Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе




Скачать 229,72 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Дата публикации26.08.2013
Размер229,72 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе В.Я.Коровиной и др. по учебнику «Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват, учреждений». В 2 ч./Автор-сост. В.Я.Коровина и др.--3-е изд.-М.: Просвещение, 2002.



ТЕМА УРОКА

ТИП УРОКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ; ВНЕКЛ, ЧТЕНИЕ

1. Роль книги в жизни человека.

урок-знакомство

аналитическая беседа, знакомство с учебником, пересказ, записи

тема, обложка, форзац, титульный лист, предисловие, послесловие, оглавление

редактор, корректор, наборщик, апостол

М.В.Нестеров «Лель (Весна)», первопечатник Иван Федоров

2. Мифы и мифология. Легенды и мифы Древней Греции

урок-соревнование

чтение, викторина, различные виды пересказа, аналитическая беседа, письменный ответ на вопрос

миф, мифология,

предание, язычество

история Древнего мира, фразеологизмы из древнегреческой мифологии

3. Славянские мифы-основа обрядов россиян. Миф о сотворении Земли

аналитическое чтение

чтение, беседа,

составление плана, записи

космогонические мифы,

Бог, пантеон богов, спас, пророк, треба, жертва, обряд

праславяне времен их единства ( до конца 1 тыс/ н.э.), князь Владимир Святославович

4. Фольклор. Фольклорные жанры

урок-праздник

викторины, беседа, иллюстрирование, решение занимательных задач, сочинение загадок и частушек

жанры фольклора, пословица, загадка, частушка, сказка, народная проза, присказка, зачин,концовка

лаконичный, иносказание,

пословицы, связанные с историческими событиями

5. Прославление доброты, мастерства, трудолюбия в сказке «Царевна-лягушка»

аналитическое чтение

беседа, художественный пересказ эпизодов, выразительное чтение диалогов, составление плана


волшебная сказка, постоянные эпитеты

народная мораль,

И.Билибин «Царевна-лягушк В.Васнецов «Царевна-лягушка»

6. Патриотический смысл сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»



аналитическое чтение

беседа, художественный пересказ эпизодов, выразительное чтение диалогов

сюжет, герои сказки, автор-народ

дозор, котомка

В.Васнецов

«Бой Ивана-царевича с трехглавым змеем»

7. «Я знаю русские народные сказки и люблю их».

урок-конкурс

художественное рассказывание, викторина, тестирование, иллюстрирование, пересказ эпизодов, решение занимательных задач

метафора, гипербола

сказитель

выставка различных изданий русских народных сказок

8. «Повесть временных лет как литературный памятник». Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы-Претича»

аналитическое чтение

комментированное чтение, составление цитатного плана

древнерусская литература, летопись,

отрок,печенеги 
тужить,
Лыбеди — Лыбедь —
речка, впадающая в Днепр,отчина, национально-патриотичес-кий

А.Иванов «Подвиг молодого киевлянина»,крещение Руси, возникновение письменности

9. «Случились вместе два астронома в пиру..» как юмористическое произв-е.



аналитическое чтение

комментированное чтение

роды и жанры литературы

слать, сомненье, красноречие, навигация, филология, патриот,

роль М.В.Ломоносова в развитии русской науки, Коперник, Птолемей

10. История басни: от Эзопа до Крылова»


урок-исследование

упражнения по технике речи, выразительное чтение, беседа, заполнение таблицы, синквейн

жанровые особенности басни

мораль, товарищество,

Сумароков, Хемницер, Дмитриев, Майков

11-12. Крылов и его басни

урок-путешествие

выразительное чтение, беседа, игра, инсценировка, иллюстрирование, работа со словарями крылатых слов,

викторина


аллегория, афоризмы, крылатые слова

самообразовани лесть, глупость, жадность, просвещение, невежество,

А.Лаптев «Волк на псарне», Г.Куприянов «Свинья под дубом»

13. Особенности сюжета и языка сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна»

аналитическое чтение

комментированное чтение, беседа, составление цитатного плана, устное рисование, сопоставительный анализ

литературная сказка, книжные слова и выражения

пророк, предсказатель хлебосольный,




14.Благородство и жестокость героев баллады В.А.Жуковского «Кубок»

аналитическое чтение

комментированное чтение, беседа, выразительное чтение, письменный ответ на вопрос

баллада

благородство, рыцарство, жестокость, подвиг,

понятие рыцарства в европейской истории, В.А.Жуковский «Перчатка» «Рыцарь Тогенбург», «Рыцарь Роллон»

15. Детские и лицейские годы жизни А.С.Пушкина «У лукоморья» как собирательная картина русских сказок.


развития речи

заочная экскурсия, сообщение учащихся, беседа, выразительное чтение, тестирование

пролог

лукоморье, неведомый, пленять, чахнуть

«Руслан и Людмила» (1-3 песни), Н.Рамазанов «Пушкин у лукоморья»


16. Добро и зло в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»


аналитическое чтение

выразительное чтение, пересказ эпизодов, аналитический комментарий, тестирование

стихотворная и прозаическая речь, рифма, ритм

поэтичность, музыкальность сказки; гармоничность положительных героев

«Барышня-крестьянка»

17. .Изобразительно-выразительные средства языка «Сказки о мертвой царевне…»

развития речи

выразительное чтение, устное рисование, построчный анализ стих., терминологический диктант

тропы и фигуры

национальная культура

иллюстрации Е.Пашкова, В.Конашевича

18. Подготовка к сочинению по сказкам А.С.Пушкина. Отзыв на прочитанную книгу.

развития речи

беседа, выборочный пересказ, тестирование, составление плана, собирание материалов к сочинению

отзыв как жанр сочинения




выставка различных изданий сказок Пушкина и книг о писателе

19. «О, жизнь, зачем ты нам дана?» По сказке Ф.Кривина «Почему черепахи так долго живут?»)


внеклассное чтение

беседа, пересказ, анализ эпизода, выделение ключевых слов, сочинение-миниатюра





нравоучительный сюжет




20. Рассказ о М.Ю.Лермонтове. Правда истории и вымысел в стихотворении «Бородино»

аналитическое чтение

заочная экскурсия, сообщение учащихся, беседа, выразительное чтение, заполнение таблицы

реалистическая поэзия

редут, картечь, сеча, лафет, бивак, кивер, улан, драгун, басурманы

В.В.Веращагин «Конец Бородинского сражения», Ф.А.Рубо «Бородинское сражение»

21.Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино»

развития речи

выразительное чтение, устное рисование, построчный анализ стихотворения, цитатный план эпизодов сражения, тестирование

тема и идея стихотворения




П.Заболотский «Старый солдат»,

22. Рассказ о Н.В.Гоголе. Поэтизация народной жизни в повести «Заколдованное место»

аналитическое чтение

заочная экскурсия, сообщение учащихся терминологический, диктант, беседа, комментированное чтение, составление плана истории рассказа


юмор, сатира, лирика; комическое,трагическое фантастическое в литературе.

хутор, люлька, галушки,

М.Клодт «Дед в лесу»

23. Реальность и фантастика в повестях Н.В.Гоголя.

внеклассное чтение

беседа, художественный пересказ эпизодов, викторина, выразительное чтение диалогов, тестирование


ирония, гротеск

акафист, гетман, шинок, дьяк

«Пропавшая грамота», «Майская ночь, или Утопленница»

24.Рассказ о Н.А.Некрасове Раздумья поэта о судьбе народа в стих. «На Волге».

аналитическое чтение

заочная экскурсия, сообщение учащихся, беседа, комментированное чтение, выделение ключевых слов

автор, рассказчик

бурлаки, удел, чувствительный сострадающий, потрясение, негодование

И.Репин. «Бурлаки на Волге»

25. Поэтический образ русской женщины в отрывке «Есть женщины в русских селеньях».

аналитическое чтение

беседа, комментированное чтение, аналитический комментарий, синквейн



эпитет, виды рифмовок

убогий, ухват, перлы, воздаяние, обедня, нравственная стойкость

А.Пластов. «Мороз, красный нос»

26. Рассказ о И.С.Тургеневе, Герасим и барыня в рассказе «Муму»

аналитическое чтение

заочная экскурсия, сообщение учащихся, беседа, комментиров. чт. пересказ эпизодов

прототип, объективное авторское повествование

ганнибалова клятва, глумиться, целковый,

К.Трутовский. «Благодетельница»

27.Герасим и Татьяна. Нравственный облик Герасима.

аналитическое чтение

беседа, выборочное чтение, устное рисование, пересказ эпизодов, синквейн

сопоставительная характеристика, сравнение

челядь, дюжий, нравственное превосходство, бескомпромиссность


П.Боклевский. «Герасим»

28. Подготовка к сочинению «Что воспевает И.С. Тургенев в образе Герасима?

развития речи

беседа, выборочный пересказ, анализ эпизодов, составление плана, собирание материалов к сочинению

портрет в литературе, литературный герой, эпилог

человеческое достоинство, чистосердечие, наивность, бобыль


портрет в живописи

С.Бойм. «Муму»

В.Табурин. «Муму»

30. Рассказ о Л.Н.Толстом. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

аналитическое чтение

заочная экскурсия, беседа, комментированное чтение, терминологический диктант

идея, сюжет, рассказ

национальная непримиримостьнациональное достоинство


Кавказская война

31. Жилин и Костылин: сравнительная характерис-тика героев. Подготовка к сочинению.

развития речи

беседа, комментированное чтение, анализ эпизодов, выборочный пересказ, составление таблицы, плана сочинения


авторская позиция, говорящие фамилии

мужественность, жизнестойкость

А.Иткин. «Кавказский пленник»

Рассказ, сюжет, композиция, идея литературного произведения.

развития речи

беседа, работа с таблицей, составление схемы, выборочное чтение, выборочный пересказ

рассказ, сюжет, композиция, идея







32. Рассказ о А.П.Чехове. Художественные особенности рассказа А.П.Чехова «Хирургия».

аналитическое чтение

беседа, комментированное чтение составление схемы, аналитический комментарий

юмор, стиль писателя, стилистические особенности, традиционная композиция

говорящая деталь, говорящие фамилии

Кукрыниксы «Хирургия»

33.Мой любимый рассказ А,П, Чехова. Грустное и смешное в рассказах.

внеклассное чтение

беседа, пересказ эпизодов, конкурс выразительного чтения диалогов, письменный ответ на вопрос

подтекст, художественная деталь

глупость, невежество, юмор ситуации

Кукрыниксы. «Хирургия»

34. Времена года в лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

урок-концерт

выразительное чтение, устное рисование, построчный анализ стихотворения, синквейн

олицетворение, сравнение, эпитет, метафора




П.И.Чайковский. «Времена года».

35.Рассказ о И.А.Бунине. Человек и природа в рассказе «Косцы».

урок-исследование

заочная экскурсия, беседа, аналит. чт. поиск проблемы, составление схемы, письменный ответ на вопрос




батрак, невозвратимый, миновать, иссохнуть

Поэтесса 18 века А.А.Бунина, путешественник-географ Семенов-Тяншанский


36. Рассказ о В.Г.Короленко. Вася и его отец в повести «В дурном обществе»

аналитическое чтение

беседа, комментированное чтение, составление сложного плана повести

повесть, форма эпического произведения

аристократический,

престол, инстинктивно,

визит, склеп, домочадцы,

Иллюстр. худ. Г.Фитингофа

37. Валек и Маруся -дети подземелья. Жизнь семьи Тыбурция.

аналитическое чтение

беседа, комментированное чтение, сжатый пересказ, составление характеристики героя

портрет как средство изображения героев

подобострастный, обет,




38. Кульминация повести. Простота и выразительность языка.

развития речи

беседа, комментированное чтение, составление таблицы, плана сочинения

композиция литературного произведения







39. Путь Васи к добру и правде. Подготовка к сочинению.

развития речи

беседа, комментированное чтение, анализ эпизодов, выборочный пересказ, составление таблицы, плана сочинения

деталь, контраст, авторское отношение, символ

редактирование, композиция, логическая связь




40. Рассказ А.И. Куприна-рождественский рассказ.

аналитическое чтение

заочная экскурсия, беседа, комментированное чтение,


Рождественский рассказ




Рубинштейн А.Г., Русское музыкальное общество

41. Рассказы А.И.Куприна о животных. Рассказ «Скворцы»

аналитическое чтение

беседа, комментированное чтение, письменный ответ на вопрос, решение проблемной задачи

ирония

натуралист, следопыт




42.Заглянем в малахитовую шкатулку П.П.Бажова. (По сказу «Медной горы хозяйка»).


аналитическое чтение

беседа, комментированное чтение, выборочный и сжатый пересказ

манера сказывания, сказка, сказ

русская старина, перст, хворать, молвить,

А. Ковалев, Г.буреев.

«Медной горы хозяйка»

43. Образ хозяйки медной горы в сказе П.П.Бажова.

аналитическое чтение

беседа, комментированное чтение, сжатый пересказ, составление схемы


сказ,




Уральские горы

44. Герои и их поступки в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».


аналитическое чтение

беседа, комментированное чтение, аналитический комментарий, выделение ключевых слов

литературная сказка, постоянный эпитет

льготный срок, злорадный, ветеринар,

выставка различных изданий сказок Паустовского и книг о писателе

45. Нравственные проблемы рассказа «Теплый хлеб»

урок-мастерская

беседа, решение проблемных задач, выборочный пересказ, анализ эпизодов

роль пейзажа в литера-турном произведении, реалистический пейзаж

неувядающий жанр, народная мудрость




46. Природа и человек в рассказах К.Г.Паустовского.

урок-семинар

сообщения учащихся, анализ эпизодов, беседа, тестирование, сочинение-миниатюра

рассказ,

суховей,

«Хромой конь», «Встрепанный воробей»

47. Рассказ о С.Я.Маршаке. Положительные и отрицательные герои сказки «Двенадцать месяцев»

аналитическое чтение

беседа, комментированное чтение, анализ эпизода, составление таблицы

драма как род литературы, пьеса,

глашатай, астролог, мантия, резолюция, ходатайство,

В.Алфеевский. «Двенадцать месяцев»

48. Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев»

развития речи

беседа, выборочный пересказ, анализ эпизодов, тестирование

юмор в сказке,




«Горя бояться-счастья не видать»

49. «Важней бывает «как», чем «что»: размышление по сказке Е.Л.Шварца.

урок-размышление

беседа, решение проблемных задач, выборочный и сжатый пересказ, анализ эпизодов





нравственный поступок

выставка различных изданий произведений Шварца и книг о писателе

50.Поэтическое изображение Родины, родной природы в стихах С.А.Есенина.

развития речи

терминологический диктант, выразительное чтение, устное рисование, построчный анализ стихотворений

фигуры и тропы




Картины русских художников о родной природе

51.Рассказ о А.П.Платонове. Душевный мир главного героя рассказа «Никита»


аналитическое чтение

комментированное чтение, беседа, анализ эпизода, составление схемы

быль, фантастика

оптимистическое восприятие мира, душевный мир, смирный, одухотворение




52. Проверочная работа по творчеству К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака, Е.Л.Шварца, А.П.Платонова.

урок контроля

тестирование, письменный ответ на вопрос










53. Рассказ о В.П.Астафьеве. Характер героя рассказа «Васюткино озеро»

аналитическое чтение

комментированное чтение, беседа, анализ эпизода, аналитический комментарий

автобиографическое произведение

отрешенно, хлипкий,

В.Белов Рассказы о всякой живности

54. По Васюткиным тропкам.

урок-экскурсия

выборочное чтение, пересказ эпизодов, создание «Васюткиной» карты, памяток «Советы идущему в лес» и «Если ты заблудился»

пейзаж

смекалка, сноровка,

В.Белов Рассказы о всякой живности, Енисей, тайга, глухарь

55. Русские поэты 20 века о Родине и родной природе

развития речи

выразительное чтение, устное рисование, построчный анализ стих., сочинение-миниатюра

тема и идея стихотворения, фигуры и тропы




Картины русских художников о родной природе

56. Сравнительный анализ стихотворений «Аленушка» Д.Кедрина и А.Прокофьева

развития речи

терминологический диктан,т выразительное чтение, устное рисование, построчный анализ стихотворений


фигуры и тропы, сопоставительный анализ, цветовая гамма стих.

осмысление действительности

В.Васнецов «Аленушка»

57. Образы и сюжеты рассказов Саши Черного

развития речи

построение схемы развития сюжета, сравнительная характеристика героев,

идейное содержание, система образов,

интерьер




58. Война и дети в лирике К.М.Симонова и А.Т.Твардовского.

аналитическое чтение

выразительное чтение, беседа, построчный анализ стих.,

баллада, обобщенный образ

чаяния, ратный подвиг, патриотическая тема, поэтическая летопис, лафет

Великая Отечественная война, песни на стихи Симонова, Суркова

59. Лингвистический анализ стихотворения Н.М.Рубцова «Родная деревня»


развития речи

выразительное чтение, устное рисование, построчный анализ стихотворения, сочинение-миниатюра

тема и идея стихотворения, фигуры и тропы




Картины русских художников о родной природе

60.Проект по созданию диафильма на основе баллады Р.Стивенсона «Вересковый мед»

урок-проект

выразительное чтение, выделение ключевых эпизодов, устное рисование, иллюстрирование, подбор цитат к иллюстрациям

баллада

драматический характер, исторический фон, облик, мимика, эмоциональный мир героев,

раннее средневековье,

61. Романа Д.Дефо «Робинзон Крузо» -гимн человеку.

урок-размышление

сообщения учащихся, аналитическая беседа выборочный пересказ, анализ эпизодов, выразительное чтение, заполнение таблицы

реалистический роман, прототип, авантюрно-приключенческий жанр,

сила человеческого духа, авантюризм, робинзон, робинзонада

Рис. Ж.Гранвиля, различные издания романа «Робинзон Крузо»

62.Реальное и фантастическое в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»



внеклассное чтение

выразительное чтение, выделение ключевых эпизодов, устное рисование, иллюстрирование, подбор цитат к иллюстрациям


реальное и фантастическое, сжатый аналитический пересказ

«стойкость, твердая воля и нежное сердце»

выставка различных изданий сказок Андерсена и книг о писателе

63.Спор героев о прекрасном в рассказе Ж.Санд «О чем говорят цветы»

внеклассное чтение

беседа, решение проблемных задач, выборочный и сжатый пересказ, анализ эпизодов, составление отзыва

отзыв,




Е.Флерова. «Ветерок и роза», «Разговор цветов в цветнике»

64.Мир детства в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера»

внеклассное чтение

аналитическая беседа, выразительное чтение по ролям, выборочный пересказ, анализ эпизодов, инсценировка

приключенческая литература

взаимовыручка, чувство товарищества, предприимчивость

Выставка различных изданий романа «Приключения Тома Сойера»

65.Нравственное взросление героя рассказа Дж. Лондона «Сказание о Кише»

внеклассное чтение

беседа, выделение ключевых эпизодов, устное рисование, иллюстрирование, подбор цитат к иллюстрациям

сказание,

благоденствие,

Иллюстрац. О.Поповича

66.Сюжет и образы романа Р.Распэ. «Приключения барона Мюнхаузена».


внеклассное чтение

пересказ ключевых эпизодов, составление плана пересказа сюжета, устное рисование, подбор цитат к иллюстрациям

ирония, прототип героя

изобретательность, неунывающий нрав, краснобай,

Выставка различных изданий романа «Приключения барона Мюнхаузена»,

67-68.Итоговый урок-праздник.
















Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе моу скугареевской средней (полной) общеобразовательной школы
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков физики в 10 классе
Тематическое планирование уроков физики в 10 классе по учебнику: Физика 10. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский М.: Просвещение...
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 8 классе

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Милованова О. В., учитель русского языка и литературы моу средняя общеобразовательная школа №10
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
«Золотой век» русской литературы. Расцвет реализма в литературе, живописи, театре
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков математики в 3 классе
Тематическое планирование уроков математики в 3 классе на I полугодие 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на I полугодие 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница