Тема: «Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное»




Скачать 174,84 Kb.
НазваниеТема: «Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное»
Дата публикации10.08.2013
Размер174,84 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
Русский язык 9 кл.
Зачет № 2. Тема: «Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное»
Задание:

Прочитайте.

Определите основную мысль текста.

Произнесите числительные на месте цифр.

Спишите один из абзацев, в котором есть числительные, и замените цифры словами.
ОТЕЧЕСТВО МОЁ РОССИЯ.
Арктика.
Во́ды Северного Ледовитого океана омывают берега нашей Родины с севера. Вдоль них прол..гает основная тра(с, сс)а Северного морского пути — по морям Белому, Баренцеву, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому и Чукотскому. Большая часть Северного Ледовитого ок..ана находит(?)ся внутри Северного п..лярного круга. Важнейший признак этой области — п..лярная ноч(?) и п..лярный день.

В Мурманске, и..ходн..м пункт.. Северного морского пути, п..лярная ноч(?) длит(?)ся 40 суток, п..лярный день — 58; на мыс.. Челюскина — самой северной точк.. м..терика — прод..лжительность п..лярной ноч.. 107 суток, п..лярного дня — 123; на Северн..м полюс.. п..лярная ноч(?) и п..лярный день длят(?)ся прибл..зительно по (пол)года.

Н..чало осв..ения Северного Ледовитого ок..ана русскими относит(?)ся к середин.. XII века, когда вп..рвые поморы вышли на берега Белого, а затем и Баренцева морей, где пр..мышляли тюленей, м..ржей, китов, белых медведей, ценные п..роды рыб. Постепенно ра..ширяя районы промысла, поморы, по-видимому, в XIV веке уже плавали к Новой Земле и не позже XVI века — к Шпицбергену.

(Б. Кремер.)
^ Зачет № 3. Тема: «Глагол. Причастие. Деепричастие. Наречие»



  1. Укажите верное условие обособления причастного оборота:


а) стоит перед определяемым словом,
б) стоит после определяемого слова,
в) всегда, независимо от места в предложении.


  1. Чем является в предложении краткое причастие?


а) подлежащим, б) определением, в) сказуемым.


  1. Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми:


а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы.
б) В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.
в) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.
г) Разъедающий глаза и ноздри дым все ещё стоял над вывороченными из земли лиственными деревьями.


  1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.


а) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли.
б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят.
в) Впереди шел высокий геолог в выгоревшем на солнце костюме.
г) Однажды пастухи заметили, медленно кружащихся над оврагом ворон.


  1. Укажите, в каких предложениях верно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):


а) Иван предложил взобраться на глинистый бугор /поросший кустарником/ и посмотреть на реку.
б) /Ярко пылающие искры/ были похожи на большие звезды.
в) Изредка доносились ночные шорохи /звуки /приглушенные лесом/.
г) Инстинкт /выработавшийся в нем за дни лесной жизни/ настораживал его.


  1. Укажите предложение, в которых верно расставлены знаки препинания:


а) Отраженный снегом свет, ослепил Алексея.
б) Возле носилок увидел он, сдержанно улыбающееся лицо командира.
в) Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем величии.

  1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:


а) признак предмета по действию
б) признак признака
в) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом
г) действие предмета


  1. Найдите деепричастия несовершенного вида:


а)нахмурясь б)требуя в)прочтя г)выскочив
д)ликуя е)завидуя



  1. Найдите деепричастия:


а)увидел б) поднявши в)принявший
г) шлепая д) спеша е) свежо


  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.


Получив начальное домашнее образование в Москве,
а) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
б) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус.
в) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус.



  1. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?


а) Круглые глаза птицы не мигая, смотрели на вечернее солнце
б) Поезд, не останавливаясь, летел в неизвестном направлении.
в) Где сражалась не сдаваясь разведка, стоит теперь мемориальная плита.



  1. Деепричастный оборот – это


а) одиночное депричастие
б) депричастие с зависимыми словами
в) деепричастие с глаголом


Литература 9 кл.
Зачет № 3.

Темы:

  1. «Ф. Достоевский «Белые ночи» - судьба Настеньки.»

  2. «А. Чехов «Смерть чиновника», «Тоска» и любой другой ранний рассказ по выбору. На основе его рассказать о стиле писателя.»

  3. И. Бунин, рассказ «Темные аллеи». Рассказать об истории любви»


Зачет № 4.

Тема: «Размышления над стихотворениями поэтов Серебряного века А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского»Любое стихотворение по выбору.

Русский язык 10 кл.

Зачет № 2.

Тема: «Правописание знаменательных частей речи»


1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) обид…вший 2) накле…л 3) растер…нный 4) отбарабан…ть

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) караул…вший 2) молв…ли 3) замет…в 4) увид…в

3. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
1) Он обезденеж…л в чужом городе.
2) Армия обессил…ла противника.
3) После тяжелого восхождения альпинисты обессил…ли.
4) В это засушливое лето Дон обезвод…л.

4. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?
1) ре..щий над степью орёл, они отправ..тся в путь; 3) больно жал…щая оса, они ма..тся без дела;
2) самокле..щиеся обои, колёса верт..тся; 4) гон..щиеся за зайцем собаки, чисто бре..тся.

5. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У (Ю)?
1) тле..щий костёр, ягоды держ..тся; 3) колыш..щиеся деревья, они задерж..тся;
2) они бор..тся, движ..щиеся тени; 4) пламене..щий закат, порт..щийся продукт.

6. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А (Я)?
1) бел..щий стены маляр, они гон..тся за удачей; 3) вид..щий в темноте, они расска..тся;
2) но..щая боль, они задерж..тся; 4) флаги ре..т, еле слыш…щиеся звуки.

7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Я?
1) травы стел..тся, плав..щийся металл; 3) они бор..тся с мельницами, плохо вид..щий;
2) седые волосы стар..т, езд..щий на лошади; 4) дети не кур..т, леле..щий мечту.

8. В каком предложении на месте обоих пропусков пишется Е?
1) Вид…ли худое, увид…м и хорошее.
2) Стан…шь лениться – буд…шь с сумой.
3) За чужим погон…шься – своё потеря…шь.
4) Долго запряга…т, да быстро езд…т.

9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У (Ю)?
1) грибы суш..тся, грохоч..щий вертолёт; 3) листья держ..тся, реж..щий хлеб;
2) зайцы пряч..тся, шепч..щие листья; 4) молнии блещ..т, дыш…щий с трудом.

10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) выполн..шь задание, слыш..мый рокот; 3) тростник колыш..тся, увлека..мый страстью;
2) он не расслыш..т, поднима..мая ветром; 4) стел..шь скатерть, возвраща..мый долг.

11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) друг выруч..т из беды, расходу..мые средства; 3) наполн..м ведро, немысл..мые скорости;
2) зверь пряч..тся, рекоменду..мая литература; 4) загора..шь на солнце, независ..мый эксперт.

12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) колебл..тся на ветру, нереша..мые задачи; 3) бабушка рассказыва..т, несгиба..мая воля;
2) мы долго не продерж..мся, невид..мые слёзы; 4) отправ..шься в гости, реша..мая задача.
13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) снег та..т на солнце, едва слыш..мый; 3) плещ..тся волна, кле..мые обои;
2) ве..т прохладой, неувяда..мые цветы; 4) вы вид..те радугу, леле..мые надежды.

14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) примеча…шь, расходу…мый; 3) бор…шься, прозрева…мый;
2) ободряя…т, стро…т; 4) держ…шь, движ…мый.

15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) бормоч…шь, знач…мый; 3) дыш…шь, гон…мый;
2) помаш…шь, описыва…мый; 4) послуж…шь, направля…мый.

16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) бор..шься, законч…нный; 3) накле…шь, добыва…мый;
2) выпил…шь, знач…мый; 4) задерж…шься, обожа…мый.

17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) изуча…шь, вид…мый; 3) сброс…шь, слыш…мый;
2) вытащ…шь, муч…мый; 4) запиш…шь, закручива…мый.

18. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) заверт…шь, направля…мый; 3) использу…шь, увлека…мый;
2) медл…шь, сопоставля…мый; 4) ожида…шь, вид…мый.
Литература 10 кл.
Зачет № 3.

Тема: «Драма «Гроза»



  1. Произведение «Гроза»


а) комедия
б) трагедия
в) драма
г) роман



  1. Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?


а) телеграф
б) печатный станок
в) громоотвод
г) микроскоп


  1. Определите кульминацию драмы «Гроза»


а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой
б) сцена с ключом
в) встреча Катерины с Борисом у калитки
г) раскаяние Катерины перед жителями города


  1. К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»


а) реализм
б) романтизм
в) классицизм
г) сентиментализм


  1. Действие драмы «Гроза» происходит


а) в Москве
б) в Нижнем Новгороде
в) в Калинове
г) в Петербурге


  1. Как звали мужа Катерины?


а) Тихон
б) Борис
в) Кудряш
г) Акакий


  1. Определите основной конфликт драмы «Гроза»


а) история любви Катерины и Бориса
б) столкновение самодуров и их жертв
в) история любви Тихона и Катерины
г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого


  1. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха


а) «лишний человек»
б) герой-резонер
в) «маленький человек»
г) «самодур»


  1. Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?


а) Кудряшу
б) Катерине
в) Варваре
г) Кабанихе



  1. Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?


а) Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы...

б) Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией,

который милосерднее вас!

в) Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!

г) Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!



  1. Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?


а) В. Г. Белинский
б) Н. Г. Чернышевский
в) Н. А. Добролюбов
г) Д. И. Писарев

Зачет № 4. Тема: «Анализ маленьких рассказов Чехова, как мастера выразительной детали» (Проанализировать любой из ранних рассказов Чехова)

План:

-роль заглавия

- особенности речи, краткость, лаконичность

- отсутствие ярко выраженного авторского отношения к героям

- особый объективный метод писателя, чтобы минусы были уравновешены плюсами

- особенности композиции

- внутренний мир человека

- обыкновенный человек

^ Русский язык 11 кл.

Зачет № 1

Тема: «Знаки препинания в ССП, СПП и БСП»
Тестовые задания

1. В каком случае дано сложное предложение?

а) Каждый язык принадлежит обществу, известному общественному союзу.

б) Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век разнообразный тобой украсил я.

в) Есть терпение, будет и умение.

г) Подъезжая к крыльцу, заметил он выглянувшие из окон почти в одно и то же время два лица: женское в чепце, узкое и длинное, как огурец, и мужское, круглое, широкое, как молдаванские тыквы.
2. Какое сложное предложение состоит из четырех простых?

а) Увидеть и услышать писателя для меня, провинциала, — я тогда работал в Сибири — было бы необычайным, ослепительным счастьем, на которое я не мог и надеяться.

б) Я заметил, что, куда ни пойдешь, найдешь что-нибудь замечательное.

в) Мне захотелось броситься отцу на шею и, как учила Анисья, поклониться ему в ноги, но вид дачи с готическими окнами удержал меня.

г) Камю пришел в литературу с осознанием того, что жизнь бессмысленна, а небо пусто, и это в известной мере парализовало его гуманистические устремления.
3. Какое предложение является сложносочиненным?

а) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети».

б) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу.

в) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты.

г) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять.
4. Какое предложение является сложноподчиненным?

а) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья.

б) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями.

в) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску.

г) То раздавались удары, то пели колеса.
5. Какое предложение является сложным бессоюзным?

а) Я не знаю, будет ли свидание.

б) Раз эти стихи написаны, я смотрю на них как на товар.

в) Как ни тепел был дождь, мы начали зябнуть.

г) Растительность песков богаче глинистых пустынь, поэтому пески издавна используются для выпаса овечьих отар.
6. Какое предложение является сложным с разными видами связи?

а) Истину нельзя рассказать так, чтобы ее поняли; надо, чтобы в нее поверили.

б) Не стоит сейчас даже и мечтать об этом, а то еще, пожалуй, начнешь страдать черной меланхолией.

в) Едва уехал командир дивизии, как началась стрельба из малокалиберных пушек, что было совершенной неожиданностью.

г) Зверя и всякую птицу обмануть можно: покричи раненым зайцем — на этот крик лиса прибежит.
7. Найдите предложение, где пропущена запятая.

а) Горные ключи и низменные болотные родники бегут ручейками: иные текут скрытно, потаенно, спрятавшись в траве и кустах; слышишь, бывало, журчание, а воды не находишь.

б) Иногда в Москву на неделю, дней на десять прилетала Лена и тогда они бродили вместе, отправляясь то на выставку, то в Замоскворечье, то на Химкинское водохранилище.

в) На другой день поутру я только что стал одеваться, как дверь отворилась и ко мне вошел молодой офицер невысокого роста.

г) На синем, ослепительно-синем небе — полыхающее огнем июльское солнце да редкие, раскиданные ветром неправдоподобной белизны облака.
8. Найдите предложение, в котором пропущена запятая.

а) Залп был дан в воздух, но толпа отступила, рассеялась, часть ее с флагом двинулась к Знаменской площади.

б) В это время на левом берегу реки, на обрыве, появились верховые: сначала выскочили двое, потом четверо.

в) Он вошел в кабинет; это была самая теплая комната во всей квартире, но сегодня и здесь было прохладно.

г) Узнав что новая московская дорога совсем окончена, я вздумал съездить в Петербург, где не бывал более пятнадцати лет.
9. Найдите предложение, в котором пропущена запятая.

а) Сначала все товарищи ему верили, но скоро догадались и никто не хотел ему верить даже тогда, когда случалось ему сказать правду.

б) Катя стащила перчатки, сняла шляпу, поправила волосы, и все это время лукавая и нежная усмешка морщила ее губы.

в) Слегка закинув голову, она глядела из-под опущенного платка на тусклый осенний закат: он протянулся узкой щелью и уже не озарял пустынной и бездонной степи.

г) В тот день, когда ты уехал, вечером пошел дождь, вчера весь день дул свирепый ветер, шли дождь и снег вместе, сегодня опять тихо и ясно.
10. Какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного предложения?

Лето припасает — зима поедает.

а) отношения перечисления

б) отношения условия

в) сопоставительные отношения

г) отношения пояснения

^ Литература 11 кл.
Зачет № 3.

Тема: «Чехов и его произведения. Какие проблемы ставит автор перед читателем»

Тест

  1. Какие "родственные" отношения А.П. Чехов установил между немногословностью и одаренностью?

(Краткость – сестра таланта.)
2. «Дачница», «Дачники», «Дачное удовольствие» и «Дачные правила» - и это только те произведения, где слово «дача» вынесено в название. А сколько ещё таких, где действие происходит на даче! Кто же этот певец загородного отдыха?

3. Какое животное стало причиной скандала в рассказе Чехова «Хамелеон»?



  1. Что роднит Чехова с Конан Дойлом?



  1. В каком произведении герои Иван Иванович, Фёдор Тимофеевич и Тётка вовсе не люди, хотя и носят человеческие имена?



  1. Назовите юного героя рассказа А.П. Чехова, однофамильца знаменитого маршала Советского Союза.

7. Назовите автора слов: «Нельзя ставить на сцене заряженное ружьё, если никто не имеет ввиду выстрелить из него»?


  1. В начале какой пьесы Чехова сообщается о продаже имения с садом?



  1. Перескажите в нескольких словах содержание рассказа А.П.Чехова «Смерть чиновника».




  1. Персонажем какого рассказа Чехова является полицейский Очумелов?



  1. Кто из чеховских героев любил повторять: «Как бы чего не вышло»?



  1. Кем по образованию был Антон Павлович Чехов?

а) Юрист;

б) Учитель;

в) Врач;

г) Дипломат.
13. Как назывался Санкт-Петербургский еженедельный художественно-юмористический журнал, в котором в 1878 г. дебютировал А.П. Чехов?

а) «Крокодил»;

б) «Ёрш»;

в) «Стрекоза»;

г) «Бабочка».
14. Назовите один из псевдонимов А.П. Чехова, которым он подписывал свои рассказы.

а) «Человек без сердца»;

б) «Человек без желудка»;

в) «Человек без селезёнки»;

г) «Человек без юмора».
15. Как А.П. Чехов определил краткость?

а) Мать учения;

б) Мать порядка;

в) Сестра таланта;

г) Сирота казанская.
16.Какая повесть есть у А.П. Чехова?

а) «Скучная история»;

б) «Скучная география»;

в) «Скучная биология»;

г) «Скучная математика».
17. Как А.П. Чехов озаглавил одно из своих произведений?

а) «Драма на охоте»;

б) «Трагедия на пляже»;

в) «Ужас на пикнике»;

г) «Кошмар на рыбалке».
18. Что крал чеховский «злоумышленник»?

а) Гайки;

б) Шпалы;

в) Рельсы;

г) Паровозы.

19. Назовите лошадиную фамилию, которую вспоминал герой одноимённого рассказа А.П. Чехова:

а) Уздечкин;

б) Копытин;

в) Коневский;

г) Овсов.
20. Какой рассказ есть у Чехова?

а) «Толстый и тонкий»;

б) «Высокий и низкий»;

в) «Умный и глупый»;

г) «Старый и молодой».

21. Учителем какого языка был Беликов, главный герой рассказа «Человек в футляре»?

а) Немецкого;

б) Латыни;

в) Греческого;

г) Немецкого.
22. Писатели, делая собак персонажами своих произведений, стремились показать стороны характера человека. Какой из этих литературных шедевров с четвероногими героями принадлежит перу А.П. Чехова?

а) «Белый пудель»;

б) «Му-му»;

в) «Каштанка»;

г) «Белый Бим Чёрное Ухо».
23. Какое из этих произведений написано Антоном Чеховым?

а) «Налим»;

б) «Человек-амфибия»;

в) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

г) «Царь-рыба».
24. Назовите чеховский рассказ о несчастном ревматике.

а) «Сапоги»;

б) «Случай из практики»;

в) «Хирургия»;

г) «Припадок».
25. Какое произведение Чехова послужило основой для кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»?

а) «Драма на охоте».

б) «Дама с собачкой».

в) «Свадьба».

г) «Три сестры».
26. Закончите фразу А.П.Чехова: «Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского...»

а) Худеют;

б) Умнеют;

в) Глупеют;

г) Богатеют.
Ответы: 1 – краткость – сестра таланта

2 – А.П. Чехов

3 – собака

4 – профессия врача

5 – «Каштанка» рассказ Чехова

6 – Ванька Жуков

7 - А.П. Чехов

8 - «Вишнёвый сад».

9 - Чиновник чихнул на лысину важной персоне и умер

10 - «Хамелеон».

11 - Беликов.

12 – врач

13 – «Стрекоза»

14 - «Человек без селезёнки»

15 - Сестра таланта

16 - «Скучная история»

17 – «Драма на охоте»

18 - Гайки

19 - Овсов.

20 - «Толстый и тонкий»

21 – Греческого

22 - «Каштанка» «Му-му» написал И.С. Тургенев, «Белый пудель» – А.И. Куприн, «Белый Бим Чёрное Ухо» – Г.Н. Троепольский.

23 - «Налим» «Человек-амфибия» принадлежит перу А.Р. Беляева, «Сказка о рыбаке и рыбке» – перу А.С. Пушкина, «Царь-рыба» – В.П. Астафьева.

24 - «Сапоги»

25 - «Драма на охоте».

26 - Глупеют

Зачет № 4.

Тема: «Проза Бунина и Куприна»

Написать сочинение на одну из тем:


  1. Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна

  2. Художественное мастерство А. И. Куприна

  3. Художественное своеобразие одного из произведений А.И. Куприна

  4. Человек и природа в творчестве Куприна

  5. Что волнует меня в рассказах о любви Куприна и Бунина?

  6. Что значит любовь в жизни героев произведений А. И. Куприна?



Русский язык 12 кл.
Зачет № 2 Тема: «Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту» Работу необходимо выполнить по плану задания С1 в формате ЕГЭ.
Текст для написания части С1 ЕГЭ:
(1)Что такое настоящие культурные ценности? (2)Великие культурные ценности – это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». (3)Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки. (4)Не портрет на стене. (5)Это живое явление культуры… (6)Возьмём, к примеру, музыку Баха. (7)Совсем недавно казалось, что она существует только для знатоков, что так называемому широкому слушателю Бах не нужен. (8)А уж добаховская музыка, музыка ренессансная, средневековая казалась чем-то давно забытым, списанным в архив. (9)Но посмотрите на современные афиши. (10)Её исполняют и слушают с гораздо большим удовольствием и пониманием, чем хронологически более близкие вещи.
(11)В подлинной культуре ничто не умирает. (12)Может оставаться, как незажжённая лампочка. (13)Но придёт минута, чья-то рука коснётся выключателя – вспыхнет яркий свет. (14)Вспомним хотя бы Пушкина. (15)Были ведь после смерти его эпохи, когда Пушкин, казалось бы, был оттеснён, его переставали читать. (16)Но потом он снова возвращался, и я думаю, что он у нас не за спиной, он всё ещё впереди: отчасти он наше историческое прошлое, отчасти – культурное будущее. (17)И сегодня он привлекает нас прежде всего тем, что он поэт раздумья. (18)Не случайно уже с середины двадцатых годов его произведения кончаются не ответами, а вопросами. (19)Лирика Пушкина всегда даёт толчок мысли.
(20)Нам невольно хочется видеть в Пушкине литератора, уже закончившего свою дорогу. (21)Мы как бы придаём этакую композиционную завершённость его пути. (22)Но всё дело в том, что Пушкин нашёл необходимость постоянного движения. (23)И тут мы должны говорить об участии Творца, Личности в культурной жизни не только своего времени.
(24)Культура преодолевает биологическую смерть и не всегда подчиняется простой логике: чем новее – тем современней. (25)Понятие это – немеханическое. (26)И формула «незаменимых людей нет» – везде неправильная – здесь вопиюще несправедлива. (27)В области художественного творчества все незаменимы. (28)Не изобретённая одним человеком машина будет изобретена другим – ненаписанное произведение останется ненаписанным. (29)А ведь без «Евгения Онегина» или «Братьев Карамазовых» история России была бы другой. (30)После крупного мастера какой-то путь остаётся непройденным.
(31)Непройденные дороги – это не заваленные тоннели, не потерянные тропы. (32)И культура часто возвращается назад, чтобы найти потерянную тропу. (33)История идёт вперёд и будет идти очень круто. (34)Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов вдруг скажут нам ещё что-то новое, чего мы не предполагали.
(35)Судить, что в культуре умерло, а что остаётся, – очень трудно. (36)Я думаю, подлинно талантливое не умирает. (37)Другое дело, что мы часто оказываемся не на высоте нашего наследия, не на высоте своей культурной памяти.
(по Ю.М. Лотману)

Задание:
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

За правильный ответ 23 балл(ов)


Литература 12 кл.
Зачет № 3 Написать сочинение на тему: « Женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон»

Зачет № 4 Дать развернутый ответ на вопрос: «Современная авторская песня на примере произведений полюбившегося автора» (Галич, Визборг, Высоцкий, Окуждава, Розенбаум и др.по выбору)

Похожие:

Тема: «Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное» iconПомни!!! В русском языке существуют самостоятельные (имя существительное,...
В этом задании ты закрепишь умение различать части речи. Существительные подчеркни синим карандашом, прилагательные – красным, глаголы...
Тема: «Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное» iconПеречень устных тем к дифференцированному зачету
Имя существительное. Образование множественного числа Имя прилагательное. Образование степеней сравнения
Тема: «Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное» iconТест для 6 класса на тему "Имя числительное" Имя числительное обозначает
Д пришла весна, и в четырех берлогах проснулись четверо медведиц с четвертыми медвежатами
Тема: «Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное» iconИмя прилагательное
Имя прилагательное — часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «какой? / чей?». В русском языке прилагательные...
Тема: «Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное» iconСлова «А я люблю свои места родные…»
Цель: повторение и закрепление изученных орфограмм по теме «Имя прилагательное»
Тема: «Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное» iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи»
«Имя прилагательное как часть речи» (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи)
Тема: «Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное» iconСамопрезентация учителя английского языка Собченко Екатерины Васильевны
Моё имя Екатерина, это имя дали мне мои родители. Имя Екатерина произошло от «катариос», означающего «чистый»
Тема: «Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное» icon«Имя числительное. Повторение»
Цель: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания, умения и навыки; прививать любовь к своей малой родине;...
Тема: «Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное» iconТема: «Имя прилагательное как часть речи»
Цель: ознакомление с существенными признаками прилагательного и его ролью в речи
Тема: «Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное» iconТема урока: «Имя существительное»
Формирование умения доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения, умение находить существительные в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница