Рабочая учебная программа основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство»




Скачать 250,34 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство»
Дата публикации23.08.2013
Размер250,34 Kb.
ТипРабочая учебная программа
pochit.ru > Литература > Рабочая учебная программа
Комитет администрации мамонтовского района по образованию

МОУ «Гришенская средняя общеобразовательная школа»

Мамонтовского района Алтайского края

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель РМО учителей Директор школы

искусства

________ Е.А.Артемихина ____________ Ю.П.Бирюков
«___» ________ 20__г. Приказ № ___ от «___» _____ 20__г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по курсу

«Изобразительное искусство»

7 класс

Составитель:

Блатова Наталья Анатольевна –

учитель искусства

МОУ «Гришенская средняя

общеобразовательная школа»

с.Гришенское - 2011г.

^ I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящее поурочное планирование представляет собою систему уроков по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» по программе Б. М. Неменского. Программный материал 5 класса изучается в 7 классе в силу того, что с 1-6 класс обучение изобразительному искусству ведется по программе В.С.Кузина, содержание которой не так ярко, как хотелось бы, отражает тему роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека. Углубленное изучение видов ДПИ обусловлено необходимостью овладения теоретическим материалом в данной области и созданием условий для интеграции предметов ИЗО и технологии с дополнительным образованием учащихся и непосредственного включения в творческую деятельность (ТО «Мягкая игрушка».

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю).
^ Знания и умения учащихся

учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово).

учащиеся должны уметь:

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы);

  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.


В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование


II.СОДЕРЖАНИЕ
1 четверть.   Декоративные корни народного искусства (8ч)
Древние образы в народном искусстве (1ч)

Теоретические сведения:

Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства – солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни – как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека символов, их условно-символический характер.

Практическая работа:

Изобразить чудо-птицу, древо жизни, чудо-коня или композицию из различных элементов древнерусской символики.

^ Декор русской избы (1ч)

Теоретические сведения:

Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трёхчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир).

Практическая работа:

Наброски с натуры модели домика. Работа над украшением элементов избы (фронтон дома, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками, растительными
и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную композицию.
^ Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома (1ч)

Теоретические сведения:

Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – очи, свет и т. д. Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты. Точка схода для построения плоскости пола, стен, потолка.

Практическая работа:

Коллективная работа на тему «В русской избе» (с подмалёвком и аппликацией). Нарисовать фрагмент интерьера избы с основными предметами.
^ Конструкция, декор предметов народного быта и труда (1ч)

Теоретические сведения:

Русские прялки, деревянная посуда, предметы труда – область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора.

Практическая работа:

Вырезание из плотной бумаги или картона выразительных форм посуды, предметов труда и украшение их орнаментальной росписью.
^ Образы и мотивы в вышивке мастеров Алтая (1ч)

Теоретические сведения:

Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках алтайских мастеров на полотенце.

Практическая работа:

Выполнение эскиза узора вышивки на полотенце в традиции народных мастеров Алтая.
^ Народный праздничный костюм (2ч)

Теоретические сведения:

Красота русского народного костюма, его целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплект одежды. Форма и декор женских головных уборов. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России (по результатам исследовательской деятельности).

Практическая работа:

Выполнение эскизов народного праздничного костюма разных регионов и народов России с использованием разных техник и материалов
^ Современное повседневное декоративное искусство.  Что такое дизайн? (1ч)

Теоретические сведения:

Формирование представлений о дизайне интерьера. Познакомить с работой дизайнера.

Практическая работа: Проект детской комнаты. 
2 четверть.   Связь времён в народном искусстве (7ч)
Древние образы в современных народных игрушках. (1ч)

Теоретические сведения:

Живучесть древних образов (коня, птицы, бабы) в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности пластической формы, цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других глиняных игрушек.

Практическая работа:

Лепка и декор  игрушки в традиции одного из промыслов (Филимоново, Каргополь, Дымково).

^ Богородская деревянная резная игрушка с элементами движения (1ч)

Теоретические сведения:

Деревянная резная игрушка с элементами движения. Городской фольклор ярмарок. Художественные достоинства произведений народных мастеров и кустарей. Выразительность движений и звуковых эффектов богородской игрушки.

Практическая работа:

Выполнение эскиза игрушки с элементами движения по мотивам русских сказок, басен И. А. Крылова.

^ Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. (1ч)

Теоретические сведения:

Слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением, дополненный изящной линией.

Практическая работа:

Импровизация по мотивам Гжели (облепить пластилином сосуд, покрыть краской и расписать под Гжель).
^ Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла (1ч)

Теоретические сведения:

Единство формы предмета и его декора в  городецком промысле. Птица и конь – главные герои Городца, розаны и купавки – основные элементы декоративной композиции. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи:  изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Основные приёмы городецкой росписи.

Практическая работа:

Выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкой росписи с использованием образа птицы, коня, растительных элементов.
^ Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла (2ч)

Теоретические сведения:

Разнообразие форм подносов и  вариантов построения цветочных композиций. Жостовская роспись – свободная кистевая живописная импровизация. Создание
в живописи эффекта освещённости, объёмности букета цветов. Основные приёмы жостовского письма, формирующие букет: замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка, привязка.

Практическая работа:

Выполнение фрагмента жостовской росписи с включением в неё крупных и мелких форм цветов, связанных друг с другом. Выполненные индивидуально фрагменты росписи затем компонуются на чёрном поле крупных подносов.
^ Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла (1ч)

Теоретические сведения:

«Золотая Хохлома» - роспись по дереву золотым, красным и чёрным цветом. Изображение рыб, птиц и петухов в хохломской росписи. Главный мотив – «травка» - узор
из тонких стеблей, листочков, цветков, ягод на серебристом фоне. Ритмическая последовательность элементов росписи.

Практическая работа:

Выполнение фрагмента росписи по мотивам хохломской росписи с использованием «травки».
^ 3 четверть.  Декоративное искусство в современном мире (11ч)

  

Современное повседневное и выставочное декоративное искусство (2ч)

Теоретические сведения:

Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды

и т. д.). Новое понимание красоты современными мастерами декоративно-прикладного искусства, творческая интерпретация древних образов. Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа.

Практическая работа:

Сообщение новых знаний. Выступления детей. Посещение виртуальных музеев.
^ Современное декоративное искусство. Витраж (2ч)

Теоретические сведения:

Монументальное искусство. Мозаика и витраж.

Практическая работа:

Выполнить имитацию витража по мотивам народных сказок или на произвольную тему.
^ Создание коллективной декоративной работы из мозаики (2ч)

Теоретические сведения:

Каменная мозаика городов Средней Азии, лаосская мозаика из цветного стекла. Произведения мозаичного искусства художников Дейнеки, Лансере для станций метро Москвы и Санкт-Петербурга.

Практическая работа:

Выполнить работу в технике мозаики из цветной бумаги на современную тему.
^ Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства (5ч)

Теоретические сведения:

Осознание учащимися своих творческих возможностей. Реализация творческого замысла в конкретном материале.

Практическая работа:

Коллективное (или индивидуальное) панно для украшения школьной библиотеки. Защита проекта

^ 4 четверть.     Декор – человек, общество, время (8ч)
Зачем людям украшения (1ч)

Теоретические сведения:

Социальная функция декоративного искусства в организации общества. Знакомство с эволюцией и образным значением одежды. Ювелирное искусство.  Костюм и одежда.

Практическая работа:

Получение новых знаний.
Декор и положение человека в обществе (1ч)

Теоретические сведения:

Роль декоративного искусства в Древнем Египте. Подчёркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства. Символика украшений Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Символика цвета в украшениях. Отличие одежд высших и низших сословий общества

Практическая работа:

Выполнение эскиза ювелирного украшения в стиле древнеегипетского искусства: солнечного  ожерелья, подвески, браслета, нагрудного украшения – пекторали. Использовать характерные знаки-символы.
^ Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись (2ч)

Теоретические сведения:

Роль декоративного искусства в Древней Греции.  Античная расписная керамика. Вазопись чёрнофигурного (Эксекий) и краснофигурного (Евфимид) стиля. Место и роль античного искусства в мировой художественной культуре.

Практическая работа:

Эскиз сосуда  по мотивам греческой вазописи (изобразить мифологический сюжет в чёрнофигурном стиле).
^ О чём рассказывают гербы и эмблемы (1ч)

Теоретические сведения:

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Герб возник как знак достоинств его владельца, символ чести рода. Сегодня это отличительный знак любого человеческого сообщества – государства, страны, города, партии, фирмы, символизирующий отличие от других общностей, объединений.

Практическая работа:

Проект и защита собственного герба, герба своей семьи, школы, класса.
^ Одежда говорит о человеке. Декоративное искусство Западной Европы XVII века (эпоха барокко) (2ч)

Теоретические сведения:

Строгая регламентация в одежде людей разных сословий в эпоху барокко. Суть декора – выявлять роли людей, их отношения в обществе, выявлять и подчёркивать определённые общности людей по классовому, сословному и профессиональному признакам.

Практическая работа:

Декоративная открытка «Мисс Барокко».
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) (1ч)

Теоретические сведения:

Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить – значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль его хозяина, которая сказывается на всём образном строе вещи.

Практическая работа:

Обобщающая беседа, занимательная викторина, сообщения и  выставка работ учащихся.

^ III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методическое обеспечение:

1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.

2. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М.Неменского
^ Основная литература для учителя:

Свиридова О.В. Изобразительное искусство, 5 класс, Поурочные планы по учебнику Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», Волгоград, 2006г. - 170 с.

^ Дополнительная литература для учителя:

Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство, М.:Просвещение, 1984г.-142с.

Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. – М.: Мозаика-Синтез, 1998.

Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Максимов Ю.В. Родник творчества,М.:Просвещение,1988г.-125с.

Митлянская Т.Б. Сельскому учителю о народных художественных ремеслах Сибири М.:Просвещение, 1983г.-254с.

^ Основная литература для учащихся:

Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». М.Просвещение, 2006г.-176 с.

Дополнительная литература для учащихся:

Жегалова С.К. Русская народная живопись.-М.:Просвещение. 1984г.-175с
ОБОРУДОВАНИЕ

  • Учебные столы

  • Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)

  • Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.



^ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Телевизор

  • Компьютер


ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


  • Интерактивный аппаратный комплекс

  • ЭУМ



ТАБЛИЦЫ, АЛЬБОМЫ (комплекты)

  • Хохлома

  • Гжель

  • Полхов-Майдан

  • Дымковская игрушка

  • Жостово


^ МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД

  • Макет «Рукодельницы»;

  • Таблицы последовательного рисования по темам и классам;

  • Детские работы в области ДПИ как примеры выполнения творческих заданий;

  • Комплект мультимедийных компакт-дисков CD-ROM;

  • Электронные образовательные ресурсы: DVD «Учимся понимать живопись», «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»;

  • Видеоматериалы: «Что такое искусство…»



№п\п

№ по теме

Тема урока

Вид (тип) урока

Практические работы,

экскурсии. ОЭР

Вид контроля

Дата

1

2

3

4

5

6

7






Тема 1. Древние корни народного искусства

1

1

Древние образы

в народном искусстве.

Комбинированный урок развития умений и навыков

Изобразить чудо-птицу, древо жизни, чудо-коня или композицию
из различных элементов древнерусской символики.

ЭУМ «Архитектура Древней Руси», «Архитектура Древней Руси. Практика»,«Древние корни ДПИ»


Устный текущий опрос. Выполнение заданий ЭУМ




2

2

Декор русской избы.

Урок развития умений и навыков

Наброски с натуры модели игрушечного домика.

Работа над украшением элементов избы (фронтон дома, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками, растительными
и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их
в орнаментальную композицию.

Индивидуальный




3

3

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома.


Урок развития умений и навыков

Коллективная работа на тему «В русской избе» (с подмалёвком и аппликацией).

ЭУМ «Линейная и воздушная перспектива», макет «Рукодельницы»


Устный текущий опрос. Выполнение заданий ЭУМ




4

4

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома.


Урок развития умений и навыков

Нарисовать фрагмент интерьера избы
с основными предметами.


Индивидуальный




5

5

Конструкция, декор предметов

народного быта и труда.


Урок развития умений и навыков

Вырезание из плотной бумаги или картона выразительных форм посуды, предметов труда и украшение их орнаментальной росписью.

ЭУМ «Виды орнамента»


Индивидуальный.

Устный текущий опрос. Выполнение заданий ЭУМ




6

6

Образы и мотивы

в орнаментах вышивки.


Урок развития умений и навыков

Выполнение эскиза узора вышивки на полотенце в традиции народных мастеров Алтая. ЭУМ «Символика в ДПИ»


Устный текущий опрос. Выполнение заданий ЭУМ




7

7

Народный праздничный костюм.


Урок развития умений и навыков

Выполнение эскизов народного праздничного костюма разных регионов
и народов России
с использованием разных техник
и материалов. ЭУМ «Из истории костюма на Руси»


Устный текущий опрос. Выполнение заданий ЭУМ




8

8

Современное повседневное декоративное искусство.  Что такое дизайн?

Урок обобщения знаний

 Создание проекта интерьера детской комнаты. ЭУМ «Виды дизайна»

ЭУМ «Виды дизайна. Контрольная р.»









Тема 2. Связь времён в народном искусстве

9

1

Древние образы
в современных народных игрушках.

Народные промыслы

Урок развития умений и навыков

Лепка и декор Дымковской игрушки.

ЭУМ «Древние корни ДПИ», «Глиняная игрушка»

Устный текущий опрос. Выполнение заданий ЭУМ




10

2

Богородская деревянная резная игрушка
с элементами движения.

Урок развития умений и навыков

Выполнение эскиза игрушки с элементами движения по мотивам русских сказок, басен И. А. Крылова.

ЭУМ «Интеграция видов искусства. Три медведя»

Устный текущий опрос. Выполнение заданий ЭУМ




11

3

Искусство Гжели.

Истоки и современное развитие промысла.


Урок развития умений и навыков

Вырезание из бумаги форм посуды (тарелка) и украшение их росписью под Гжель (можно аппликацией).


Индивидуальный




12

4

Искусство Городца.

Истоки и современное развитие промысла.


Урок развития умений и навыков

Выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкой росписи с использованием образа птицы, коня, растительных элементов.

ЭУМ «Древние корни ДПИ»


Устный текущий опрос. Выполнение заданий ЭУМ




13

5

Искусство Жостова.

Истоки и современное развитие промысла.

Урок развития умений и навыков

Выполнение фрагмента жостовской росписи с включением в неё крупных и мелких форм цветов, связанных друг
с другом.


Индивидуальный




14

6

Искусство Жостова.

Истоки и современное развитие промысла.

Урок развития умений и навыков

Компоновка фрагментов росписи
на чёрном поле подносов.

Индивидуальный




15

7

Искусство Хохломы.

Истоки и современное развитие промысла.


Урок обобщения знаний

Выполнение фрагмента росписи по мотивам хохломской росписи
с использованием «травки».

Выполнение росписи матрешки (по заранее приготовленному контуру).

ЭУМ «Матрешка», «Матрешка. Практика»

Устный текущий опрос. Выполнение заданий ЭУМ







11ч

Тема 3. Декоративное искусство в современном мире

16

1

Современное повседневное
и выставочное декоративное искусство.

Комбинированный урок-семинар

Сообщение новых знаний. Выступления детей. Посещение виртуальных музеев.

ЭУМ «Ювелирное и эмальерное искусство», «Резьба и роспись по дереву», «Декоративная скульптура»


Устный текущий опрос. Выполнение заданий ЭУМ




17

2

Современное повседневное
и выставочное декоративное искусство.

Комбинированный урок-семинар

Сообщение новых знаний. Выступления детей. Посещение виртуальных музеев.

ЭУМ «Ювелирное и эмальерное искусство», «Резьба и роспись по дереву», «Декоративная скульптура»


Устный текущий опрос. Выполнение заданий ЭУМ




18

3

Современное декоративное искусство. Витраж.

Урок развития умений и навыков

Выполнить имитацию витража по мотивам народных сказок или
на произвольную тему.

Индивидуальный




19

4

Современное декоративное искусство. Витраж.

Урок развития умений и навыков

Выполнить имитацию витража по мотивам народных сказок или
на произвольную тему.

Индивидуальный




20

5

Создание коллективной декоративной работы в технике мозаики

Урок развития умений и навыков

Выполнить работу в технике мозаики
из цветной бумаги на современную тему

Устный текущий опрос




21

6

Создание коллективной декоративной работы в технике мозаики

Урок развития умений и навыков

Выполнить работу в технике мозаики
из цветной бумаги на современную тему

Устный текущий опрос




22

7

Проект «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства»

Урок развития умений и навыков

Коллективное (или индивидуальное) панно для украшения школьной библиотеки. (Возможны любые технологии-рельефная аппликация, нетрадиционные материалы, полуоъемные элементы в сочетании с объемом)

Промежуточный контроль




23

8

Проект «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства»

Урок развития умений и навыков

Коллективное (или индивидуальное) панно для украшения школьной библиотеки.

Промежуточный контроль




24

9

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

Урок развития умений и навыков

Коллективное (или индивидуальное) панно для украшения школьной библиотеки.

Промежуточный контроль




25

10

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

Урок развития умений и навыков

Коллективное (или индивидуальное) панно для украшения школьной библиотеки. Подготовка презентации в PowerPoint «Панно в интерьере школьной библиотеки»

Промежуточный контроль




26

11

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

Урок обобщения знаний

Подготовка и представление презентации

Защита творческого проекта









Декор – человек, общество, время

27

1

Зачем людям украшения.

Комбинированный урок

Получение новых знаний через сообщения уч-ся, информацию ЭУМ

«Ювелирное и эмальерное искусство», «Народные промыслы. Художественная вышивка»


Устный текущий опрос. Выполнение заданий ЭУМ




28

2

Декор и положение человека
в обществе.

Урок развития умений и навыков

Выполнение эскиза ювелирного украшения в стиле древнеегипетского искусства: солнечного  ожерелья, подвески, браслета, нагрудного украшения – пекторали. Использовать характерные знаки-символы.

DVD «Древний мир. История костюма и быта», ЭУМ «Символика в ДПИ»


Устный текущий опрос. Выполнение заданий ЭУМ




29

3

Украшения
в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

Урок развития умений и навыков

Эскиз сосуда 
по мотивам греческой вазописи (изобразить мифологический сюжет в чёрнофигурном стиле).

ЭУМ «Виды ДПИ»

Устный текущий опрос. Выполнение заданий ЭУМ




30

4

Украшения
в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

Урок развития умений и навыков

Эскиз сосуда 
по мотивам греческой вазописи (изобразить мифологический сюжет в чёрнофигурном стиле).

ЭУМ «Виды ДПИ»

Устный текущий опрос. Выполнение заданий ЭУМ




31

5

О чём рассказывают гербы и эмблемы.


Урок развития умений и навыков

Проект и защита собственного герба, герба своей семьи, школы, класса.


Индивидуальный




32

6

Одежда говорит
о человеке.

Декоративное искусство Западной Европы XVII века (эпоха барокко).

Урок развития умений и навыков

Декоративная открытка «Мисс Барокко».

ЭУМ «Мода разных эпох», «Стиль Барокко в архитектуре»

Индивидуальный




33

7

Одежда говорит
о человеке.

Декоративное искусство Западной Европы XVII века (эпоха барокко).

Урок развития умений и навыков

Декоративная открытка «Мисс Барокко».

ЭУМ «Мода разных эпох»

Индивидуальный.

Выполнение заданий ЭУМ




34

8

Роль декоративного искусства
в жизни человека и общества (обобщение темы).

Урок обобщения знаний

Обобщающая беседа, занимательная викторина, сообщения и  выставка работ учащихся.

Выставка работ учащихся «Одежда говорит о человеке»




34

34


















^ Поурочное тематическое планирование

курса «Изобразительное искусство» 7 класс

темы

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Контрольные работы

Примечание



^ Древние корни народного искусства. Декор русской избы. Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Образы и мотивы в орнаментах вышивки. Народный праздничный костюм. Современное повседневное декоративное искусство.  Что такое дизайн?


8

1






^ Связь времён в народном искусстве. Древние образы
в современных народных игрушках. Народные промыслы. Богородская деревянная резная игрушка с элементами движения. Искусство Гжели.

Истоки и современное развитие промысла. Искусство Городца. Искусство Жостова. Искусство Хохломы.


7

1






^ Декоративное искусство в современном мире. Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Витраж. Мозаика. Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

11

1






^ Декор – человек, общество, время. Зачем людям украшения. Декор и положение человека в обществе. Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись. О чём рассказывают гербы и эмблемы. Одежда говорит о человеке. Декоративное искусство Западной Европы XVII века (эпоха барокко). Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).


8

1







Всего:

34

4




Похожие:

Рабочая учебная программа основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая учебная программа основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство»
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия дизайнера
Рабочая учебная программа основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» 5-9 классы
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Рабочая учебная программа основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по факультативному курсу для 8 класса «Искусство (изо)»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая учебная программа основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая учебная программа основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./В....
Рабочая учебная программа основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по курсу «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта...
Рабочая учебная программа основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по курсу «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта...
Рабочая учебная программа основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница