Литература 19 века» тема: рассказы антона павловича чехова «человек в футляре», «крыжовник», «о любви», «ионыч», «смерть чиновника», «толстый и тонкий»




Скачать 104,49 Kb.
НазваниеЛитература 19 века» тема: рассказы антона павловича чехова «человек в футляре», «крыжовник», «о любви», «ионыч», «смерть чиновника», «толстый и тонкий»
Дата публикации20.10.2013
Размер104,49 Kb.
ТипЛитература
pochit.ru > Литература > Литература
Русская литература. Материалы электронного учебника М.В. Осмоловского и И.Ю. Осмоловской

http://literatura-totl.narod.ru/8klass.html

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА»

ТЕМА: РАССКАЗЫ АНТОНА ПАВЛОВИЧА ЧЕХОВА «ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ», «КРЫЖОВНИК», «О ЛЮБВИ», «ИОНЫЧ», «СМЕРТЬ ЧИНОВНИКА», «ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ»

  1. Что вам известно о жизни и творчестве А.П. Чехова? С какими произведениями писателя вы знакомы?

  2. Какова тема рассказа «Человек в футляре»?

  3. Как в рассказе описаны город, гимназия, учителя?

  4. Какое место среди всех занимает Беликов?

  5. Какие особенности характера Беликова отмечает автор? По какому принципу он живёт?

  6. Почему все боятся Беликова? Как к этому страху относится рассказчик?

  7. Изменилось ли что-то в жизни и характере Беликова после того, как он решил жениться?

  8. От чего, по вашему мнению, умер Беликов?

  9. Почему он улыбался в гробу?

  10. В чём смысл названия рассказа?

  11. Какова тема рассказа «Крыжовник»? Как она перекликается с темой рассказа «Человек в футляре»?

  12. Какой мечтой живёт Чимша-Гималайский?

  13. Какими средствами он идёт к достижению своей цели?

  14. Можно ли понять и оправдать героя?

  15. В чём смысл лирического отступления о человеке с колокольчиком?

  16. В чём смысл названия рассказа «О любви»?

  17. Охарактеризуйте главного героя. Симпатичен ли он вам7 Почему?

  18. Почему героиня рассказа, у которой сложилась благополучная семейная жизнь, мечтала о чём-то ином?

  19. Была ли на самом деле любовь между героями, или она им только показалась? Почему вы так думаете?

  20. Какое настроение оставляет финал рассказа?

  21. Где происходит действие рассказа «Ионыч»?

  22. Чем «интересна» семья Туркиных?

  23. Как описаны ежедневные развлечения Туркиных?

  24. Почему, по вашему мнению, Дмитрий Ионыч влюбляется в Котика? Талантлива ли она на самом деле?

  25. С какой целью, по вашему мнению, она решает поиздеваться над Старцевым?

  26. Что меняется в жизни Ионыча спустя четыре года?

  27. Меняется ли что-то в жизни Старцевых? А в жизни Котика?

  28. Как описан герой рассказа в финале? Что с ним произошло? Как Старцев превратился в Ионыча?

  29. Какая тема объединяет рассказы «Смерть чиновника» и «Толстый и тонкий»?

  30. Почему в этих рассказах Чехов высмеивает не чиновников, а тех, кто перед ними лебезит?

^ ТЕМА: РАССКАЗ ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА»

  1. Что вам известно о жизни и творчестве Л.Н. Толстого? Какие произведения писателя вам знакомы?

  2. Когда был написан рассказ «После бала»? С какой исторической эпохой связаны описанные в нём события?

  3. Что такое композиция? Какова композиция рассказа «После бала»?

  4. С какой целью используется приём рассказа в рассказе? Почему Иван Васильевич решает рассказать о событиях сорокалетней давности?

  5. Каким настроением проникнуто описание бала? Какие чувства переполняют героя-рассказчика?

  6. Сравните описание полковника Б. на балу и после бала. Какой приём здесь использован?

  7. Как вы думаете, почему полковник предпочёл «не узнать» Ивана Васильевича?

  8. Почему любовь к Вареньке постепенно «сошла на нет»?

  9. Почему рассказ называется «После бала»?

^ ТЕМА: ПОВЕСТЬ ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА ТУРГЕНЕВА «АСЯ»

  1. Что вам известно о жизни и творчестве И.С. Тургенева? С какими его произведениями вы знакомы?

  2. Что представляет собой повесть как вид эпического произведения? Определите жанр повести «Ася».

  3. Какова композиция повести «Ася»? С какой целью автор использует «рассказ в рассказе»?

  4. Что можно сказать о характере главного героя по началу повести?

  5. Почему господин Н. путешествует по Германии? С чем связана его скука?

  6. Можно ли господина Н. назвать «лишним» человеком» (термин Тургенева)?

  7. Как господин Н. познакомился с Гагиным и его сестрой?

  8. Прочитайте описание портрета Аси. Что привлекает в её внешности?

  9. Как ведёт себя Ася в присутствии господина Н.?

  10. Можно ли утверждать, что Ася влюблена в господина Н.? Когда это становится ясно?

  11. Почему Гагин просит господина Н. не жениться на Асе? Даёт ли Н. обещание Гагину? Почему?

  12. Любил ли господин Н. Асю? Почему вы так думаете? Прочитайте фрагменты, характеризующие чувства героя.

  13. Почему герой постоянно откладывал признание в любви?

  14. Почему Ася неожиданно уезжает? Справедливо ли она поступает с господином Н.?

  15. Что означает фраза «У счастья нет завтрашнего дня»?

  16. Был ли счастлив в жизни господин Н.?

^ ТЕМА: СТИХОТВОРЕНИЯ НИКОЛАЯ АЛЕКСЕЕВИЧА НЕКРАСОВА «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» И «РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА»

  1. Что вам известно о творчестве Н.А. Некрасова? Какие темы близки его поэзии?

  2. С какими событиями в жизни России связано содержание стихотворения «Железная дорога»?

  3. Какие «две стороны» строительства железной дороги показаны в стихотворении?

  4. Какими эмоциями проникнуто произведение?

  5. Что вам известно об истории создания стихотворения «Размышления у парадного подъезда»?

  6. Выделите в стихотворении эпическую и лирическую части. Как они связаны между собой?

  7. Какова идея стихотворения? Почему оно названо «Размышления у парадного подъезда»?

  8. Выучите наизусть отрывок (не менее 24 строк) из стихотворения «Железная дорога» или «Размышления у парадного подъезда».


^ ТЕМА: КОМЕДИЯ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»

  1. Что вам известно об истории создания комедии?

  2. Где разворачивается действие комедии? С какой целью Гоголь не указывает название города?

  3. Что такое сюжет произведения? Какие эпизоды комедии относятся к экспозиции, завязке, кульминации, развязке сюжета? Что мы узнаём из этих сцен о пороках чиновников города?

  4. В какой сцене впервые появляется Хлестаков? Что о нём известно?

  5. Почему Добчинский и Бобчинский принимают Хлестакова за ревизора? Почему чиновники им поверили?

  6. Чем интересен монолог Осипа? Что нового читатель узнаёт о Хлестакове из монолога слуги?

  7. В чём комизм эпизода первой встречи Хлестакова и городничего? Как и благодаря чему меняется поведение Хлестакова?

  8. Почему Хлестаков решил играть навязанную ему роль значительного лица? Как поведение чиновников усиливает желание Хлестакова врать?

  9. Что роднит Хлестакова с городничим? Каковы жизненные стремления городничего?

  10. Как характеризует Хлестакова эпизод его объяснения в любви жене и дочери городничего? Как, в свою очередь, эта сцена помогает понять характеры Анны Андреевны и Марьи Антоновны?

  11. Как дополняет образ городничего сцена жалобы купцов и унтер-офицерской вдовы?

  12. О чём Хлестаков пишет в своём письме Тряпичкину? Насколько, по вашему мнению, справедливы характеристики, данные героем чиновникам города?

  13. В чём смысл эпиграфа к комедии?

  14. Как вы понимаете слова Гоголя: «Всякий хоть на минуту… делался или делается Хлестаковым»? В какой степени можно считать Хлестакова отрицательным персонажем?


^ ТЕМА: ПОЭМА МИХАИЛА ЮРЬЕВИЧА ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»


  1. Что вам известно об истории написания поэмы?

  2. Почему большая часть произведения представляет собой исповедь героя? Выпишите из словаря определение слова «исповедь». В каком значении употреблено это слово в поэме?

  3. В чём смысл эпиграфа к поэме?

  4. Что роднит Мцыри с лирическим героем поэзии Лермонтова? Докажите, что Мцыри – романтический герой.

  5. Что он вспоминает о своем родном доме? Почему он так стремится на родину?

  6. Почему Мцыри называет настоящей жизнью три дня, проведенные вне стен монастыря? Что значит для героя «жить»?

  7. Какие эпизоды трёхдневных скитаний Мцыри вы считаете наиболее важными? Почему?

  8. Вспомните сцену боя с барсом. Какие качества героя проявились в этой схватке? Почему юноша победил могучего зверя?

  9. Какую роль в поэме играет пейзаж? Что особенного можно отметить в описании утра из 11-й главы?

  10. С какой целью в поэму включена песня рыбки? Предсказывает ли она смерть героя?

  11. Почему Мцыри умирает? Является ли смерть для него освобождением?

  12. Найдите и выпишите из поэмы сравнения, метафоры, эпитеты, гиперболы. Какова их изобразительная роль?


^ ТЕМА: ПОВЕСТЬ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ПИКОВАЯ ДАМА»

  1. Почему повесть названа «Пиковая дама»?

  2. В чем смысл эпиграфов ко всей повести и к каждой главе в отдельности?

  3. Какое событие служит завязкой произведения?

  4. Как Германн отреагировал на анекдот, рассказанный Томским? Что нам известно об этом герое? В чем дерзость желаний Германна?

  5. С помощью каких художественных приемов автор характеризует главного героя? В чем расходятся натура Германна и его поведение? Почему герой поверил анекдоту о трёх верных картах? Прав ли Томский, говоря о Германне: «У него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля. Я думаю, что у него на совести по крайней мере три злодейства»? На что готов пойти герой, чтобы узнать тайну трех карт?

  6. В чем желания Лизы похожи на мечты Германна? Что общего в их положении? Какие чувства испытывает герой к воспитаннице графини? Почему именно ей он признается, что был причиной смерти старухи? Права ли Лиза, называя Германна чудовищем? Действительно ли Германн – «человек без нравственности и без совести»?

  7. Зачем так подробно описывается «страшная старуха»? Почему герой не способен ее убить, а становится лишь невольной причиной её смерти? Испытывает ли он угрызения совести? Зачем Германн приходит на похороны графини? Ночное явление графини – реальность или плод больного воображения?

  8. В какой момент Германн сошёл с ума: до начала игры или после проигрыша?

  9. Почему Чекалинский говорит: «Ваша дама убита», а не «бита»?

  10. Почему Лизавета Ивановна и Томский благополучно устроили свою жизнь, а Германн сошёл с ума? Справедливо ли наказан Германн?

^ ТЕМА: ЦИКЛ «ПОВЕСТИ БЕЛКИНА» АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА»

  1. Что такое цикл (в литературе)? Почему эти пять повестей объединены в цикл?

  2. Найдите мотивные и сюжетные сходства между этими повестями.

  3. С какой целью Пушкин приписал авторство некоему Ивану Петровичу Белкину?

  4. Можно ли главного героя повести «Выстрел» Сильвио назвать романтическим героем? Почему?

  5. О каких странностях Сильвио сообщает Пушкин?

  6. Из-за чего состоялась дуэль Сильвио и графа? Почему Сильвио отложил свой выстрел?

  7. Почему в финале повести Сильвио гибнет, а граф награждён семейным счастьем? Справедлив ли такой финал?

  8. В чём необычность истории любви в повести «Метель»?

  9. Счастливым ли оказалось вмешательство метели в судьбы героев?

  10. Что можно сказать о характере гробовщика Адриана Прохорова по началу повести?

  11. В чём необычность, парадоксальность профессии Прохорова? Чем озабочен гробовщик?

  12. Что изменяет в сознании Прохорова его сон?

  13. Чему посвящено начало повести «Станционный смотритель»? С какой целью автор обращается к читателям?

  14. Можно ли считать счастливой жизнь Самсона Вырина и его дочери?

  15. Роковым или счастливым, на ваш взгляд, оказалось вмешательство Минского в жизнь Дуни?

  16. Почему Дуня сознательно бросила отца?

  17. Что символизируют картинки на стенах дома Вырина? На что он надеется после бегства дочери?

  18. В чём смысл финала повести? Раскаялась ли Дуня?

  19. Чему поспособствовал «маскарад» с переодеванием в повести «Барышня-крестьянка»?

  20. В чем смысл эпиграфов к каждой из повестей?

Статью М.В. Осмоловского «Сновиденческое пространство произведений Пушкина можно прочитать по ссылке: http://lit.1september.ru/2002/26/4.htm

^ ТЕМА: ПОВЕСТЬ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

  1. О каком событии русской истории идет речь в данном произведении? Что вам известно об этом событии?

  2. Какие исторические лица встречаются на страницах повести? Как они изображены Пушкиным?

  3. Прочитайте эпиграф к повести. В чём его смысл? Какова роль эпиграфов к главам?

  4. Почему повествование ведется от первого лица?

  5. Расскажите о детстве Петра Андреевича Гринёва. Прав ли был отец, отправив «недоросля» на службу в провинцию?

  6. Почему с Гринёвым на службу отправляют Савельича? Какую роль он сыграет в судьбе главного героя?

  7. В чем смысл сна Гринёва? Почему свой сон он увидел во время бурана? Сбылся ли сон героя?

  8. Когда происходит знакомство Гринёва с Пугачёвым?

  9. Почему Пушкин дважды знакомит читателя и героя с Пугачёвым? При каких обстоятельствах герой ещё раз «знакомится» с самозванцем?

  10. В каких сценах Пугачёв проявляет и жестокость, и человечность? Есть ли у этого героя чувство справедливости? Почему вы так считаете?

  11. Как характеризует Гринёва его любовь к Маше Мироновой? Когда становится ясно, что и Маша его любит?

  12. Можно ли утверждать, что в Машу влюблён и Швабрин? Почему вы так думаете?

  13. Охарактеризуйте Швабрина. В каких поступках проявляются качества его характера?

  14. Из-за чего дружба Швабрина и Гринёва переросла во вражду?

  15. Как ведёт себя Пугачёв в истории с освобождением Маши? Почему он становится на сторону Гринёва, а не на сторону служащего ему Швабрина?

  16. Почему Маша, любя Гринёва, отказывается выходить за него без благословения родителей? Как это её характеризует?

  17. Каков смысл «калмыцкой сказки», рассказанной Пугачёвым? Почему Гринёв и Пугачёв поняли ее по-разному? Выучите калмыцкую сказку наизусть.

  18. Почему повесть, посвящённая в большей степени Гринёву, названа «Капитанская дочка»?

  19. За что арестован Гринёв? Как он ведёт себя на допросе?

  20. О чём свидетельствует приезд Маши к императрице?

  21. Справедлива ли судьба к центральным персонажам повести?

ТЕМА: БАЛЛАДЫ ВАСИЛИЯ АНДРЕЕВИЧА ЖУКОВСКОГО «ЛЮДМИЛА» и «СВЕТЛАНА»

  1. Что вам известно о роли В.А. Жуковского в истории русской литературы?

  2. Какие жанры являются ведущими в его творчестве? Какие темы звучат в его произведениях?

  3. Какие баллады Жуковского вам известны? Какой мотив их объединяет?

  4. Что известно об истории создания баллад «Людмила» и «Светлана»?

  5. Почему эти баллады называют романтическими?

  6. С чего начинается баллада «Людмила»?

  7. Как Людмила реагирует на наставления матери?

  8. Почему Людмила отправляется в путь с женихом?

  9. Когда становится ясно, что жених – мертвец?

  10. За что наказана Людмила?

  11. Сравните начала баллад «Людмила» и «Светлана». Какими настроениями проникнуты первые строки баллады «Светлана»?

  12. Как Светлана переживает разлуку с любимым?

  13. Когда Светлане становится страшно?

  14. Благодаря чему всё страшное оказывается сном?

  15. Почему у баллады «Светлана» счастливый финал?


^ ТЕМА: БАСНИ ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА

  1. Что вам известно о творчестве И.А. Крылова?

  2. Что такое басня? Какова структура басни?

  3. Кто до Крылова писал басни в мировой и русской литературе?

  4. Прочитайте басни

  • «Ворона и Лисица»,

  • «Стрекоза и Муравей»,

  • «Лягушка и Вол»,

  • «Лебедь, Щука и Рак»,

  • «Кот и Повар»,

  • «Волк на псарне»,

  • «Две собаки»,

  • «Две бочки»,

  • «Мор зверей»,

  • «Синица»,

  • «Лжец»,

  • «Демьянова уха»,

  • «Тришкин кафтан»,

  • «Свинья под Дубом»,

  • «Волк и Ягнёнок».

  1. Каковы темы басен Крылова?

  2. На каком приёме обычно строятся басни?

  3. Выучите наизусть и проанализируйте одну из басен.

Русская литература. Материалы электронного учебника М.В. Осмоловского и И.Ю. Осмоловской

Тирасполь – Москва. 2008

Похожие:

Литература 19 века» тема: рассказы антона павловича чехова «человек в футляре», «крыжовник», «о любви», «ионыч», «смерть чиновника», «толстый и тонкий» iconА. П. Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч»,...
А. П. Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Душечка», «Студент», «Вишневый...
Литература 19 века» тема: рассказы антона павловича чехова «человек в футляре», «крыжовник», «о любви», «ионыч», «смерть чиновника», «толстый и тонкий» iconРассказы (Толстый и тонкий. Тоска.). «О любви». «Человек в футляре»

Литература 19 века» тема: рассказы антона павловича чехова «человек в футляре», «крыжовник», «о любви», «ионыч», «смерть чиновника», «толстый и тонкий» iconСписок литературы на лето для поступающих в 10 класс Русская литература
Чехов А. П. «Вишневый сад». Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»; «Дама с собачкой»
Литература 19 века» тема: рассказы антона павловича чехова «человек в футляре», «крыжовник», «о любви», «ионыч», «смерть чиновника», «толстый и тонкий» iconРассказы: "Господин из Сан-Франциско"
А. П. Чехов. Попрыгунья. Душечка. Ионыч. Маленькая трилогия. (Человек в футляре. Крыжовник. О любви.). Палата №6. Пьеса «Вишнёвый...
Литература 19 века» тема: рассказы антона павловича чехова «человек в футляре», «крыжовник», «о любви», «ионыч», «смерть чиновника», «толстый и тонкий» iconРассказ «Смерть чиновника» А. П. Чехова. История создания и общая...
Не задумывались над такими вопросами и авторы традиционного рассказа-анекдота. Достаточно было бы похлестче обыграть этот комический...
Литература 19 века» тема: рассказы антона павловича чехова «человек в футляре», «крыжовник», «о любви», «ионыч», «смерть чиновника», «толстый и тонкий» icon11 класс (читаем летом)
Чехов. "О любви", "Человек в футляре", "Крыжовник", "Дом с мезонином", "Ионыч", "Попрыгунья", "Дама с собачкой", "Душечка", "Вишневый...
Литература 19 века» тема: рассказы антона павловича чехова «человек в футляре», «крыжовник», «о любви», «ионыч», «смерть чиновника», «толстый и тонкий» iconСписок литературы 11 класс
А. П. Чехов «Вишнёвый сад», «Чайка» (пьесы). «Студент», «Ионыч», «Попрыгунья», «Душечка», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»,...
Литература 19 века» тема: рассказы антона павловича чехова «человек в футляре», «крыжовник», «о любви», «ионыч», «смерть чиновника», «толстый и тонкий» iconИ. А. Гончаров. Обыкновенная история. Обломов. Фрегат «Паллада»(фрагменты)
...
Литература 19 века» тема: рассказы антона павловича чехова «человек в футляре», «крыжовник», «о любви», «ионыч», «смерть чиновника», «толстый и тонкий» iconСписок книг для летнего чтения (при переходе в 11 класс)
А. П. Чехов. Маленькая трилогия: (Человек в футляре. Крыжовник. О любви.) Ионыч. Вишневый сад. Дядя Ваня. Три сестры
Литература 19 века» тема: рассказы антона павловича чехова «человек в футляре», «крыжовник», «о любви», «ионыч», «смерть чиновника», «толстый и тонкий» iconСписок произведений для чтения летом ( 11 класс)
А. П. Чехов. «Студент», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Враги», «В...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница