паронимов.

1


Распечатки материалов из Интернет-сайтов

Презентация

Выполнение заданий А2

Работа с паронимическим минимумом

тест

13-

14

Выразительность русской речи. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики.

2

Краткий словарь лингвистических и литературоведческих терминов

Развернутый ответ по опорной схеме Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения Разграничение понятий «тропы, фигуры речи, приемы»




15

Анализ средств выразительности (А3)

1

Таблица, опорные схемы словари, презентация

Выполнение заданий А3 Тренировочные упражнения с

тропами и фигурами речи

тест

16

Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. (А4)

1

Справочные материалы

Чтение и анализ статьи справочника

Тренировочные упражнения Фонетический разбор слов




17

Грамматические нормы.

Правописание корней, словарных слов (А5)

1

Орфографические словари, опорные схемы

Выполнение заданий А5




18

Правописание корней с чередованием (А5)

1

Распечатки исходных текстов КИМы

Выполнение заданий А5

тест

19

Правописание приставок Слитное, дефисное, раздельное написание (А6)

1

Распечатки текстов КИМы


Выполнение заданий А6

Тест

20

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) (А7)

1

Баранов М.Т. Справочные материалы

Работа с опорными схемами Тренировочные упражнения






21

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.

1

Баранов М.Т. Справочные материалы

Чтение и анализ статьи справочника Работа с опорными схемами




22

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. (А7)

1

Сборники с КИМами


Тренировочные упражнения

Выполнение заданий А7

Тест

23


Практикум

1

Карточки

Распечатки текстов


Анализ текста. Выполнение заданий А1-А7

Лингвистический анализ текста

^ III. Подготовка к выполнению части 2, заданий В1-В9

24

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению (В1

1

Словари, справочники

Сборники с КИМами

Анализ текста. Выполнение заданий В1




25

Синтаксические нормы. Словосочетание Типы подчинительной связи в словосочетаниях (В2)

1

Сборники с КИМами


Выделение словосочетаний из предложений, определение способа связи Выполнение заданий В2




26


Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. (В3)

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Типы сказуемых (В3)

1


Презентация

Сборники с КИМами

Презентация

Чтение и анализ статьи справочника Тренировочные упражнения

Выполнение заданий В9

Тест

27


Простое осложнённое предложение. Правильное построение предложений с обособленными членами ^ В4

Знаки препинания в простом осложнённом предложении В4

1


Сборники с КИМами

Распечатки текстов


Характеристика и разбор предложений

Выполнение заданий В4




28

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (В5)

1

Распечатки исходных текстов


Характеристика и разбор предложений Выполнение заданий В5




29

Синтаксический анализ сложного предложения (В6, В8)

1

Карточки с заданиями


Характеристика и разбор предложений Тренировочные упражнения




30

Знаки препинания в сложносочинённом предложении (В7)

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (В7)

1


Карточки с заданиями

Распечатки исходных текстов


Тренировочные упражнения Выполнение заданий В7


тест


31

Сложные предложения с разными видами связи (В9)

1

Варианты сочинений

Характеристика и разбор предложений



















^ IV. Подготовка к выполнению части 3, заданий С2.

32

Структура сочинения-рассуждения. Алгоритм написания сочинения – рассуждения

Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении

1

Презентация

Работа с алгоритмом. Составление плана

Самостоятельная работа




33

Сочинение-рассуждение

Композиция сочинения-рассуждения . Средства межфразовой связи.

1

Презентация

Написание сочинения-рассуждения

Чтение текстов и анализ сочинений-образцов. Самостоятельная работа

сочинение

34

Сочинение-рассуждение

Репетиционный экзамен в формате ГИА

1

КИМы

Распечатки заданий

Написание сочинения-рассуждения Анализ написанного. Классификация речевых и грамматических ошибок. Корректировка написанного.

Работа с бланками ответов

сочинение

35

Итоговое занятие

1

Сборники КИМов,

Анализ работ. Работа над ошибками





ЛИТЕРАТУРА
Егораева Г.Т. Русский язык: 9 класс. ГИА (в новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. –М.: «Экзамен», 2011.

Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка – М.: Просвещение, 1989

Крючков С.Е. Русский язык в таблицах. 5-9 классы. - М.: Айрис-пресс,2004.

Львова С. И. ГИА 2010. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс – М.: Эксмо, 2011.

Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М.: ООО «А ТЕМП», 2008

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. - М.: Айрис-пресс,2008.

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М.: Айрис-пресс,2004.

Скиргайло Т.О, Ахбарова Г.Х. Сочинения на лингвистическую тему. Русский язык. 9 класс: пособие для учащихся.-Казань: Изд-во МОиН РТ,2011.

Сычева В. П. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания. – М.:Экзамен, 2011.
^ Материалы, размещенные на сайтах

-www:fipi.ru:

- документы, регламентирующие разработку КИМов для государственной итоговой аттестации по русскому языку 2013 г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы);

- учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников 9-х классов 2013 г.;

- перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену.

- www1.ege.edu.ru/gia

- www.seznaika.ru/russkiy/ege

- www.uchportal.ru/load

Похожие:

Рабочая программа «Подготовка к гиа по русскому языку» на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории мкоу «Ключевская основная общеобразовательная школа» iconСценарий внеклассного мероприятия по русскому языку Автор: Хамрина...
Памяти народа, проявление национального и личностного самосознания, средства хранения и усвоения знаний «первоэлемента» художественной...
Рабочая программа «Подготовка к гиа по русскому языку» на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории мкоу «Ключевская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе в 11 классе Гориной Любови Алексеевны,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа «Подготовка к гиа по русскому языку» на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории мкоу «Ключевская основная общеобразовательная школа» iconПлан работы учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования, новых программ и учебно-методической литературы по русскому...
Рабочая программа «Подготовка к гиа по русскому языку» на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории мкоу «Ключевская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 5 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год
Настоящая программа по русскому языку для 5 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и составляет вместе...
Рабочая программа «Подготовка к гиа по русскому языку» на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории мкоу «Ключевская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку и чтению для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Директор кс(К)оу «Чебоксарская специальная коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии
Рабочая программа «Подготовка к гиа по русскому языку» на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории мкоу «Ключевская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа предмета «Литература»
Момот Е. О., ЛоктионоваЕ. В., Калмыкова О. И., учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа «Подготовка к гиа по русскому языку» на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории мкоу «Ключевская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа Зыряновой Валерии Александровны, учителя русского...

Рабочая программа «Подготовка к гиа по русскому языку» на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории мкоу «Ключевская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа Зыряновой Валерии Александровны, учителя русского...

Рабочая программа «Подготовка к гиа по русскому языку» на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории мкоу «Ключевская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа Зыряновой Валерии Александровны, учителя русского...

Рабочая программа «Подготовка к гиа по русскому языку» на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории мкоу «Ключевская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку ( углубленное изучение) на 2012-2013...
Рабочая программа по русскому языку ( углубленное изучение) на 2012-2013 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница