Общая характеристика учреждения




Скачать 371,4 Kb.
НазваниеОбщая характеристика учреждения
страница1/4
Дата публикации12.04.2013
Размер371,4 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ

ПРЕДМЕТОВ № 7 ИМ. А.С. ПУШКИНА» ГОРОДА КУРСКА


  1. Общая характеристика учреждения


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7 имени А. С. Пушкина» г. Курска.

Лицензия на ведение образовательной деятельности: А 227248, № 3294 от 1 марта 2007 года.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия ГА 024069, № 21 от 01 июня 2009 года.

Школа расположена в Центральном округе г. Курска, находится в историческом центре города. Большая часть родителей обучающихся имеет высшее образование, многие являются работниками интеллектуального труда, предпринимателями. Преобладающими профессиями родителей учеников являются профессии медработников, педагогов, инженерно-технических работников, работников УВД, военнослужащих. В целом, семьи учеников Школы можно отнести к материально благополучным.

В 2010-2011 учебном году в Школе обучалось 830 учащихся, из них в начальной школе – 354, в основной школе -384, в средней школе – 92 учащийся. В Школе в две смены функционировали 33 класса-комплекта. В начальной школе - 14 классов-комплектов, в основной школе -15, в старшей школе – 4. В первую смену - 20 классов (525 учащихся), во вторую – 13 классов (305 учащихся).

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы начал работу над методической проблемой «Компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе – основной способ повышения качества образования», тема года «Создание условий для реализации компетентностного подхода в образовательном процессе».

Основные задачи:

  1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогического коллектива.

  2. Совершенствовать методический уровень учителей в овладении современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными, с целью формирования разносторонне развитой личности школьника, способной реализовать творческий потенциал в динамически изменяющемся социуме.

  3. Расширять систему работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и росту профессиональной компетентности, развивать систему, направленную на вовлечение учителей в инновационную и экспериментальную деятельность.

  4. Повышать эффективность организации образовательного процесса в условиях перехода на компетентностное образование, повышать качество образования, приводя его в соответствие с растущими требованиями внешних заказчиков.

  5. Обеспечить доступность качественного образования для каждого школьника, соответствующего государственным стандартам общего образования на основе личностно ориентированного подхода в условиях гуманизации образовательного процесса.

  6. Повысить эффективность деятельности педколлектива в работе с одаренными детьми, применять инновационные образовательные технологии, учитывающие индивидуально-личностные различия обучающихся.

  7. Создать условия для расширения сферы самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, обеспечивающей формирование интеллектуальной, нравственной, созидающей личности школьника, способной строить жизнь, достойную человека.

Управление Школой строится на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школы являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, научно-методический совет, родительский комитет, ученическое соуправление, научное общество учащихся «Надежда».

Юридический адрес Школы: 305001, ул. Дзержинского, д. 95.

Телефон: 52-95-61.

Факс: 52-95-61.

Сайт Школы: www.pushkin7.ucoz.ru

E-mail: kurskschool7@mail.ru
2.Особенности образовательного процесса
Школа осуществляет начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование. Общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трехуровневого образования:

1-я ступень (уровень) – 1-4 классы;

2-я ступень (уровень) – 5-9 классы;

3-я ступень (уровень) – 10-11 классы.

Учебные планы построены по принципам постоянного возрастания сложности учебной деятельности по предметам и самостоятельности ученика в образовательном процессе. На каждой ступени обеспечивается государственный стандарт общего образования, Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для режима работы в режиме базового образования.

В начальной школе 3 А класс работал по УМК «Гармония», 1А, 1Б, 2А и 2Б классы по программа «ХХI век». Все остальные классы обучаются по программе «Школа России». Иностранный язык (английский, немецкий) изучается со 2 класса.

В среднем звене в 2010-2011 учебном году обучающиеся 5 А, 6А, 7А, 8А, 9А классов углубленно изучали английский язык, обучающиеся 8 Б и 9Б классов – математику. В 5-8 классах была продолжена работа по программе «Информационные технологии и ИКТ». Содержание предпрофильной подготовки складывается из следующих направлений    деятельности: курсы по выбору (9 класс); информационная работа (8-9 классы); профконсультирование, профориентационная работа (8-9 классы).

В 2010-2011 учебном году в старшей школе обучающиеся 10Б, 11Б классов работали по учебному плану физико-математического профиля. ^ Элективные курсы: математика, физика (осуществляют преподавание преподаватели вузов). Обучение школьников 10А, 11А классов осуществлялось по учебному плану филологического профиля. Элективные курсы: литература Англии и США (на английском языке), основы журналистики (на английском языке), экономика и бизнес (на английском языке).

Занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся, в том числе факультативной, кружковой.  

В практику работы учителей внедрены и успешно освоены инновационные технологии: разноуровневое обучение, развивающее обучение, коммуникативное обучение иноязычной культуре, использование игровых методов, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, технология решения исследовательских задач, технология современного проектного обучения, уровневая дифференциация на основе обязательных результатов, групповые технологии, технология личностно ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии, тестовые технологии, технология индивидуализации обучения, информационно-коммуникационные технологии.

^ Приоритетными направлениями воспитательной работы школы являлись:

  • Усиление межличностной направленности образования;

  • Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • Развитие потребности обучающихся к самопознанию, саморазвитию, к здоровому образу жизни;

  • Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

^ Задачи воспитательной работы:

Воспитание сознательного отношения к учёбе, развитие познавательной активности, формирование навыков и умений умственного труда;

Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России (любви к Отечеству и малой Родине);

Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического соуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД;

Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

Совершенствование работы единого воспитательного коллектива школы в системе взаимодействия (ученик - ученик, учитель - учитель, ученик - учитель, учитель - родители). Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

^ Внеурочная деятельность.

Данный вид деятельности в нашей школе осуществлялся по следующим направлениям:

Воспитание познавательных интересов

Цель: - развитие сознательной учебной дисциплины;

-развитие познавательной активности;

-воспитание отношения к учёбе как к главному труду;

-воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образованности. Внеурочная деятельность осуществлялась через предметные недели,

-факультативы, олимпиады, кружки.

В целях удовлетворения запросов обучающихся и родителей в школе работало 56 кружков по интересам. По сравнению с предыдущим годом общий охват обучающихся внеклассной деятельностью увеличился. В них занималось около 1239 человек, а это на 285 человек больше, чем в предыдущем году (2009 - 2010 г. - 944 человека).
На базе школы работают предметные кружки, кружки художественно-эстетического, культурологического, социально-педагогического и экологического направлений. Среди них «Избиратель», «Занимательная физика», «Дружина юных пожарных», «ЮИД», «Тропой Пушкина», «Занимательная информатика», «Эрудит», «Миллион друзей», «Юный эколог», «Костюмы пушкинской эпохи», кружок хорового пения «Славия», хореографический кружок «Глория», «Литературная гостиная», «Пушкинское наследие», «Курск православный» и т.д.

На базе школы в 2010 - 2011 учебном году реализовались городские целевые воспитательные программы «Мы - куряне», Мы можем всё», «Спасибо-нет», «В волшебном мире книг», «Мы можем всё», «Эрудит»: историческое краеведение «Историческая радуга Курска», открытая краеведческая конференция «Я родину люблю», «Моя родословная»; литературное краеведение «Слово о Феодосии Печерском»; православная культура «Курское наследие», «Из истории Курской епархии». Обучающиеся школы принимали участие в таких городских мероприятиях как «Золотой ларец», «Наши таланты – родному краю», «Ушаковские чтения», «Великий старец земли русской», «Солнечный круг», «Песня – душа моряка», «Соловьиный перезвон», «Дорога к храму», «Светофор», «День рождения детских организаций», «Зарница», «Чистое слово».

Ежегодно в школе проводятся Дни науки, предметные олимпиады, творческие конкурсы, научные конференции.

С 2000 года в школе работает научное общество «Надежда», главная задача которого -дать возможность школьнику развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей. Организация научно-исследовательской деятельности школьников является одной из приоритетных задач научно-методического совета школы.

В  структуру НОУ входят 8 предметных секций: секция информационных технологий, клуб «Лингва», естественно-научная секция, психологическая, дизайн, математическая, теологическая, филологическая. Эти объединения возникли на волне повышенного интереса многих к самостоятельной творческой работе по отдельным предметам.

В школе организована специализированная (коррекционная) помощь детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья. В школе осуществляют деятельность педагог-психолог, учитель-логопед ).

Инновации учителей Школы в оценивании учебных и личностных достижений школьников проявляются в проведении зачётов, общественных смотров знаний, тестировании, организации научных конференций, во внедрении в учебную практику ситуативного диалога, тематического экзамена, в отслеживании образовательного рейтинга ученика по предмету, «Портфолио ученика». Большую роль в развитии субъектной активности школьников играют такие формы фиксации достижений, презентации исследовательских проектов, проведение соревнований на звание «Пушкинский класс», «Лауреат Пушкинской премии».


  1. ^ Условия осуществления образовательного процесса


Режим работы школы: 5-ти дневная учебная неделя для обучающихся 1-4 классов, 6-ти дневная - для обучающихся 5-11 классов. Организованы занятия в 2 смены: 1 смена: 08 час.00 мин. – 13 час.15 мин; 2 смена: 13 час.30 мин. – 18 час. 35 мин. Продолжительность уроков: 1 классы – 35 минут; 2-11 классы – 45 минут. Средняя наполняемость классов – 25 человек.

Материальные ресурсы

Учебные классы, кабинеты

Потребность

Фактически

Оснащенность

Начальные классы

6

6

98%

Химия

1

1

90%

Биология

1

1

80%

Физика

1

1

90%

Информатика

2

2

97%

География

1

1

99%

История

2

1

94%

Математика

4

3

93%

Русский язык и литература

3

2

97%

ОБЖ

1

0

60%

Иностранный язык

5

4

78%


Учебные мастерские

Наименование уч. мастерских

Рабочих мест

Наличие оборудования

Обслуживающего труда

28

98%

Комбинированная

17

60%



Наличие технических средств обучения

Наименование

Имеется в наличии

Магнитофон

10

Телевизор

29

Видеомагнитофон

5

DVD плеер

13

Медиапроектор

22

Компьютеры

37

Ноутбук

20

Принтер

13

Сканер

2

Интерактивная доска

7


В школе имеется актовый зал, спортивный зал, медицинский кабинет, кабинеты психологической и логопедической служб, библиотека, буфет-раздаточная.

Для организации досуговой деятельности в школе работает спортивный зал, где дети занимаются гимнастикой и подвижными играми, в вечернее время проводится кружок хореографии «Глория». В музыкальном кабинете дети занимаются хоровым пением, в кабинете домоводства ведется кружок «Костюмы пушкинской эпохи», в кабинете русского языка и литературы проходят заседания литературного клуба. В актовом зале проводятся различные внеклассные мероприятия в рамках творческих отчетов кружковой деятельности и традиционных мероприятий, таких как Театральный марафон, Звездопад, Новогодний серпантин и др. На базе школы в 2010 - 2011 учебном году реализовались городские целевые воспитательные программы «Мы - куряне», Мы можем всё», «Спасибо-нет», «В волшебном мире книг», «Мы можем всё», «Эрудит»: историческое краеведение «Историческая радуга Курска», открытая краеведческая конференция «Я родину люблю», «Моя родословная»; литературное краеведение «Слово о Феодосии Печерском»; православная культура «Курское наследие», «Из истории Курской епархии». Обучающиеся школы принимали участие в таких городских мероприятиях как «Золотой ларец», «Наши таланты – родному краю», «Ушаковские чтения», «Великий старец земли русской», «Солнечный круг», «Песня – душа моряка», «Соловьиный перезвон», «Дорога к храму», «Светофор», «День рождения детских организаций», «Зарница», «Чистое слово».

Вот уже много лет подряд мы участники городской целевой программы «Эрудит» и надо сказать, что наше участие достаточно успешно. В этом году у нас 2 место среди многих школ города. Участвуя в реализации целевой воспитательной программы «Миллион друзей», школьная команда занимала 4 места в «Водный мир», «Новогодняя экологическая сказка», конкурс – представление команды «Визитная карточка» и т.д., 3 место в конкурсе «Мое любимое домашнее животное».

Работая в сфере духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения ежегодно организовываются встречи с проректором духовной семинарии Чебановым О.Н. и священнослужителями курских храмов, студентами Духовной семинарии. 13 мая 2011 года наша школа принимала участие в региональной специализированной выставке учреждений образования «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области» где были предоставлены нормативно-правовые документы, методические разработки учителей, сценарии внеклассных мероприятий, творческие работы обучающихся. Школьный сайт в данном учебном году, принявший участие в конкурсе школьных интернет сайтов, был признан самым познавательным. Коллектив школы принял участие во всероссийском конкурсе «Православная инициатива», представив разработанный проект в направлении «Образование и духовное становление личности».

С 11 по 18 марта 2011 года в соответствии с приказом комитета образования города Курска от 31 августа 2010 года № 693 юнармейский отряд МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 7 имени А.С.Пушкина» нёс Вахту Памяти на Посту № 1 Мемориала «Памяти Павши в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. По итогам несения Вахты общая оценка юнармейского отряда «хорошо». За добросовестное и образцовое выполнение патриотического долга, высокие показатели при несении Вахты Памяти, успехи в учёбе и примерное поведение юнармейцы были награждены грамотами и похвальными листами.

Организация питания детей проходила при согласовании с родителями обучающихся и их классными руководителями, через работу социального педагога. По необходимой документации, исполнялись все задачи, поставленные перед школой (предоставление списков детей различных категорий, актов обследования материально-бытовых условий проживания учащихся и другой информации). Так на начало учебного года питалось 12 человек, на конец года – 19. На данный момент проводится организационная работа по сбору данных и оформлению документов на предоставление бесплатного питания на будущий 2011-2012 учебный год. В течение года горячим питанием было охвачено около 340 человек, из них 100 получали одноразовое питание, 190 – двухразовое, 50 человек – трехразовое. Охват обучающихся буфетной продукцией составил около 800 человек.

В ОУ учреждении имеется отдельный кабинет врача и процедурная комната. В течение всего учебного года ведется профилактическая работа по оздоровлению детей. Ежегодно проводится профосмотр обучающихся с целью профилактики здорового образа жизни и своевременного выявления проблем со здоровьем.

В школе соблюдается охранный (пропускной режим). Обеспечение безопасности функционирования школы осуществляется ЧОП «Олимп» с 8.00 по 20.00, сторожем школы с 20.00 по 8.00. В школе оборудована кнопкой тревожного вызова. ОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией с выходом на пульт 01.

Школа предоставляет образовательные возможности обучения на дому детям-инвалидам. Программы адаптированы к возможностям каждого конкретного ребенка и спланированы под дальнейшее обучение. Школа осуществляет педагогическую деятельность в ОДКБ с больными детьми, находящимися на длительном лечении в больнице.

Образовательный процесс в школе осуществлялся 70 педагогическими работниками, в том числе 11 специалистов, привлеченных по совместительству. В составе коллектива 4 мужчин. 68 учителей Школы имеют высшее педагогическое образование, 3 – среднее специальное.

Высшую квалификационную категорию имеют 19 учителя, первую - 36, вторую - 2 учителей. 6 учителей являются победителями всероссийского конкурса лучших учителей России в нацпроекте «Образование». 9 педагогов награждены городской ежегодной педагогической премией «Признание». Два педагога являются Заслуженными учителями Российской Федерации, 13 - Почётными работниками общего образования Российской Федерации, 9 членов педагогического коллектива – Отличники народного просвещения Российской Федерации. В целях повышения профессиональной компетенции за истекший учебный год прошли курсовую переподготовку в КИНПО (ПК и ПП) СОО – 5 учителей, в КГУ на ФПК и ППРО – 6 учителей. Учитель истории Филиппова В.Е. принимала участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Самый классный классный». Успешно прошли аттестацию и получили 1 квалификационную категорию учителя (7 человек), высшую квалификационную категорию (7 человек).
  1   2   3   4

Похожие:

Общая характеристика учреждения iconСведения о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя...
Сведения об образовательном учреждении. Общая характеристика образовательного учреждения
Общая характеристика учреждения icon31. Посткейнсианство. 32. Общая характеристика институционализма
Исторические условия возникновения и общая характеристика классической политической экономии
Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год
Общая характеристика учреждения icon1. Общая характеристика учреждения
...
Общая характеристика учреждения icon2011-2012 учебный год I. Общая характеристика учреждения
Публичный доклад общеобразовательного учреждения Тыгдинская муниципальная средняя общеобразовательная школа
Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика образовательного учреждения тип, вид, статус учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богатенская основная общеобразовательная школа»
Общая характеристика учреждения iconДоклад общеобразовательного учреждения I. Общая характеристика учреждения
Свидетельство об аккредитации: дата проведения экспертизы 23 января 2008 года. Сумма 25 баллов (73,5%)
Общая характеристика учреждения iconДоклад общеобразовательного учреждения I. Общая характеристика учреждения
Свидетельство об аккредитации: дата проведения экспертизы 23 января 2008 года. Сумма 25 баллов (73,5%)
Общая характеристика учреждения iconУрок по теме «Общая характеристика неметаллов»
Цели: Рассмотреть на уроке две темы: знание – информация и Общая характеристика неметаллов
Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Салтыковская...
Охватывает детей с 6,5-летнего возраста и до 18 лет
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница