Цель проверки: выявление уровня преподавания русского языка и литературы; управленческой роли администрации




Скачать 142,27 Kb.
НазваниеЦель проверки: выявление уровня преподавания русского языка и литературы; управленческой роли администрации
Дата публикации19.09.2013
Размер142,27 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
СПРАВКА

О состоянии преподавания русского языка и литературы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» за 2011-2012 уч. год.

Цель проверки: выявление уровня преподавания русского языка и литературы; управленческой роли администрации:

Вид контроля: предметный.

Методы контроля: посещение уроков учителей русского языка и литературы, письменная проверка знаний учащихся, изучение документации: учебного плана ОУ, протоколов педагогических советов, совещаний при директоре, методических оперативок, планов и протоколов методического объединения учителей русского языка и литературы, календарно-тематического планирования предметов инвариантной и вариативной частей учебного плана, поурочных планов, классных журналов, рабочих, контрольных и по развитию речи тетрадей, результаты мониторинга профессионализма учителя, собеседование с учителями, заместителем директора, курирующим предмет.

Анализ показывает:

Названное ОУ имеет достаточную и современную нормативную базу по предмету:

  1. «О преподавании русского языка и литературы современной школы»

Письмо МОРФ от 12 мая 1999 года за №6971/11-12

  1. «О преподавании русского языка в общеобразовательной школе»

Приказ №811/14-12 от 22.05.1998 г.

  1. О преподавании русского языка как государственного в общеобразовательном учреждении Российской Федерации в 1999/2000 уч. году»

Письмо МОСОРФ от 11.08.1999 г. За №697/11-12

  1. Приказ №01/05-299 от 11.08.1999 г. «Об использовании примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Оренбургской области в 1999-2000 уч. году» и др.

  2. Сборники программ по русскому языку и литературе.

  3. Оценка качества подготовки выпускников основной и полной средней школы (Москва, «Дрофа», 2000 г.)

Кадровое обеспечение.

Часы русского языка и литературы распределены между 3 учителями и 1 совместителем: директором Тюниной Татьяной Петровной.

Первую квалификационную категорию имеют 2 учителя, вторую – 2 учителя. Все учителя имеют высшее образование. Средний стаж работы составляет 25 лет. Учебную нагрузку имеют: 10 ч. – 1 учитель, 18-32 ч. – 3 учителя.

В программно-методическом обеспечении указаны классы, количество часов по программе и учебному плану, автор программы, автор и год издания учебника, процент обеспеченности учебниками составляет от 85 до 100%. Есть данные о дидактическом материале.

Количество часов по учебному плану соответствует рекомендациям Базисного учебного плана.

В региональном компоненте на изучение русского языка в 10-11 кл. отводится по 1 часу в неделю, обучение ведётся по государственной программе Власенкова, в 5-6 кл. по программе С. И. Львовой, 7-9- по Разумовской М. М.

^ Анализ внеклассной работы по русскому языку и литературе.

С целью создания условий для развития творческих способностей учеников, для активизации углубленного изучения русского языка и литературы в школе функционировали элективные курсы:

Класс

Название элективного курса

Учитель



Секреты русского словообразования

Цыганкова В.А.

10, 11

Основы поэтики

Цыганкова В.А.

10, 11

Русское правописание

Цыганкова В.А

8а,8б

Речевой этикет

Левченкова О.М.

Ребята с удовольствием посещали эти курсы.

Материально-техническое обеспечение преподаваемого предмета.

В школе оборудованы 3 кабинета русского языка и литературы, в которых имеется дидактическое оборудование таблицы, раздаточный материал карточки, тесты по классам, библиотека, компьютеры, проекторы. Имеются паспорта кабинетов.

Методическое обеспечение.

Календарно-тематическое планирование, представленное учителями, проверено администрацией и утверждено на заседании малого педсовета школы; согласовано с администрацией школы. Параметры плана соответствуют требованиям, отражённым в локальном акте «О календарно-тематическом и поурочном планировании»: № урока, цель, темы раздела, содержание учебного материала, кол-во часов, дата, повторение, дидактический материал, тип урока. Титульный лист содержит сведения о программе, учебниках, количестве часов. Посещённые уроки, контрольные срезы, беседы с учителями позволили сделать вывод, что педагоги хорошо владеют содержанием программного материала, используют в своей деятельности элементы современных педагогических технологий (объяснительно-иллюстрированное, проблемное, опережающее, личностно-ориентированное обучение). Этой проблеме были посвящены заседания методического совета школы «Взаимосвязь непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя» и заседания педагогического совета «Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя». При подготовке к педсовету была проведена большая диагностическая работа, которая показала высокий уровень креативности учителей русского языка. Рекомендации педсовета конкретные в адрес всего педагогического коллектива.

Журналы ведутся аккуратно. Записи тем соответствуют календарно-тематическому планированию и программам. Накопляемость оценок хорошая, своевременно выставляются оценки за письменные работы. Объём домашнего задания соответствует норме метод, рекомендаций, иногда носят дифференцированный, индивидуальный, творческий характер. Промежуточный контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием.

^ Результаты аттестационной работы учащихся 9 классов в форме ГИА

Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество



29

9

16

4

-

100 %

86 %



21

2

10

9

-

100 %

57 %

Итого

50

11

16

13

-

100 %

72 %

9Б класс (КРО) писали изложение по текстам Управления образования.



14 (КРО)

-

3

11

-

100 %

21 %

Один ученик (Шмыгарёва К.) занималась на домашнем обучении. Аттестационную работу сдавала в щадящем режиме (изложение с элементами сочинения). Результат: 4/4

^ Результаты ЕГЭ

Всего в классе 25 учащихся, сдавали все.

интервал шкалы тестовых баллов

Количество

учащихся

0-10




11-20




21-30




31-40




41-50




51-60

6

61-70

12

71-80

6

81-90

2

91-100




Успеваемость – 100%

Анализ данных таблицы показывает, что результаты самое большое количество выпускников имеет тестовый балл в диапазоне от 61 до 70 баллов, самые низкие результаты - от 51 до 60, а самые высокие результаты - от 81 до 90 баллов. Результаты очень хорошие.

Осуществляется индивидуальный подход к ребёнку, учёт и знание возрастной психологии, склонностей и способностей учащихся.

Проверка состояния и качества ведения школьных тетрадей по русскому языку показала, что тетради ведутся аккуратно, учителями проверяются в соответствии с требованиями устной и письменной речи. Проводится работа над ошибками.

Проверка состояния тетрадей выявила следующие недостатки:

  • Подписывание тетрадей не соответствует требованиям;

  • Допускаются нарушения в подсчёте и классификации ошибок;

  • Допускается исправление оценок;

  • Пропуск ошибок, а в следствие необъективное выставление оценок.

В документации МО определена тема, соответствующая теме ОУ и города «Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий».

Целью работы МО учителей гуманитарного цикла стало повышение качества образования через использование современных технологий, а также совершенствование педагогического мастерства.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • прохождение плановой курсовой переподготовки;

  • участие в заседаниях методического объединения школы, городских семинарах, конференциях;

  • взаимопосещение уроков;

  • работа над индивидуальной методической темой;

  • обобщение опыта собственной педагогической деятельности;

  • изучение опыта работы лучших учителей города, области, России.

Повышение профессионального мастерства.

  • Самым важным направлением работы методического объединения учителей русского языка и литературы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В этом учебном году курсы повышения квалификации на базе ИПКИППРО ОГПУ по введению учебного курса ОРКСЭ (20 февраля- 4 марта) прошла О.М.Левченкова. Также она является тьютером в работе с учителями начальных классов: Ольга Михайловна организует консультации по введению ОРКСЭ в учебный процесс, рекомендует ЦОРы, даёт методические рекомендации. Это способствует повышению уровня профессионального мастерства классных руководителей 4-х классов, ориентации их на решение современных задач образования.

  • Также Левченкова О.М. обобщила свой опыт работы по курсу «Основы православной культуры», результатом чего стало выступление на РМО учителей русского языка «Воспитание нравственности учащихся старших классов» и база данных по курсу (2 папки с разработками уроков и диски-приложения).

  • В январе 2012г. Ольга Михайловна дала мастер-класс на округ по подготовке к ГИА «Работа с текстом» (написание сочинения – рассуждения), где присутствовали учителя школ № 1, 15,16, 40, 41, 53, 55, 61, 62.

  • В своей работе педагоги МО используют инновационные технологии. Систематически учителя О.М.Левченкова, О.В.Юсупова, В.В.Пфейфер проводили уроки с использованием ЦОРов.

  • 15.11.2011г. Юсупова О.В. получила диплом за участие во всероссийской видеоконференции «Образовательные технологии в современной школе» на портале министерства образования.

  • Педагоги систематически посещали городские семинары, совещания, уроки коллег из других школ. 8 ноября 2011г. на базе нашей школы проводились РМО по истории и русскому языку. Левченкова О.М. организовала и грамотно провела эту работу, выступив основным докладчиком с презентацией «Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства». Помогала ей в этом Юмакаева И.И. Она предложила вниманию учителей презентацию «Психология ведения урока». Параллельно готовили РМО по истории Юсупова О.В.(«Анализ урока как средство развития профессионализма учителя») и Пфейфер В.В. («Требования к современному уроку»).

  • Левченкова О.М., Цыганкова В.А., Пфейфер В.В были экспертами по проверке работ учащихся и членами жюри в конференции «Ты- Оренбуржец» (секции «Этнография», «Культурное наследие»). Эти же учителя приняли участие в семинарах по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и истории, а также по их проверке, были членами жюри в олимпиадах по русскому языку, литературе, истории и праву.

  • Участие в подобных мероприятиях дает учителям возможность глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса при изучении русского языка и литературы, истории, познакомиться с опытом работы коллег из различных образовательных учреждений города, что способствует повышению уровня их профессионального мастерства, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.

  • Краеведческие аспекты как на уроках истории, русского языка и литературы, так и во внеклассных мероприятиях используют все учителя-предметники. Нетрадиционные формы в своей деятельности используют Юсупова О.В., Т.П.Тюнина, В.А.Цыганкова.

В целях воспитания у учащихся интереса к русскому языку и литературе, обмена опытом работы учителей – филологов в школе с 23по 28 октября 2011 года проводилась Неделя русского языка и литературы (справка прилагается).

В рамках Недели были проведены следующие мероприятия.

Класс

Учитель

Мероприятие

5 а,б,в

Епанчинцева Т.В.

Библиотечный урок «Каталоги»

5 а,б,в

Юсупова О.В.

Открытое мероприятие «Колесо истории Древнего мира»

5-6 кл.

Епанчинцева Т.В.

Поход в детскую библиотеку по ул. Терешковой

6 кл.

Юмакаева И.И.

Фразеологический КВН

7 кл.

Юмакаева И.И.

Епанчинцева Т.В.

«Красота спасёт мир» (вн. мероприятие по литературе)

8Б-9кл.

.Левченкова О.М

Конкурс портфолио «Герои ВОв»

8А,8Б

Левченкова О.М.

Епанчинцева Т.В.

Заочная видеоэкскурсия в Царскосельский Лицей «Друзья – лицеисты»

9кл.-

11кл.

Цыганкова В.А.

Аукцион литературных знаний «Любви все возрасты покорны»

10кл.-11кл.

Пфейфер В.В.

Юсупова О.В.

Викторина «Я - будущий избиратель»

5-11

Все учителя

День рисунка (выставка рисунков и стенгазет)

В намеченных мероприятиях приняли участие все учителя методического объединения. Педагоги вместе со своими учащимися подготовили и провели интересные и познавательные мероприятия.

В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся.

С целью выявления, как развиваются творческие особенности детей, насколько развиты их знания и практические навыки по предмету, были проведены олимпиады по русскому языку и литературе. Итоги следующие:

русский язык

1 место

2 место

3 место

Шиндина Кристина, 11, 29б.

Чернова Настя, 11, 25 б.

Чагадаева Марина, 11,21б

Хохлова Таня, 10, 14 б.

Алексанян Кристина, 10, 10б.

-

Каймашникова Юля, 9к, 35б.

Ширяев Никита, 9к, 22 б.

Кочарян Карина, 9а, 21б.

Рожнов Саша, 8а, 31 б.

Волков Дима, 8а, 27б.

Войтишко Олег, 8а, 24 б.

Антонов Вадим, 7б, 26 б.

Ежкова Лиза, 7б, 25 б.

Кривенко Наташа,7б,23б

Завгородний Павел, 6б 35б.

Копылова Вика, 6б,32 б.

Скурындина Оксана, 6б, 31б.

Сидоренко Илья, 5а, 22 б.

Мироненко Даша, 5а, 21 б.

Нурлимбаева Алина, 5б, 19б.

Литература

1 место

2 место

3 место










Шиндина Кристина, 11, 25б

Чернова Настя, 11, 21б.

Чагадаева Марина, 11, 19б

Хохлова Таня , 10, 20б.

-

-

Ширяев Никита, 9к, 9б.

Каймашникова Юля, 9к, 6б.

Палаев Богдан, 9к, 5б.

Рожнов Саша, 8а, 9б.

Варанкин Свят, 8а, 8б.

Абдулгазизова Юля, 8б, 7б

Скурындина Оксана, 6б, 34б

Завгородний Павел, 6б, 33б.

Филатова Вика, 6а, 18б.

Нурлимбаева Алина, 5б, 27б.

Чурикова Саша. 5в, 24б.

Сидоренко Илья, 5а, 14б.

История

1 место

2 место

3 место

Хмырова Оля, 11, 47б.

Чернова Настя, 11, 31б.

Третьякова Настя, 11, 29б.

Мельникова Маша, 9а, 46б.

Леванова Настя, 10, 35б.

Онищенко Юля, 8а, 12б.

Рожнов Саша, 8а, 20б.

Данилов Ваня, 8б, 14б.

Пустовалов Влад, 7б, 12б.

Ковалёв Саша, 6а, 29б.

Меркулов Никита, 6а, 28б.

Сухорук Мария, 6а, 27б.

Обществознание

1 место

2 место

3 место

Иконникова Кристина, 10, 40б.

Гулянова Ксения, 11, 22б.

Жеренова Лена, 11, 21б.

Мурсалимова Регина, 8б, 28б.

Леванова Настя, 10, 39б.

Тюкина Катя, 10, 32б.

Казаков Данил, 7б, 27б.

Ворошилова Рита, 8б, 27б.

Лукъянчиков Алёша, 8б, 24б




Марчукова Люба, 7б, 25б.

Рудаков Дима, 7б, 22 б

Право

1 место

2 место

3 место

Громова Катя, 11, 45б.

Карнаухова Настя, 11, 35б.

Марков Кирилл, 11, 32б.

Шардакова Саша, 9к, 59б.

Маркушина Света, 9а, 51б.

Алексанян Кристина, 10, 42б

Следует отметить, что качество подготовки участников окружных предметных олимпиад оставляет желать лучшего. Это можно объяснить тем, что система работы со способными и одаренными детьми находится пока на стадии становления. Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней одаренности. В будущем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков, факультативов и индивидуальную работу.

^ Достижения учеников

Приняли участие (164 человека) в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок» - языкознание для всех.

Ученик 7б класса Рудаков Дмитрий в 2012 г. стал лауреатом Всероссийского конкурса «Интеллект- экспресс» (учитель Юмакаева И.И.)

Шардакова Софья, ученица 9а класса, заняла 4 место в олимпиаде по праву по Северному округу (учитель О.В.Юсупова)

Чернова Анастасия, ученица 11 класса, заняла 2 место в конференции «Ты – Оренбуржец», где заняла 2 место (учитель Пфейфер В.В.)

Рожнов Саша (8А) занял 6 место в окружной олимпиаде по русскому языку (учитель Левченкова О. М.).

Кочарян Карина (9А) заняла 4 место в окружной олимпиаде по литературе, а Шиндина Кристина (11)- 8место (учитель Цыганкова В.А.)

В конкурсе «В мире счастья» Петрушова Настя (8А) стала победителем в номинации «Стопроцентная дочь своей мамы» (учитель Пфейфер В.В.)

В конкурсе «Я за здоровый образ жизни и против вредных привычек», проводимом Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков, Чеботарёва Лена (8А) награждена дипломом за оригинальное стихотворное изложение текста (учитель Левченкова О.М.), а Щукин Саша (8А) в номинации «Как будет развиваться духовно-нравственная культура в Оренбургской области в 2030 году» получил диплом II степени (учитель Пфейфер В.В.)

Бирюкова Вероника (11) приняла участие в общероссийской викторине, посвящённой православной культуре, в которой набрала 55 баллов (учитель Пфейфер В.В.)

Рекомендации:

    1. Углубленное изучение особенностей инновационных образовательных технологий;

    2. Изучение и внедрение передовых технологий для выработки у учащихся грамотного письма;

    3. Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков, факультативов и индивидуальную работу

Похожие:

Цель проверки: выявление уровня преподавания русского языка и литературы; управленческой роли администрации iconКурсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме
Цель: Повышение научно-теоретического и методического уровня учителя, ознакомление с новыми концептуальными подходами в преподавании...
Цель проверки: выявление уровня преподавания русского языка и литературы; управленческой роли администрации iconЯзык и речь
Определение места и роли русского языка в кругу других языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского...
Цель проверки: выявление уровня преподавания русского языка и литературы; управленческой роли администрации iconО состоянии ученического самоуправления и его роли в организации...
Цель проверки: изучение уровня сформированности ученического самоуправления на первом, втором и третьем уровнях и его роли в организации...
Цель проверки: выявление уровня преподавания русского языка и литературы; управленческой роли администрации iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Мо учителей русского языка и литературы в 2010- 2011 учебном году работало над проблемой: «Использование новых информационных технологий...
Цель проверки: выявление уровня преподавания русского языка и литературы; управленческой роли администрации iconРайонная научно-практическая конференция учителей русского языка...
Комментарий: мастерская проводится на уроке русского языка в 9 классе. Учащиеся объединяются в 2-3 группы и рассаживаются вокруг...
Цель проверки: выявление уровня преподавания русского языка и литературы; управленческой роли администрации iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Цель проверки: выявление уровня преподавания русского языка и литературы; управленческой роли администрации iconКонспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин...
Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является...
Цель проверки: выявление уровня преподавания русского языка и литературы; управленческой роли администрации iconПлан реализации учебно-воспитательных модулей «Русской школы» в преподавании...
Приоритетная цель преподавания литературы: развитие интеллекта русского человека, его мыслительного потенциала, парадоксального мышления,...
Цель проверки: выявление уровня преподавания русского языка и литературы; управленческой роли администрации iconИз опыта работа учителя Хорошиловой Е. С. по внедрению компетентностного...

Цель проверки: выявление уровня преподавания русского языка и литературы; управленческой роли администрации iconПапка достижений учителя русского языка и литературы Ефимовой Екатерины Васильевны
Должность: учитель русского языка и литературы моу «Эльгетская средняя общеобразовательная школа» им. А. Р. Слепцова
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница