Древнерусское государство




Скачать 82,82 Kb.
НазваниеДревнерусское государство
Дата публикации23.09.2013
Размер82,82 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
Древнерусское государство.

2 Вариант

Часть А.

А1.Первое упоминание о Москве в летописях относиться к:

а)10в.

б)11в.

в)12в.

г)13в.

А2.Правление Владимира Мономаха относится к:

а)10в.

б)11в.

в)12в.

г)13в.

А3.От рук печенегов погиб киевский князь:

а) Владимир Мономах

б) Владимир Святой

в) Игорь Старый

г) Святослав

А4.Войны между феодалами в период феодальной раздробленности Руси называли:

а) полюдьем

б) усобицей

в) бранью

г) братиной

А5.Бояре на Руси обычно владели:

а) поместьем

б) барщиной

в) налогом

г) вотчиной

А6.Одна из повинностей зависимых крестьян называлась:

а) барщина

б) испольщина

в) порука

г) служба

А7.Древнерусское государство можно характеризовать как:

а) централизованное

б) рабовладельческое

в) раннефеодальное

г) буржуазное

А8.Требование “Каждый да держит отчину свою” означало:

а) прекращение феодальных усобиц

б) изменение закона о престолонаследии

в) прекращение совместных военных действий против половцев

г) начало феодальной раздробленности

А9.Мозаикой называется:

а) роспись на сырой штукатурке красками, разведенными в воде

б) изображение, выполненное из цветных камней или смальты

в) живописное художественное произведение малых размеров

г) ажурный узор из тонкой золотой или серебряной проволоки

А10.Принятию христианства на Руси предшествовало:

а) образование Древнерусского государства

б) создание Русской Правды

в) княжение Владимира Мономаха

г) создание “Слова о полку Игореве”

А11.В древнерусской литературе “житиём” называли:

а) погодные записи событий

б) описание деятельности христианских святых

в) русские народные эпические сказания

г) сочинения античных авторов

А12.Для вотчинного землевладения характерно:

а) использование труда свободных крестьян-общинников

б) держание земли на условиях несения службы

в) наследование земли

г) господство рыночных отношений

А13.Основное направление деятельности князя Святослава:

а) распространение христианства

б) борьба с враждебными Руси государствами

в) укрепление юго-восточной границы Руси

г) составление первого письменного сборника законов

А14.Основное направление деятельности князя Владимира Святого:

а) организация обороны Руси от печенегов

б) ведение военных походов против хазар

в) борьба с княжескими усобицами

г) борьба против боярских заговоров

А15.Основное направление деятельности князя Ярослава Мудрого:

а) перенос столицы Русского государства из Новгорода в Киев

б) ведение военных походов против Византии

в) составление первого письменного сборника законов

г) создание славянской азбуки-кириллицы

А16.Основное направление деятельности князя Владимира Мономаха:

а) отправка послов в разные страны для выбора религии

б) борьба с княжескими усобицами

в) борьба против монголо-татар

г) увеличение размера дани

А17.Основное направление деятельности князя Игоря Старого:

а) основание Новгорода для защиты от варягов

б) распространение христианства

в) разгром Хазарского каганата

г) собирание дани со славян

А18.Славянский алфавит кириллица был создан на основе азбуки:

а) финской

б) латинской

в) варяжской

г) греческой

А19.Наиболее известный монастрырь, возникший до начала феодальной раздробленности на Руси:

а) Белозерский

б) Троице-Сергиев

в) Киево-Печёрский

г) Андроников

А20.Центрами образования и культуры Древней Руси являлись:

а) университеты

б) городские школы

в) монастыри

г) храмы

А21.Наиболее распространённый материал для письма в Древней Руси:

а) пергамент

б) папирус

в) береста

г) бумага

А22.В 11в. Софийский собор был построен в городе:

а) Москве

б) Владимире

в) Суздале

г) Новгороде

А23.Живопись Древней Руси наиболее широко представлена в:

а) эмали и иконе

б) иконе и фреске

в) фреске и мозаике

г) мозаике и эмали

А24.Городское население Древней Руси называлось:

а) поместным

б) посадским

в) полюдьем

г) подворным

А25.Феофан Грек, Симон Ушаков-это:

а) писатели-публицисты

б) землепроходцами

в) иконописцами

г) зодчие

А26.Понятие «тягло» - это:

а) налог

б) барщина

в) земельный участок

г) посадское население

А27.К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:

а) крещение Руси

б) принятие Русской Правды

в) Великое переселение народов

г) необходимость отпора внешним врагам

А28.Святослав, организовывая военный поход, говорил, согласно преданию:

а)» Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет”

б)» Не передавивши пчёл-не есть мёду”

в)» Если останусь жив, то с ними, если погибну, то с дружиной”

г)» Иду на вы”

А29.Боярской думой при великом князе назывался…орган власти:

а) высший судебный

б) представительный

в) исполнительный

г) совещательный

А30.Современником князя Ярослава Мудрого был:

а) митрополит Иларион

б) митрополит Макарий

в) патриарх Никон

г) Сергий Радонежский
Часть Б.

Б1. Установите соответствие между терминами и их определениями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Термины Определения

А) барщина 1) народное сказание о подвигах героев

Б) посад 2) совет знати в Великом княжестве Литовском

В) рада 3) труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца

Г) былина 4) община у восточных славян

5) торгово-ремесленная часть города

А

Б

В

Г













Б2. Фамилия боярина, на месте имения которого заложена Москва.

Б3. Сын Юрия Долгорукого Андрей, унаследовавший от отца Ростово-Суздальскую землю, носил прозвание ____________.

Б4. Какие категории населения Древней Руси относились к зависимым крестьянам? Укажите 2 верных положения из 5 предложенных, обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

Ответ _____________.

Б5. Прочитайте летописный текст и напишите имя князя, о котором говориться в тексте.

«И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них…»

Ответ _____________.

Б6. Установите соответствие между событиями и годами, в которые эти события происходили. Каждому элементу первого столбца подбери соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Событие Год

А) Гибель князя Игоря 1) 1010 г.

Б) крещение Руси 2) 945 г.

В) начало междоусобной войны 3) 988 г.

между сыновьями Владимира I 4) 1015 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В












Б7. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.

А) Создание «Повести временных лет»

Б) Невская битва

В) поход князя Олега на Византию

Г) призвание варяжских князей

Б8. Установите соответствия между изречениями и датами, к которым они относятся:

  1. «За убийство княжеского тиуна штраф 80 гривен А) 1097 г.

За убийство смерда или холопа штраф в 5 гривен»

  1. «Зачем мы губим Русскую землю, сами поднимая Б) 1132 г.

взаимную вражду, а в это время половцы радуются»

  1. «Раздался вся Русская земля» В) 1242 г.

  2. «И слышен был треск от ломающихся копий и звук Г)1237 г.

от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере

подломился» Д) 1072 г.
Б9. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Термины Определения

  1. Удел А) наследственно земельное владение боярина

  2. Вотчина Б) собрание

  3. Вече В) наследственное земельное держание младшего

члена княжеского рода.

Г) отряд воинов под командование князя
Б10. Местом создания первой русской летописи был __________________ монастырь.
Часть С.

С1. Прочитайте отрывок из древнерусской летописи и выполните задания С1-С4. Используйте в ответах информацию источника, а так же знание из курса истории.

«Если вам бог смягчит сердце, пролейте слезы о грехах своих, говоря: «Как блудницу, разбойника и мытаря помиловал ты, так и нас, грешных, помилуй». И в церкви то делайте и ложась. Не пропускайте ни одной ночи, — если можете, поклонитесь до земли; если вам занеможется, то трижды. Не забывайте этого, не ленитесь, ибо тем ночным поклоном и молитвой человек побеждает дьявола, и что нагрешит за день, то этим человек избавляется. Если и на коне едучи не будет у вас никакого дела и если других молитв не умеете сказать, то «господи помилуй» взывайте беспрестанно втайне, ибо эта молитва всех лучше, — нежели думать безлепицу, ездя.

Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его; если и будет повинен смерти, то не губите никакой христианской души. Говоря что-либо, дурное или хорошее, не клянитесь богом, не креститесь, ибо нет тебе в этом никакой нужды. Если же вам придется крест целовать братии или кому-либо, то, проверив сердце свое, на чем можете устоять, на том и целуйте, а поцеловав, соблюдайте, чтобы, преступив, не погубить души своей. Епископов, попов и игуменов чтите, и с любовью принимайте от них благословение, и не устраняйтесь от них, и по силам любите и заботьтесь о них, чтобы получить по их молитве от бога. Паче же всего гордости но имейте в сердце и в уме, но скажем: смертны мы, сегодня живы, а заутра в гробу; все это, что ты нам дал, не наше, но твое, поручил нам это на несколько дней. И в земле ничего не сохраняйте, это нам великий грех. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. В дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте; не полагайтесь на тиуна или на отрока, чтобы не посмеялись приходящие к вам ни над домом вашим, ни над обедом вашим. На войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод; ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью; сторожей сами наряживайте и ночью, расставив стражу со всех сторон, около воинов ложитесь, а вставайте рано; а оружия не снимайте с себя второпях, не оглядевшись по лености, внезапно ведь человек погибает….»

С1.Как называется этот исторический документ 7

С2. О каком историческом деятеле идёт речь?

С3. Какой вклад внёс автор этого документа в историю Древнерусского государства

С4. Что он завещал своим потомкам?

C5 Ниже приведены две точки зрения по вопросу о происхождении древнерусского государства:

  1. Древнерусское государство возникло в результате складывания внутренних предпосылок: развития общества, социальных и хозяйственных сдвигов.

  2. Государственность была перенесена на Русь извне, варягами.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6. Приняв христианство из Византии, Владимир сделал исторический выбор для Руси. Каковы последствия этого выбора?

С7. Назовите архитектурные памятники Киевской Руси. Какие из них вас боьше всего привлекают? Почему?

Похожие:

Древнерусское государство icon1. Древнерусское государство, его образование, основные этапы и сущность этого процесса
Древнерусское государство, его образование, основные этапы и сущность этого процесса
Древнерусское государство iconДревнерусское государство
Ядро славянских племен, откуда начиналось расселение восточных славян, находилось
Древнерусское государство iconВ каком году, согласно “Повести временных лет”, было создано Древнерусское...

Древнерусское государство icon«Предпосылки создания государства у восточных славян»
Средства обучения: карта «Древнерусское государство в VII-IX вв.», документ «Повесть
Древнерусское государство icon2. Образование древнерусского государства
Древнерусское государство сложилось в результате сложного взаимодействия целого комплекса как внутренних, так и внешних факторов
Древнерусское государство icon«Древнерусское государство в IX – XII вв.»
Зал представляет памятники времени образования Древнерусского государства в IX – первой половине XII в
Древнерусское государство icon«Древнерусское государство в IX – XII вв.»
Зал представляет памятники времени образования Древнерусского государства в IX – первой половине XII в
Древнерусское государство iconВ каком году было образовано Древнерусское государство?
Решение князей положить конец междоусобной вражде и совместно противостоять половцам, было принять в Любече
Древнерусское государство iconМуниципальный этап олимпиады по истории для учащихся 6 класса 2011 2012 год
Древнерусское государство сложилось в 1 VII в. 2 начале IX в. 3 конце VIII в. 4 конце IX в
Древнерусское государство icon1. Понятие и формы государства Государство
Функции государства – это основные направления его деятельности, без которых государство на данном историческом этапе своего существования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница